Пишу для тех кто, как и я хочет мыть неразборные ГФ. Долго изучал информацию в интернете, читал, смотрел видео но сколько людей, столько и мнений. В общем, чем мыть, выбор пал на антисиликон. Эта жидкость имеет назначение обезжиривать, растворяя силикон, масло, парафин и т.д. То, что как раз и нужно. Решил купить Атисиликон 1л производство Velvana. Позвонил на «фирму» и поговорил с женщиной химиком из лаборатории. Меня заверили, что в их антисиликоне нет кислот и щелочей, и вообще нет ничего, что могло бы навредить резине. Это я как бы и так знал, но решил подстраховаться. Как мыть я решил ещё раньше. «Высекать искры», рядом с легковоспламеняющимися жидкостями и их парами, я считаю не правильно. А может быть и «взрывоопасно». Поэтому сразу решил сделать «генератор прямоугольных импульсов». Взял в кавычки потому, что если забить в поиске эту фразу, вы наверняка найдете именно то, что нужно. Я ведь нашёл. Схема очень простая, и повторена многократно. Поэтому сомневаться в работоспособности не приходиться. Да и автор взял стандартную схему включения микросхемы, пересчитал задающие элементы, под нужные параметры и просто добавил силовой ключ ( полевой транзистор). Заодно хочу сказать ему Спасибо! Делал Он ГПИ (генератор прямоугольных импульсов), для промывки бензиновых форсунок. Но газовые от бензиновых отличаются сильно сопротивлением обмотки. Если у БФ сопротивление 10 – 14 Ом, то у ГФ 1,9 – 3 Ом. Поэтому решил транзистор сделать «выносным» и закрепить на радиаторе. Тем более подключать решил по две ГФ в параллель, а это вообще 0,95 Ом. Большинство деталей нашлись в «закромах». Купил только транзистор IRF3710 и пару разъёмов для подключения ГФ. Можно было и другой транзистор поставить, но поскольку 3710 был в наличии, его и купил. В «оригинальную схему» добавил для удобства: выключатель, предохранитель, светодиод и пару диодов. Сделал печатную плату в программе Layout 5.1 С помощью принтера и утюга, перенёс рисунок на текстолит. Вытравил в хлорном железе плату и спаял всё до «кучи». Получилась небольшая «голубая коробочка». На работе, с помощью осциллографа, выставил нужные параметры частоты и скважности. А именно выставлял время открытия ГФ примерно 4 – 5 мс. А частоту примерно 13 Гц ( примерно 800 об/мин) . Сделал на коробке метки соответствующие этим параметрам. По светодиоду можно визуально контролировать срабатывание «силового ключа». Нагрузил резистор 5Вт 4Ома (меньше не нашёл) и погонял ГПИ пару часов. По истечении этого времени «комиссия» признала испытания «успешными». Настал день мыть ГФ. Как я и говорил раньше, жидкость для мытья ГФ, решил нагревать до 40 – 60 градусов. Взял две металлические мыски. Одна для горячей воды, другая для антисиликона. Нагрел воду в чайнике и подогрел на плите пустую миску для антисиликона. Потом наливал сначала горячую воду, а потом уже ставил нагретую пустую миску, и в нее лил антисиликон. Получилась «водяная баня». Пустую миску грел, дабы сохранить как можно дольше температуру рабоче жидкости. С антисиликоном имел раньше дело и как он испаряется знал, потому накрывал рабочую посудину оргстеклом. Была небольшая щель для термометра, но нагретый антисиликон испарялся так, что уровень падал просто на глазах. Делал эту процедуру дома на кухне, благо никого кроме меня не было. Ставил вентилятор, чтобы вытягивал «аромат антисиликона» через открытое окно на балкон. И все равно от вони в квартире, меня это не спасло. Подключал ГПИ к своему зарядному устройству в качестве источника питания. К ГПИ сразу две ГФ. Уровень рабочей жидкости лил, чтобы покрывал оба штуцера ГФ ( входной и выходной). Сначала делал частоту срабатывания 2-3 Гц, потом постепенно увеличивал, в конце процедуры частоту поднял до 13Гц . Мыл в антисиликоне каждую пару форсунок по 20 минут. После антисиликона, каждую форсунку промывал этиловым спиртом и продувал автомобильным компрессором. Промыл также спиртом датчик PS-02 plus. Мыть его чем - то кроме спирта не рекомендуется. В антисиликоне были вымыты также шланги и газораспределительная рейка. Всё опять же продувалось компрессором. Пару часов после спирта и силикона всё сушилось, и напоследок обдул горячим воздухом из фена. Перед установкой проверил на герметичность ГФ, всё нормально давление держат. Ну и наконец, все вернулось на свои места под капот СК. Итог всей процедуры: на холодном двигателе (после ночи простоя) переход на газ без проблем, топливные коррекции из дикого минуса (LTFT -20,31) вернулись к адекватным значениям. Вывод такой процедура промывки прошла не зря. Форсунки вернулись к своему рабочему состоянию. Насколько повлияла процедура промывки на ресурс ГФ, я не знаю. Но надеюсь, что не повлияла, время покажет. Для тех кто решит повторить ГПИ, в архиве лежит файл ПП для Layout 5.1 и pdf файл страницы Автора схемы ( советую прочитать). Специально написал много и подробно, чтобы любой кто захочет, мог без проблем повторить мой процесс мойки Удачи в деле промывки ГФ, а новые мы купить всегда успеем!
У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.
|