вверх

Текущее время: 23-ноя-2017 20:47

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  Пред.   На страницу   1, 2, 3  След.
Запчасти для китайских авто Chery, Geely, BYD, Great Wall, FAW. Большой ассортимент на складе, низкие цены!
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 03-янв-2010 12:28 
Немного ездящий

Возраст: 42
Сообщения: 89
Откуда: Луганская обл. г.Золотое-5
Когда я купил руководство по ремонту и эксплуатации geely mk и посмотрел схему включения фар то увидел что фары включаются переключателем на прямую без вспомогательных реле. А ведь ток коммутации составляет порядка 10 а. Изходя из собственного опыта я пришел к выводу что в таком режиме переключатель долго не прослужит и контакты нужно както разгрузить. Все фото к сожалению потераны вследствии слета виндовс на моем компе.

Текст:
Для переделки проводки нам понадобится: 1. Два четырехконтактных реле на 30 а. В народе "кубики". Тип 90.3747-10. Россия. 2. Два четырехконтактных разънма с отрезками провода. Если таких нет можно купить разъемы пустышки и фишки мамы отдельно и потом собрать. Именно так я и сделал. 3. Трубка пхв и изолента а так же термоусадочная трубка. Если термоусадки нет пройдет изолента. 4. Паяльник. 5. Многожильный медный провод.
Я все подключения выполнял методом пайки. Для 100% надежности. Изоляцию подключений выполнял термоусадкой. Если нет термоусадки можно изолировать изолентой. Изоляцию жгутов виниловой изолентой.

Подготовительные работы.
Отключаем отрицательный вывод аккумулятора. Выбираем место установки реле. Я установил возле блока предохранителей в моторном отсеке. Выбираем место прокладки проводов к фарам и силовому минусу. К левой фаре( если стоять лицом к передку автомобиля ) я проложил перед радиатором со стороны вентилятора кондиционера. Туда нужно протянуть три провода. Два силовых дальний/ближний свет ( сечением не менее сечения штатных проводов ) и один сигнальный для питания обмотки реле. Их предварительно нужно протянуть через пхв трубку для защиты. Силовой минус ( сечением не менее двух сечений провода питающего лампы ) взял из точки подключения минуса аккумулятора к кузову возле радиатора. По нему будет протекать суммарный ток фар. К правой фаре нужно протянуть пять проводов. Два силовых дальний/ближний свет и три сигнальных. Один для питания обмотки реле, два для подачи сигналов на включение дальнего/ближнего света. Их тоже нужно предварительно протянуть через пхв трубку. Теперь отрезанные и протянутые в трубки провода нужно припаять к фишкам мамам. Обратите внимание на то где в разъеме для реле будет какая ножка реле. К фишкам которые будут подключатьса к клеммам 30 обоих реле нужно припаять провода которые пойдут на силовой минус. К фишкам которые будут подключаться к клеммам 87 каждого из реле нужно припаять по два силовых провода для дальнего или ближнего света соответственно левой и правой фар. К остальным фишкам припаиваются сигнальные провода по одному на каждую фишку. При этом обратите внимание какое реле у вас будет включать дальний а какое ближний чтобы припаять нужные провода. У мення условно р1 - ближний, р2 - дальний.

Провода запаяны, фишки вставлены в разъем соответственно их назначению и сами реле вставлены в разъемы. Теперь закрепляем реле и прокладывам провода к фарам и силовому минусу. Подключаем силовой минус.
Снимаем разъем с правой фары ( если стоять лицом к передку автомобиля ) и вытягиваем его на сколько позволяет проводка.
Аккуратно разрезаем внешнюю изоляцию жгута примерно на 5-6 см. Вдоль жгута. Видим там пять проводов.
Зеленый с белой полосой и черный - габариты. Плюс и минус соответственно.
Красный с синей полосой - силовой плюс обеих ламп. Появляется при вклочении света фар.
Красный с желтой полосой - силовой минус ближнего света от переключателя.
Красный с белой полосой - силовой минус дальнего света от переключателя.

Сам процесс подключения проводов от реле в схему авто.

Зачищаем ( не перерезая ) красный с синей полосой провод и припаеваем к нему сигнальный провод который идет на клемму 85 реле р1. Изолируем.
Перерезаем в 2-3 см. От разъема красный с желтой полосой провод. Тот отрезок этого провода что пришел из жгута припаиваем к проводу от клеммы 86 реле р1. Изолируем. Тот провод что пошел на разъем припаиваем к силовому проводу от клеммы 87 реле р1. Изолируем.
Перерезаем в 2-3 см. От разъема красный с белой полосой провод. Тот отрезок этого провода что пришнл из жгута припаиваем к проводу от клеммы 86 реле р2. Изолируем. Тот что пошел на разъем припаиваем к силовому проводу от клеммы 87 реле р2.изолируем. Восстанавливаем наружную изоляцию жгута и подсоединяем разъем к фаре.

Переходим к левой фаре.
Первоначальные операции такие как и на правой фаре.
Зачищаем ( не перерезая ) красный с черной полосой провод. Припаиваем к нему провод от клеммы 85 реле р2. Изолируем.
Перерезаем красный с желтой полосой провод. Тот отрезок этого провода что пришел из жгута изолируем и оставляем свободным. Тот что пошел на разъем припаиваем к силовому проводу от клеммы 87 реле р1. Изолируем.
Перерезаем в 2-3 см. От разъема красный с белой полосой провод. Тот торезок этого провода что пришел из жгута изолируем и оставляем свободным. Тот что пошел на разъем припаиваем к силовому проводу от клеммы 87 реле р2. Изолируем. Восстанавливаем наружную изоляцию жгута и подключаем разъем к фаре. Подключаем аккумулятор и проверяем работу. На мой взгляд и мнение друзей свет фар стал ярче. Проверить напряжение на фарах до и после переделки забыл. Вот и все. На все операции у меня с сыном ушло 3,5 часа.


Этот пост отображается на каждой странице топика. Serj.


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 


Сообщение Добавлено: 20-янв-2010 21:47 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2327
Откуда: Харьков
Блин, ну в чем проблема с установкой кондера я вообще не пойму.... можно то взять менее мощный. Времени на установку - на более получаса...

_________________
Изображение
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 21-янв-2010 18:31 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
ZYOMA писал(а):
Блин, ну в чем проблема с установкой кондера я вообще не пойму.... можно то взять менее мощный. Времени на установку - на более получаса...

Тогда ответь на простой вопрос:- Где, в какой цепи и для чего ты хочешь установить конденсатор и какой эффект от него ожидаешь?

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-янв-2010 00:53 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2327
Откуда: Харьков
aleks6114, думал может параллельно ксенону.... Но глянул на сколько подешевел ксенон, согласен не стоит свеч. Лучше новый поставить...

_________________
Изображение
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-янв-2010 09:19 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
ZYOMA писал(а):
aleks6114, думал может параллельно ксенону.... Но глянул на сколько подешевел ксенон, согласен не стоит свеч. Лучше новый поставить...


Есть очень дешевый, но как это ни странно, весьма надежно работающий, Freeway - 46 у.е. или 368 грн.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-янв-2010 09:57 
Ученик

Возраст: 40
Сообщения: 27
Откуда: Хмельницкий
ага, на который даже гарантии нет

_________________
Предлагаем качественные ксенон, навигацию, светодиодные/галогеновые лампы на Ваше авто.
8-067-9990550
http://www.bixenon.biz
http://www.ledlamp.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-янв-2010 10:08 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
Shaman2 писал(а):
ага, на который даже гарантии нет

Гарантии на него действительно нет. Но и те мои знакомые, которые его купили жалоб на работу не имеют. А те, кто купил некое качественное дерьмецо, зато с гарантией, имеют большие проблемы. Да и смысл какой в той гарантии, которую вы якобы обещаете. Попробуй еще ею воспользоваться, отговорок будет выше крыши, от неправильной установки до неисправности генератора и.т.д. и т.п.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 23-янв-2010 11:22 
Ученик

Возраст: 40
Сообщения: 27
Откуда: Хмельницкий
aleks6114 писал(а):
[quote="Shaman2"]ага, на который даже гарантии нет

Гарантии на него действительно нет. Но и те мои знакомые, которые его купили жалоб на работу не имеют. А те, кто купил некое качественное дерьмецо, зато с гарантией, имеют большие проблемы. Да и смысл какой в той гарантии, которую вы якобы обещаете. Попробуй еще ею воспользоваться, отговорок будет выше крыши, от неправильной установки до неисправности генератора и.т.д. и т.п.[/quote]

ты знаешь, если мне например приносят гарантийный блок розжига, я его меняю без вопросов, главное чтобы он небыл полностью мокрый, это единственное условие когда гарантии нет.

_________________
Предлагаем качественные ксенон, навигацию, светодиодные/галогеновые лампы на Ваше авто.
8-067-9990550
http://www.bixenon.biz
http://www.ledlamp.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 23-янв-2010 11:54 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 53
Сообщения: 13815
Откуда: Киев
Лады, парни, давайте лучше конкретные предложения и варианты. Есть схемные решения и рекомендации (ну, как для "чайников") - плыз, в студию, чтоб не рыть гугль и подобное... Любой пост специалиста в той или иной области (схема, совет, рекомендации, ссылки и т.п.) будет иметь реальный "вес".
А гарантии и подобное бум обсуждать в другом месте...

ЗЫ. Shaman2, походил я по твоему сайту и ссылкам с него... Хорошая инфа попадалась :ay: . Есть конечно и некоторые непонятки (не по методике решения), но это уже выходит за рамки этой темы...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 23-янв-2010 12:12 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
Serj писал(а):
Лады, парни, давайте лучше конкретные предложения и варианты. Есть схемные решения и рекомендации (ну, как для "чайников") - плыз, в студию, чтоб не рыть гугль и подобное... Любой пост специалиста в той или иной области (схема, совет, рекомендации, ссылки и т.п.) будет иметь реальный "вес".
А гарантии и подобное бум обсуждать в другом месте...

ЗЫ. Shaman2, походил я по твоему сайту и ссылкам с него... Хорошая инфа попадалась :ay: . Есть конечно и некоторые непонятки (не по методике решения), но это уже выходит за рамки этой темы...

Вечером постараюсь выложить простое (на мой взгляд) схемное решение для включения фар ближнего света через доп. реле с задержкой выключения для устранения погасания при переходе с дальнего на ближний и совместной работе ближнего и дальнего света.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 23-янв-2010 16:26 
Ученик

Возраст: 40
Сообщения: 27
Откуда: Хмельницкий
может я чего-то не понимаю в схемотехнке данных авто, поясните. Но из беглого прочтения первая мысля: а что мешает использовать два диода, кондер и реле?

_________________
Предлагаем качественные ксенон, навигацию, светодиодные/галогеновые лампы на Ваше авто.
8-067-9990550
http://www.bixenon.biz
http://www.ledlamp.narod.ru


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 23-янв-2010 16:58 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
Shaman2 писал(а):
может я чего-то не понимаю в схемотехнке данных авто, поясните. Но из беглого прочтения первая мысля: а что мешает использовать два диода, кондер и реле?

Зачем 2 диода, если достаточно и одного диода и одного реле, а куда кондер? Правда следует учесть особенности работы подрулевого переключателя.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 23-янв-2010 19:00 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2327
Откуда: Харьков
Я так понимаю одно реле на ближний, другое на дальний?

_________________
Изображение
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 23-янв-2010 19:06 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
ZYOMA писал(а):
Я так понимаю одно реле на ближний, другое на дальний?

Зачем такая абракадабра?. Достаточно одного реле на ближний и одного диода, в крайнем случае можно 2 реле и 2 диода, по одному реле и по одному диоду на каждую фару ближнего света. Я к сожалению недавно вернулся, потому не успею выложить обещанную схему. Завтра будет точно.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 24-янв-2010 00:16 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2327
Откуда: Харьков
aleks6114, жду с нетерпением. Только сразу пару ламерских вопросов:
1)Если не ошибаюсь, на ВАЗе у меня ставили два реле. Одно на ближний, другое на дальний. И без диодов. (типа вот так http://xenoncar.com.ua/tool/doprele.html реле на два блока розжига и еще одно на дальний) Почему нельзя так, просто два реле и всё?? Ведь включение дальнего с ближним у меня реализовано в подрулевом. В чем абракадабра?
2) Как я понимаю диоды нужны, если не переделан подрулевой переключатель. Нужно ли их ставить если в подрулевом уже запитан дальний с ближним?
ЗЫ. Еле родил :lol:

_________________
Изображение
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 24-янв-2010 11:19 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
ZYOMA писал(а):
aleks6114, жду с нетерпением. Только сразу пару ламерских вопросов:
1)Если не ошибаюсь, на ВАЗе у меня ставили два реле. Одно на ближний, другое на дальний. И без диодов. (типа вот так http://xenoncar.com.ua/tool/doprele.html реле на два блока розжига и еще одно на дальний) Почему нельзя так, просто два реле и всё?? Ведь включение дальнего с ближним у меня реализовано в подрулевом. В чем абракадабра?
2) Как я понимаю диоды нужны, если не переделан подрулевой переключатель. Нужно ли их ставить если в подрулевом уже запитан дальний с ближним?
ЗЫ. Еле родил :lol:

1. Ломать (переделывать) подрулевой переключатель ни к чему хорошему может в конечном итоге не привести. Например: непонятное самопроизвольное выключение дальнего света. На ВАЗах (и не только) стояло 2 реле потому, что на переключателе были слабые контакты, а у Джильки контакты мощные. А вариант http://xenoncar.com.ua/tool/doprele.html для нас неприемлем т.к. запитан плюсом.
2. В моем понимании схема должна быть универсальна, а не рассчитана только на случай искореженного подрулевого переключателя.
3. Если ставить ксенон и в ближний и в дальний, то все равно второе реле не нужно. Как не нужно реле вообще, если уж искорежен переключатель.
4. Я поигрался на своей машине с ксеноном FreeWay, скажем прямо далеко не самым лучшим. Просто попробовал как он будет работать безо всяких изменений в схеме питания или переключателе. И ничего предосудительного не обнаружил. В 100% случаев включений/переключений нормальный розжиг. При работе ксенона на дальнем свете, где он вообще непонятно зачем нужен, практически не работает режим мигания дальним, т.к. лампа может не успевать запуститься, а сам такой режим не полезен ни для блока розжига, ни для лампы.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 24-янв-2010 22:43 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2327
Откуда: Харьков
aleks6114, и где же схемка?

Добавлено спустя 14 часов 6 минут 7 секунд:
И тишина....

Добавлено спустя 1 час 36 минут:
И мертвые с косами стоят....

_________________
Изображение
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 25-янв-2010 16:03 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
ZYOMA писал(а):
aleks6114, и где же схемка?


На словах будет так.
Используется одно или два (по желанию) дополнительных реле включения фар. Все современные реле фар имеют одинаковую цоколевку и применить можно любое: украинское, российское, GM и т.д. Надо обзавестись реле и цоколем к нему. Так же потребуется один или 2 выпрямительных диода на ток от 5А с обратным напряжением от 200В, электролитический конденсатор емкостью 10 000 мкф на рабочее напряжение 25В типа К50-68, К50-77, HITАNО, EPCOS или любые другие с рабочим диапазоном температур не хуже -40;+85, стандартные ножевые контакты папа-мама и медный многожильный монтажный провод сечением не менее 1,25мм.кв.
Схема применима как на МК, так и на СК без хирургического вмешательства в работу подрулевого переключателя, годна как для ксенона так и для галогена. Все прежние функции сохраняются, ближний свет работает совместно с дальним, прерывание горения ближнего света при переключении на дальний и обратно и при мигании дальним светом не происходит. Для случая галогеновых ламп потребуется дополнительно вывести из фары провод от лампы на массу.
Для монтажа надо вывести за пределы фары, через заглушку, минусовые выводы, идущие на соответствующие лампы (ближнего и дальнего света), оставшийся свободным плюсовой провод за изолировать. На подрулевом переключателе установить перемычку между контактами 16-17 (для МК) или А9-В3 (для СК). Диод Д1 установить между контактами 7-17 (МК) или А7-А9 (СК), соблюдая указанную на схеме полярность его включения. Реле следует установить в непосредственной близости от фары. В случае применения двух реле (по одному на фару) достаточно устанавливать только один диод.
Диод Д1 предназначен для работы ближнего света вместе с дальним, конденсатор С1 дает задержку выключения реле примерно на 1 сек., предотвращая погасание ближнего света при переключениях на дальний и наоборот. Все остальное видимо ясно из схемы.
Вложение:
РЕЛЕ ФАР.pdf


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось aleks6114 14-фев-2013 09:02, всего редактировалось 3 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 25-янв-2010 21:26 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2327
Откуда: Харьков
Да.... Пойду еще закончу техникум на электрика, иначе не понять))))) :lol:

_________________
Изображение
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 25-янв-2010 21:59 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
ZYOMA писал(а):
Да.... Пойду еще закончу техникум на электрика, иначе не понять))))) :lol:

Ну уж проще мне кажется некуда.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 25-янв-2010 22:46 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2327
Откуда: Харьков
Ну я не понял, как с дальним? реле на блок розжига - вижу.. А на дальний? Ну в общем сложно для меня - отдам схему электрику. В четверг скажу что у меня получилось и по какому рецепту.
Один вопрос. aleks6114, если у меня переделан подрулевой, то какие ньюансы по установке?

_________________
Изображение
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 25-янв-2010 23:12 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 69
Сообщения: 19501
Откуда: Киев
ZYOMA писал(а):
Ну я не понял, как с дальним? реле на блок розжига - вижу.. А на дальний? Ну в общем сложно для меня - отдам схему электрику. В четверг скажу что у меня получилось и по какому рецепту.
Один вопрос. aleks6114, если у меня переделан подрулевой, то какие ньюансы по установке?

Дальний остается как и был. А переделка подрулевого ни на что не повлияет. Можно конечно не ставить перемычку, диод и кондер, но с ними будет надежнее. Да и схема делалась на все случаи жизни.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 28-янв-2010 19:30 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2327
Откуда: Харьков
Подключил ближний (ксенон) через одно дополнительное реле. Спасибоaleks6114, за схему подключения реле. Поставил и конденсатор на 10000 мкф - 8грн.50коп. Управляющий минус взял прямо с блока предохранителей под капотом с реле фар. Реле смонтировал на креплении того же блока. Таким образом на вторую фару пустил только один плюсовой провод. Действительно появилась секундная задержка в выключении ближнего.
З.Ы. Жаль только моему ксенону это не помогло. Включается не всегда. Но пропадания света при переключении дальний - ближний пока не замечено. А это главное. Так что моя пробема решена частично, но это уже другая тема (ксенон)

_________________
Изображение
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 04-фев-2010 11:33 
Писатель
Аватара пользователя

Возраст: 43
Сообщения: 903
Откуда: Жашков
Блин ну и радио кружок вы тут устроили :lol: . Я вот сделал как предлагалось - отогнул пластину в подрулевом переключателе. Меня все пока устраивает, а главное что мой ксенон теперь не моргает при включенни дальнего. Причем все очень просто любой может сделать!

_________________
МОЙ БОРТОВИКЪ


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 05-фев-2010 19:07 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 50
Сообщения: 462
Откуда: Ukraine
Все правильно, работать будет , но тема о Разгрузке контактов переключателя света на MK


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 05-фев-2010 19:30 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2327
Откуда: Харьков
Воха, просто отогнув пластину не всегда получаешь искомый результат!

_________________
Изображение
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  Пред.   На страницу   1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия