Перший Клуб Geely і Emgrand
https://forum.geely-club.com.ua/

Разгрузка контактов переключателя света на MK
https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=232&t=4751
Сторінка 3 з 3

Автор:  Демсон [ 03-січня-2010 13:28 ]
Тема повідомлення:  Разгрузка контактов переключателя света на MK

Когда я купил руководство по ремонту и эксплуатации geely mk и посмотрел схему включения фар то увидел что фары включаются переключателем на прямую без вспомогательных реле. А ведь ток коммутации составляет порядка 10 а. Изходя из собственного опыта я пришел к выводу что в таком режиме переключатель долго не прослужит и контакты нужно както разгрузить. Все фото к сожалению потераны вследствии слета виндовс на моем компе.

Текст:
Для переделки проводки нам понадобится: 1. Два четырехконтактных реле на 30 а. В народе "кубики". Тип 90.3747-10. Россия. 2. Два четырехконтактных разънма с отрезками провода. Если таких нет можно купить разъемы пустышки и фишки мамы отдельно и потом собрать. Именно так я и сделал. 3. Трубка пхв и изолента а так же термоусадочная трубка. Если термоусадки нет пройдет изолента. 4. Паяльник. 5. Многожильный медный провод.
Я все подключения выполнял методом пайки. Для 100% надежности. Изоляцию подключений выполнял термоусадкой. Если нет термоусадки можно изолировать изолентой. Изоляцию жгутов виниловой изолентой.

Подготовительные работы.
Отключаем отрицательный вывод аккумулятора. Выбираем место установки реле. Я установил возле блока предохранителей в моторном отсеке. Выбираем место прокладки проводов к фарам и силовому минусу. К левой фаре( если стоять лицом к передку автомобиля ) я проложил перед радиатором со стороны вентилятора кондиционера. Туда нужно протянуть три провода. Два силовых дальний/ближний свет ( сечением не менее сечения штатных проводов ) и один сигнальный для питания обмотки реле. Их предварительно нужно протянуть через пхв трубку для защиты. Силовой минус ( сечением не менее двух сечений провода питающего лампы ) взял из точки подключения минуса аккумулятора к кузову возле радиатора. По нему будет протекать суммарный ток фар. К правой фаре нужно протянуть пять проводов. Два силовых дальний/ближний свет и три сигнальных. Один для питания обмотки реле, два для подачи сигналов на включение дальнего/ближнего света. Их тоже нужно предварительно протянуть через пхв трубку. Теперь отрезанные и протянутые в трубки провода нужно припаять к фишкам мамам. Обратите внимание на то где в разъеме для реле будет какая ножка реле. К фишкам которые будут подключатьса к клеммам 30 обоих реле нужно припаять провода которые пойдут на силовой минус. К фишкам которые будут подключаться к клеммам 87 каждого из реле нужно припаять по два силовых провода для дальнего или ближнего света соответственно левой и правой фар. К остальным фишкам припаиваются сигнальные провода по одному на каждую фишку. При этом обратите внимание какое реле у вас будет включать дальний а какое ближний чтобы припаять нужные провода. У мення условно р1 - ближний, р2 - дальний.

Провода запаяны, фишки вставлены в разъем соответственно их назначению и сами реле вставлены в разъемы. Теперь закрепляем реле и прокладывам провода к фарам и силовому минусу. Подключаем силовой минус.
Снимаем разъем с правой фары ( если стоять лицом к передку автомобиля ) и вытягиваем его на сколько позволяет проводка.
Аккуратно разрезаем внешнюю изоляцию жгута примерно на 5-6 см. Вдоль жгута. Видим там пять проводов.
Зеленый с белой полосой и черный - габариты. Плюс и минус соответственно.
Красный с синей полосой - силовой плюс обеих ламп. Появляется при вклочении света фар.
Красный с желтой полосой - силовой минус ближнего света от переключателя.
Красный с белой полосой - силовой минус дальнего света от переключателя.

Сам процесс подключения проводов от реле в схему авто.

Зачищаем ( не перерезая ) красный с синей полосой провод и припаеваем к нему сигнальный провод который идет на клемму 85 реле р1. Изолируем.
Перерезаем в 2-3 см. От разъема красный с желтой полосой провод. Тот отрезок этого провода что пришел из жгута припаиваем к проводу от клеммы 86 реле р1. Изолируем. Тот провод что пошел на разъем припаиваем к силовому проводу от клеммы 87 реле р1. Изолируем.
Перерезаем в 2-3 см. От разъема красный с белой полосой провод. Тот отрезок этого провода что пришнл из жгута припаиваем к проводу от клеммы 86 реле р2. Изолируем. Тот что пошел на разъем припаиваем к силовому проводу от клеммы 87 реле р2.изолируем. Восстанавливаем наружную изоляцию жгута и подсоединяем разъем к фаре.

Переходим к левой фаре.
Первоначальные операции такие как и на правой фаре.
Зачищаем ( не перерезая ) красный с черной полосой провод. Припаиваем к нему провод от клеммы 85 реле р2. Изолируем.
Перерезаем красный с желтой полосой провод. Тот отрезок этого провода что пришел из жгута изолируем и оставляем свободным. Тот что пошел на разъем припаиваем к силовому проводу от клеммы 87 реле р1. Изолируем.
Перерезаем в 2-3 см. От разъема красный с белой полосой провод. Тот торезок этого провода что пришел из жгута изолируем и оставляем свободным. Тот что пошел на разъем припаиваем к силовому проводу от клеммы 87 реле р2. Изолируем. Восстанавливаем наружную изоляцию жгута и подключаем разъем к фаре. Подключаем аккумулятор и проверяем работу. На мой взгляд и мнение друзей свет фар стал ярче. Проверить напряжение на фарах до и после переделки забыл. Вот и все. На все операции у меня с сыном ушло 3,5 часа.


Этот пост отображается на каждой странице топика. Serj.

Автор:  bush06 [ 05-лютого-2010 23:04 ]
Тема повідомлення:  Re: Разгрузка контактов переключателя света на MK

Результат есть- подтверждаю, но то что это не разгружает подрулевой,- это факт. другой вопрос что при ксеноне сама нагрузка уменьшается... это да

Автор:  aleks6114 [ 05-лютого-2010 23:19 ]
Тема повідомлення:  Re: Разгрузка контактов переключателя света на MK

bush06 написав:
Результат есть- подтверждаю, но то что это не разгружает подрулевой,- это факт. другой вопрос что при ксеноне сама нагрузка уменьшается... это да

Подгибание не разгружает, а Реле разгружает. В принципе наш подрулевой в разгрузке не нуждается. У него контакты по мощнее, чем у любого реле фар.

Автор:  Воха [ 07-лютого-2010 13:21 ]
Тема повідомлення:  Re: Разгрузка контактов переключателя света на MK

ZYOMA
То что хотел я - я получил, а именно при переключении с дальнего на ближний ксенон не моргает и не отключается. А это значет что цель достигнута!!!!!!! :D

Автор:  ZYOMA [ 07-лютого-2010 23:11 ]
Тема повідомлення:  Re: Разгрузка контактов переключателя света на MK

Воха, у меня манипуляции в подрулевом не достигли цели. Поэтому понадобилась данная доработка. Теперь не стремаюсь, что исчезнет свет на трассе.

Автор:  Corename [ 14-листопада-2017 12:15 ]
Тема повідомлення:  Re: Разгрузка контактов переключателя света на MK

Всем привет.
Хотел создать новую тему, но не смог - видимо пока нет прав, т.к. я недавно зарегистрировался.

Итак, в семье у меня две МК. Первая МК 2008 года, 1.6, сборка Украина. Вторая - МК NEW 2012 года, 1.5, сборка Китай.

По МК 2008 года - я нашел без проблем в интернете электросхему на авто, в том числе и на систему управления двигателем.
По МК 2012 года - я не нашел схемы. Изначально предположил, что они одинаковы, однако, как выяснилось - нет.

Первое - в МК 2012 года, с завода разгружен подрулевик. В данном авто не одно реле света, а два. Первое, как у МК 08 года - подает + на лампы ближнего и дальнего. Второе реле уже переключает ближний/дальний. Это было обнаружено после установки блоков ДХО на оба авто.
Возможно, есть еще отличия, хотелось бы их понять. Нужна схема, а ее нет.

Ну и второе - хотелось бы найти схему управления ДВС. На моем ЭБУ двигателя нет ни одной наклейки даже. 99.9% что это делфи. Нашел похожую схему с Лифана, но не факт что она.

Помогите найти схему...

Сторінка 3 з 3 Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/