вверх

Текущее время: 30-сен-2020 04:48

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 13-дек-2013 00:05 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 56
Сообщения: 13866
Откуда: Киев
Создаю короткую тему (методом разделения тем).
Обсуждаем тонкости процесса замены тормозных шлангов и их аналоги, сюда же пусть будет и шланг системы сцепления
коды резинового стока:
140611518001 Шланг тормозной задний Geely CK/CK2
3506100180 Шланг тормозной задний правый??? Geely CK/CK2 необоснованное "деление" на лево-право
140611218001 Шланг тормозной передний Geely CK/CK2
задние коротышки могут заменить резиношланг сцепления в подкапотном


Предистория причины моих разборок по САБжу описана тут и далее
Итак, процесс
Меняем передний тормозной шланг
Для замены необходимо (на одну сторону):
Новый тормозной шланг (ставил БУ), если нет в комплекте, то 2 медных уплотняющих шайбы Фвнут 10мм (подойдут и от ВАЗ-классика с тех же передних тормозных шлангов суппорта, бывают в ремкомплектах суппортов, в том же Фэбесте идут 4 латунные шайбы), на всяк случай 2 стопора тормозных шлангов (родные 1406108180 или от того же ТАЗ-семейства 2101-3506073 могут выручить), тормозуха на долив.
Инструменты: Срывной ключ штуцеров под трубку на 10, срывной/головка на 8, рожковый на 8, рожковый на 17, накидной/головка на 16, щетка, не будет лишним компрессор с иглой для мячей, (отвертки, плоскогубцы, вобщем, содержимое багажника).

Вывешиваем передок на колодки (нужны будут манипуляции с рулем, это безопаснее и легче делать на полностью вывешенном передке, кто рисковый - вывешивает нужную сторону), снимаем колесо (или оба, если меняем два шланга).
Разводим тормозные колодки (т.е. вдавливаем поршень в суппорт). Готовим распорную планку (около 55см). Распорной планкой прижимаем педаль тормоза, на около 5...7см будет достаточно, т.е. перекрываем самотек тормозухи по тормозным магистралям, фиксируем распорку (педаль планкой, куда упирать - там все будет очевидно - место крепления салазок сидения). Что б не палить стоп-сигналы и не высаживать аккумулятор, извлекаем предохранитель Стопов (ищем его ориентируясь по пиктограммам на крышке БРиП и визуально по факту сияния стопарей) или скидываем клемму аккума.
Тормозной шланг имеет три точки фиксации - в арке крыла, на стойке и собсно на суппорте. Очищаем их от грязи (щетка/компрессор, особо тщательно вычищаем на суппорте).
Вложение:
Fot723.jpg

Вложение:
Fot722.jpg

Вложение:
Fot717.jpg

Ослабляем штуцер прокачки, подсоединяем к нему трубку емкости для прокачки (я использую пластиковую бутылку, в крышечку плотно всажена трубка от капельницы). Руль прямо или вывернут в сторону, на которой меняем шланг. Срывным ключем на 10 ослабляем штуцер трубки, при этом ответку шланга удерживаем ключем на 17 ,дабы не свернуть кронштейн верхнего крепления шланга. Извлекаем плоские стопора шлангов (отвертка, пасатижи) в верхнем креплении (под аркой) и на стойке. Откручиваем штуцер трубки (верхнее крепление), отсоединяем шланг от верхнего крепления, не забываем сдвинуть штуцер на трубке и заткнуть трубку пробочкой - импровизируем ее из подходящего отрезка резиновой трубки с чепиком или колпачком штуцера прокачки, освобождаем шланг от крронштейна крепления на стойке, подвешиваем/фиксируем конец шланга повыше. Приоткрываем пробку бутылочки для прокачки, выдавливаем из нее воздух, закручиваем крышечку, открываем штуцер прокачки - сливаем (отсасываем) ТЖ из шланга до появления воздуха (определяем "на слух" по бульканию). Прикрываем штуцер прокачки.
Головка на 16 откручиваем, назовем его, ниппель тормозного шланга от суппорта - очень аккуратно отсоединяем шланг от суппорта (обилие грязи на суппорте около кубика шланга, в принципе, грязь можно попытаться выдуть компрессором с иглой на этапе не до конца открученного ниппеля), контролируем так же снятие стоковых медных уплотнительных шайб - принимаем меры, что б грязь и песок не попали в отверстие под ниппель в суппорте. Откладываем снятый шланг (из него может вылиться пару капель ТЖ). Тщательно очищаем/доочищаем монтажные места шланга (в арке крыла, на стойке, особо тщательно на суппорте, принимаем меры по защите присоединительного отверстия под ниппель).

Подготавливаем шланг к установке. На родном шланге в области фиксации стопорными пластинами имеется также стопорное кольцо (внутренний диаметр 13мм-). Я не знаю, что идет в комплекте с новыми шлангами (устанавливал БУ), но, при необходимости стопорные кольца переставляем со снятого. Приступаем к примерке нового шланга. Наживляем его на стойке (средний подвес), и наживляем к суппорту. Тут имеется 3 контрольные точки - проверяем, что б шланг не встретился с полуосью и стоечкой стабиллизатора (это может произойти при вывороте руля в крайнее положение - направление выворота руля противоположное стороне установки шланга), также следим, что б радиус изгиба шланга в области трубки к суппорту имел плавное скругление (не допускается натяжение и перекручивание шланга и, как следствие, резкого перегиба/залома в области заделки с трубкой)
Вложение:
Fot735.jpg

Если контакта нет, то нам очень повезло, если контакт имеется, то устраняем его подгибанием кронштейна на стойке и подгибанием металлической трубки возле крепления на суппорт. Подгибать трубку надо ОЧЕНЬ осторожно, все усилия прикладываются на тело трубки скругленными инструментами (вилка из раскрытых круглогубцев и прочие подобные инструменты и приспособы, проявляем фантазию), фиксировать шланг за кубик в те же тиски или гнуть на суппорте нельзя - таким макаром очень легко можно "свернуть голову" трубке с кубиком (соединены пайкой)
На фотке место пайки трубки с кубиком. Для подгонки изгиба трубки НЕЛЬЗЯ кубик фиксировать в тисках или на суппорте.
Вложение:
Fot745.jpg

Если манипуляции по подгонке шланга окончены либо не нужны, то приступаем к монтажу шланга. На ниппель одеваем первую уплотнительную медную шайбу, кубик шланга, вторую медную шайбу, наживляем (плотно от руки) на суппорт, фиксируем шланг на стойке стопорной пластиной, наживляем штуцер трубки к концу шланга (верхнее крепление), фиксируем верхнее крепление стопорной пластиной. Затягиваем штуцер трубки (срывной на 10 и рожковый 17). Затягиваем ниппель на суппорте, накидной/головка на 16 - тут надо тянуть прилично, но с чувством меры (ну, наверняка под рукой не окажется диноключа, да и данные по затяжке будем долго вспоминать), очень поможет хорошее освещение. В потемках я и не почувствовал, как перетянул медную шайбу - ее просто выдавило. на фото верхняя, нижняя садится как бы в лунку, ее так не прет.
Вложение:
Fot747.jpg

Шланг установлен, приступаем к прокачке суппорта (метОда - на ваш вкус, я прокачиваю приспособой - давлением от компрессора), после прокачки пополняем уровень ТЖ до нормы, несколько раз давим до усерачки на тормоз с удержанием в таком положении на несколько секунд - проверяем визуально отсутствие явных утечек. Обрабатываем места фиксации шланга тем же мовилем или другим антикором
Вложение:
Fot739.jpg

Все, процесс закончен, ставим авто на колеса. Не забываем установить предохранитель Стопов на место или подключить аккум (смотря чем "гасили" Стопари)


Для справки. В гидроприводах имеются свои нормы на радиусы изгиба как металлических (неподвижных), так и резиновых (подвижных) трубопроводов, не допускаются прокладка гидромагистрали из резиновых шлангов с натяжкой или перекручиванием онных и резкими перегибами/заломами (в т.ч. и в области штуцеров). Где-то так.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 17-дек-2013 17:26 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 56
Сообщения: 13866
Откуда: Киев
Что-то не могу найти пример образмеривания шлангов, лан, сделаю, как подсказывает инженерная интуиция.
Длины/расстояния даю вдоль осевой шланга между базами монтажных мест (центр отверстия под ниппель на суппорте - центр фиксации на кронштейн стойки, шестигранник между проточками под стопорное кольцо и пластинчатый стопор - центр фиксации на кронштейн кузова, шестигранник между проточками под стопорное кольцо и пластинчатый стопор).
Вложение:
Fot732.jpg

Коментарии к размерам (желательно вникнуть в отчет по замене шланга, пост выше). Погрешность промеров длин на уровне до 2 мм
Размер 17 "критичен" - это не только размер под ключ, но и размер под гнездо кронштейнов на кузове и стойке - в этом гнезде шланг фиксируется в том числе и от проворотов с шагом 30град.
Размер 280 (разумные пределы 275...290) образует "обходную фиксированную петлю" от кронштейна на амортизационной стойке до суппорта вокруг стоечки стабиллизатора. Трассировку корректируют подгибанием кронштейна на стойке и трубки от "кубика" до заделки шланга.
Размер 325 (320...350) образует "подвижную петлю" для компенсации перемещения кронштейна на стойке амортизатора от вертикальных ходов подвески и угловой ход от поворота руля.
Присоединительная резьба к штуцеру трубки гидромагистрали М10х1 (мама), внутри конус под развальцовку на трубке - тут все однозначно.
Форма монтажного конца шланга на суппорт не критична - у нас "кубик", можно безболезненно использовать и "боченок". Наличие пружинной брони на шланге приветствуется.
Остальные размерности (общая длина и прочее) просчитываются простыми арифметическими действиями. Возможно, со временем что-то "причешу" к общепринятым стандартам.
Можно рассмотреть и другое строение шланга-аналога: на сторону суппорта шланг может иметь прямой ниппель с наружным конусом и резьбой М10х1 (папа), но тут надо прикинуть трассировку шланга от суппорта в обход стойки стабиллизатора, вероятно, со стороны колеса до кронштейна на стойке амортизатора, естественно, размер шланга также скорректируется (отрезок суппорт-кронштейн стойки).

ЗЫ. Просматривая каталоги, путь в сторону подбора аналога упирается в некошерные ценники потенциальных доноров.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 21-июн-2014 19:02 
Немного ездящий

Возраст: 34
Сообщения: 121
Откуда: Киевская обл., г.Березань
А какой аналог металической задней тормозной трубки?Та что в цилиндр вкручивается.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 12-авг-2015 14:42 
Ученик

Возраст: 38
Сообщения: 24
Откуда: Дисна
А вот такой вопрос: кто-нибудь менял шланги, не имеющие следов износа и повреждения???
Просто машина у меня 2007г ,шланги в отличном состоянии (без трещин, потертостей и прочего), но им уже 8 год пошел. Два передних уже взял, на днях заменю, задних пока нет..
Все мне говорят, что я фигней занимаюсь.. Вот я сижу и думаю: "А вдруг правы???" Стоит ли шланги менять по возрасту? :dash:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 12-авг-2015 20:02 
Ас

Возраст: 44
Сообщения: 392
Откуда: Никополь
Стоит ли шланги менять по возрасту?


Они могут внутри расслоиться, и получится своеобразный "клапан". У меня так было - жидкость не уходила от суппорта после торможения, колесо было подторможено.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 10-ноя-2015 12:50 

Возраст: 32
Сообщения: 13
Откуда: ялта
народ. срочно нужна помощь! нужен тормозной шланг передний не могу найти. кто подбирал аналог подскажите с какой машины? от мк подходят к нам???

Отправлено с моего Redmi Note 2 через Tapatalk


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 29-июл-2020 13:59 
Генератор идей
Аватара пользователя

Возраст: 41
Сообщения: 3249
Откуда: Київ
Замінив передні шланги скориставшись інформацією звідси: https://geely-club.com/forum/topic/3754 ... log/page-2
Стають практично як рідні, довелося тільки трохи підігнути губи кріплення шланга на стойках, та вигнути пластини-фіксатори.
Встановив оригінальні Mitsubishi MR334054 , мідні шайби з внутрішнім діаметром 10 мм. купував окремо.
Більше фото тут: viewtopic.php?p=653821#p653821
Вложение:
IMG_20200728_110229.jpg

Вложение:
IMG_20200729_112232.jpg

Вложение:
IMG_20200729_111858.jpg

Вложение:
IMG_20200729_111946.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Мій бортовик


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 29-июл-2020 16:58 
Генеральный конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 48
Сообщения: 7110
Откуда: Кривой Рог
ysk
А причина? Пошли трещинки?
Или что то другое?

_________________
БЖ Geely СК Impress 2013
БЖ Chery Tiggo 7 Luxury 2019


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 30-июл-2020 07:02 
Генератор идей
Аватара пользователя

Возраст: 41
Сообщения: 3249
Откуда: Київ
ysk
А причина? Пошли трещинки?
Или что то другое?

Шланг деформувався зсередини і став працювати практично в одну сторону. Під тиском тормозуха ще якось давила на поршень, а назад вже не поверталась. Практично неможливо було розвести колодки не відкрутивши штуцер прокачкі і не стравивши тиск.

_________________
Мій бортовик


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия