вверх

Сьогодні: 16-квітня-2024 21:25

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 546 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1 ... 18, 19, 20, 21, 22  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 30-січня-2009 16:25 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Данная тема посвящена задним ступичным подшипникам в СК-1/СК-2.

Информация в данном сообщении сформировалась после поста от 28 ноября 2012
На данный момент встречается ТРИ типа конструктива подшипникового узла в задней ступице в двух исполнениях:
- два конических регулируемых подшипника. В основном применялись до 2008г.
- сдвоенный нерегулируемый подшипник шириной 37мм (на оси ступицы подшипник установлен между ДВУМЯ шайбами - наружная под гайкой, плоская, толщиной 5мм; внутренняя плоская 6мм, с внутренним конусом - практически крупная фаска под галтель-скругление на оси ступичного кулака). Начало основного применения с 2008г. С апреля 2014года официалы не ввозят барабаны под этот подшипник
- сдвоенный нерегулируемый подшипник шириной 43мм (на оси ступицы подшипник установлен с ОДНОЙ наружной плоской шайбой под гайку, 5мм). Такой подшипник применяют на авто СК-2 и старше (ориентировочно на авто с 2010г.в.)
Узнать, какой именно Ваш подшипниковый узел без вскрытия ступицы невозможно. Без снятия ступицы можно лишь определить, что установлена пара конических или сдвоенный (гипотетично, по коду/маркировке сдвоенного подшипника можно определиться с его шириной - 37 или 43мм).
Признаком конической пары - обилие смазки под колпачком и малое усилие затяжки ступичной гайки, резьба не более 18мм; ширина* обоймы подшипников-аналогов - некритична.
Для сдвоенных подшипников момент затяжки достаточно приличный (по мануалам до 145...155Нм) и смазка находится под крышками подшипника, пополнять которую во время эксплуатации нет необходимости (перед установкой можно проконтролировать наличие заводской смазки), резьба под гайку подшипника 22мм.
Не гарантированно, что на обеих сторонах у Вас установлены одинаковые подшипники, актуально для ранних партий авто, до 2008года включительно! Только вскрытие покажет

При замене подшипника/-ов настоятельно рекомендуется использовать новый ступичный сальник 2400111101 и шплинт. - это, как бы сопутствующие расходники, о которых частенько забывают перед предстоящей работой по замене подшипника/-ов. При аккуратном демонтаже данных деталей возможно их повторное использование (но это можно применить лишь в крайних форсмажерных случаях!!!). Сальник установлен на всех типах барабанов один и тот же (независимо от принадлежности к АБС и типа подшипника/ов).
И еще одно важное замечание. Использовать для демонтажа/монтажа подшипника инструмент типа кувалда крайне не желательно (т.е. не допускается). В таком случае не гарантируется дальнейшая жизнеспособность узла. Подшипники меняют с помощью пресса и оправок и без каких-либо ударных инструментов.

Итак, размеры и аналоги подшипников (обычно продаются комплектами, желательно уточнять размеры).
Кроссы подшипников по таблицам с Экзиста
1. 19х45х15* + 29х50х17* эконом-вариант - задний Ланоса + передний ВАЗ-классика
2. 25х52х37 данный подшипник установлен на оси кулака с использованием двух шайб - внутренняя с конической проточкой, толщина 6мм и внешняя плоская, толщина 5мм.
3. 25х52х43 данный подшипник устанавливается на оси с одной внешней плоской шайбой 5мм.
Кулаки (ось ступицы) на 2 и 3 тип подшипника одинаковы, барабаны - разные!
ЗЫ. На апрель 2014года поступила информация, что официалы уже не ввозят барабаны под 37мм подшипник (второй тип), только под 43мм (третий тип). Барабаны под конуса еще ввозятся


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 


Повідомлення Додано: 14-грудня-2015 14:44 
Біля керма
Аватар користувача

Повідомлення: 61
Звідки: Станіслав
Доброго времени суток. Перечитал данную ветку, но ответа не нашел... или не увидел... Может ли кто-то сказать какой момент затяжки сдвоенного нерегулируемого подшипника? Везде говорят только "затянут приличным моментом", но у каждого "приличность" момента своя... :o


95-115 Нм

Caution:
(1) when installing the nut on the shock absorber piston rod upper end, use special fixture
and be careful that the spring may rebound!
Torque : 32~38N.m
(2) Rear strut assembly to body thread torque : 32~38 N.m
(3) Strut assembly to rear brake assembly thread torque : 81~96 N.m
(4) Install the ABS rear wheel sensor and the secure the signal wire
(5) When securing the brake line, make sure that the brake line does not interfere with
other parts
(6) Wheel nut torque : 95~115N.m
(7) Check the brake system for leakage, bleed air in the brake system as necessary
(8) Check whether the ABS signal is normal
(9) Check rear wheel alignment, adjust it as necessary


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-грудня-2015 22:22 
Водій-випробувач

Вік: 66
Повідомлення: 282
Звідки: Харьков
Vladimir750 написав:
Может ли кто-то сказать какой момент затяжки сдвоенного нерегулируемого подшипника?

Ivanыch написав:
Или в руководстве по ремонту, в конце каждой главы есть моменты затяжки.

Посмотрел обе книжки по ремонту, и с каталогом деталей, и с пошаговыми фото - везде указаны только комплекты с двумя подшипниками. :shock: Но для приводных валов: "гайки крепления вала затяните моментом 145-155Н*м, установите шплинт", и wheel nut torque ="момент затяжки гаек крепления колес:95-115Н*м (перевод дословный: вращающий момент ореха колеса). Изд. Монолит.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-грудня-2015 16:59 

Повідомлення: 7
Звідки: Житомир
Посмотрел обе книжки по ремонту, и с каталогом деталей, и с пошаговыми фото - везде указаны только комплекты с двумя подшипниками. :shock:

И я о том же... :shock:
95-115 Н*м - это момент затяжки колесных гаек
Искал информацию по аналогичным узлам на другие марки авто, и пришел к выводу, что скорее всего момент должен быть 145-155 Н*м


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 29-грудня-2015 21:11 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
При затяжке ступичных наших гаек для сдвоенных подшипников есть еще один нюанс - шплинтование гаек. рекомендуемого момента мануалы не дают. Момент затяжи - ориентируюсь на глазок при первом срыве гаек и их тут же закручивании до совмещения шплинтовочных отверстий (их два, но совмещаю "по стоку", первичному закручиванию) с пазами на гайке. может так оказаться, что при новом подшипнике и неком фиксированном рекомондациями моменте затяжки (например тот же 145-155НМ) совмещение под шплинтование может оказаться под вопросом, решение которого может быть только в дотяжке или недотяжки гайки - не уверен, что 10Нм из 145...155 позволят довернуть гайку в диапазоне не менее 15град. На практике крутил на глазок "приличным моментом", примерно 100НМ +/-, затем чаще докручиваю до совмещения под шплинт.
Где-то так.
ЗЫ. Последний год имеется доступ к простенькому диноключу, при случае попробую им "промерить" затяжку, главное, что б это была заводская затяжка и был пациент...

ЗЗЫ. Мануал в аналогичном узле передней ступицы (резьба та же, размер подшипника несколько больший) как раз упоминает затяжку гайки 145...155нм
Цитата:
(4) Propeller shaft attaching nut torque: 145~155N.m, install the cotter pin

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 18-січня-2016 18:34 

Вік: 38
Повідомлення: 8
Звідки: Луганск
Доброго времени суток. Думаю заменить подшипник на ступице с 25х52х43 на 25х52х37. Может у кого есть фото внутренней шайбы с конической проточкой 6мм. Или хотя бы схематический рисунок этой шайбы чтобы можно было ее выточить.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 18-січня-2016 21:40 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Внутренняя шайба на ось - не проблема, там космоса нет - внутренний конус для стыковки с галтелью на оси ступицы (в принципе, можно точить внутреннюю фаску 3,5...4х45град - можно определиться по фаске внутренней обоймы подшипника), внешний диаметр по диаметру внутренней обоймы (35...40 в приличный минус мм), толщина 6мм, допуск +/- 0,1 за голову, важна параллельность по толщине (возможно, надо на финише шлифовать опорные плоскостя).
Но, надо ж некое подобие и для наружной обоймы сооружать (устанавливается для барабана под 43мм подшипник, после запрессовки 37-мм подшипника перед стопорным кольцом), причем, 6мм толщины надо выдержать достаточно точно, наружный диаметр 52 в минус, внутренний некритично, 44...46 за голову.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 19-січня-2016 19:03 

Вік: 38
Повідомлення: 8
Звідки: Луганск
Спасибо. Так понимаю должно получиться что-то вроде этого:

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
Но без шайбы по наружному диаметру можно обойтись если в барабане прорезать паз под стопорное кольцо на 6 мм глубже


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 19-січня-2016 19:23 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 52
Повідомлення: 7381
Звідки: Кривой Рог
если в барабане прорезать паз под стопорное кольцо

Я бы не резал паз под стопорное кольцо. ИМХО

_________________
БЖ Geely СК Impress 2013
БЖ Chery Tiggo 7 Luxury 2019


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 19-січня-2016 19:37 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
ага, гидето так и будет
Но без шайбы по наружному диаметру можно обойтись если в барабане прорезать паз под стопорное кольцо на 6 мм глубже

ИМХО, кольцо изготовить технологичнее и проще, чем точить вторую канаву под стопорное кольцо в громоздской железяке, которую надо будет довольно точно выставить (в этом случае погрешности не приветствуются)
По второму кольцу/шайбе (пропущен размер 6мм толщины) - в принципе примерно так может быть. Важна приличная внутренняя фаска, остальные кромки достаточно притупить/скруглить (аналогично с кромками на большом кольце). Калибр 40 - это предельный размер (т.е. этот же размер на уплотнении ступицы сальником), его можно ограничить до 38мм и 30град не делать, при калибре 40мм фаска 30град должна быть по цилиндру - заходная фаска для сальника, при этом сальник при демонтаже ступицы стянет шайбу с оси, и ее без демонтажа сальника будет весело извлекать из недр ступицы-барабана...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 19-січня-2016 19:55 

Вік: 38
Повідомлення: 8
Звідки: Луганск
Фаска 30 град. предполагалась для того чтоб шайба упиралась только внутреннюю обойму подшипника. Калибр 40 можно и уменьшить да вот тело шайбы по диаметру и так не очень велико поэтому решил делать мах. размер. Спасибо за помощь... Значить будем заказывать, потому что 43мм подшипники только шариковые и больше 10т км не ходят.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
наверное самый простой вариант обрезать старый подшипник по 6мм с внур. обоймы и с наружной только вряд ли резец его возьмет


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 19-січня-2016 20:02 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 52
Повідомлення: 7381
Звідки: Кривой Рог
наверное самый простой вариант обрезать старый подшипник по 6мм с внур. обоймы и с наружной только вряд ли резец его возьмет

Смотря какой резец.
Если Вам распорные шайбы - точите с нуля новые. (у них диаметры свободные, а вот длина должна быть одинаковая, в соточках)
Если Вам испортить резцы и подшипник - ну что ж, удачи.

Или я не понял Ваше предложение/вопрос.

_________________
БЖ Geely СК Impress 2013
БЖ Chery Tiggo 7 Luxury 2019


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 19-січня-2016 20:15 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Kolobok
обрезать подшипник = изготовить из него шайбы. Тут и шлифовальный станок надо приобщать.
Но, тогда калибр 52мм будет с натягом в ступице (либо разрезать кольцо, типа как поршневые кольца), да и по 25мм будет довольно таки плотненькая скользящая посадка.
а вот длина должна быть одинаковая, в соточках

Критично только для большого кольца (подшипник фиксится стопорным кольцом в проточку), на внутреннее кольцо особой точности по толщине не требуется (гайка наше всьо, ей погрешность не страшна, и позиционирование барабана относительно колодок и прочей лобуды кулака также не столь критично)
да вот тело шайбы по диаметру и так не очень велико поэтому решил делать мах. размер.

размер родной шайбы по диаметру примерно = шайбе под гайкой и внутренний конус там очень приличный (почти на всю плоскость), так что в самопале приличный запас будет при любом раскладе.
потому что 43мм подшипники только шариковые и больше 10т км не ходят

Странно, мои 37мм несуперовые шарики (Сх039) 20ткм уже точно проехали

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 19-січня-2016 21:22 

Вік: 38
Повідомлення: 8
Звідки: Луганск
родной проехал 85 тыс. км, заменил через 7 загудел и люфтил, второй поставил пока все норм.. Знакомый на таком же пробеге уже по три раза поменял на обоих сторонах. Вот и думаем попробовать роликовые.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 23-січня-2016 19:39 
Водій-випробувач

Вік: 66
Повідомлення: 282
Звідки: Харьков
Полет инженерной мысли конечно приветствуется. Снимаю шляпу.
Но неужели такая заморочка с приобретением подшипников, тем более точить барабан.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 23-січня-2016 20:04 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Ivanыch
У YurыT несколько другая ситуация. Есть барабан под широкую сдвоенку, которая чаще шариковая, к той широкой сдвоенке есть вопросы/сомнения. Отличие ступицы с узкой сдвоенкой - барабан и дистанционная 6мм шайба с конусом/фаской, барабан под широкую сдвоенку при этом проще и технологичнее решить большим кольцом. Там же есть желание опробовать узкую сдвоенку с роликами (узкий сток роликовый). + нюанс ценников - узкая сдвоенка чаще дешевле широкой (в одном производителе и типе)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 24-січня-2016 13:50 
Водій-випробувач

Вік: 66
Повідомлення: 282
Звідки: Харьков
Serj написав:
Странно, мои 37мм несуперовые шарики (Сх039) 20ткм уже точно проехали

Мои, они же, аналогично или около.
Serj, я о другом, для такой работы нужно иметь своего хорошего токаря, или мастерскую в подчинении. Если за все примерки-переделки платить на сторону, то дешевле заплатить за качественный фирменный подшипник.

З.Ы. А Кулибиных я сильно уважаю, YuraT обязательно отпишись по результатам.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 24-січня-2016 14:23 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
для такой работы нужно иметь своего хорошего токаря

Для изготовления двух колец особой квалификации и "супер-станков" не требуется, и это будет вполне дешево и сердито, при этом конструктивно вполне правильно, в отличии от проточки второй канавки в барабан-ступице (тут требуется приличный станок, юстировка детали, прочее ... ).
При замене своих подшипников (менял парой при одном загудевшем для симметрии процесса, демонтированный прессом ролик оставил в ЗИП) я в них проинспектировал родную смазку (присутствовала в норме) и добавил смазку с наноалмазами по совету и опыту нашего уважаемого Алекса.
Немаловажный момент - при замене подшипников в ступице исключить из процесса кувалду и прочий ударный инструмент

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 24-січня-2016 19:55 

Вік: 38
Повідомлення: 8
Звідки: Луганск
Ivanыch написав:
Но неужели такая заморочка с приобретением подшипников, тем более точить барабан.


Приобрести подшипник не проблема, а вот качество проблема. Родной подшипник он роликовый, а на замену таких просто нет. Даже французике не на долго.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 03-квітня-2016 19:31 
Голова
Аватар користувача

Вік: 39
Повідомлення: 9653
Звідки: Полтава
Снял сегодня барабан. Обнаружил подшипник 43мм.
Маркировка FC 12180 576166.
Эту маркировку видно с обоих сторон. Тобишь не снимая барабана.
На сколько мне выдал поисковик форума, с такой маркировкой идут только подшипники 43 мм.
Не могу быть уверен на 100%, но вроде как это не плохой способ определения подшипника не снимая барабана.

_________________
БЖ Doc20 и блондинки СК-2 Impress ЗНГ
Я обычный автоюзер! Всё что Я говорю - это только моё мнение (мой личный опыт)! Хотите правильный и полноценный ответ - заплатите за него на СТО!:
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 06-квітня-2016 21:20 

Вік: 38
Повідомлення: 8
Звідки: Луганск
Снял сегодня барабан. Обнаружил подшипник 43мм.
Маркировка FC 12180 576166.
Эту маркировку видно с обоих сторон. Тобишь не снимая барабана.
На сколько мне выдал поисковик форума, с такой маркировкой идут только подшипники 43 мм.
Не могу быть уверен на 100%, но вроде как это не плохой способ определения подшипника не снимая барабана.



вот этот подшипник. Обозначение: FC 12180 S04


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 29-квітня-2016 15:39 
Водій-випробувач

Вік: 66
Повідомлення: 282
Звідки: Харьков
YuraT написав:
Приобрести подшипник не проблема, а вот качество проблема. Родной подшипник он роликовый, а на замену таких просто нет. Даже французике не на долго.

Я думаю если француз настоящий, то надолго. Вот нашел у нас неплохой магазин ,начав с одного подшипника, зайдя в аналоги и дальше по ссылкам нашел кучу аналогов роликовых. Цены конечно :shock: ,а что сейчас дешево?
Хотя в маг. №4 на Барабашке (спец по китайцам) на фото FAG 713 6303 00 всего 202грн., а в АвтоТО 489грн. Вот и вопрос - где настоящий немец?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 10-травня-2016 19:58 
Водій-випробувач

Вік: 66
Повідомлення: 282
Звідки: Харьков
После обсуждения проблемы с YuraT и Serj порылся по разным магазинам и сваял табличку
Текст:
Приєднання файлів:
подшипники.doc

Если не указано - роликовый, то это еще не означает шариковый, надо разбиратся дальше, звонить и спрашивать.
Выбирал более-менее известные фирмы.
Подшипников с размером 25х52х43 крайне мало, предложеный выход YuraT и Serj с кольцами, наверное единственное правильное решение. Зато в размере 25х55х43 предложений - вагон, хоть растачивай посадочное место в барабане.


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 11-травня-2016 22:45 

Вік: 38
Повідомлення: 8
Звідки: Луганск
есть сайтик где по размерам можно найти маркировку подшипника и наоборот по маркировке узнать что это за подшипник http://www.noc.ua/. И по размерам 25/52/43 только два роликовых радиально-упорных подшипников кот. должны стоять в наших барабанах. BT2B 1861704 B, FC 12180 S04. Такие подшипники есть , но цена в два раза выше от 37го.
PS. вот опять загудел подшипник, шайбы готовы , буду пробовать ставить 37й француз.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 22-червня-2016 14:03 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 51
Повідомлення: 617
Звідки: Черниговская область
Не реклама, поискал подшипник 43 мм, нашел не дорогой BTA - H2R004BTA 230 грн. http://pitstop.com.ua/cat/6683289/inf/bta-h2r004bta-pidshipnik-stupitsi-zad-renault-express-_r-21-89.html

PROFIT 2501-0975 276 грн. http://pitstop.com.ua/cat/6653453/inf/profit-2501-0975-pidshipnik-stupitsi-zad-renault-express-_r-21-89.html

CX128 239 грн. http://pitstop.com.ua/cat/6655819/inf/cx-cx128-pidshipnik-stupitsi-zad-renault-express-_r-21-89.html

_________________
MonitoringObmennikov - выгодные курсы электронных валют
Жить хорошо, а хорошо жить еще лучше!!!
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 08-серпня-2016 15:17 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 1168
Звідки: Фастів
Всем привет!
Судя по тому, что у меня стоит ОДНА ШАЙБА ПОД ГАЙКОЙ - у меня НЕ РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПОДШИПНИКИ?!
Если так, то что Вы скажете по таким подшипникам:
1. BT2B 1861704 B[HQ IR-2221] KYK 25x52x43 280грн.
2. CR026 CORAM 25x52x43 288грн.
3. BT2B 1861704 B[IR 2221] GEELY CK2 25x52x43 476грн.
4. BT2B 1861704 B[GH025050]GMB 25x52x43 476грн.

Есть достойные кандидаты?

_________________
Ссылка на БЖ:
http://www.geely-club.com.ua/forum/viewtopic.php?f=8&t=11388


Догори
 Профіль E-mail   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 546 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1 ... 18, 19, 20, 21, 22  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія