Forzajuve999 написав:
Таких случаев на форуме вроде не зафиксировано.
Ммминутточку!
Можете считать, что уже зафиксировано. У меня пробег 18+ тыс., на гарантии, рассказываю:
Сначала загорелась индикация на панели приборов- подушка безопасности водителя, и не гасла. Случилось это в пятницу вечером, в нерабочее время. В субботу позвонил на СТО дилера, сказали, что инженер по гарантии будет в понедельник. В понедельник назначили время на вторник. Во вторник приехал, подключились к разъёму диагностики, но определить по коду не смогли, денег не взяли, порекомендовали ехать в Симферополь на АИС. Договорился на след.день, НО!
Но в этот же вечер, поздно, часа в 23, при посадке в машину, которая перед этим стояла пару часов, только я сел и вставил ключи повернул на одну позицию, подушка водителя "стреляет" с громким хлопком и дымом. Показалось, что надулась она достаточно вяловато, хотя моя рука перекрывала руль, (держал левой рукой руль условно на 2 часа), может это сгладило её резкость.
Короче говоря, картина маслом, сижу, салон полон дыма, на руле сдутая подушка тряпкой висит, никуда её не деть.
Салон проветрил, снял клемму аккумулятора, закрыл и оставил до утра. Утром вернулся, а как у ехать? Подушка мешает. Назад её не запихаешь, она там спрессована была, к тому же, если туда трамбовать её, клаксон начинает сигналить, в отверстия руля тоже не сунешь, выпадает и мешает. Звоню на СТО дилера, что делать, хочу к вам приехать. Инженер сначала говорит, вы мол её назад как-нибудь, или как-то так-сяк. Я его попросил это представить.Короче, разрешил мне её обрезать, что я и сделал.
Приехал к ним, те дали бумагу для симферопольского АИСа, что я к ним обращался накануне, и я поехал в АИС в Симферополь (80км).
Там посмотрели, да, говорят, надо менять, сделать можем но случай, к сожалению, не гарантийный. (!?) Потому, отвечают, что Вы обрезали подушку, а все заменяемые детали нужно возвращать в том виде, "как есть", так нам, к сожалению, ответил Киев. Стоимость нового airbag около 1700 грн. Тогда я сам позвонил в call-центр АИС, (0-800...), объяснил ситуацию, там очень внимательно выслушали, было видно, что у них есть желание действительно разобраться помочь, а на следующий день сами перезвонили и подтвердили, что подушку мне заменят по гарантии. Правда мне оказал большую помощь собственный телефон. Меня попросили переслать им, в Киев, на мыло запись моего тел. разговора с инженером по гарантии дилера, где я спрашивал разрешения обрезать подушку, что я тут же и сделал прямо с телефона. (моя мобила автоматом пишет все разговоры, когда-то я поставил на неё специальную программу, и хорошо, что я вовремя вспомнил об этом).
Через несколько дней подушка приехала на СТО в Симферополь и её быстро установили, кроме того, бесплатно поменяли жгут проводов в рулевой колонке. (При первичном осмотре на АИСе симферопольцы узрели возможный дефект изоляции в жгуте). Еще через пару дней мне снова позвонили из Киева из call-центра АИС убедиться, что всё мне сделали и вопросов больше нет, так что и им, и симферопольцам большое спасибо за гибкость к вопросам клиентов. Несмотря на неприятность, каждый в цепочке отработал нестандартную ситуацию быстро и чётко, я доволен.
Выводы: 1. как только загорелась индикация неисправности,желательно немедленно связаться с инженером по гарантии и ехать на СТО, ведь выстрелить может в любую минуту при активной езде.
2. Если выстрелила, тоже сначала звонить и спрашивать разрешение на действия. Хотя бы в call-центр, может быть он работает в более широком диапазоне времени суток.
3.После выстрела подушки, место в районе сработавшего пиропатрона раскаляется настолько, что палец на этой железяке не удержать еще минут 20, поэтому, от греха подальше, клемму АКБ снять и всё тщательно обнюхать на предмет тления и возможных самовозгораний, до остывания этой хреновины.
4. Как сказали специалисты, при нормальной работе подушки должны выстреливать одновременно, а если стреляет пассажирская, то она с большой вероятностью может разбить лобовое стекло. Я сам думаю, что у меня это не произошло, потому что дефект был не в общей цепи срабатывания подушек или не в электрике, а скорее в пиропатроне подушки водителя.
5.Что могло послужить причиной? Возможно, аномальная жара этим летом, поэтому буду стараться ставить машину в тени или закрывать лобовое стекло светоотражающей "гармошкой".
6. Подушки для замены может не оказаться на складе СТО, а ездить несколько дней как-то надо, да и просто доехать на гарантийную СТО без бороды на руле, поэтому если надо дальше ехать, сразу оговаривайте, чтобы или разрешили обрезать стрелянную, или демонтировали с руля ( с приездом на СТО) остатки старой. Я так понимаю, что не эвакуатор же из-за такой хрени вызывать?
Такие дела. Всем удачи на дорогах!
п.с. а машина мне нравится!