Пробег
78970 км.
На прошлых выходных ездил к теще в хмельницкую губернию. Что туда что обратно ехал существенно пригружен и на "качественных" проселочных дорогах услышал глухой "гуп", который в основном проявлял себя на острых кочках. Так же заметил некое повиливание опы, хотя на пустой машине фиг и заметишь. Заподозрив неладное, по приезду загнал машину на подъемник и вместе с механиком обнаружили уставшие сайленты задних продольных рычагов(реактивных тяг), больше люфтила левая тяга. Пошарив по аналогам, выяснил что в наличии на автокладе есть
CTR CVKH48 по 48 грн/шт., возможно они же лежат в оригинальных Hyundai/Kia 55116-25000. Как выяснилось уже при установке, аналогами их назвать можно с натяжкой. Внутренняя металлическая втулка на 5 мм. шире чем родная, в общем пришлось с каждой стороны обрезать по 2,5 мм., да и само посадочное место сайлента побольше родного, ну то такое, под прессом все становится как надо. К слову, сайленты с виду и на ощупь очень качественные, надеюсь будут ходить. Да, в отличии от Хюндай/Киа где на каждую тягу идет два разных сайлентблока, которые отличаются внутренними диаметрами втулок, 12 и 14 мм., нам подходят те что 12 мм.
Вложение:
IMG_20160311_104324.jpg
А это родной сайлент, без малого 80 тык прошел:
Вложение:
IMG_20160311_104405.jpg
Дорожные испытания показали отсутствие посторонних звуков, все остальные резинки как передней так и задней ходовки в норме.
Так же решил еще раз обратить внимание на рулевую рейку. В прошлом году ее немного подтягивали и вроде как уменьшилось побрякивание на гравии и брущатке, но полностью оно не ушло. Попросил механика еще чуток подтянуть, проехав обнаружил что рейка таки пережата(плохо возвращался руль), а на щебне в ГСК услышал до боли знакомое побрякивание. Тут стало ясно что подтягивание ни к чему не привело и не приведет. Имея время и натхнення полез я под панель изучать строение нашей рулевой колонки, проверил хрестовинки, живые, звук, если легонько покачивать рулем вправо/влево, доноситься именно снизу, с червяка. От нефиг делать отпустил болт соединяющий колонку и рейку, закрутил обратно, добавив на другую сторону гайку, но увы ничего не поменялось. И тут, покрутив рулем, обратил внимание на вал со шлицами который мы так старательно зажимаем этим самым болтом.
Вложение:
IMG_20160311_175411.jpg
Опять отпустил болт, а потом думаю дай ка я широкой отверткой надавлю маленько на этот вал, надавил, а он раз и ушел вниз миллиметров на 5. Зажал болт, пошевелил руль и, вот она, тишина, больше никаких тук-тук.

Раз уж пошла такая пляска и фортуна повернулась передом, решил отпустить рейку, бо с зажатой ездить некомильфо да и чревато для самой рейки. Повозившись и поматерившись в яме, таки с горем пополам отпустил, для этого открутил все болты рейки, оставив наживленным только один что над червяком, крутил заглушку гайкой на 17 и рожковым ключем, стопорную гайку под ключ на 36? не трогал.
Инструмент для подтяжки рейки, болт и гайка под ключ на 17, лишнее обрезал болгаркой:
Вложение:
IMG_20160312_113609.jpg
Прокатился по ГСК, по злополучному щебню и больше не услышал никакого бряк-бряк. Фууу-х, я доволен.

Окончание эпопеи тут:
http://geely-club.com.ua/forum/viewtopi ... 19#p612219