кстати если у тебя берет в самом низу, то скорей всего передачи выключаются с трудом?
с точностью до наоборот (издержки терминологии старого названия темы)
что для того, чтоб бы поехать, нужно практически полностью отпустить педаль сцепления.
Это касается момента разъединения сцепления. А где при этом оказывается момент "схватывания", который заметно выше момента разъединения?
В любом случае это практически маловажно, на принцип и конечный результат манипуляций/регулировок не влияет - ибо эти параметры почти близкие и постоянные по положению педали.
В данном случае на что можем и не можем влиять в саморегулируемом сцеплении (саморегулировка подразумевает тут компенсацию положения начальной точки исполнительноого механизма от износа деталей сцепления - диск, корзина и т.д.).
На фрикционные параметры сцепления и на жесткость корзины и связанное с ними мы не влияем (дорого и геморно этим оперировать)
Выжимная вилка в виде как есть, ее тоже не трогаем.
Вмешиваться в параметры РЦС и ГЦС особо смысла не имеет (в принципе, увеличить ход педали до точки схватывания/разъединения можно увеличением калибра РЦС, но это опять же довольно геморно)
Механические зазоры и люфты (в педали и ГЦС) имеем в виде как есть в параметре свободного хода педали
Завоздушенность и утечки гидравлики не рассматриваем, так как это не вполне штатная ситуация
Т.е. имеем ход педали до точки схватывания как некую константу для данного авто с таким-то комплектом железяк, на серии авто будет некий небольшой разброс, но тоже вполне прогнозируемый результат/величина.
А так как понятие высота точки схватывания это примерно отношение хода педали до точки схватывания к полному ходу педали, то остается один параметр, в который можно вмешаться - полный ход. Полный же ход педали (от верхнего положения педали до упора в пол авто) обусловлен всего лишь параметром высота педали. с завода это обычно как карта ляжет. Проверяют высоту педали по значениям мануала, на практике достаточно для начала визуально сравнить положение педали тормоза и сцепы (отношение к педали тормоза на заводе более ответственное, а вот сцепу выставляют по настроению), в нормальной ситуации педали находятся на примерно одном уровне. Если сцепа задрана выше педали тормоза, то явление "высокого сцепления" вероятно с высокой степенью как факт (при чрезмерно высокой педали сцепы также есть вероятность, что при полном выжимании педали поршень ГЦС станет на упор в корпусе раньше, чем педаль упрется в пол авто - это не вполне хорошая ситуевина)
Регулируют же высоту педали именно штоком, как это уже расписано выше - расконтрил, крутишь с визуальным контролем изменения высоты педали, контришь. Качество/результат регулировки проверяешь своими ощущениями и рекомендованными значениями высоты педали из мануала (обычно значение близкое к высоте тормоза, для наших авто это около 180мм+/-)
ЗЫ. на педальном узле имеется болт ограничения верхнего положения педали сцепы, которое значительно, намного выше педали тормоза, его трогать не надо.