вверх

Текущее время: 22-июл-2018 14:51

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 301 ]  Пред.   На страницу    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 01-мар-2011 12:26 
Полутысячник

Возраст: 39
Сообщения: 515
Откуда: Львів
Цитата:
И для блока управления тоже. Для него важнее повторяемость результатов. А термопары просто для этих целей, в том числе и БК, просто непригодны ввиду низкого уровня сигнала и, в связи с этим, чувствительности к различным наводкам, коих на борту более чем достаточно. Обычно в качестве датчиков Т на авто используют позисторы (полупроводниковые терморезисторы с практически линейной зависимостью ВАХ от температуры.

О-о, :ay: зовсім інша річ, приємно прочитати розумні речі :hi:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 01-мар-2011 13:04 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
aleks6114 писал(а):
Так для логометра как раз и надо 4 вывода.

сори, но и для шаговика тоже надо достаточно 4 вывода - КХХ имеет как бЭ тоже 4 вывода, но он то не логометр, почему-то!
ФОТО ПП МК. С индикатора ДУТ концы приходят на порт А (30-33 выводы) процессора (температура - 26-29выводы порта А). Вот ДАТАШИТ на проц ПП МК
В даташите я пока не вижу ЦАП-упоминаний (ведь мостовая схема включения аналогового прибора основана на токах в цепях, что есесно, может быть получено после ЦАП. С датчика аналог изначально переводится в цифру). Есесно, моск мне ставил логичный вопрос: кто возвращает стрелку в ноль, когда вырубается питание приборки? и логичный ответ - пружинка в индикаторе. Даташит меня пока в ступор вводит - не вижу пока упоминания ЦАП, есть только упоминание АЦП.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
И еще раз, ограничиваемся обсуждением связей ДАТЧИК-ПАНЕЛЬ ПРИБОРОВ. Для ЭБУ и прочего есть/делаем свои темы.

Добавлено спустя 2 минуты 16 секунд:
Где уже наши спецы по микропроцессорам?

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 01-мар-2011 14:48 
Уважаемый знаток

Возраст: 54
Сообщения: 1978
Откуда: Харьков
А польза-то какая от всего этого, кроме, конечно академического :hi: интереса? Я так понял и теперь уже уверен, что при прогреве нужно смотреть не на индикатор (именно индикатор) температуры, а на тахометр или БК, если есть. Контролировать работу термостата? Наверное. Перегрев двигателя? Тоже. Выходит нам хватить должно индикатора. А стрелочный он или иной - это вопрос производства и дизайна, если хотите.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 01-мар-2011 15:04 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
Лично меня в данном аспекте интересует именно академическая сторона вопроса. Если знаешь потроха, то можно в них и "полазить". Да и многое из разряда "Почему именно так" не всегда можно объяснить общими понятиями (тот же вопрос с тарировкой бака в БК для СК и МК имеют свои нюансы уже конкретного схемного решения). Не очень приятно в чем-то копаться, не зная его устройства. И чем больше известно, тем легче копаться/дорабатывать/или просто ремонтировать. Но можно и по-простецки - за копеечную работу нести конкретные бабки на сторону или оставить как есть и не париться.
По прогреву я и без БК с термометром давно начинаю движение по показателю "скачки оборотов", но это опять же, уже для темы начала разборов полетов в Прогревать или нет?

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 01-мар-2011 15:10 
Уважаемый знаток

Возраст: 54
Сообщения: 1978
Откуда: Харьков
Serj, :Brat: . Я ж первый начал и тоже из академического интереса сидел в холодном гараже, прогревал машину и дрожа от холода фиксировал показания БК и индикатора. Оно ж не сидится на месте :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 01-мар-2011 15:15 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
kripon писал(а):
Оно ж не сидится на месте

Та ото ж. А еще труднее самому себе задавать вопросы, а потом самому себе же отвечать на них. После этого вообще пропадает желание что-либо писать на форуме :( ... К сожалению...

Добавлено спустя 2 минуты 35 секунд:
Лан, пошел аккум подзаряжу... Сори за оффтоп и пессимизм...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 01-мар-2011 21:21 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
Приведу пару фраз касаемых ПП и стрелок в ней с одного форума. Возможно, они к нашим стрелкам и не имеют никакого отношения... Но не исключено, что все так однозначно...
Цитата:
Принесли в ремонт, не работают стрелочные приборы, одометр показывает и считает. После подачи питания стрелки устанавливаются на 0, стрелка спидометра дрожит в 0, при включении зажигания стрелы остаются по 0, спидометр продолжает дрожать...

Цитата:
Мотор разбирай...

Цитата:
Разобрал мотор, треснута шестерня, сидящая на роторе мотора, склеил супер-клеем и посадил на клей...

К чему это я? да просто так... Буду считать, что флуданул...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 01-мар-2011 21:38 
Главный инженер
Аватара пользователя

Возраст: 43
Сообщения: 4577
Откуда: Киев
Serj писал(а):
труднее самому себе задавать вопросы, а потом самому себе же отвечать на них.

Сори за оффтоп и пессимизм :o

_________________
Был MK Comfort серый кристал Борт журнал (закрыт)
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 02-мар-2011 00:12 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
Ну, а теперь -- "привет" логометрам!!!
Найдите не поленитесь в этой же теме фотки ПП с потрошками. Можете при этом попутно сказать спасибо (+) крипону, оледжану и другим нашим коллегам. Если Вы будете сколь-нибудь внимательны, то увидите маркировку на индикаторах типа VID29-05. Теперь самое сложное - это открыть гугль или другой поисковик. Первые же попавшиеся ссылки
У кого не получается, вот краткое содержание по ссылке:
Изображение
Цитата:
China Manufacturer Cluster Stepper Motor, VID29-05...
Model Number: VID29-05; Type: Stepper Motor....
Description
The VID29-05 stepper motor is a patented stepping motor design. The product is mainly used in dashboard instrumentation and digital indicator equipment to transfer a digital signal into an accurate angle display. The VID29-05 has a 4 gears design construction in order to guarantee high efficiency, high position accuracy and a robust gear system. The unique gear shape design reduces friction and noise. A special material is used for each component to increase liability & safety.
VID29-05 suitsfor Rear Mounting, Can be used in Automotive cluster , Motorbike cluster , Digital instrumentation system and any eletronical analog display systems.
Main Features
■ High speed rotation: 600°/sec.
■ High μ-step resolution: 1/12°.
■ Wide working voltage: 3.5~10V.
■ Wide working temperature: -40 ~ 105℃.
■ Low current consumption.
■ Extremely robust construction: Ф30mm X 7.6mm. (это с другой ссылки, поисковик вам в помощь)

Да, еще один параметр этого "индикатора": угол хода стрелки 315град.

Да, спорить мы умеем, до хрипоты, до драки, да вот толку и пользы с этой истины НИКАКОЙ. :( :( :( :twisted:

VID29-05 http://www.vid.wellgain.com/support.aspx (имеется представитель в Питере, Алкон)
Аналог MR1107 http://www.mcrmotor.com/en/down.asp


ЗЫ.
Полезный ролик, замечаем приспособу для снятия стрелок!!!:

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-мар-2011 05:20 
Уважаемый знаток

Возраст: 54
Сообщения: 1978
Откуда: Харьков
Ну шо я Вам могу сказать? Однозначно "+". Теперь и без словаря понятно, что стоит толковый шаговый. Ото ж оно и не дрожит :-) . Теперь желающие могут спокойно разбирать приборку и дорисовывать цифирки на шкалу теперь уже не индикатора, но измерителя температуры. Или я излишне оптимистичен? Что скажут метрологи профессиональные по поводу класса точности? Вот вам и наукоемкий тюнинг!
Выбор конструкторов (только чьих? :-) ) в пользу шаговых понятен: оно вам и ЦАП (цифра-угол) , и эргономично. В данном случае стрелочный индикатор эргономичнее какого-нибудь семисегментного цифрового.
Были какие-то смутные сомнения по поводу подвесов, балансиров, компенсаторов при наличии сурьезного процессора, но ответ нашел Serj :hi: !


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 02-мар-2011 14:03 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
kripon писал(а):
Выбор конструкторов (только чьих?)...

Встречается на многих приборках, так что тут кЕтай не впереди планеты всей, достаточно обыденное на сегодня решение построение ПП.
kripon писал(а):
Теперь желающие могут спокойно разбирать приборку и дорисовывать цифирки на шкалу теперь уже не индикатора, но измерителя температуры. Или я излишне оптимистичен? Что скажут метрологи профессиональные по поводу класса точности? Вот вам и наукоемкий тюнинг!

По этому поводу могу догадаться только одно. наш термометр, в принципе, состоит из двух частей: термодатчик и преобразователь данных аналог-цифра-индикатор. вторая составляющая в данной системе стабильно одинаковая со своей фиксированной погрешностью и 100%-ной повторяемостью. Разлет показаний данных температуры напрямую связан с разбросом характеристик термодатчиков и, как выяснилось позже, после прорисовки части схемы ПП СК-1А(СК-2) - от бортового напряжения питания (т.е. значения стрелки на работающем и заглушенном моторе будут несколько отличаться). По сути, наш термометр узкодиапазонный с ценой большого деления около 10град. (как раз такому калибру подходит первая красная метка 115град. Это значение вроде фигурирует в мануалах).

Добавлено спустя 21 минуту 30 секунд:
kripon писал(а):
А польза-то какая от всего этого, кроме ...

Как раз сейчас можно и о пользе потолковать. Есть еще тема сумашедшего ДУТ в СК... Сейчас даже боюсь ее перечитывать после внезапного открытия... ИМХО. Нельзя давать конкретные/общие рекомендации для разборок с устройством, не зная их конкретного построения по той или иной схеме.
ЗЫ. это просто памятка для скорее всего недалеких разборок, тепло уже приближается, пора конкретно планы строить
oledjan писал(а):
если будешь проверять работу "пустого бака" ... переменным резистором(0-100 Ом),то не спеши его крутить,так как имеется большая инерционность, при резком изменении потенциала, лампочки срабатывают через некоторое время.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-мар-2011 14:56 
Уважаемый знаток

Возраст: 54
Сообщения: 1978
Откуда: Харьков
ДУТ более важен для практики, но я для себя снял этот вопрос, поставив БК с косвенным расчетом расхода топлива. Точность до 1 литра считаю вполне приемлемой. Штатный указатель уровня топлива вообще условно можно считать индикатором. Он просто для единства стиля панели приборов нужен :-) .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 07-мар-2011 19:07 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
Немного поигрался со своей ПП. Тестил, что называется, "на столе" с одним источником питания. ТЫЦЬ
Некоторое ИТОГО
Сначала фотка без морды, так сказать.
После снятия стрелок снял "пленку" циферблатов. Крепится байонетными фиксаторами в колодцах подсветки осей стрелок (поворачиваем пластмаску против часовой стрелки, кажись). На фотке вид тоннелей под стрелки и секторов подсветки шкал. Панель подсвечена слева-направо (регулируемыми по яркости, регулятор внешний) 2+2+1+1 красные СМД светодиоды - подсветка стрелок и 3+5+1+1 белые матовые светодиоды, калибр 4,8мм, низкие - подсветка шкал. ЖКИ подсвечен 2 красными глянцевыми светодиодами 4,8мм на постоянке от питания ПП. Напротив тоннеля пиктограммы "открытых дверей" впаян просто диод, участвует в цепи "защиты" индикатора ПТФ. Цвета остальных диодов пиктограмм расписаны на плате (кстать, и номиналы многих элементов расписаны так же...) Все диоды запитаны через свои токоограничивающие резисторы (в основном 820 Ом одиночные или из группы резисторов около 330Ом...1кОм, так же в цепях питания больнинства светодиодов установлены защитные диоды от обратной полярности, только не надо спрашивать как она там может появиться... Может... И их там не зря установили).
Вложение:
Fot039.jpg

По индикации открытых дверей - без конкретного хирургического вмешательства сделать нереально, но можно (не делал).
Разъем подключения (обследовал, но не выпаивал) и ЖКИ индикатор выпаиваются легко - плата не имеет металлизации в отверстиях под них. Для выпайки ЖКИ пользовал "доработанную" иглу от шприца 0,8мм (плотненько налазит на выводы).
При каждом включении стрелки ПП ломятся в нулевое положение (если по каким-либо причинам ранее они покинули нулевые значения).
При включении ПП предположительно идет так же опрос/тест подключенных датчиков температуры и ДУТ. Если подключить эмулятор датчика (топливо 100...3Ом, температура подстроечник до 3кОм, я подключал постоянные резисторы промежуточных значений) к уже включенной приборке - их соответствующие стрелки не двигаются. При включении ПП на столе с подключенными эмуляторами датчиков - все отрабатывает как положено, попрошайка загорается после внутреннего теста при соответствующем значении эмулятора (по сути - после сброса всех стрелок в ноль).

Выявлен неподключенный так же индикатор ЕБД - на комплектации КОМФОРТ на разъеме не то, что провода нет, нет даже фишки под него.
Некие выводы. Собсно ПП как "индикатор" достаточно точное устройство. Если замечено некое выделывание показателей данных датчиков, то трабл наиболее вероятен именно в цепях датчика либо в самом датчике. (касательно моего ДУТ - учитывая его малые значения сопротивления при полном баке, соизмеримые с сопротивлением проводов, а так же учитывая количество разъемов (я вроде 4 насчитал) и возможными окислениями в соединениях разъемов - то снятие бензобака будет наименее вероятным для устранения трабла, кстать, кокакела на один из разъемов проводки "не безпідставно" намекал).
Теперь предположения по сабжу
Serj писал(а):
кто возвращает стрелку в ноль, когда вырубается питание приборки?

В авто мы помним есть ЭБУ. Особенность его в том, что с него (или НЕ без его участия) происходит управление задержкой отключения некоторых устройств (электропитания) - смотрим описалово в спойлере. Эту инфу можно найти и расчехлить из недр ЭБУ, это уже только разговор для другой темы. ПП с ЭБУ связана, согласно схеме, по лампочке Чек и сигналом частоты вращения двигателя (тахометр). Как влияет ЭБУ на ПП - ХЗ, но можно заметить некий факт такого влияния - после отключения зажигания на одометре видны цифры некоторое время (можно так же услышать щелкающее реле с задержкой после выключения зажигания). На "столе" индикатор угасает практически мгновенно после снятия питания, и стрелки продолжают "висеть" в своих мгновенных значениях на момент выключения питалова.
это о "задержках" в ЭБУ:
14выв. ЭБУ. Выход управления главным реле. Напряжение питания поступает на обмотку реле с клеммы "плюс" аккумуляторной батареи. Сигнал управления дискретный, активный уровень - низкий, не более 1 ,5 В. При переводе замка зажигания из положения "выключено" в положение "включено" реле должно включаться немедленно. При переводе замка зажигания из положения "включено" в положение "выключено" контроллер задерживает выключение главного реле на время около 10 сек.
Остается вопрос, где еще присутствует питание, выводы ЭБУ???

Бумажные талмуды гаражных разборок говорят, что на В2 (тахометр) Мама ПП при включенном зажигании присутствует около 8,8в (в состоянии покоя), на А9 сначала питание, потом падает почти до нуля (отрабатывает лампочка ЧЕК). Какие там питания после выключения зажигания - четко не помню, в тот момент не было мыслей отслеживания по этим точкам сопряжения ПП и ЭБУ. Спидометр (датчик скорости) тоже имеет связь с ЭБУ, но питанием датчика скорости ПП заведует... По тахометру влияния на питание ПП для сброса стрелок не выявлено


Возможно и скорее всего комбинация питающих напряжений на ПП А7 и А6 в момент выключения основного питания (3 положение). Выяснение продолжается - одно из них, на базе ПП от СК-1А(2), тут и далее


Ну и, обещанный триллер из жизни стрелок одной ПП китайского автомобильчика. Наличие питания на ПП видно по ЖКИ
Вложение:
Strelky.rar


Добавлено спустя 3 часа 29 минут 37 секунд:
Да, вот еще... Риторический вопрос. Кто нибудь видел реакцию индикатора ЕБД на авто СК в Импресс-комплектации (на моем Комфорте это физически невозможно из-за проводки - отсутствие как контакта в раззъеме, так и, есесно, провода к этому отсутствующему контакту)?????????? Аж сомнения возникли по надписи на борту заднице авто типа АБС+ЕБД...

ЗЫ. Расчихленка по разъему ПП лежит в правленной электросхеме СК в Библиотеке форума, в БЖ или тут.
Всем "спасибо" за неучастие в процессе :(


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 07-мар-2011 22:52 
Генеральный конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 7348
Откуда: Мелитополь
Ты случайно индикатор EPS (электроная педаль газа) не спутал с ЕВД? У себя вообще такого индикатора не видел,только EPS просвечивался. Как белые диоды подсветки индикатора пробега,лучше видно,а то в солнечный яркий день красную подсветку так плохо читать? И см процесс: что, где и как задокументирован?

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 07-мар-2011 23:30 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
Игорь, нет, не напутал... Индикатор запаян и находится тупо надпись, между АБС и ремнем... третья страничка темы, пост от Оледжана. Карочь, вот он ЕБД - он есть, но его нет. Да и факт, что именно ЕБД - не подключен от разъема (на фишке кабеля), а ЕПС со своей проводкой присутствует
Текст:
Изображение


Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:
Игорь писал(а):
Как белые диоды подсветки индикатора пробега,лучше видно,а то в солнечный яркий день красную подсветку так плохо читать?

Пока не скажу, как их видно, только завтра панель понесу в гараж, я так думаю, А на солнце так вообще, гораздо позже "вынесу", да и дополнительно 2 пленки добавил и еше бомажку вощеную (хотя, видать и красные лупили по-полной, чет вспомнились красные цифры на красноватом фоне). Меня просто красный одометр сильно кумарил. Проблем с видимостью одометра после переделки цвета подсветки не наблюдалось при различных условиях!!!
Процесс нет смысла моей нокией фотодокументировать. Моя панель - как на фотке крипона. Половина от "нужно" по центру в нижней части.
Текст:
Изображение

Для процесса нужен паяльник с причандалами, игла от шприца 0,8...1мм - несколько обрезанная до состояния "трубочка", 2 новых светодиода, повторю, имхо, лучше СМД пользовать, угол рассеивания у них по-лучше, чем у линзовых даже с широким углом рассеивания, хотя родные красные были именно такими. Возможно, матовые как на подсветке шкал будут по-лучше, чем полированные, как родные. А может сказалось и несколько различно просвечивание подключенной и неподключенной ЖК-панели. Сам процесс: выпаять индикатор АККУРАТНО, снять его с подставкой, обрати внимание на пятачки под выводы индикатора, они не сплошные, в виде "подковки". Под индикатором 4 резистора и 2 светодиода, резисторы не трогаем, перепаиваем 2 диода, выпаивать аккуратно, что б не подорвать дорожки, отверстия металлизированы, а диоды посажены ниже технологии - до упора в плату. Для СД 4,8мм метка по корпусу (сегмент-метка) на плате совпадает. После выпайки старых, заточенной спичкой и паяльником чистим отверстия (для СМД - чистить отв. не надо), запаиваем новые диоды, затем - индикатор. Аккуратно с жидкими флюсами - что б не попал в шаговики и на индикатор. Затем удаление спиртом остатков флюса, с теми же осторожностями...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 08-мар-2011 09:43 
Немного ездящий

Возраст: 28
Сообщения: 140
Откуда: Киев
Игорь писал(а):
Ты случайно индикатор EPS (электроная педаль газа) не спутал с ЕВД?

Если не ошибаюсь ЕPS это электроусилитель руля, сам когда-то искал что это такое,
когда приборку рассматривал.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 08-мар-2011 10:11 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
Кстати да, ЕПС к рулевому относится, но все равно, в нашем исполнении ее вроде нет (не видел я проводов и электроклапанов в нашем ГУР), хотя на схеме блок присутствует. А жаль, этого многие хотят. Но это уже разговор для другой темы, ГУР, например...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 08-мар-2011 13:40 
Генеральный конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 7348
Откуда: Мелитополь
Serj писал(а):

:oops: , протупил. Написал EPS, а подумал за EPC.

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 08-мар-2011 20:35 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
Вспомнилось еще пару замечаний по стрелкам. Процесс снятия стрелок уже был описан. Если в процессе снятия стрелки снимется так же декоративный черный колпачек со стрелки, то есесно, клей вам в аккуратные руки... Нежелательно попадание клея на прозрачную и окрашенную часть стрелки (они являются световодом для подсвечивания собсно стрелки, ее окрашенной части).

Осветим нюансы по их насаживанию на оси шаговиков с установкой начальных положений.
Замечание первое, насаживание стрелки. Насаживать стрелки надо так, чтоб их не просадить ниже нормы, иначе стрелка (ее центральная часть, да и собсно стрелка) будет цепляться за шкалу. Для этих целей можно использовать ограничитель из пару слоев картона или на "глазок". Ограничительные шайбы на ость мотора я б не рекомендовал насаживать, так как возможен клин (затирание) уже о корпус мотора по его оси. Зазор между основанием стрелки и шкалой около 1,5-2мм.
Установка начальных положений стрелок. По Тахометру - все просто, ДУТ и Температуру - заметить перед снятием стрелок их нулевые положения (ориентируемся по буквам). Сначала стрелка насаживается частично с некоторым запасом в плюс показаний при исходном на нулевое значение упор-положении оси шаговика. Затем стрелка подводится почти к нулевому значению, досаживается на ось, затем доворачивается к нулю. Если получился перебор, то не снимая стрелку поворачиваем шаговик (по часовой стрелке) до второго упора и проворачиваем стрелку в плюс, затем повторяем юстировку на нулевое значение (начальное положение). Сложнее выставить скорость. Если случился промах нуля, то прийдется по новой снять стрелку и повторить процедуру сначала, так как провернуть шаговик по часовой стрелке до второго упора будет мешать пыптик сброса суточного одометра. Второй вариант - выставить частично насаженную стрелку (сложнее будет угадать "ноль"), затем немного провернуть ось в плюсовые показания и донасадить стрелку...
ЗЫ. на второй страничке этого мануала, ТЫЦЬ указаны допустимые усилия на ось шаговика

По пыптику сброса одометра тоже есть маленький нюанс (с установками стрелок не имеет никакой связи, просто памятка). Пыптик снимается, без снятия шкалы и платы не рекомендую этого делать. Снимается этот механизм просто, нажать и провернуть его (кажись против часов, карочь, там все будет видно). Затем пружинка его вытолкнет. А вот, собсно, сюрприз. Толкатель состоит из 2 деталек (кроме пружинки) - ось с фиксатором и декоративный колпачек-цилиндр, тот на который мы жмем пальцем. В чем фишка? когда панель практически собрана, то толкатель снять нельзя, а вот сдернуть этот декоративный колпачек - легко, причем с последствием воздействия на шкалу...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 14-мар-2011 03:59 
Уважаемый знаток

Возраст: 54
Сообщения: 1978
Откуда: Харьков
Вот таки собрался и сделал фото моего варианта индикации состояния дверей. Светящийся светодиод, на самом деле-мигающий, это открытая водительская дверь. Теперь до взлета :lol: знаю все о дверях.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 14-мар-2011 21:41 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
Serj писал(а):
По индикации открытых дверей - без конкретного хирургического вмешательства сделать нереально, но можно (не делал).

Появилась идея такой доработки малой кровью. Резать на плате ПП ничего не прийдется. На ПП должны присутствовать запаянные рабочие цепи одного из двух НЕЗАДЕЙСТВОВАННЫХ индикаторов (номиналы элементов обычно расписаны на плате ПП). На моей ПП (фотки других исполнений ПП есть в посту оледжана) это пиктограмма "непристегнутый ремень" и пиктограмма "ЕБД". Сначала фотка (обведенные цвета соответствуют цвету текста).
Вложение:
Fot038.jpg

Диод нужной нам индикации должен быть запитан от плюсовой шины ПП, зажигаем его коммутацией на землю. Таким условиям удовлетворяют как раз два неподключенных светодиода в СК, комплектации Комфорт (все обозначения и расчихления - на редактированной схеме СК в библиотеке, микрик дверей на схеме, есесно, не указан).
Суть переделки сводится к "переносу" светодиода незадействованной пиктограммы (ЕБД или Ремни) в нужное нам место (пиктограмма незакрытых дверей).
Что нам понадобится: желание, паяльник с причандалами, ПП на руках, желательно красный СМД светодиод, на всякий случай обычный диод типа кд522, разъем на 2 пина с ответной фишкой с проводами малой высоты (мешьше, чем толщина белой отой прокладки на ПП, я б обратил внимание на те же материнки , разъемчик папа на вентилятор с его же проводочками с "мамкой" на конце), масюсенький кусочек платы (макетки, или БУ-шной), что-то типа термо-клея и ковырялки дырок в пластмассе. Все работы хирургии будем производить в "прокладке" с тоннелями-световодов подсветки пиктограм (то, что на фото бЭлое). Для начала, определимся какой диод пиктограммы будем задействовать. Более универсальным может быть как раз диод пиктограммы ЕБД. Но наибОльшая трудность доработки ЕБД-диода - отсутствие клемной фишки в кабельной ответке разъема ПП В7. С пиктограммой ремней, особо для Комфортов, трудность разъема как бы уходит в небытие - нужный нам провод имеется на кабельной ответке В8. Как вы будете решать эти трудности - оставляю на ваш откуп.
Итак, суть доработки. На ПП выпаиваем светодиод ЕБД или Ремни. На его место впаиваем папу разъема на 2 пина (шаг 2,5мм, как на старых добрых материнках под джампера или, намекаю, вентиляторы), запоминаем полярность на пинах этого супер-разъема. Затем на кусочек платы паяем СМД светодиод и обычный диод последовательно (его назначение - защита светодиода от обратной полярности, на плате ПП обычно такие цепи уже есть на "борту", но на всяк случай). Плата должна садиться на донышко тоннеля световода пиктограммы дверей, но не перемыкать штатный диод на плате, можно изолятор-картонку забабахать (зона красного кружочка). Затем ковыряем отверстие между колодцем дверей и колодцем выпаянного светодиода. Теперь приступаем к маме 2-пинового разъема - мама должна быть уже с проводами. Провода от мамы протягиваем в ковырянное отверстие, соблюдая полярность паяем концы проводов к светодиоду с диодом на микроплате. Плату со светодиодом, диодом и проводами "клеим" на дно колодца пиктограммы дверей. Затем приступаем к сборке ПП, после установки "прокладки" с тоннелями подключаем, соблюдая полярность разъем мамы на папу, и собираем ПП до кучи. Все, дальше все работы производим с кабельной ответкой разъема (В7 или В8) ПП и ее проводами. Один из вариантов активации пиктограммы открытых дверей - это подключение на вежливый свет салона (вывод ЦБУ В3, в положении ключа Зажигание фонарь тухнет достаточно активно, в других положениях ключа ПП с ее индикаторами, есесно, отключена), ну или как в МК - на скрученные микрики дверей (ссылка на стоковую реализацию в МК смотрим посты выше/раньше).

ЗЫ. Можно конечно же расчихлить и свою систему просовывания светодиода через порожний тоннель (на фотке он виден слева) и со своим разъемом на коробке. Направление задано, уперОд!!!


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 15-мар-2011 11:41 
Писатель
Аватара пользователя

Возраст: 44
Сообщения: 855
Откуда: Черкассы
Что-то я совсем не пойму, а зачем такие сложности.
Неужели подпаять светодиод на свое родно место (там где пиктограмка открытых дверей не проще?
Или место есть, а плата не обрабатывает сигнал с концевика?

_________________
Изображение Мой бортовичек
_______________________________________________
Продается автокресло (для ребенка 3-12 лет)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 15-мар-2011 11:48 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
Olegos писал(а):
Неужели подпаять светодиод на свое родно место (там где пиктограмка открытых дверей не проще?Или место есть, а плата не обрабатывает сигнал с концевика?

Дык нет "своего родного места" на плате. Не все так просто, на том месте на плате впаян обычный диод (4148, смд) цепи защиты индикатора ПТФ. Запаять можно, но с конкретной резкой родных дорожек платы ПП и навесом соплей переноса родных элементов и добавлением новых. Я этот нюанс описывал в эпопее по разборкам с ПП, кажись (наверное в своем БЖ)...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 15-мар-2011 11:50 
Писатель
Аватара пользователя

Возраст: 44
Сообщения: 855
Откуда: Черкассы
Serj писал(а):
паяем СМД светодиод и обычный диод последовательно (его назначение - защита светодиода от обратной полярности

а разве СМД диод боится обр полярности?
Я свои типа лампочки на СМД светодиодах подключал и так и так, при обр.полярности они просто не загораются...

_________________
Изображение Мой бортовичек
_______________________________________________
Продается автокресло (для ребенка 3-12 лет)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 15-мар-2011 11:53 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13844
Откуда: Киев
напомню суть еще раз, я на это не зря обратил внимание
Serj писал(а):
По индикации открытых дверей - без конкретного хирургического вмешательства сделать нереально, но можно (не делал)

Хирургия как раз и относится к родной плате ПП СК-1
Да, светодиод, независимо от СМД или обычный корпус не держит обратных напряжений, более 5 В обычно. А в "лампочках" внутри все есть и балластный токозадающий резистор, и обычный защитный диодик на обратную напругу около 50В.
Защитный диод к светодиоду подключается в лампочках последовательно в сонаправленно с цепочкой резистор-светодиод-диод, на панели ПП большинство подключено так же. Второй вариант защиты - диод может включаться в обратном направлении параллельно светодиоду - вывод на вывод (принцип ограничения обратного напряжения на светодиоде, обычно используют для большИх обратных напряженияй - десятки и сотни вольт, переменная напруга и т.д.).

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 301 ]  Пред.   На страницу    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 13  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия