вверх

Текущее время: 18-окт-2019 08:49

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Куратор темы: Serj



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1315 ]  Пред.   На страницу    1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 17-янв-2016 08:49 
Главный конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 47
Сообщения: 6932
Откуда: Кривой Рог
Вот именно в этот момент Я решил,

Вот взял и поломал налаженный процесс: Работа - Товар - Деньги - Работа. :o

_________________
Мой БЖ
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 17-янв-2016 10:09 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
эх... таз, таз... Думал, что такую мелочь уже устранили...

Юра, там причина поломки не только, вернее, не совсем в косяке конструктива. Замки там не обслуживались с рождения (с 2002г), т.е. на момент облома силумина на ручке замки были сухие, как пустыня Сахара. Есесно, усилие на ручке прилично возросло. Кстати, наших замков это тоже касается - хотя б раз в 5-7 лет нуно их механизм чутку промазывать. Многое в ТАЗе задумано неплохо, но, реализованно все как-то грубо и через задницу, т.е. от души и "по-нашему". Так внутренний объем передней двери огромен, но насколько там тесно даже для рук-белок, не считая внутренних полостей, в которые ничем залезть нереально - сборник грязи и уроненного крепежа!!! Защитный пыле-фартук перекрывает отверстия доступа к гайкам двери - можно было б напротив них сделать типа прорезей для трубчатого ключа, да и одно из этих отверстий (переднее) перекрывается стеклом (хотя, тут могу ошибаться, проверял прощупыванием и там фартук не резал, подбирался рожковым ключем).
Ну, то такое

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 17-янв-2016 10:39 
Генератор идей
Аватара пользователя

Возраст: 40
Сообщения: 3173
Откуда: Київ
Больше всего в ТАЗе меня напрягают острые края, причем везде. Как не полезу что то делать, так обязательно пообрезаю руки. И таки да, машина постоянно хочет внимания, по мелочи но постоянно, спасает маленький пробег, порядка 5-6 тысяч в год.

_________________
Мій бортовик


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 24-янв-2016 10:20 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Стряхнем снег с БЖ. Последнеие походы в сарайчики больше связаны с подготовкой к разборкам с СК и уборкой снега. Прикупил универсальный 2-х проводной привод ЦЗ (35грн) для реанимации работоспособности ЦЗ задней левой двери, почти на шару пару батареек во второй пульт (распродажа панасоньки 2016, 31грн/пара, можно было взять 6штук за около 70грн+, по слухам, в Ашане были чуть не на шару - 10шт на десятку :shock: :lol: ). Брал в АБО.
В планах по разборкам в рулевом (замена рулевой тяги или наконечника) смазка рейки (натхнуло из БЖ ysk, кстать, на нашем форуме этот вопрос, если не пропустил, как-то не поднимался в профильных темах - как по мне, то зря, многие форумы брендовых авто этому вопросу уделяют приличное внимание ибо не только китай страдает "сухими" рейками с завода). Что-то мне подсказывает, что проблема стука рулевой тяги, обычно справа (по отчету самостоятельной замены руль-тяги), не столько в трубке кондея (трубка находится там, где надо, да и сколько там той влаги и весьма не близкий путь ее попадания во внутреннюю полость под пыльник), а в отсутствии смазки в рулевой рейке (внешние узлы) и слабая герметизация пыльника на рейке. Влага вероятнее прет из-под колес при проезде луж. Левая тяга вроде бОльше прикрыта агрегатами подкапотного, пока особо не анализировал (еще не лазил под авто, а по памяти не особо помнятся все нюансы).
Вобщем, пережидаю легкие морозы для начала анализа и неспешных разборок...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 24-янв-2016 13:07 
Генератор идей
Аватара пользователя

Возраст: 40
Сообщения: 3173
Откуда: Київ
Касательно рейки и почему я решил смазать.
Очень давно, а может даже с нуля наблюдалось что то вроде легкого закусывания при вывороте руля градусов на 15-20 влево.
Потом была легкая подтяжка рейки, легкая это где то на 1/8 оборота без отпускания контргайки. Подкусывание вроде стало более выражено. По этому решено было смазать. Сдвинув пыльники, оказалось что справа абсолютно чистый вал, никакой коррозии не было. Слева же на зубьях имело место некое подобие смазки, но только на зубьях. После того как напаковали смазки и поездил несколько дней, руль стал заметно легче, подкусывание ушло окончательно. Теперь, с оказией, хочу еще чуток подтянуть рейку.
Смазку юзали вроде такую: TOTAL Multis MS2 (0,4кг).

_________________
Мій бортовик


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 24-янв-2016 13:54 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
ysk, ранее у мну даже не возникало вопросов по поводу "смазать рейку", даже помня об отчете Костика и не сделав дополнительных выводов по давно виденным картинкам что "уже давно пора и даже срачно". Здается мне, что чего-то нового (наличие заводской смазки где надо хоть в каком-то количестве) я на своей не увижу
после твоей смазки я вбил тупо в гугль типа "смазка рулевой рейки" - и тут такое понеслось как обычно - очередной вынос мозга (чем мазать - Молибден не очень рекомендуют, хотя и часто пользуют, спецориентированные - по ценнику не потяну, скорее всего намазюкаю имеющийся Кастрол ЛМХ зеленку) и статистика с автофорумов, причем, чаще "печальная" даже у брендованных (не только обычных и реек с ЭлектроУсилем, Гидры тоже требуют "внешней" смазки). Кстати, сухая упоминается не только рейка, но и сферы рулевых тяг. Так что такую профилактику надо проводить как в начале эксплуатации, так и контролировать периодически с годами. Думается мне, что чаще там будет "картина маслом", чем что-то радующее глаз. Повторюсь, на нашем форуме я не помню упоминаний настоятельной необходимости и процедуры смазки внешних узлов рейки, что существенно может повлиять на мнение о комплектующих "кЕтайГовно"
Пыльники на корпус рейки планирую фиксить винтовыми хомутами, что лучше решит вопрос герметизации узлов рейки.
Ну, то такое...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 24-янв-2016 14:06 
Генератор идей
Аватара пользователя

Возраст: 40
Сообщения: 3173
Откуда: Київ
Пыльники на корпус рейки планирую фиксить винтовыми хомутами, что лучше решит вопрос герметизации узлов рейки.

Именно так и фиксировал. Касаемо смазки даже не заморачивался. Была у нашего Сашки механика такая модная смазка, ею и смазали, не было, смазали бы любой другой консистентной. Там, ИМХО, главное наличие смазки, ну конечно желательно что бы она еще хоть немного была термостойкой.

_________________
Мій бортовик


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 24-янв-2016 14:17 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Там, ИМХО, главное наличие смазки, ну конечно желательно что бы она еще хоть немного была термостойкой.

Понимаю, что ИМХО, но вкратце... К верхней термо там особо не критично, разве что местами к нижней температуре. Водостойкость, влияние на резину (пыльник и сальники), на пятак подтяжки (часто упоминают капролон - не очень дружит с молибденом), усилие на сдвиг, на выдавливание (кажись параметр ТИМКЕН), густота/пластичность (НЛЖИ), прочий букет - карочь, хватает требований, зайди на оилклуб для вздрючивания мозга :lol: . Хотя, реально юзают от обыденного литола и молибдена до супермодных спецух...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 24-янв-2016 14:26 
Генератор идей
Аватара пользователя

Возраст: 40
Сообщения: 3173
Откуда: Київ
зайди на оилклуб для вздрючивания мозга

Да что то нет желания, зная себя, как влезу, потом фиг остановишь. Начнут закрадываться сомнения, в общем ну его на. :lol:

_________________
Мій бортовик


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 27-янв-2016 18:52 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Разборки с передним стуком в ходовой/рулевом/ справа.

Итак, симптомы (чего ж я туда полез)
При езде по мелко-неровной дороге (грунтовка и т.п.) глуховатый тарабан справа с отдачей в ноги пассажиру (ближе к перегородке моторного отсека), при маневрах на месте (разворот, прочее) глухой удар в момент реверса движения. При маслании руля на стоячем авто также присутствует стук справа.
Из ранее известных постоянных звуковых эффектов моей ходовки справа-впереди имеется стук в стойке (вероятнее всего в поршне аморта), но он ощущается в другой области и с искомым практически не взаимосвязан (т.е. без отдачи в ноги пассажиру, да и прилично тише)

26-27 января. Начало... Итак, под подозрение попали рулевая тяга и/или наконечник. Так же аналогично мог реагировать задний СБ переднего рычага, но он недавно поменяный и визуальный осмотр практически снимал с него подозрение.
Вывесил авто, приличное маслание руля - стук имеется (чуток меняется интенсивность) на малых диапазонах источник стука практически отсутствует (только легкие и тихие стуки карданно-шлицевого механизма рулевой колонки), при подгрузке одного колеса (опускание онного на землю, что приводит к "подгрузке" стороны рулевой системы) на природу и источник стука не особо влияет. Как бы все направляет в сторону руль-тяги или наконечника правой стороны. Классическая проверка наконечника (выдернул соседа по гаражу на пару секунд помаслать рулем) проблем в нем не выявила, остается под кандидатом тяга с ее вполне известной причиной кирдыка (влага под пыльник). Остальное более детально осмотреть не удалось (цейтнот у помощника)
Для начала - сдернул правый пыльник рулевой тяги (он пластиковый, при этом пыльники левой и правой сторон разные - отличаются посадочным размером на корпус рейки, для правого пыльника большой хомут со средним калибром 45мм) - там визуально все в девственном состоянии. Первый ступор. Принял решение откинуть "лишнее" для сужения круга подозреваемых и выявления виновника. Отсоединил наконечник (шплинт, ключ 16, кувалдочка-съемник) и демонтировал руль-тягу (рожок 30, желательно ключ 20, но им нереально придерживать шток рейки - все там чуток тесно) с наконечником для тестов на столе. Второй ступор - осмотр и диагностика узла на столе виновника не выявил - руль-тяга в прекрасном состоянии, даже немного заводской смазки присутствует, люфты отсутствуют. В наконечнике под пыльником (пыльник такой же или очень близкий, как на стойке переднего стаба) присутствует приличное количество заводской смазки без признаков износа шаровой пары. Т.е. оба подозреваемых кандидата отпали. А теперь третий ступор - стук справа не исчез и не изменился при манипуляциях с рулем, при этом рулевое управления "нагружено" только левой вывешенной стороной ходовки передка (колесо на стойке), это так же отбросило подозрение на СБ. На этом явные мысли закончились - нужен помощник для диагностики не на слух (запланирован на субботу). Из неявных новых кандидатов на диагноз попадает крепление рейки к кузову на пассажирской стороне (резина под обоймой, принцип втулки стаба)... Так же гипотетично может давать стук в рейке при приличных активных углах маслания рулем ограничитель поворота торсиона рулевой машинки-распределителя рейки, хотя в крайних положениях на рулевом колесе надо приложить приличное усилие для встречи торсиона с ограничителем (при маслании со стуком усилие на руле кажется меньшим, чем при встрече ограничителя на крайняках)
Далее пофоткал тягу с наконечником и шток рулевой рейки. Снял пару размеров...
Фото:
Вложение:
Fot010.jpg

Вложение:
Fot014.jpg

Вложение:
Fot013.jpg

Вложение:
Fot035.jpg

Вложение:
Fot037.jpg

Вложение:
Fot038.jpg

Вложение:
Fot039.jpg

28 января. Решил проверить неявного кандидата. Сначала поерзал рейку монтировочкой - вроде не все там хорошо. Демонтировал скобу и резину (2 болта М10, головка 14). Внешний осмотр - есть стойкое подозрение что это вполне реальный кандидат на источник стука или его "усиление" - видно неплотное облегание резины как к рейке, так и к скобе (но на скобе резина кагбэ приклеилась, т.е. там она не ерзает), на рейке и внутри резины имеется место с подобием потертости. Новую втулку (резину) брать не буду - нашел в сарайчике резиновый клапоть около 1мм толщиной - режу с нее полосу для усугубления обжима рейки, так же расширил прорезь во втулке на 1...2мм. На днях неспешно установлю (пока забрал домой на "отмыть от пыли")
Фото:
Вложение:
Fot042.jpg

Вложение:
Fot044.jpg

Вложение:
Fot046.jpg

Вложение:
Fot047.jpg

Вложение:
Fot048.jpg

Вложение:
Fot051.jpg

Вложение:
Fot050.jpg

29...30 января. Пока все собрал до кучи, резинвтулка стала плотненько, монтировочкой рейка практически не шевелится - уже не так бодро, только небольшое упругое перемещение во втулке, прикрутил колеса. Был и имеется приличный стук в области стойки (при качении колеса вперед-назад, тестировалось сие перед самой разборкой) - подозреваю на болтанку штока, в шаровой тихо, стаб молчит, от рулевого стуки на ходу реально пока послушать не удалось...
Вобщем, пока на этом этапе ревизию правого тарабана останавливаю - имеется приличный тарабан в стойке (в области горловина-шток, прощщупал сие пару дней спустя).
По-ходу, ревизию смазки на зубчатке рейки тоже откладываю - не вижу пока малокровного метода демонтажа-монтажа левого пыльника с рейки (там очень все плотно и тесно).

На очереди замена мазуты в моторе, фильтра, разборки с иногда попискивающим роликом кондея (подшипник 6203РС - замена либо смазка родного наноалмазами), наверное и ремешки впервой малеха подтяну.
В планах реанимация ЦЗ левой задней двери (заколхоз универсалки), и регулировка тяги от наружной ручки правой задней двери. Разборки с выхлопом в ТАЗе (где-то имеется дыра в системе выхлопа - резонатор или близ его окрестностей, запасной резонатор имеется)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 03-фев-2016 19:27 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Продолжаем резвиться с авто. Пока потеплело, да и защита с прошлых разборок еще снята, спонтанно ломанулся в сарайчик для проведения ТО (масло там и прочее).
Прогрел авто, слил мазуту со шприцом, открутил фильт, все протер, закрутил новый, залил новую жижу. И тут первый ступор. Ранее я лил Ку8 полусинь из 4-литровых канистр, сча перешел на Эльф там какой-то (полусинь), канистра как обычно на 4 литры, лью в мотор, как всегда, треху (3...5мм ниже максимума), что б не промахнуться отливаю из канистры литру - первый ступор - в канистре по метке мене трехи :shock: (доливаю из бутылька до трехи около 0,1л). Заливаю эту треху в мотор, запуск-стоп - меряю уровень - а там чуть выше половины по меткам - что за нах. Довожу уровень до минус 3...5мм от максимума. Общий остаток масла около 0,7...0,75литры :shock: :shock: :shock: . То, что метки канистры - не эталон, я понимаю и осознаю, но я ж не вылавливаю блохи на уровне 3...5 кубика.
Вобщем, либо мазут фуфло, либо льют в канистру криво, либо обозначение объема на этикетке не соответствует налитому - пока разные мысли лезут в бОшку...
Дополнение от 4.02.16.. Вобщем, истерика чуток утихомирилась - замер уровня показал полный максимум, что примерно соответствует 3,2л масла "на сухую". Почему я его вчера не увидел? - хз, может мотор прилично уже остыл к заливке масла и не вся мазута стекла в картер (это моя первая зимняя замена масла + переход на другой бренд в этом авто, хотя и было вчера +10)
Масла в мотор:
Вложение:
Fot060.jpg

Вложение:
Fot061.jpg

Затем спонтанно решил, пока не стало поздно, разрулить иногда повизгивающий в первые минуты секунды прогрева в последний год ролик кондея и впервые подтянуть, чтоль, родные приводные ремешки (пробег 50тышш46км). Напоминаю, проверка/контроль и регулировка натяжения ремней проводится в остывшем состоянии мотора и ремней.
Процедура демонтажа ролика стандартная и отписана в теме замены ремешков. Снять фильтр, на кузове отпустить правую подушку. Подомкратить авто впереди-справа, подложить под картер бруски, опустить авто (разгрузка подушки мотора), демонтировать подушку (головки 15 и 16) и еще малеха опустить домкрат (ремешковая часть мотора еще малость приподнимется - улучшит доступ к ролику) - получаем доступ к ролику - ключи 14 (ролик) и 13 (натяжка), ремень малеха подвязываем (шоб не соскочил со шкивов). Пока ролик затянут (гайка 14) можно выкрутить болт натяжки ролика на Н-ное количество оборотов, 5...8 (так его легче выкручивать для ослабления натяга ремня, чем с отпущенной гайкой ролика). Пытаемся не уронить гайку, 2 шайбы, 2 защиты ролика, ролик, втулку (в моем случае внутренняя защита и втулка осталась оставил на монтажном болте ролика). Итак, ролик в руках, гайка, 2 шайбы наружной защиты и защита на столе (внутренняя шайба может "приклеиться" к защите). Демонтируем стопорное кольцо подшипника из ролика (съемник в помощь), удаляем грязь с ролика и подшипника (тряпка). диагностируем подшипник (в обозначке нэйма что-то типа ZHH) - в моем случае явных люфтов, болтанок не наблюдалось (если подшипник изношен, то перепрессовываем новый с ревизией в нем смазки), вращение легкое и длительное по инерции (явный признак наличия отсутствия смазки в зоне качения), в самом ролике имеется небольшой дефект - неконцентричность ролика и подшипника - т.е. имеется небольшое радиальное биение ролика. Вскрытие ОДНОЙ крышки подшипника не требует демонтажа подшипника. Крышку аккуратно без деформаций вскрываем скальпелем/острием ножа (ковыряем по наружной обойме). Вскрытие показало отсутствие смазки в зоне качения, ее остатки присутствовали на краях крышки. Остатки старой смазки не вымывал (наноалмазы все перемолотят, тем более, там основа чисто минеральная без иных добавок, кроме наноалмазов). Смазку заложил на сепаратор между шариками через один - литол Кастрол ЛМХ и наноалмазы формула АВ (спс Алексу). Закладывал без продавливания на закрытую сторону и без избытка на открытой стороне, вровень с шариками (нельзя заполнять закрытые подшипники смазкой на 100%, обычно достаточно треть-не более половины). Также аккуратно устанавливаем крышку подшипника, проверяем его вращение, тем самым распределяем смазку по внутрянке подшипника. Имеем вязкое плавное вращение подшипника. Устанавливаем стопорное кольцо, готовим ролик к установке на место. Устанавливаем ролик на место - ориентируется он стопорным кольцом подшипника наружу!!! Наружная защитная шайба установлена между двумя обычными шайбами. Натяжка ремня - подтягиваем гайку ролика (на уровне ослабения затянутой гайки), натяжным болтом тянем ремень, затягиваем гайку ролика (при этом может незначительно подтянуться ремень).
Не забываем установить на место подуху мотора. Там я еще подкинул по шайбе около 2мм (к установленным ранее 4мм). Скидываем окончательно авто с домкрата.
Ролик кондея:
Вложение:
Fot065.jpg

Вложение:
Fot064.jpg

Вложение:
Fot063.jpg

Затем подтянул ремешек ГУР. Накидной ключ/головка 16 и ломик-монтировочка в помощь - отпускаем малеха болт (нижний болт крепления ГУР не трогал/ не отпускал), лопатку монтировочки в прорезь, затягиваем болт
ГУР:
Вложение:
Fot071.jpg

Вложение:
Fot067.jpg

Вложение:
Fot069.jpg

На очереди ремешок гены. Гена мне пока дал простраться - не смог пока отпустит контрболт регулировочного кубика салазок, инструменты - ключи 12 (2 места - регулировочный и контра) и 14 (фикирующий корпус). Завтра продолжу игрище с ним...
4.02.16. Вобщем, гена поборот. 2...4 капли масла на резьбу и контрболтик сорван (там не столько фиксатор резьб держал болтик, сколько его коррозия). Капать (боян с иглой) в прорезь натяжной планки и в тыл резьбы болта с "подождать" (отверстие под его резьбу в кубике сквозное). Далее ключ-рычаг и короткие удлинители на головку, работал снизу в зазоре снаружи ремней-кузов. Снизу на головку контрболта мне было легче целять.
14.02.16. Что-то сча вспомнилось, что с подтяжкой гены надо было разбираться во время ревизии ролика (когда ремень кондея в свободном полете - именно он прилично перекрывает доступ к контрболту натяжителя гены - вроде именно так подтягивали ремешок у Эдика во время замены подшипника ролика кондейного ремня)
Затем проинсталировал в авто трофейный девайс (девайс стянут с Каддика, ну, повЭзло ))) ). Не знаю какая от него будет польза, тут, больше, что б девайс не путался под ногами на просторах сарайчика...
Трофей:
Вложение:
Fot054.jpg

Вложение:
Fot072.jpg

Вложение:
Fot073.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Рейтинг сообщения: +5 (отзывов: 5)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 07-фев-2016 19:35 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Сделал апгрейт сарайчика. Вроде упоминал, что электрика в сарайчике имеется с напругой 36В, для освещения удовлетворяет. Для включения цивильных потребителей (от зарядника аккума до сварки) подключаюсь к столбу 220В удлинителем (около 25м). Самое геморное в процессе активации 220В - это размотка/смотка удлинителя, особенно для процесса зарядки и особенно в непогоду (в мокву). Вобщем, сваял я себе девайс преобразования 36 в 220 - обычный трансформатор, включенный "наоборот". На хозяйстве нашелся транс серии ТПП (зеленый, 127/220, с известными ТТХ обмоток) с кучей обмоток, не шибко мошный (хотельсь бы ватт на 100...250). Небольшая комбинаторика в подключении обмоток - и поимел в сарайчике 220 для подзарядки аккума (могу снимать мощу на уровне 40...50Вт, для зарядника этого вполне хватает, даже можно паяльник мелкий воткнуть). БОльшую мощу добывать таким способом не вижу смысла, ибо напруга на выходе в таком подключении сильно скачет от нагрузок как на первичной стороне (36), так и на выхлопе (220), не считая скачков в силовой сети 220В на столбе (там, где силовой трансорматор раздачи 36В)...


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 13-фев-2016 00:31 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
12.02.16.
Лирическое отступление во время творческого застоя рукоблудства в автах.
В периоды межколупания в автопарке потихоньку готовлюсь к очередному открытию дачного сезона, а собсно в основном мониторится рыболовная часть подготовки. Один из артибутов моей рыболовли - это эхолот. Вещь практически малозаменимая для моего спектра рыболовли, но эта сволочь не питается воздухом. Аккум его источник пищи. Аккум при приобретении Эхо комплектовался 7амперный гель. Первый сезон его хватало за голову - от одной зарядки его хватало до 9...10часов, т.е. две рыбалки (утро + вечер). На второй сезон его емкость приупала, причем достаточно неожиданно и прилично, при этом аккум заряжался правильно. К концу второго сезона его уже хватало на одну "стандартную" рыбалку (до5часов), а вот на 6+ часов уже возникали трудности. Учитывая роедстоящий третий сезон, аккум уже врядли будет вытягивать одну полноценную рыбалку. Встал вопрос, что надо уже что-то делать. Ни покупка второго подобного (7...12АЧ), ни более емкого (18...26АЧ) не сулило ничего хорошего и перспективного, короме вкидывания приличной суммы отсутствующих фантииков и необходимость тягать бОльший балласт, особенно учитывая походную упаковку эхолота (аккум с прибором сча запакованы в ящик, другой типоразмер батарейки тудом не впихнуть). Встал остро вопрос, чем можно обойти сей форсмажер. Лазяя по Алиэкспрес в поисках аккумов наткнулся сначала на помощники старта разряженных автоаккумов - но там облом в том, что заявленные бешенные емкости реально на порядок меньше (эффект эйфории быстро превратился в облом). Там же каким-то макаром попал на "Зеленые нанотехнологии" - альтернитивные источники питания, солнечные панели. Скажем так, при моих финвозможностях аккум они не заменят, но смогут частично компенсировать энергожер Эхо. Выбор уже почти пал на модули 18Вх5Вт (примерно относятся к серии 12В), размер модуля 156х156мм (это типа "конструктор", пластина фотоэлементов без корпуса и защитного стекла), ток максимального КПД 18Вх0,3А, ток КЗ около 0,25А, ценник на уровне от 8,5уев - вполне подъемно, брать 1, если повезет 2 модуля. Готовые панели на 10ВТ12В (это уже корпусная железяка) были прилично дороже (точно уже не помню, но от 25...30вроде), 30Вт - жирно, на все случаи жизни, но ценник и габарит. Пока наши китайские братья празднуют новый год, полазил по нашим просторам НЭТ-магазинов. Был неожиданно и приятно удивлен. В процессе поиска определился, что мну вполне удовлетворит панель на 10ВТ с ценником у нас на уровне 12...15уев :shock: Ее возможностей хватит на ощутимую компенсацию жера Эхо, а в режиме выключенного ЭХО производить вполне полноценную зарядку аккума. Так же этот девайс можно использовать для подзарядки аккума в авто во время приличных простоев вне цивилизации (автономная энергонезависимая подзарядка !!!!!!! )
Сегодня это чудо за 318грн уже у мну на руках. Пенель из себя представляет модуль под стеклом и все это запаковано через силикон или нечто плодобное люминиевым П-образным профилем, по форме все ж ближе к уголку, на тыльной стороне под крышкой клеммник для подключения
Осталось теперь состыковать сей девайс с аккумом, т.е. изготовить подзарядное устройство (хоть и продают уже готовые девайсы для подзарядки автоаккумов, но там опять ценник непристойно идет вверх).
В планах несколько вариантов реализации.
Самый тупой и простой - через диод (нужен, что б в темное время аккум не разряжался через панель) - тут необходимо контролировать напругу на аккуме в режиме зарядки, т.е не оставлять без присмотра (ибо ток от панели малозависим от напруг заряженности аккума, т.е на уровне 0,5А даже в конце зарядки, особо для малой емкости аккума) + не лучший КПД системы (не столь критично)
Навороченный вариант - использовать DC/DC понижающий драйвер на LM2596 (Ап-Даун как бы круче, но у них прилично меньший КПД, исключение - преобразователи СЕПИК, и неприлично выше ценник, но будут заряжать при напруге с панели менее напруги аккума, но еще и не факт, что там хватит тока накачки), ценник в киеве и китае от 25грн. Использование драйвера по-идее, будет насиловать панель на ее более высоком КПД и ток заряда может оказаться бОльшим, чем генерирует батарея. Выход драйвера подключить через диод (шотки) к аккуму, настроить на напругу 14,5...15,5В. Тут еще вопрос, как будет запускаться драйвер при очень плавном повышении входной напруги. Приобрел продвинутый вариант подобного драйвера - с CC/CV регулированием (настраивается ток выхода, напруга выхода, уровень сработки ЛЭДа "конец зарядки" + доп светодиодная индикация, ценник у нас от 75грн, существуют упрощенные варианты, 2 потенциометра ток и напруга). Вопрос стыковки тот же. Брал больше для творчества, если не подойдет
Третий вариант - обычный (лоудроп) аналоговый стаб напруги и диод шотки на выходе. Недостаток - низкий КПД, потеря нарпуги (перепад на девайсе зарядки).
Еще вариант - соорудить нечто из готовых решений НЭТа (уже накачал несколько схем)
Вобщем, впереди предстоит несколько неспешных тестов для отперделения окончательного варианта реализации девайса солнечной подзарядки аккумов.

Добавлено спустя 9 часов 6 минут 52 секунды:
Ага, нашел ценник от производителя, наклейки на панели в помощь. Эти панели продают по удельной цене уев/Вт (конкретно эти: 10W solar panel/module with high quality, Min. Order: 1 Piece for solar panel, FOB Price: US $ 0.58 - 0.63 / Watt), т.е. ценник производителя 5,8...6,3 уев за девайс


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-мар-2016 18:39 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Сегодня поколхозил в авто (в СК).
Разрулил ЦЗ задней левой двери. Установил универсальный, в родном проблемы в корпусе (рассыпались упоры-ограничители хода шестерни, что приводило к не штатному шуму при отработке ЦЗ - начало кумарить).
Ненавижу карты задних дверей. Даже при том, что все клипсы остались живыми (пережили уже вторую разборку по прохладной погоде, до +5...7).
Теперь надо На очереди - прогемороиться с правой задней дверью (первое вскрытие) - регулировка тяжки-толкателя от наружной ручки, может и замок чуток смажу.
Потом можно и за ТАЗ взяться - замена резонатора.
Потом - генеральная мойка автопарка.
А там и открытие очередного дачного сезона можно делать.
Реанимация ЦЗ задней левой двери:
Вложение:
Fot118.jpg

Вложение:
Fot119.jpg

Вложение:
Fot120.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-мар-2016 19:52 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
ysk » 02 мар 2016, 19:27 писал(а):
Аналогично и себе ставил. Только вот не совсем понял тот фигурный изгиб в виде буквы V. :-)

Ты даже не представляешь, как мне было лень ту тяжку обрезать, даже когда прикрутил привод без тяжки и она никак не попадала в нужное место (привод тоже лень было откручивать). Решил заняться фигурной гибкой для ее укорачивания, попутно предложил тому загибу в качестве демпфера поработать - полный возможный ход СП прилично превышает ход тяги ручной блокировки замка (хотя, в данном функционале тяжка не упругая, достаточно вязкая/мягкая, и имеет шанс обломиться со временем от усталостной прочности).
Кстать, привод, как говорил, брал самый дешевый. Там на всем съэкономлено - планка ну просто короткая, дополнительных саморезов со скобами для крепления планки не было.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-мар-2016 20:54 
Генератор идей
Аватара пользователя

Возраст: 40
Сообщения: 3173
Откуда: Київ
Ты даже не представляешь, как мне было лень ту тяжку обрезать

Вот так от лени рождаются произведения искусства. :lol:

_________________
Мій бортовик


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 06-мар-2016 19:27 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Вскрыл правую заднюю дверь, отрегулировал тягу-толкатель от наружнной ручки двери - переставил регулятор со второй на третью ступеньку. Без демонтажа замка там реально нужны супер-руки-белки (и то, не факт). Как вариант, можно было выполнить регулировку тяги после демонтажа наружной ручки открывания двери, но решено было сделать смазку замка. Демонтаж замка из задней двери (извлечение) крайне геморный. Смазал замок. Все собрал взад. Можно было б и ручку демонтировать для ее смазки, но обломался (скорее всего сделаю при следующем вскрытии при установке универсального сервопривода ЦЗ, причина ниже)...
Сервопривод блокировки правого заднего замка имеют ту же проблему, что и на левом - разрушение корпуса по ограничителю хода шестерни. По-ходу, надо неспешно прикупать еще пару-тройку универсальных СП. Стоковый привод пока работает без звуковых аномалий.
На очереди - резонатор ТАЗа...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 09-мар-2016 23:26 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Небольшие разборки...
Прокатился на ТАЗе - знатная погремушка, особенно порожняком, особенно ляда.
Поменял резонатор. Выхлоп стал по-тише, но еще имеется звучек - неплотное уплотнение стыка резонатора с катом. Надо что-то подложить (в рихтовке сферы не вижу перспектив в условиях сарая) - либо прокладка между сферой и ответкой во фланце резонатора, либо подкладка между прижимным фланцем и сферой ката. Решение вопроса пока отложил.
Потом скорее от нечего делать (пока подсыхала грунтовка и базовая краска-подложка на очередном буратинко-воблере) разрешил небольшой кумар в замке капота Джильки... Кумар заключался в не совсем центровом целянии пули замка в запорный механизм замка капота (на телевизоре). Суть решения кумара в картинках
Кумар замка капота и его раскумаривание:
Вложение:
Fot121.jpg

Вложение:
Fot123.jpg

Вложение:
Fot130.jpg

Вложение:
Fot122.jpg

Вложение:
Fot125.jpg

Вложение:
Fot126.jpg

Вложение:
Fot127.jpg

Вложение:
Fot131.jpg

Вложение:
Fot132.jpg

Вложение:
Fot124.jpg


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 10-мар-2016 03:09 
Председатель
Аватара пользователя

Возраст: 34
Сообщения: 9620
Откуда: Полтава
неплотное уплотнение стыка резонатора с катом. Надо что-то подложить

У брата Lancer X, тоже имеется такая "болячка", он периодически подматывает асбест.

_________________
БЖ Doc20 и блондинки СК-2 Impress ЗНГ
Я обычный автоюзер! Всё что Я говорю - это только моё мнение (мой личный опыт)! Хотите правильный и полноценный ответ - заплатите за него на СТО!:
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 10-мар-2016 09:05 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Юра, подмотка асбеста даже не рассматривается как подобие варианта. Только реальное уплотнение дожимом узла. Пока в вариантах рассматриваются металлоасбестовая прокладка-донор (с частичной ампутацией контуров) или медная/люмуниевая деформируемая прокладка в сферической стыковке девайсов или подкладка дистанционная между подвижным фланцем и сферой ката. Вобщем, задача создать зазор между подвижным прижимным фланцем ката и неподвижной ответкой фланца резонатора.
Пока влом этим заниматься.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 17-мар-2016 09:54 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Поменял вчера в СК трубку к бачку сцепы (поставил прозрачный ПВХ, пока смущает толщина его стенок, возможно со временем подберу ПВХ-армированную прозрачную кислородку или еще что-то подобное) и тормозуху в системе сцепления. Причина - активное окрашивание тормозухи, скорее всего от резинового маслобензостойкого шланга. Для тормозухи рекомендуют свою резину, МБС вроде не очень дружит с тормозухой. Цвет ее был темнокоричневый (более насыщенный, чем от насыщения влагой). Возможно это и от негерметичности ТАЗ-Нивобачка, хотя к мембране вроде вопросов не было, но одно время было, что юзал лопнувшую крышку бачка, крышка была заменена после выявления бага. Жижу менял и прокачивал шприцом со стороны РЦС.
В тормозной системе жижа нормальная (в т.ч. и по цвету).
Позавчерашние покатушки показали, что передняя правая стойка все ж очень просится на замену, за лето надо поднакопиться и сделать две стойки.
Надо помыть свой автопарк, но погода не радует.
Все никак не определимся с открытием дачного сезона 2016. Хотелось бы хотя б до 23...25 числа выехать... боюсь что-то загадывать... Вояжировать прийдется в основном на газированной погремушке.
ЗЫ. Эх, как же класно едет СК-шка, но, стойка, сцукО, гремит!!! надо будет еще на лето аккум в погреб опустить.

ЗЗЫ. Позже выяснилось - ПХВ-трубка НЕ дружит с тормозной жижей, применять онную не то, что не рекомендую, а скорее нельзя

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 21-мар-2016 21:13 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
По-ходу в тазе все ж сопливит радиатор (надеялся на течи патрубков, да и их малеха имеется). А тут пора сезон открывать. Пока в планах доливать и искать замену (ДААЗ или Лузар). Прикольно, родному люмуниевому радиатору более 10лет (вроде около 14, не помню год впуска, 2 или 6), а тазоводы их меняют раз в два-три года, карочь, расходник он у них. Радиатор наверняка течет не первый день (брат уже давненько подливает), но возможно химия ближе к киеву ускоряет процесс.
Бюджет стартует примерно от 600грн + ОЖ (возможно на слитой съэкономлю).
Вобщем, завтра что-то долью в СОЖ, посмотрю на течь в статике и приму решение, на чем открывать сезон...

Добавлено 22 марта: литруху воды влил, наблюдаем... как за мокрым низом радиатора, лужеобразованием под авто, так и за уровнем в бачке.
Добавлено 25 марта: видимых утечек в статике пока нет (из одного патрубка имеется лужица около 2...4кубиков),
Добавлено 26 марта: контрольная покатушка на загрузку, наводнения нет, 27 старт...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 27-мар-2016 06:22 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Вобщем, пару-тройку часиков и, перехожу в телефонный режим сезона 2016)))(((...
Kolobok » 27 мар 2016, 08:23 писал(а):
"Хорошей охоты Ка..а" :hi:

:thnks:

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 05-апр-2016 19:02 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Первый чек-поинт в столицах, внезапно-незапланированный.
ДОрога перезимовала почти в приемлемом состоянии, есть пару-тройка мест с приличными ямами.
Имения - на месте, река, лес, луга - тоже))).
До нереста успел пару раз отметиться на рыбе, размочил сезон по сому 29 и 31 мартов, пока незачетиными экземплярами, были отпущены, зачетные экземпляры только выходили на наживку или щипок с выплевыванием наживки (выползки), вода в конце марта прилично холодная 5,2...6град, сом пока только на выходе из зимовки, но уже питается на мелководьях, в ямах на квок реакция пока еще слабая, щука - в постнерестовом отходняке - полный нуль...
Сок березовый еще капает (это с начала марта).
Была первая гроза и первый ливень да еще и с градом - все внезапно и в один день, 30 марта.
Землю пока не обрабатывал, готовимся на после Благовещения...
Отбытие в резиденцию запланировано на четверг

ЗЫ. Как всегда, незаметно (без линейки ж не видно :lol: ), 1 апреля вступил в клуб ВОСЬМИЛЕТОК... Пошел девятый...
ЗЗЫ. ТАЗ - это все ж нечто :? :mad2: ...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг сообщения: +2 (отзывов: 2)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 05-апр-2016 19:39 
Генератор идей
Аватара пользователя

Возраст: 40
Сообщения: 3173
Откуда: Київ
ЗЗЫ. ТАЗ - это все ж нечто...

:o

_________________
Мій бортовик


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 1315 ]  Пред.   На страницу    1 ... 48, 49, 50, 51, 52, 53  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия