Вот и я стал членом клуба недовальных клиентов
1 апреля я стал счастливым обладателем автомобиля Джили СК. Безоблачное счастье мое длилось не долго, до 8 июня - время прохождения ТО-2000км. Записался на СТО на Балтийском переулке. Началось, наверное, как у всех: Пригнал машину, высказал замечания и пожелания, сдал ключи. Так как мое (да и всех клиентов) присутствие на территории боксов нежелательно, услышал дежурное пожелание "прогуляться по окрестностям Куреневки", что и пришлось сделать, так как сидеть в тесном коридорчике офиса не доставляет особого удовольствия, а на улице - асфальт, жара и ни тенечка. Кстати у моего соседа автомобиль Корейского автопрома, так на СТО владельцу автомобиля выдают халат, присаживайтесь на диванчик, наблюдайте, телевизор, автомат-кофе, и прочие излишества.
В назначенное время пришел за авто, проплатил по чекам, готов забирать машину.
И тут начались подводные течения и камни.
Для получения ключей от машины я должен подписать акт приемки выполненных работ и отсутствием претензий к онным, что я и сделал, не понимая почему. Вытекает вопрос № 1, каким образом я могу принять без претензий работу в закрытом автомобиле, и как я могу предъявить претензии к работам, когда подписан акт для получения ключей? Не кажется ли Вам это каким-то абсурдом?
Но это всего лишь начало конца моего счастья. Еще на площадке СТО открыв капот машины был приятно удивлен, что даже тасол долили (но не обратил внимания на уровень доливки -- почти под горловину расширительного бачка, работу ж выполняли квалифицированные специалисты!), хотя и не упоминал об этом, так как до ТО уровень тасола на холодном двигателе был чуть выше нижней метки и с прогревом повышался до нормы. Пригнав машину в гараж (по дороге удовольствие от вождения ТАКОЙ МАШИНОЙ притупило тревожные чувства) наступило первое разочарование. Тасол после прогрева двигателя был успешно разбрызган по моторному отсеку возле КПП и аккумулятора. Срочным образом пришлось удалять излишки тасола. Затем (14-15 июня) поездка на дачу 350км, опять положительные эмоции от вождения авто и притупленные тревожные чувства. Затем (20-22 июня) еще одна поездка на 600 км. При подготовке к последней поездке в районе КПП заметил какие-то белые отложения, протер тряпкой, подумав, что это следы васохшего антифриза, разбрызганного раньше.
Утром 12 июля после небольшой поездки по городу стал готовить автомобиль к очередной поездке. Открыв капот, перед глазами открылось шокируещее меня зрелище: БЕЛЫЕ "ЗАЛЕЖИ" на поверхности КПП (что будет с гарантией на узел -- на поверхности КПП есть следы коррозии металла), поддоне аккумуляторной батареи. Осмотрев все вокруг КПП и АКБ, обнаружил, что из двух дренажных (красных) пробок батареи (боковые дренажные отверстия в АКБ почему-то не используются) вместе с выделяющимся газом происходит выброс электролита. Я не имею права утверждать, но, учитывая то, что до ТО 8 июня никаких подтеканий не было, а уровень долитого тасола на холодный двигатель - выше максимального, могу предположить, что при обслуживании АКБ была долита рабочая жидкость по максимальному уровню, не учитывая того, что аккумулятор уже как бы отстоялся за время прохождения ТО (более 3-4 часов) -- опять же, специалисты выполняли работу. (Вопрос. ПОЧЕМУ БЫ НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НЕОБСЛУЖИВАЕМЫЕ АКБ) Вечером позвонил на горячую линию, изложил свою проблему, где предложили обратиться на ТО по гарантии и оставить заяву-жалобу.
13 июля поехал на СТО, с надеждой решения проблем.
На территорию СТО не впустили -- не записывался ж, пришлось оставить машину рядом со шлагбаумом перед въездом. Обратился к менеджеру СТО с описание проблемы, в ответ получил: МЕНЕДДЖЕРА ПО ГАРАНТИИ СЕГОДНЯ НЕТ -- ВЫХОДНОЙ, ПРИЕЗЖАЙТЕ ЗАВТРА. в будние дни я не имею возможности подъехать на обслуживание, в ответ: НИЧЕМ ПОМОЧЬ НЕ МОЖЕМ, ПРИЕЗЖАЙТЕ В ДРУГОЙ ДЕНЬ, А МОЖЕТ ЭТО У ВАС ВОЗНИКЛИ ПРОБЛЕМЫ В ЭЛЕКТООБОРУДОВАНИИ ГЕНЕРАТОРА -- ПЕРЕЗАРЯДКА, А НЕ УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА. ПРИЕЗЖАЙТЕ В ДРУГОЙ ДЕНЬ. При этом можно было хотя бы подойти к автомобилю и со специалистом СТО взглянуть на мою беду с автомобилем. Или работникам СТО запрещено выходить за территорию СТО и с этой целью меня с автомобилем не впустили на площадку перед СТО? Где же здесь чуткое отношение к клиентам? (После этого я обратился к менеджерам салона Джили и ГАЗ - они хоть и не помогли решить проблему - это не в их компетенции, но хотя бы выслушали по человечески, за что им спасибо).
Да, возможно поблемы в генераторе, но я в совпадения не верю. Лишь повторю: до ТО 08-06 - все хорошо и с электрооборудованием, и никаких подтеканий, а после ТО - сразу проблемы в электрооборудовании, при этом ни одна лампочка не перегорела и нет сбоев в работе електроприборов и электрооборудования. Учитывая уровень долива жидкостей лично я более склонен усомниться в квалификации некоторых работников СТО. Я не собираюсь продавать автомобиль через пол-года или год, и я не знаю какие будут последствия воздействия електролита на узлы автомобиля, как это скажется на надежность и безопасность эксплуатации авто, что будет с гарантией. Я не миллионер и не могу позволить себе через пару лет выбросить авто на свалку. А самое смешное, аж до слез, цена долитых жидкостей - копеечная, а последствий...
После такого обслуживания возникает вопрос А НУЖНА ЛИ МНЕ ВООБЩЕ ТАКАЯ ГАРАНТИЯ С ТАКИМ УРОВНЕМ СЕРВИСА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. Такой прекрасный автомобиль не заслуживает такого сервисного обслуживания, или тут действует принцип, если автомобиль недорогой по цене, так и обслуживать его не особо стоит париться, куда ж они (клиенты) без гарантии от нас денутся?
Я ни в коем случае не хочу, что бы искали "КОЗЛА ОТПУЩЕНИЯ". Я хотел бы ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО отношения к проблемам владельцев автомобиля и действительно высококвалифицированного сервисного обслуживания автомобиля независимо от его цены, благосостояния клиента и его положения в обществе.
В понедельник записался на 19-07 (не без "острых углов") на техобслуживание (в этот же день был звонок по поводу жалобы на горячей линии и особого успокоения я не получил, так как общался с тем же менеджером с СТО, что и записывал меня на обслуживание). Надеюсь на решение всех возникших проблем - частичная мойка двигателя в районе КПП с нейтрализацией остатков электролита, скорректировать уровень электролита в АКБ, зачистить и подкрасить поддон крепления АКБ, зачистка и подкраска кронштейна крепления поддона АКБ на кузове, осмотреть проводку и гидромагистраль сцепления в области разбрызгивания электролита, что будет в этом случае с гарантией, как все это повлияет на безопасность эксплуатации автомобиля, а так же финансовая сторона вопроса.
PS. Hадеюсь что это будет моим последним посещением СТО на Балтийском.