Stefan_Ko написав:
Ребята, как выглядит ключ для регулировки вторичного вала? Или подскажите чем затягивали?
Выскажу своё мнение по поводу регулировки. Преднатяг (статическая нагрузка при отсутствии осевого зазора) подшипников вторичного вала создаваемый путём затягивания регулировочной гайки даёт косвенную величину, если не выполнить контроль/измерение нагрузки путём вращения этого вала. А на установленной на авто КПП проверить нагрузку в несколько ньютонов на вторичном валу не представляется возможным. Также после выполнения регулировки производится установка защитного лючка, который выполняет две функции: защита от грязи подшипникового узла и предотвращение откручивания регулировочной гайки. Так вот, затягивая четыре болта этого лючка, убираем зазор в резьбе и создаём
дополнительную нагрузку на подшипники вторичного вала, причём такую, что я не мог провернуть рукой первичный вал на снятой КПП. По сути вал расклинивался затянутыми подшипниками и пришлось отпускать регулировочную гайку на 1/4 оборота.
На мой взгляд (ИМХО), выполнять регулировку нужно с нулевым преднатягом, т.е с нулевым зазором, проверяя возрастание нагрузки подшипников - вращая от руки вторичный вал через отверстия для внутренних триподов/шрусов
на снятой КПП. И конечно финишная проверка - с установленным лючком. Регулировку преднатяга правильно выполнять: с одним установленным вторичным валом на подшипниках и всеми, затянутыми необходимым моментом, болтами корпусов коробки. Можно выполнить эту регулировку и на собранной коробке (но снятой с авто) вращая рукой первичный вал, но будет тяжелее поймать момент начала возрастания нагрузки от исчезновения зазоров в подшипниках вторичного вала. Правильный преднатяг даёт увеличение ресурса конических подшипников всего на несколько процентов, но если превысить допустимую величину, то ресурс может резко сократиться в несколько раз. Нулевой преднатяг даёт расчётный 100% ресурс и его проще выставить.