Пару важных моментов для движков СК/МК. 1. В наших авто, как в лоторее (моторы 1,5 со второй половины/конца 2008г.в.) регулировка зазоров в клапанах может осуществлятся 2 способами (в зависимости от исполнения регулировочного элемента): до указанных дат (причем, чем раннее, тем вероятнее) преобладает система регулировки зазоров регулировочными шайбами в стаканах (аналогично как в оригинальном двигателе 4/5А-ФЕ), после указанных дат - только совмещенные стаканы - в этом случае подбирается "новый" типоразмер стакана, при этом процесс регулировки зазоров проиводится со снятием распредвалов. Расценки регулировки зазоров во втором случае выше, чем при классической. 2. Рекомендуемые клапанные зазоры на ОСТЫВШЕМ/хололдном двигателе (кому лень читать мануалы для СК/МК или заглядывать под капот на шильдик). Впуск 0,2 +/- 0,05мм Выпуск 0,3 +/- 0,05мм*
Коды ЗЧ для моторов СК/МК/ЛЦ 1,3...1,6л:
СТАКАН ПОД ШАЙБУ - Е010001101 доступные размеры от 2,51мм до 2,62 мм (но попадаются и нежданчики в виде 2,43 и пр) + ШАЙБА РЕГУЛИРОВОЧНАЯ - E010001201-ххх - три последние цифры его толщина 295=2,95мм. Доступные размеры 2,45...3,55мм (45 размеров, шаг 0,01...0,05мм) СТАКАН РЕГУЛИРОВОЧНЫЙ - 1086001194-ххх - три последние цифры его размер 522=5,22мм, доступные размеры 5,12...5,64 (25 размеров) Подробнее тут Пример шайб и стаканов под них
Аналог шайб
den170708, VNV73 написав:
регулировочные шайбы можно заказать такие METELLI 03-0-28ххх - Шайба регулировочная, где 28ххх диаметр шайбы 28мм и ххх - толщина шайбы с шагом 0,05мм
Тойотовские шайбы:
Внимание. По совмещенным стаканам обнаружилась хорошая новость как для владельцем моторов 1,3...1,6 (СК/МК/ЛЦ), так и для владельцев моторов 1,8/1,5 (ФЦ,СЛ,ЕС...).
Стакани купував від FC (каталожний 1136000097 ), так як з стаканами на СК в магазинах напряг.
3. В моторе ФЦ клапанные зазоры регулируют стаканами-толкателями (1136000097-ХХХ, 5.06 мм. - 5.74 мм, к выбору доступны 35 размеров) и номинальные зазоры составляют Впуск 0,23+/- 0,05мм Выпуск 0,32+/- 0,05мм* *Для газа рекомендуется увеличенные зазоры выпускных клапанов на 0,05мм (т.е. номинальный зазор на выпуске соответственно для моторов 0,35+/- 0,05мм и 0,37+/- 0,05мм) Сроки регламентной проверки уточняем в сервисной книжке. Для СК/МК обычно это 40т.км На авто с ГБО рекомендуется проводить проверку клапанных зазоров через 10...20т.км
Дополнение от Zjorik Не ПРОКРУЧИВАЙТЕ распредвалы если СНЯЛИ шайбу!! Я только что повредил буртики стаканов и чуть задёр кулачки по углам! частичка одного буртика откололась и я её не могу найти.....кароче растроеный дальше некуда, сижу курю нервно, хз что делать...
У некоторых и на бензине машина до 40 тык не доезжала на "заводской регулировке". Так что тут больше везение.
ХЗ, на сегодняшний день после регулировки прошел целый год и 50тыс. км - но на пэдальку газа сильнее жать не приходится (как и сразу после регулировки). В ближайшее время буду менять ремни (тоже год прошел и 50тыс. а я их даже не подтягивал))), вот и проверю зазоры и отпишусь.
А никто и не говорил, что нужно именно регулировать каждые 40 тык. Просто контроль зазоров. На газу желательно каждые 20 тык контроль. А регулировка уже по необходимости.
А никто и не говорил, что нужно именно регулировать каждые 40 тык. Просто контроль зазоров
Для меня в регулировке самое геморное, это отмыть и отчисти клапанную крышку от герметика, пыли/грязи/масла и всего такого.. поэтому если динамика разгона не меняется, звук двигателя не меняется, запуск как и раньше - вот я и не лезу туда.. НО ЭТО ТОЛЬКО МОЕ МНЕНИЕ! И Я ЕГО НЕ КОМУ НЕ НАВЯЗЫВАЮ...
На прошлой неделе заменил ремни, и паралельно отрегулировал клапана. Пробег с прошлой регулировки - 58тыс. В таблице видно, что выпуск первого и второго цилиндра уже почти на пределе.. сейчас ищу стаканы с размером 2,43мм (как на 16 клапане)
Привет. Поговорим о моторе. Началось все с того, что на тысячах 90, на холостых загорался чек, но гас, стоило мне только заглушить и заново завести мотор. Так я и проездил с прошлой зимы до этого лета. Двигатель у меня работал ровно, были легкие хлопки в выхлопную трубу, и я думал что это свечи или провода. Сменив их на новые, все осталось по прежнему. Решил я поехать к газовщику, чтобы он настроил ГБО. Он покрутил настройки и считав ошибки, сказал, — "Друг, пора тебе регулировать клапана". — "У тебя в выпуске избыточное давление и пропуски зажигания". Я забил на его слова и поехал дальше. И вот, прошло еще не много времени, и мотор начал конкретно троить. И тут я понял, что вот время пришло. И начал подготовавливаться к регулировке клапанов =) Нашел я специалиста в инете и поехал к нему на тест. И вот результат, 1-2-й целиндры не работают. Компрессии в них нет. Я подумал, что наверное я отрегулирую клапана и все станет на свои места. Но не все так просто, как хотелось. -"А вдруг у меня прогорели клапана говорили они. А вдруг ты отрегулируешь и ничего не починится. Тебе нужно снимать головку и смотреть". Решил я это дело обдумать и пошел читать интернеты на предмет: Как определить сгоревший клапан. И вот на третий день я нашел способ определения прогоревшего клапана — расскажу о нем позже в этом посте.
Окончательно смерившись с мыслью, что пора снимать головку и делать все основательно. Я начал поиски мастера. Чисто случайно нашел неплохого человека. Контакт которого у меня был давно, но я все не спешил к нему обращаться. Поеду к нему и будем обсуждать ремонт и ремонтировать. И так меня для начала меня ожидает: 1. Съем головки 2. Проточка 3. Сальники 4. Прокладки 5. Клапана 6. Стаканы регулировки 7. Регулировка клапанов
Прогоревший клапан проверяется той же компрессией.Меряешь,потом заливаешь чуть масла,опять меряешь.Если стала выше,значит кольца,по прежнему нет-прогар клапана.
Прогоревший клапан проверяется той же компрессией.Меряешь,потом заливаешь чуть масла,опять меряешь.Если стала выше,значит кольца,по прежнему нет-прогар клапана.
Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів
Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі Ви не можете додавати файли у цьому форумі