вверх

Текущее время: 18-окт-2019 13:23

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  Пред.   На страницу   1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 08-янв-2010 23:27 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
витм писал(а):
ВЫВОД система прогреется как минимум в ДВА раза быстрее
воплатить ЭТО в принципе не сложно умелый сварщик за день это устройство сварганит.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :lol: :
вот поиском в ГУГЛЕ нарыл
эта идея ,оказывается не нова и её уже давно воплотили
http://www.deltasib.ru/accumulator/

Такая конструкция существует уже больше 15 лет на серийных БМВ седьмой и восьмой серии. При всей кажущейся простоте изготовить ее в кустарных условиях практически нереально, поскольку кроме подогрева блока необходимо реализовать и подогрев масла в поддоне. В приведенной статейке написана полуправда. Никакого быстрого подогрева двигателя практически не происходит. У застывшего двигателя основная проблема это подогрев масла в поддоне. А в статье о ней нет ни слова. А подогрев головки и блока мало что дает.
Обратите внимание как там хитро написано:...представляет собой двухкорпусной цилиндрический сосуд с высокоэффективной вакуумно-порошковой изоляцией. А дальше...В наибольшем по теплоёмкости тепловом аккумуляторе дополнительно размещены капсулы с плавящимся материалом. Нагретая от работающего двигателя охлаждающая жидкость, омывая капсулы, передает им тепло, а вещество, заключенное в капсулах, плавится и его аккумулирует.
Так вот именно в этом веществе(как в аккумуляторе тепла) и зарыта вся собака.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 00:13 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
aleks6114 писал(а):
Так вот именно в этом веществе(как в аккумуляторе тепла) и зарыта вся собака.

Что-то мне стельки для обуви вспомнились, не знаю как счас, но раньше продавали такие. Их перед использованием "заряжали" кипячением, но что там дальше с ними делать, не помню (не уваерен, но кажись разминали их)...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 20:31 
Уважаемый знаток

Возраст: 45
Сообщения: 1534
Откуда: Житомир
Короче подумал я про термоса да и вас всех почитал - туфта точно. Зимой это особенно актуально. Но если в ледяной двигатель, глыбу металла влить хоть 2 хоть 5 литров жидкости даже при 100 градусах, все это подымет температуру двигателя зимой ну до +5 , +7 градусов и причем неравноверно (что тоже неполезно), да и правильно написал человек масло то холодное, густое и с ним главная проблема.
Так что все это муть.
Всю ситуацию можно представить так: Утром вышел ни свет ни заря, на улице мороз пусть -10, несешь с собой 5 литров кипятка и идешь с ним к машине. Все холодное что аж пальцы примерзают к металу. И что можно спрашивается сделать этими 5 литрами с таким количеством металла.

Надо вернуться к подогреву себя любимого в салоне и лобового стекла.

_________________
Мои бортовик


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 11-янв-2010 16:53 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
Well-wisher писал(а):
Короче подумал я про термоса да и вас всех почитал - туфта точно

чёта я тоже к этому скланяюсь
быстрый ,а главное НЕРАВНОМЕРНЫЙ прогрев-больше гемора чем результата(да и навредить можно)
надо было в школе лучше учиться(и после школы тоже)
рискну сделать вывод-частичное воплощение идеи (подогрев охлаждающей жидкости без подогрева масла -не имеет смысла)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 11-янв-2010 17:36 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
лучше всего, выходить на 5-10 минут раньше из дома. да и зимние масла как раз и предназначены для холодного пуска ;-)

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 18-янв-2010 17:25 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
шумоизоляция своими руками
http://www.pro-tuning.info/stati-o-tyun ... mi-rukami/


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 18-янв-2010 19:22 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
витм, не совсем в тему, или эта тема не совсем в том разделе...
По шумке своими руками было не мало ссылок, вродь даже у нас на форуме в своем разделе и теме.
ЗЫ. Может эту тему в раздел СТО-Разное перенести???

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 19-янв-2010 14:16 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
Serj писал(а):
не совсем в тему

СОГЛАСЕН
Serj писал(а):
Может эту тему в раздел СТО-Разное перенести???


думаю,что да


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 19-янв-2010 14:25 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Переезд в раздел СТО-Разное состоялся

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 20-янв-2010 11:54 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
http://www.avtoprofi.ru/Carax-HUD-CRX-3002.html
проекция показаний приборов на лобовое стекло(готовые варианты)

Добавлено спустя 1 час 6 минут 40 секунд:
http://speed-light.on.ufanet.ru/speedometr-k1.shtml
тоже самое только своими руками


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 21-янв-2010 13:34 
Главный инженер
Аватара пользователя

Возраст: 35
Сообщения: 4804
Откуда: Пекин
Забанен: Бессрочно
витм
Carax-HUD-CRX - 166 грн... я думаю єто не дорого :victory:
де такое в Киеве можна купить кто знает? :-)

_________________
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

1. БОРТЖУРНАЛ CK-1 GT IMPRESS авантюрин - ЗАКРЫТ!
2. БОРТЖУРНАЛ Американского корабля Buick Roadmaster - ЗАКРЫТ!


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 26-янв-2010 10:43 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
ALS писал(а):
166 грн.

чёто цена маловата я их видел только на российских сайтах
там получается порядка 80-100у.е.,но не как 166грн.
за 166 я бы и сам купил :ay:


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 26-янв-2010 11:05 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Цена не маленькая у этих девайсов, и уж точно не 166 грн. - 100-180америкосов реально... (3000...6000 руб. рос.)
Если малеха развивать, то вот собирательная инфа у мицуводов http://www.lancer.com.ua/forum/viewtopi ... 8a#1309577
У италоводов http://club-fiat.org.ua/forum/50-157-1

Добавлено спустя 27 минут 30 секунд:
Вот кое-что из реального (первое попавшееся из Гугля) http://www.imagecar.com.ua/products/15/

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 27-янв-2010 13:25 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
у меня Бк Престиж V55 http://www.microline.ru/products/Car-Computers/

так вот появилась идея сделать из него проектор на лобовое стекло,даже написал на форум Микролайн,
технически это не сложно,единственное необходима прошивка,которая "переварачивает" изображение на дисплее в зеркальное отражение,
я про это написал у них на форуме и подарил им эту идею(для них воплотить это не сложно вообще)
так на свой вопрос я не получил ответ и моё сообщение они удалили :yab:
наверное идея понравилась :lol:

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 49 секунд:
http://cxem.net/sound/dinamics/dinamic46.php

последовательно или паралельно-подсоединение динамиков -читать кому интересно


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 29-янв-2010 12:44 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
Музыка в машине своими силами

Текст:
Прошу данную статью не считать обличающей действия фирм-установщиков. Просто я живу по принципу «не Боги горшки обжигают», поэтому считаю, что любому человеку, обладающему минимальными знаниями в области электроники, по силам провести самостоятельную установку музыки в свой автомобиль. В большинстве случаев получится не хуже, а сэкономленные деньги можно пустить на аппаратуру классом повыше. Сразу хочу предупредить - лучше один раз потратиться на музыку, пусть поэтапно, но получить то, что хотели, чем добиваться желаемого периодичной сменой компонентов. Кроме времени, это также потребует больших материальных затрат.

Процесс построения музыкальной системы в автомобиле состоит из следующих этапов: прослушивание и выбор компонентов, шумовиброизоляция автомобиля, установка выбранных компонентов в машину, настройка установленной системы. Рассмотрим каждый этап поподробнее.

1. Прослушивание и выбор компонентов.

Для начала, необходимо определиться в Ваших музыкальных предпочтениях, а также на бюджете самой покупки. На практике существует мало систем, способных отыграть материал любого жанра, и стоят они немало. Мы же будем ориентироваться на среднебюджетные системы, стоимостью до 1500 $, поэтому претендовать на универсальность сможем с натяжкой.

Идеальным считается прослушивание в безэховой камере, лишенной призвуков и резонанса. На практике такое встретить маловероятно, поэтому слушатель должен быть готов к тому, что звучание одних и тех же компонентов будет разительно отличаться, например, при прослушивании на стенде и в машине. Машина, если это не дырявая насквозь «копейка», является подобием акустически замкнутого пространства, поэтому ей присущи определенные нюансы передачи звукового тракта. Но об этом поговорим позже.

Стоит упомянуть также, что наиболее ушлые продавцы частенько набивают стенды акустическим синтепоном, при этом даже дешевый динамик начинает играть более красочно. Еще одна уловка - подключение магнитолы к динамикам через высоковольтные входы усилителя. При этом продавцы демонстрируют покупателю свободные линейные выходы, и уверяют его, что магнитола подключена напрямую, без усилителя. Не верьте. Реальная мощность встроенного усилителя магнитолы редко превышает 20 Вт, этого не достаточно для создания мощного, качественного звучания.

Главным в выборе компонентов остается так называемая «сыгранность». Т.е. головное устройство одной фирмы может великолепно сочетаться с акустикой и усилителями других фирм. Есть так называемые наработанные «связки», заранее обеспечивающие хороший результат звучания.

Я рекомендую прослушивание и выбор компонентов проводить как на стенде, так уже и в готовых инсталляциях, с учетом собственных музыкальных предпочтений. Только так Вы можете услышать различные нюнасы звучания компонентов.

К выбору компонентов надо подходить не менее основательно, чем к их прослушиванию. Кроме фирменных черт звучания того или иного бренда, существует масса других критериев, по которым следует отбирать ту или иную аппаратуру. Кроме банальных габаритных размеров, желательно обратить внимание на наличие как минимум двух пар линейных выходов, наличия диммера, а также на внешний вид самого аппарата, его сочетание с общим дизайном салона и приборной панели. Я осознанно не перечисляю особенности звучания тех или иных головных устройств, акустики и усилителей, т.к. восприятие звукового тракта у каждого человека индивидуально и, следовательно, моё мнение не может претендовать на объективность.

Следующий вопрос - наличие декодеров MP3 и WMA. Основным преимуществом этих форматов является сжатость музыкальных композиций, исходя из этого, на обычный диск удается записать в 8-10 раз больше композиций. Основной недостаток прослушивания музыки в данном формате - при сжатии с любым, пусть даже самым высоким битрейтом, композиции теряют в качестве. Полоса частот при этом сильно урезается и на выходе слушатель получает сильно измененную композицию. Чтобы услышать разницу, достаточно просто сравнить качество звучания музыкального произведения при воспроизведении компакт-диска и радио. Как известно, все радиостанции FM-диапазона, кроме частоты 100.9, осуществляют вещание в формате MP3.

Выбору акустики надо уделять не меньшее, если не большее внимание. Кроме музыкальных предпочтений, при её выборе надо определиться как с размером покупаемой акустики, так и с местом её установки. В настоящее время наиболее популярной является установка акустики в подиумы на двери, все большую популярность набирает установка в напольные ящики под сидения. При установке в двери главным плюсом является относительная простота данной инсталляции. При установке в ящики, слушатель получает более сильный фронтальный бас, однако расчет и изготовление ящика - довольно-таки трудоемкое дело. По этому при выборе акустики, будем априори ориентироваться на то, что она будет играть во " freeair" - т.е. в открытом пространстве, каким, по сути, и является дверь. Не меньшую роль при покупке играет типоразмер и установочная глубина акустики - нередко бывает, что дверь, её внутреннюю начинку и обшивку приходится долго и мучительно подгонять под купленные компоненты.

Мои рекомендации при выборе акустики - хорошие 2-компонентные динамики, известного бренда. Выбор сабвуфера осуществляется по тем же критериям, наиболее значимые из которых - особенность звучания, диаметр и установочная глубина.

Усилитель - неотъемлемое звено любой, грамотно построенной системы. В продаже имеется большое количество усилителей, поэтому приведу основные критерии, по которым его следует выбирать:

Цена за канал не должна быть ниже 45-50$
Желательно наличие развитых ребер охлаждения на лицевой панели (радиатора) и/или встроенного вентилятора.
Желательно наличие плавной регулировки ФНЧ и ФВЧ, регулировки фазы, дистанционной регулировки уровня баса.
Габаритные размеры усилителя.
Выбирать усилитель следует только среди продукции именитых фирм-производителей. Такие, как правило, сделаны из более качественных комплектующих, имеют защиту от перегрузки и перегрева, обеспечивают более качественное звучание. Также стоит обратить внимание на упоминавшиеся ранее «связки», т.к. зачастую грамотно подобранным усилителем и акустикой удается исправить огрехи звучания головного устройства.

Не менее важную роль играют и провода, которыми Вы собираетесь подключать компоненты Вашей системы. Они подразделяются на силовые, акустические и межблочные. Силовые провода обеспечивают питанием головное устройство и усилитель. Сечение силового провода должно быть приблизительно 4 Ga, акустического - 8 Ga, однако это не является стандартом, а скорее зависит от предполагаемой номинальной мощности инсталлируемой системы. Межблочные провода продаются стандартного сечение, различаются лишь длиной и наличием/отсутствием управляющего провода. Бытует мнение, что дорогие провода лучше передают те или иные фрагменты музыкального тракта. Это актуально только для проводов высшей ценовой категории, которую мы по понятным причинам рассматривать не будем. Хорошо зарекомендовали себя провода Daxx, Stinger, Belsis.

Многие добавляют в свою систему конденсатор. При выборе конденсатора нужно учитывать, что на 500 Вт номинальной мощности системы, достаточно конденсатора емкостью 0,5 Ф. Ориентироваться лучше на модели с автоматикой, для того чтобы избежать проблем при подключении. В принципе, конденсатор в систему устанавливают для того, чтобы избежать просаживания баса при пиковых нагрузках, когда энергии аккумулятора и генератора становится недостаточно. Я лично такого не встречал и явных преимуществ использования конденсатора в системе не заметил.

Перед приобретением компонентов необходимо выбрать схему, по которой вы будете осуществлять установку выбранных компонентов. Приведу наиболее распространенные схемы:

Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт и сабвуфер. Это классическая схема подключения, по которой осуществляется приблизительно 80% всех инсталляций. В её основе лежит бюджетность, простота настройки и установки. Немаловажен и тот факт, что такая инсталляция экономит место в автомобиле за счет компактности расположения компонентов. Особенностью звучания является невысокая мощность системы. Однако качество звучания при этом теряет несильно, и на слух неискушенного меломана абсолютно незаметно.
Головное устройство - фронт - тыл - сабвуфер - 5-канальный усилитель на фронт, тыл и сабвуфер. В основе этой схемы подключения, лежит описанная выше, сохраняя её достоинства и недостатки. Сюда добавлена подзвучка тыла, на отсутствие которой часто жалуются пассажиры, сидящие сзади. Отмечу, что в настройке такая система сложнее, чем первая и не всегда удается добиться желаемого результата. Я не рекомендую такую установку для легковых машин малого и среднего (бизнес) классов.
Головное устройство - фронт - сабвуфер - 2-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. Данная схема подойдет любителям мощного, напористого баса. Включив мостом на сабвуфер двухканальный усилитель, мы получим заведомо большую мощность, чем в вышеописанных вариантах.
Головное устройство - фронт - сабвуфер - 4-канальный усилитель на фронт - 2-канальный усилитель на сабвуфер. В данной ценовой категории эта схема будет стоять на вершине, как по стоимости, так и по качеству звучания. Она позволит отказаться от кроссоверов, входящих в комплект фронтальной акустики и использовать кроссоверы внешнего усилителя. Т.е. осуществить так называемое поканальное усиление. Это заметно отразится на качестве и мощности звучания системы.
После того, как выбранные компоненты приобретены, перед установкой их в машину, следует произвести её шумовиброизоляцию.


2. Шумовиброизоляция.

Не секрет, что со временем многие детали интерьера автомобиля разбалтываются и начинают жить своей собственной жизнью. Если установить музыку в машину, не произведя перед этим комплекс шумовиброизоляционных работ, очень скоро обивка дверей, приборная панель и вообще, все элементы интерьера, начнут привносить в музыкальный тракт посторонние призвуки. Причиной этого будет являться увеличившееся звуковое давление, особенно в области низких частот. Для избежания этого, существуют определеные материалы, как российского, так и зарубежного производства. Лично мне больше подходит по соотношению цена/качество продукция ивановской фирмы «Стандартпласт».

Нам понадобится два вида материалов: «Вибропласт» - для виброизоляции и «Визомат» - для шумоизоляции. Толщину материалов выбираем исходя из конструктивных особенностей дверей. Проклейку можно проводить при температуре окружающей среды +15, либо при использовании строительного фена. Разбираем дверь. На внутреннюю поверхность внешней панели двери наклеиваем вибропласт, кусками приблизительно по 15х30 см. Швы располагаем встык. Тяги кнопки блокировки, открывания двери, можно заглушить, надев на них разрезанную вдоль трубочку форсунок стеклоомывателя. После того, как вся внутренняя поверхность проклеена, сверху кладет слой визомата. Швы также располагаем встык.

После этого, приступаем к проклейке части двери, расположенной непосредственно под обшивкой. Заклеиваем вибропластом все технологические отверстия, при этом тяги открытия дверей должны перемещаться свободно. Визомат сверху наклеивать не надо. Затем приступаем к проклейке внутренней части обивки двери. Наклеиваем визомат, швы располагаем встык. Собираем дверь в обратной последовательности.

Аналогично проклеиваем вторую дверь, крышу, багажное отделение, пол. Собираем весь салон и наслаждаемся заметной тишиной.


3. Установка музыкальных компонентов.

Установка системы сводится к установке головного устройства в штатное место, изготовлении подиумов под динамики, размещении сабвуфера и усилителя.

Установка обычно начинается с прокладки силовых проводов из подкапотного пространства в салон. Подобрав по таблице сечение провода, соответствующее суммарной мощности усилителя и головного устройства, тянем плюсовой и минусовой провод от аккумулятора в салон, сквозь технологические отверстия в моторном щите. Провода, проходя через металл, должны быть одеты в кусочек пластиковой или резиновой трубки, во избежание короткого замыкания на массу. Плюсовой провод должен быть подключен через колбу с предохранителем, по номиналу соответствующему предохранителю на усилителе, сама колба должна располагаться на расстоянии не далее 30 см от аккумулятора.

Проведя силовые провода в салон, через распределитель питания пускаем их на головное устройство и усилитель. Припаиваем силовые провода к жгуту проводки головного устройства, плюсовой провод пускаем через вилочный предохранитель, место спайки защищаем термоусадочным кембриком. Подсоединяем колодку к головному устройству, межблочные кабели к линейным выходам головного устройства и устанавливаем его в штатное место согласно прилагаемой инструкции. Обжимаем клеммами концы силового провода, идущие к усилителю.

Приступаем к изготовлению подиумов. В интернете приведено множество способов самостоятельного изготовления подиумов. Лично я делаю так:

Из фанеры, толщиной 10-12 мм выпиливаю основание будущего подиума, которое потом будет жестко прикреплено к обшивке дверей или к металлу двери сквозь обшивку. Затем изготавливаю установочное кольцо, внутренний диаметр которого равен диаметру резинового подвеса динамика. Закрепляю проставочное кольцо на основании таким образом, чтобы ось, проходящая через центр полученной конструкции, была направлена на противоположного слушателя. Заливаю полученную конструкцию монтажной пеной, жду её полного высыхания. Затем ножом и наждачной бумагой придаю заготовке требуемую форму. Для придания крепости, получившуюся деталь сверху обклеиваю стеклотканью, пропитанной эпоксидным клеем. После высыхания неровности выравниваю шпатлевкой со стеклотканью, зашкуриваю до получения гладкой поверхности.

Дальнейшая отделка - дело вкуса и соответствия общей стилистике оформления салона. Полученную заготовку можно покрасить, обклеить карпетом или винилом. Для обклеивания карпетом или винилом, удобно использовать специальный клей, выпускаемый в аэрозольных баллончиках. Очень удобен в работе клей фирмы " Permatex". Клей тонким слоем наносим на обе поверхности, ждем минуту и плотно прижимая материал к заготовке, клеим его, раскатывая неровности и воздушные пузыри обойным валиком

Жестко закрепляем полученный подиум на двери, аналогично делаем другой подиум. Устанавливаем мидбасовые динамики в подиумы, пропускаем провода в двери. Если в двери и стойке нет соединительных резиновых муфт, сверлим два отверстия, причем отверстие в стойке располагаем выше. В отверстия закрепляем специальные резиновые муфты, сквозь них пропускаем провода.

Начинаем установку высокочастотных динамиков. Высокочастотные динамики вкупе с мидбасовыми формирую так называемую «звуковую сцену». Располагаем их на облицовке стоек ветрового стекла, примерно на уровне глаз, с разворотом в центр лобового стекла. Таким образом, мы заставляем динамики играть на отражение, формируя ширину и высоту звуковой сцены. Иными словами левый высокочастотник играет на правое пассажирское сидение, правый - на водительское. Изготавливаем подиумы для высокочастотников по технологии, аналогичной изготовлению подиумов для мидбасовых динамиков. Подсоединяем акустические провода.

Начинаем вести к усилителю акустические, межблочные и силовые провода. Силовые провода должны быть проложены отдельно от акустических и межблочных. Допускается их взаимное пересечение под углом в 90 градусов. Желательно вообще каждую группу проводов проложить отдельно, в том числе и от штатной проводки автомобиля.

Подсоединяем провода к усилителю, подключаем сабвуфер. Если сабвуфер предполагается использовать в корпусе, и он был куплен вместе с готовым корпусом, то для машин с кузовом «седан» разворачиваем сабвуфер динамиком к спинке заднего сидения, а для машин с кузовами «хетчбек» и «универсал» - в сторону пятой двери. Если была куплена отдельно сабвуферная головка и планируется самостоятельное изготовление корпуса, то важно знать, что корпуса для сабвуферов бывают двух типов: «стеллс» - корпус, повторяющий очертания багажного отсека, обычно встраиваемый в нишу, и «ящик» - корпус произвольной формы, формой напоминающий куб или трапецию. Размеры ящиков, их внутренний объем рассчитываются в специальной программе JBL Speakershop, доступной к скачиванию в сети Интернет. В ней же можно рассчитать длину и диаметр порта, если предполагается изготовление фазоинверторного корпуса. Корпус «стеллс» изготавливается по той же технологии, что и подиумы для фронтальных динамиков, исключение составляют продольные ребра жесткости, служащие для усиления конструкции. Корпус «ящик» изготавливается из двух слоев 10 мм фанеры, скрепленной между собой. Стенки ящика собираются на саморезах с шагом 5 см, внутренние швы промазываются силиконовым герметиком. Если внутренний объем сделанного корпуса отличается от необходимого, то его можно уменьшить, положив внутрь куски пенопласта необходимого объема, или увеличить, засунув внутрь распушенный акустический синтепон из расчета 10-15 гр на литр объема. Получившийся корпус, аналогично подиумам для фронтальной акустики, можно обклеить карпетом или винилом с помощью специального аэрозольного клея.

Подсоединив все провода, убедившись в правильности их подключения, включаем головное устройство и приступаем к настройке инсталлированной системы.


4. Настройка системы.

После подключения, инсталлированную систему необходимо грамотно настроить. Под настройкой подразумевается установка на усилителе частот среза для акустики и сабвуфера, установка входящей и исходящей чувствительности, настройка звукового процессора (если такой имеется).

Априори будем считать, что фильтры в усилителе намного лучше, чем в головном устройстве, поэтому настройку будем проводить при выставленных на головном устройстве настройках в «0».

Шаг первый. Устанавливаем на усилителе фильтр для сабвуферного канала в положение «LPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 50-70 Гц.

Шаг второй. Устанавливаем на усилителе фильтр для фронтального канала в положение « HPF». Частоту среза кроссовера устанавливаем в диапазоне 70-90 Гц.

На этом настройки фильтров при использовании пассивного деления, т.е. при участии кроссоверов, входящих в комплект, закончены. Если на фронт использовано поканальное усиление, то отдельно производим настройку высокочастотных динамиков. Устанавливаем на усилителе фильтр канала высокочастотников в положение « HPF», а частоту среза кроссовера устанавливаем приблизительно на 2,5 кГц.

Шаг третий. Настройку чувствительности производим следующим образом: на усилителе ставим настройку в «0», на головном устройстве увеличиваем громкость до максимального значения. Затем поворачиваем регулятор чувствительности на усилителе в сторону увеличения, до появления заметных искажений в звучании системы. Немного убавляем - чувствительность настроена.

Садимся в машину, слушаем. Если при включении магнитолы в сабвуфере раздаются щелчки, а в динамиках треск - значит, имеют место наводки. Смотрим, как проложены все провода, при необходимости прокладываем их в другом месте. Если бас локализован сзади, т.е. привязан к сабвуферу, то подключаем сабвуфер в противофазе. Для этого, если на усилителе имеется плавная регулировка фазы, поворачиваем регулятор на 180 градусов. Если таковой нет - меняем местами «+» и «-» провода подключения сабвуфера на его колодке.

Если что-то не устраивает, указанные диапазоны регулировок можно немножко подкорректировать с учетом личных предпочтений.

Если в инсталлированной системе имеется звуковой процессор (отдельное устройство или встроенный в головное устройство), приступаем к его настройке. Настройка будет сводится к регулированию временных задержек для каждого канала (особенно актуально при поканальном усилении фронтальной акустики, однако имеет смысл и при пассивном делении).

Рассмотрим на примере, для чего это надо. Водитель сидит в машине слева от центральной осевой линии. Соответственно звук левого канала до него доходит быстрее чем от правого. Исправить данную ситуацию можно лишь задав временную задержку левому каналу, таким образом, давая время сигналу правого канала дойти до слушателя. При правильно проведенной настройке, звук должен исходить из центральной части приборной панели на уровне лобового стекла.

Таким же образом можно «вытянуть бас на себя». Если способ устранения локализации баса, описанный выше, не справился с ней, то устранить локализацию можно, задав одинаковые задержки левому и правому каналу фронтальной акустики. Таким образом, сигнал будет приходить на них позже, соответственно бас потеряет привязку к задней части автомобиля.

На этом настройки инсталированой системы закончены. Приятного прослушивания.



Источник: Semenoff - Март 2004г. (ForumForever.ru)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 30-янв-2010 14:01 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
вот собрал себе сабвуфер (из подручных материалов) на двух 17ти см.динамиках на удивление звучит
рекомендую

Добавлено спустя 7 минут 57 секунд:
и собственно сама статья откуда я это получил
http://www.qrx.narod.ru/audio/ps_as.htm


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 30-янв-2010 22:37 
Катаюсь без инструктора

Возраст: 49
Сообщения: 165
Откуда: Луганск
Конструкция саба была описана в журнале "Радио", № 5, 2003 г. Только потом было уточнение: диаметр отверстия в панели, на которой закреплены динамики - не 160 мм, а 180 мм.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 31-янв-2010 12:33 
Генератор идей
Аватара пользователя

Возраст: 33
Сообщения: 3094
Откуда: Івано-Фраківськ
витм
Фото в студию.

_________________
Жуля МК Комфорт Чорна Перлина

Изображение


https://goo.gl/L2Kt1n - прайс
https://t.me/stas_220 - канал Телеграм


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 01-фев-2010 15:12 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
вот фото
хотя коробка-она и в африке коробка


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 02-фев-2010 21:23 
Уважаемый знаток

Возраст: 45
Сообщения: 1534
Откуда: Житомир
Народ, а могу я тоже самое сделать из динамиков из колонок которые шли вместе с могнитофоном "маяк". Две колонки вроде по 15Вт, в каждой по одному динамику, кубики такие.
:oops:

_________________
Мои бортовик


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-фев-2010 22:25 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Well-wisher, насколько я помню, там применялись широкополосные динамики что-то типа 15ГДШ, 8 ом. Их параметры и характеристики несколько отличаются от рекомендуемых в статье (обусловленно их широкополосной особенностью). Проблема таких динамиков, что в пользу широкополосности жертвуется отдача их на низких частотах. Да и настройку фазоинверторов (длина труб) прийдется делать под них. Для расширенного ответа надо поднимать уже запыленные справочники и проштудировать старую добрую литературу и т.д. и т.п.
Если в кратце, то использовать можно, но наверняка отразиться на качестве воспроизводимого звука НЧ. Не надо забывать так же о старении упругого подвеса диффузора - у этих динамиков он имеет несколько иную конструкцию (форма и материал), что так же обусловлено их широкополосностью.
Где-то так навскидку в первом приближении

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-фев-2010 22:35 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Serj писал(а):
Well-wisher, насколько я помню, там применялись широкополосные динамики что-то типа 15ГДШ, 8 ом. Их параметры и характеристики несколько отличаются от рекомендуемых в статье (обусловленно их широкополосной особенностью). Проблема таких динамиков, что в пользу широкополосности жертвуется отдача их на низких частотах. Да и настройку фазоинверторов (длина труб) прийдется делать под них. Для расширенного ответа надо поднимать уже запыленные справочники и проштудировать старую добрую литературу и т.д. и т.п.
Если в кратце, то использовать можно, но наверняка отразиться на качестве воспроизводимого звука НЧ. Не надо забывать так же о старении упругого подвеса диффузора - у этих динамиков он имеет несколько иную конструкцию (форма и материал), что так же обусловлено их широкополосностью.
Где-то так навскидку в первом приближении

Тогда уж лучше взять 10ГД-30. Чистые НЧ на латексной подвеске.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 02-фев-2010 22:46 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Статья (ссылка выше) подобное и предлагает: 35ГДН-1-8 (25ГД-26-8) 25ГДН - 1 - 4 (10ГД - 34).
Плюс ка всему вышенаписанному, скорее всего прийдется еще играться коэффициентами усиления каналов для выравнивания звукового давления системы в целом (уменьшать в НЧ тракте).... Оооо, еще раз почитал статью http://www.qrx.narod.ru/audio/ps_as.htm совсем все плохо... там нет явных НЧ фильтров...
Well-wisher, давай сначалато, чем будешь шевелить динамики (есть ли полосовое разделение по выходам каналов в УНЧ или выходы широкополосные)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 03-фев-2010 08:48 
Водитель-испытатель
Аватара пользователя

Сообщения: 270
Откуда: Киев
http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =33&t=1733

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 03-фев-2010 12:38 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 51
Сообщения: 446
Откуда: Симферополь
маленькое уточнение
ВСЕ внутреннее пространство САБа забил кускам и паралона ,импеданс получился 2,4 Ом сигнал взял через линейный выход магнитолы с двух канального усилителя Ultimate T-200 через мостовое соединение (по шумомеру звуковое давление получилось порядка 88-92ДЦбел) не много,но меня вполне устраивает
по тестовому диску частота от 20 Гц слышно,что меня и удивило,динамик эту частоту не выдавал,все благодаря конструкции ящика


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 72 ]  Пред.   На страницу   1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия