Обещанное продолжение.
Вроде бы обещал высказать мнение и сравнить с предыдущим тарантасом... Так вот. 4 года до кросса я ездил вот на этом:
Ну собственно, акцентик никуда не делся, на нем теперь отец ездит. Да и я иногда по нужде.
Итак, основные отличия.У акцента субъективно мягче подвеска. А после четырех лет по нашим ямам - так вообще. Кросс, несмотря на жесткость, лучше глотает мелкие неровности. Подозреваю, что это из-за большего диаметра колес. Амортизаторы не очень у обоих. Хотя, должен признать, 85 ткм без замены - неплохой результат для турецких Mando, что стоят на акценте. Вот только после зимы немного начал потеть задний левый... Да и работают они в обе стороны, в отличие от кросса. Колёса в ямы не "выпадают" и после подпрыга на горбике не падают обратно в свободном падении со звуком "гуп!". Это самый существенный минус в подвеске кросса для меня, пожалуй. В остальном я доволен.
Движок у акцента более оборотистый. Я бы не сказал, что это лучше или хуже, это дело привычки. Немного менее шумный с улицы. В салоне одинаково слышен что в кроссе, что в акценте. Коробка кросса по сравнению с хундаевской - воет страшно. Тормозить двигателем - вообще ахтунг, хоть стараюсь и не делать этого на обкатке. Надеюсь, это только до замены масла. Вроде бы уже становится потише с обкаткой, так что надежда есть. Передачи длиннее, чем в акценте. В этом есть некий плюс, с моей точки зрения. На моей любимой скорости в пределах населенного пункта - 75 км/ч (когда пробок нет, естественно) у акцента это уже под 3000 оборотов на четвертой, но еще меньше 2000 на пятой. Ни туда, ни сюда. У кросса же это чуть менее 2500 на четвертой - удобнее, меньше дергать туда-сюда коробку при ускорениях/замедлениях.
Субъективно, акцент немного более резво разгоняется при нажатии на педаль, но и резче клюет носом, если отпустить газ. Хотя пресловутая поддержка оборотов тоже присутствует. Думаю, это из-за настроек ЭБУ и коротких передач. При этом кросс лучше себя чувствует на низких оборотах, чем акцент. Есть небольшая проблемка с первой передачей на холодной коробке и скорости выше 8-9 км/ч (собственно, как и у акцента. скорее всего, дело в синхронизаторах) - так вот на второй передаче у акцента ощутимо колбасит движок с низких оборотов, а кросс терпимей к этому относится. Снова таки, дело в прошивке ЭБУ, скорее всего.
Стоит отметить, что у акцента легче педали сцепления и тормоза, и чувствительней газ. У кросса тормоз более "ватный" и менее отзывчивый. Хотя я уже привык. Наоборот, акцент у меня теперь слишком клюет носом. =))
По электрике... Даже не знаю, что сказать. По комплектации разве что. Обе машинки базовые, акцент был куплен 4 года назад за 89 тыс ровно, кросс сейчас - за 89900. При этом у кросса в плюсе: АБС, передние ПТФ, подушка пассажира, электрозеркала с подогревом, какая-никакая магнитола. Маленький плюс акценту - регулировка паузы между взмахами дворников в режиме int. Она находится на колечке подрулевого переключателя (у нас оно фиксировано, а на левом - управление ПТФ). Ну это чисто с моей точки зрения, люблю настраивать всё максимально под себя и по ситуации. Ну и у акцента не простой одометр, а с расходомером. На приборке в любой момент можно посмотреть километраж, который можно проехать на текущем остатке топлива и средний расход. В кроссе приходится считать приблизительно, от лампочки до лампочки.
Салон у кросса просторней, конечно. Увы, за счет багажника. Еще плюс в том, что задний диван выше передних сидений (хотя водителю-то какая разница?). А вот отсутствие регулировки водительского сидения по высоте - это минус. В акценте аж два колесика на это дело - регулируется отдельно высота переднего края подушки и заднего края. Я привык ездить на высоком положении, видя капот, поэтому придется думать что-то с подкладками по высоте...
Багажники седана и хэтча сравнивать не совсем корректно, поэтому воздержусь. Хотя у меня и лежит там докатка, сверху клалась кравчучка с мешком сахара и до полки ещё около 10-13 см оставалось по высоте. Зачем мне больше? А если что-то очень габаритное возить - можно и задние сидения сложить. Тем более, что складываются они вровень с полом багажника - очень большой плюс.
Посадка водителя немного отличается в этих двух машинках. При том же расстоянии до руля, ноги в кроссе сильнее согнуты с коленях. Возможно, это из-за высоты сидения.
Кузов... А что кузов? Понятно, что следить придется тщательней, чем за хундаевским. За 4 года на капоте акцента достаточно сколов до электрофорезного слоя, да и по остальному кузову тоже местами есть. Нигде ни намека на ржавчину. Под машинкой единственные покрывшиеся окалиной детали - фланцы труб глушителя и защита картера. При этом сами трубы изготовлены из сталюки получше - до сих пор блестят. Посмотрим, что покажет кросс в этом плане.
Общие размеры по кузову - база, колея, ширина, высота - отличаются в пределах 5 мм. Только длина кузова у кросса, естественно, меньше. Ощутимо проще диагональная парковка.
Клиренс - огроменный плюс кроссу. Забирал машинку я в конце марта, в каждом дворе были глубокие снежно-ледяные колеи, и на акценте я ползал на защите повсеместно, хоть лыжной мазью натирай. Как пересел на кросс - ни разу нигде не задел, хоть и катался по тем же местам.
Ещё один плюс, который я могу для себя выделить - ГБО из салона, с сохранением гарантии. Это, конечно, инициатива АИСа, а не Geely, но всё же. Разница между ценником на литр 95го и литр пропан-бутана более чем двухкратная. На обкатке, конечно, езжу пока в 80% на дорогом 95м с модификаторами трения, но те 20% газовых меня совершенно не разочаровали. Машинка такая же приемистая, как и на бензине, и расход схожий. Кстати, расход примерно на литр больше, чем у акцента. Против 8.5 л по городу у акцента - 9.5 у кросса. Но это примерно, да ещё и средний по газу и бензину. Да и 5й передачи машина почти не видела... Может как-нибудь измерю поточней.
Еще один приятный бонус - более дешевые расходники. Почувствовал это уже на фильтре салона. Хундаевские официалы в последний раз ломили мне 270 грн за обычный бумажный, удалось найти заменитель за 80. Здесь же оригинальный угольный - 50 грн прямо на АИСе. Разница налицо.
По качеству сборки турки, несомненно, выигрывают у китайцев. Все двери у акцента закрываются легко с салона и до сих пор, капотом гупать не надо. Электрические соединения аккуратные, нет резких перегибов у разъемов, как у кросса. Кузовные панели, судя по всему уже после покраски вешались на отдельно крашеный кузов. Справедливости ради, замечу, что китайцы при этом выигрывают у россиян и украинцев. =)
В общем, машинки очень похожи. У кросса, конечно, более покладистый характер. В основном из-за более нового хундаевского движка, который, к тому же, крепче зажат по экологии прошивкой ЭБУ, более коротких хундаевских передач и более чувствительных хундаевских педалей. Теперь важно, чтобы в эксплуатации кросс был не хуже акцента - тогда цены ему не будет. Как он себя ведет сейчас - мне нравится. Надеюсь, после обкатки будет только лучше. =))
Теперь о планах.На ближайшее будущее - нулевое ТО ГБО (900-100 ткм). На одометре уже 850, с дня на день пора записываться. Немного не нравится работа ГБО на холостых - тарахтит клапанами, как дизель. Аж в педали отдает. Надеюсь, исправят.
На ближайшее воскресенье - опять приключения.
- Глянуть замок капота. Закрывается противно, упирается в пластиковую накладку над радиатором. Либо подымать замок, либо резать накладку. На фото в конце поста видно, где мешает.
- Попробовать отрегулировать двери, чтобы нормально закрывались. Начнем с петель и силиконовой смазки-спрея на уплотнители.
- Устранить пару сверчков - противный писк задних сидений на ямках и щелканье бачка ГУР на тех же ямках.
С зарплаты - сигналка и защита картера. Смотрю в сторону диалоговых старлайнов с автозапуском... И конечно же соленоид на пятую дверь. В акценте, кстати, багажник тоже только с ключа открывался, пришлось дорабатывать своими силами.
Более долгосрочная перспектива - ДХО. К октябрю месяцу, ну или по возможности раньше. После неудачи со светодиодами в габариты глаз пал вот на такие линзованные:
Те, которые поменьше. 17 мм в диаметре. Заявлено 9W, чему я совсем уж не верю. Если в каждом по ватту будет - чудесно. Просят китайцы за них 22 доллара за 10 штук. Я так прикинул, 17 мм - это как раз монетки в две копейки! Ану пойдём примерим в решетку ПТФ...
Нда, маловато по 5 шт на сторону. Есть ещё вариант 14 шт за 28.5 долларов. Это уже получше будет. Надо пробовать. Можно будет и небольшой блочок к ним примудрить, который будет отключать их при включении родного света. И везти в АИС на подключение, шоб галочку в сервисную книжку поставили.
Ну и на закуску - несколько фоток с комментариями. По традиции, все фотки кликабельны.
Продолжение следует...