Ух и начало недели выдалось насыщенное. Вспомню - вздрогну. Но обо всем по порядку.
В понедельник вечерком притащил с дачи диски зимние, докрасил два, подготовился к переобувке. На дачу диски забирал на покраску, бо порыжели местами за четыре зимних сезона. За лето два так и не успел докрасить. Командировки, блин.
Во вторник утром поехал ГБО обслужить, а то уже пиликать по моточасам начали мои трахтарини. Заодно свечи поменял перед настройкой карты, бо старые К20ТТ уже почти 50 ткм пробежали. Поставил такие же. Ценник за ТО 350 грн, фильтра свои.
После газовщика поехал переобулся на зимние железяки свежекрашенные. Ценник 280 грн. Уже и забыл, когда на шиномонтаже деньги оставлял, но раньше явно подешевле было. Надули во все колеса 2.2, мол "больше не надо". Ну я пожал плечами, обычно ж у меня в задних 2.0. "Хуже не будет", грит. Ну ладно, потом поправим, дел еще много надо успеть до обеда сделать.
А после обеда выдвинулся в славный город Кривой Рог, в очередную командировку. Радуюсь, значт, свежим свечам, газовым фильтрам, настроенной карте, хорошей погоде... Как вдруг на выезде со Столички в сторону Обухова авто неожиданно глохнет при скидывании на нейтралку. Ну, думаю, - отличное начало поездки. Завелся - нормально, ровно работает движок. Поехал дальше. В Кагарлыке снова заметил на светофоре, что плавают обороты на холостых после скидывания с передачи. В Ивановке заехал на заправку - снова заглох, до колонки докатывался накатом. Блин, все ж было нормально утром. И фиг зна, когда снова попаду к газовщику чтоб поправить карту. Ладно, смирился и поехал дальше.
Тем временем за Каменкой стемнело и ехать стало не очень комфортно, мягко говоря. Свет народ регулировать не хочет ни в какую. И колхозксенонщиков полно. И товарищей "включувсефарышоесть". Но самый веселый участок дороги от Смелы до Каменки я успел проехать засветло, и это грело душу. Но недолго. В аккурат посередке между бывшим Кировоградом и Кривым Рогом мне навстречу попалось непонятное непонятно что с аццкой сваркой в ближнем и противотуманках. Видимо и в голове тоже. Короче, пришлось сотню метров ехать совсем на ощупь, ориентируясь на большое бело-голубое пятно слева спереди, чтоб остаться в полосе. И так свезло, что как раз в эту стометровку легла замечательная ямища под правый борт. Ну просто исключительная. Думал, что потолок головой вышибу. Ну что делать, выматерился мысленно и поехал дальше.
Километров через пять я почувствовал, что меня начинает вести вправо, а потом и вовсе услышал касания диском асфальта на ямках. Вышел с фонариком - переднее правое колесо почти на диске. Бида. В чистом поле, на холодном ветру, под звездами, с фонариком в зубах... И багажник забит всяким хламом, пока доберешься к докатке и домкрату... В общем, не очень радужным получился первый раз у моей докатки. До этого лежала три с половиной года без дела, а тут сразу такое.
С горем пополам поставил на место заднего колеса докатку, заднее на место переднего, поскидывал кое-как шмотки обратно в багажник и поковылял последние 60 км на четвертой передаче. На докатке ж ограничение 80.
Думаете, что все приключения за вторник? Как бы не так.
Всего через какой-то десяток километров мне наперерез со второстепенки выкатился какой-то мудила на зубиле. Причем вальяжно так, будто я ему навстречу и не ехал. Пришлось оттормаживаться и дудеть. Через пару секунд раздумий, оно таки соизволило включить аварийку и так же вальяжно втянуться обратно дожидаться окна на выезд. Бухой был что ли...
А перед поворотом на Долинскую так вообще чуть бампера не лишился. Обогнав фуру, вернулся в свой ряд, врубил дальний. Глядь - два кабана на дорогу выскочило метрах в пятидесяти. Ну я аварийку врубил на всякий и торможу. Кабаны, не останавливаясь, побежали через дорогу дальше. Ну я без задней мысли отпускаю тормозульку, как тут выскакивают еще пятеро! Двое взрослых свиней и трое поросят. Теперь пришлось оттормаживаться уже до АБС... Думал шо бамперу пипец настанет. А нет, обошлось. Правда утром глянул на бампер - на самом выступающем месте пылюка размазана поперечными полосами. Видимо, какая-то свинюка таки притерлась, перебегая.
Видел еще лису на обочине перед Лозоваткой. Но та трусливее оказалась - сразу шмыгнула в кусты.
В общем, немного отошел от стресса за ночь и подался в среду катать погнутый диск. Перед этим решил проверить давление в трех живых колесах - а там 1.9 во всех! Вот тебе и шиномонтаж...
Прокатать переднее и проверить балансировку на заднем обошлось 110 грн плюс облупленная краска на диске. И куча нервов прошлым вечером. На этом шиномонтаже вдули по 2.1 во все колеса, проверил своим манометром - 2.15. Уже ближе к истине. Немного приспустил задние и поехал.
Газовые мозги вроде попустились, на холостых плавание чувствуется только изредка, и только если резко бросить газ и воткнуть нейтралку (или выжать сцепление). По крайней мере, с момента приезда в Кривой Рог я только дважды замечал легкое плавание.
Мораль:
1. Хорошо, что переобулся. Легкосплав с вероятностью 90% пришлось бы выкинуть на помойку.
2. Стоило бы таки проверить давление в шинах сразу. Глядишь, при нормальном давлении вмятина была бы не такая большая и колесо бы не спустило. Доехал бы до пункта назначения нормально.
3. Румынский чех Barum Polaris 3 - молодцом. Даже шишки нет.
4. Придется перекрашивать один диск. А то за зиму рыжий будет.
5. Пламенный привет колхозксенонщикам. Горите в аду.
6. По поводу газовой карты не знаю, что и думать. Наверняка перед зимой нужно будет редуктор почистить, а заодно и форсунки. А то за всё время не чистились ни разу. Там и поднастроим.
Ах да, чуть не забыл. Поменял же ещё резинки в "народных" бескаркасных дворниках autoexpert. Пришлось взять в эпицентре пару 710 мм, потому что левый дворник у меня 650. Резинки King Company, похожи на кремнийорганические ("силикон"), с графитом. Мягенькие. Натягивать их в бескаркасный дворник было непросто... Зато - за 70 грн получил идеально трущие дворники.
Пробег подбирается к 70000.
За сим откланиваюсь и поздравляю всех с наступающим днем автомобилиста. Ровных вам дорог!
Оставлю несколько фот на память.