вверх

Сьогодні: 30-березня-2024 02:57

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 486 повідомлень ]  На сторінку    1, 2, 3, 4, 5 ... 20  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 13:51 
Ас

Вік: 48
Повідомлення: 416
Звідки: Мариуполь
Собрался брать зарядное.

Какой ток зарядки оно должно обеспечивать для нашего аккумулятора?
Он у нас 12V 45Ah

_________________
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/valeks.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 13:55 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Классический ток заряда 0,1 от емкости. Зарядники сейчас универсальные. Если денег позволяет бери автомат (откл после зарядки).

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 14:52 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 59
Повідомлення: 1079
Звідки: Луганск
Забанений: Безстроково
Я на протяжении ряда лет для зимы использую режим подзаряда малыми токами (ограничение примерно до 1 ампера). На срок службы аккумулятора влияет весьма положительно.

_________________
Астронавты! Которая тут цапа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (с) Кин-дза-дза


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 14:55 
Ас

Вік: 48
Повідомлення: 416
Звідки: Мариуполь
Serj написав:
Классический ток заряда 0,1 от емкости.
Это я тоже в инете читал, но он у нас же закрытый вроде
без пробок
а для них вроде нужен ток меньший чем 10%

_________________
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/valeks.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 15:16 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
VAleks написав:
но он у нас же закрытый вроде без пробок

Ну а как же в бортовой сети? Процесс собственно зарядки на борту не намного отличается от внешнего процесса зарядки, и проходит даже с более "экстремальными" условиями.
Многие зарядки имеют на борту амперметр. Реально ток в начале и будет где-то 4-5 амп. Затем "падает" до 2-3.
А для "разгона" аккума полезно дать в начале эксплуатации 2-3 цикла заряд-рязряд. В продвинутых зарядниках есть такая фича.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Востаннє редагувалось Serj в 07-січня-2009 15:20, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 15:16 
Почесний письменник
Аватар користувача

Вік: 46
Повідомлення: 1293
Звідки: Харків
Если есть время, то лучше заряжать дольше малым током - не будет выкипать электролит. В необслуживаемых аккумуляторах проблематично потом восстанавливать его уровень.

_________________
Мой бортовик (только для чтения) и ФОТОАРХИВ РЕМОНТА ДЖИЛИ СК
Мебельная и дверная фурнитура


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 15:20 
Ас

Вік: 48
Повідомлення: 416
Звідки: Мариуполь
Зелёный написав:
Если есть время, то лучше заряжать дольше малым током - не будет выкипать электролит. В необслуживаемых аккумуляторах проблематично потом восстанавливать его уровень.
время есть
ампер будет нормально?
а сколько его заряжать?
время от времени мерять напругу?
по книжке "должно быть 12.5-12.9 В при 20 °C"
сейчас у меня на нем 11.67В

_________________
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/valeks.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 15:25 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Сорри за офтоп. Зелёный пора профиль редактировать.

По поводу необслужки. Я впервые такой на жигуль поставил. лет 10-12 отбарабанил без каких либо траблов и в основном в бортовом режиме.
VAleks написав:
а сколько его заряжать?

VAleks в автоматах этот вопрос не стоит
Могу ошибиться, по памяти вроде 1,5 "емкости" вгоняют в разряженный (А/Ч дели на ток и множ на 1,5)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Востаннє редагувалось Serj в 07-січня-2009 15:54, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 15:46 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 59
Повідомлення: 1079
Звідки: Луганск
Забанений: Безстроково
Заряд можно считать состоявшимся при достижении напряжения на клеммах 14.5 В.
У нас сегодня поутру было -27 на улице. Пошел в гараж, замерял напряжение на аккумуляторе 11.75 В, поставил на подзаряд, теперь не замерзнет :)

_________________
Астронавты! Которая тут цапа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (с) Кин-дза-дза


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 16:46 
Кращий
Аватар користувача

Вік: 41
Повідомлення: 2014
Звідки: Киев
Dotsent написав:
Заряд можно считать состоявшимся при достижении напряжения на клеммах 14.5 В.

ты забыл добавить при +20С

при минусе естественно будет меньше, смотри не перезаряди аккум 12 В при -20С это нормально.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 16:55 
Ас

Вік: 48
Повідомлення: 416
Звідки: Мариуполь
странный эффект
только принес домой (на улице -12) было 11.73В
так он через 3 часа дома показывает уже 11.64В
хотя я ожидал увеличения

Оффтоп:
обнаружил что мне окружают одни аккумуляторы :)
в зале - автомобильный
в коридоре - заряжается для камеры
в спальне - для беспроводной мышки
УЖАС!!!

_________________
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/valeks.gif[/img][/url]


Востаннє редагувалось VAleks в 07-січня-2009 17:04, всього редагувалось 1 раз.

Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 17:03 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Serj написав:
Сорри за офтоп. Зелёный пора профиль редактировать.

По поводу необслужки. Я впервые такой на жигуль поставил. лет 10-12 отбарабанил без каких либо траблов и в основном в бортовом режиме.
[quote="VAleks"]а сколько его заряжать?

VAleks в автоматах этот вопрос не стоит
Могу ошибиться, по памяти вроде 1,5 "емкости" вгоняют в разряженный (А/Ч дели на ток и множ на 1,5)[/quote]

Буду вносить сумятицу в ваши стройные ряды.
1. Аккумулятор есть не что иное как электрическая ёмкость и заражается он не напряжением, а током. (0,1 от емкости).
2. Выбросьте из головы(из практики) такой бред, как автоматические зарядные устройства и тем более с возможностью заряд-разряд. Это самая короткая дорога к уничтожению аккумулятора. Кого интересует почему, готов рассказать подробно.
3. Контролировать состояние аккумулятора по напряжению можно только с применением нагрузочной вилки (ток нагрузки 100А), во всех остальных случаях это профанация, т.к. напряжение на аккумуляторе без нагрузки зависит от очень многих факторов.
Самый объективный контроль по плотности электролита, но в не обслуживаемых аккумуляторах он невозможен.
4. Действительно, зарядка малым током (1-1,5А) очень благотворно сказывается на аккумуляторе, поскольку очень хорошо фрмует положительные пластины и частично уменьшает сульфатацию.
5. В домашних условиях зарядное устройство очень легко сделать из блока питания мощностью от 350 ВТ от компа.
6. С помощью нагрузочной вилки можно проверить степень зарядки и состояние аккумулятора. Проверка должна быть кратковременной. Аккумуляторная батарея нормальна, если в течение 5 секунд напряжение на ней не изменяется и составляет 10,2-10,8 В. Если напряжение не изменяется в течение 5 сек, но величина его находится в пределах 8,4-10,2 В, то необходимо произвести зарядку. Если напряжение ниже 8,4 В, батарея неисправна. Величина напряжения при измерении нагрузочной вилкой характеризует степень разрядки аккумулятора. Напряжение в диапазоне 8,4-9,0 В свидетельствует о 75%-ной разрядке аккумулятора; в диапазоне 9,0-9,6 В - о 50%-ной разрядке, в диапазоне 9,6-10,2 В - о 25%-ной разрядке, в диапазоне 7,8-8,4 В - о 100%-ной разрядке или о неисправности элемента.
7. Могу порекомендовать применение сернокислого натрия (сульфат натрия)Na2So4. Применяется в авиации в обязательном порядке. Сам пользуюсь им уже более 20 лет. Применим как на новых, так и б/у обслуживаемых аккумуляторах.

8. Все это придумал не я. Это все классика эксплуатации аккумуляторных батарей. Все остальные новомодные выдумки в этой области кончаются заменой АКБ.


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 17:19 
Ас

Вік: 48
Повідомлення: 416
Звідки: Мариуполь
aleks6114, спасибо за информацию, только насчет Na2So4
как им у нас пользоваться, если у МК АКБ неразъемные?


Еще вопрос:
на рынке видел цифровой вольтметр - вставляется в гнездо прикуривателя
для слежением за напругой в бортовой сети
кто-нибудь пользовался? стоит ли брать?

_________________
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/valeks.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 17:28 
Письменник
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 969
Звідки: Украина
Все это хорошо :) осталось решить один вопрос: как добавить эту соль в необслуживаемый аккумулятор?

_________________
Бортовой журнал
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 17:31 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 59
Повідомлення: 1079
Звідки: Луганск
Забанений: Безстроково
tuning написав:
Dotsent"]Заряд можно считать состоявшимся при достижении напряжения на клеммах 14.5 В.

ты забыл добавить при +20С

при минусе естественно будет меньше[/quote]Интересная информация, по возможности - ссылочку, плиз.
Передо мной вот книжечка лежит:
Северный А.Э. и др. Использование, хранение и ремонт аккумуляторных батарей. - М.:ГОСНИТИ, 1991. - 112с.
Так вот, прямой зависимости между напряжением заряженного аккумулятора и температурой не просматривается. Зависимость плотности электролита от температуры - есть, а напряжения - нет.
Есть только табличка: "Рекомендуемые значения регулируемого напряжения автомобильных генераторов в зависимости от климатической зоны эксплуатации машины". При наружной установке АКБ зимой рекомендуется 14.5-15.5 В, для лета 14.2-15.0 В. Т.е. при низких температурах напряжение при зарядке надо прикладывать больше, чем при высоких.
[quote="tuning написав:
смотри не перезаряди аккум 12 В при -20С это нормально.
Не, не должон :) , в моем нехитром приспособлении при увеличении напряжения на аккумуляторе ток снижается до минимума, можно и до весны оставить, просто будет компенсироваться ток саморазряда и потребление агрегатами машины.

_________________
Астронавты! Которая тут цапа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (с) Кин-дза-дза


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 17:40 
Ас

Вік: 48
Повідомлення: 416
Звідки: Мариуполь
Dotsent написав:
...Так вот, прямой зависимости между напряжением заряженного аккумулятора и температурой не просматривается. Зависимость плотности электролита от температуры - есть, а напряжения - нет....
В инете встречал формулу

НАПРЯЖЕНИЕ = 0,85+ПЛОТНОСТЬ
для каждой банки

а плотность зависит от температуры

P.S. Вот еще табличка
http://www.varta-automotive.ru/index.php?id=41&L=18

_________________
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/valeks.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 18:01 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 59
Повідомлення: 1079
Звідки: Луганск
Забанений: Безстроково
aleks6114 написав:
2. Выбросьте из головы(из практики) такой бред, как автоматические зарядные устройства и тем более с возможностью заряд-разряд. Это самая короткая дорога к уничтожению аккумулятора.
Да, поддержу реальным примером. В смутные годы в период веерных отключений мы в мастерской использовали автомобильный аккумулятор с инвертором в качестве резервного источника питания. Циклы: разряд 10-15А, заряд 5А. Новый Бош умер за полгода такой эксплуатации.
aleks6114 написав:
3. Контролировать состояние аккумулятора по напряжению можно только с применением нагрузочной вилки (ток нагрузки 100А), во всех остальных случаях это профанация, т.к. напряжение на аккумуляторе без нагрузки зависит от очень многих факторов.
Самый объективный контроль по плотности электролита, но в не обслуживаемых аккумуляторах он невозможен.
Совершенно с этим согласен, но не у каждого есть под рукой нагрузочная вилка и, конечно, в нашей ситуации мы не можем контролировать плотность электролита. Поэтому корреляция напряжения на клеммах и степени заряженности имеет право на использование.

_________________
Астронавты! Которая тут цапа?
- А там... ржавая гайка, родной.
- У вас всё тут ржавое...
- А эта самая ржавая. (с) Кин-дза-дза


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 18:19 
Ас

Вік: 48
Повідомлення: 416
Звідки: Мариуполь
интересная инфа по теме:
http://orlovdv.narod.ru/accum.html

_________________
[url=http://www.forum-lines.ru/][img]http://www.forum-lines.ru/rez/valeks.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 20:12 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Ой. какие вы все быстрые. Это радует. Теперь по порядку.
VAleks - Na2SO4 невозможно применить на необслуживаемых аккумуляторах. См. п.7 моего поста.
НАПРЯЖЕНИЕ = 0,85+ПЛОТНОСТЬ - есть высосанная из пальца формула.
...э. д. с. кислотного аккумулятора численно равна плотности электролита плюс 0,85... т.е. простое численное совпадение.
...а плотность зависит от температуры - эта зависимость приведена для определения величины поправки на температуру при определении степени заряженности по плотности при 20С.
табличка в приведенной ссылке действительно интересная, но что вы скажете про плотность 1,27 и напряжение 12.3в при 100% заряда?
Ну а в последней ссылке следует обратить внимание только на поледний раздел, т.к. все остальное очень далеко от действительности. Например:
Включайте зарядное устройство. Установите напряжение зарядки 14,4В. Процесс пошел. а дальше по тексту- Номинальным током зарядки традиционно уже полвека считают ток, равный 1/10 емкости АКБ. Так все-таки, что нодо установить, ток или напряжение. И т.д. и т.п.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 20:57 
Кращий
Аватар користувача

Вік: 41
Повідомлення: 2014
Звідки: Киев
Dotsentaleks6114
формула есть и она работает

ЭДС - Сугубо внутренняя характеристика ячейки АКБ, к сожалению самым драматическим образом влияющая на внешние проявления АКБ. Величина ЭДС определяется равновесным состоянием реакции основных реагентов. В нашем случае это

Pb+PbO2+2H2SO4(-)+2H(+) = 2PbSO4+2H2O.

Определить ее формально достаточно сложно - для этого требуется применение сложных термодинамических расчетов термодинамического состояния системы, но в инженерной практике применяется инженерная формула, обеспечивающая инженерную точность для свинцовых аккумуляторов в диапазоне плотностей электолита 1.1-1.3 кг/л

E=0.85+P где Р - плотность электолита.

Применяя ее для определения ЭДС при стандартном значении плотности электролита автомобильного аккумулятора 1.27 получаем значение 2.12В на банку или 12.7В на АКБ.

Поправка к плотности - 0,0007 на каждый градус (приблизительно 0,01 на каждые 15°C)

следовательно, если за бортом -25С, а все параметры приведены при +20С то вступает в силу поправка, незначительная, всего по 0,03 В на банку но вступает, Итого 0,21 В на аккум. а это много или мало, 20% от общего заряда аккума.

Dotsent
aleks6114
Учитывая Ваш опыт, Вы лучше скажите, почему Иста, или что то на подобии исты аккумы больше 2-х лет не живут :? а раньше самые простые по 10 лет выхаживали...

У мну у брата на Пежо родной необслужуемый аккум 10 лет отпахал.

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 21:17 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
aleks6114 Не повериш как я ждал появления твоих постов в этой теме. Спс. за поправки и прояснение многих вопросов.
aleks6114 написав:
Так все-таки, что нодо установить, ток или напряжение.

К сожалению, в своей практике я встречал не много схем зарядников, в которых действительно заряд осуществлялся именно током (так называемые "генераторы тока" - электронщики поймут о чем речь), а "заряженность" определялась конечным напряжением на батарее. Но большинство, если не все, зарядников на нашем рынке в лучшем случае "управляют" током зарядки изменением напряжения, приложенного к клемам аккумулятора. А если и попадаются "правильные" зарядники, то цена может повергнуть в :shock:
Dotsent написав:
автомобильный аккумулятор с инвертором в качестве резервного источника питания.

Автоаккумулятор не есть универсальная батарея. К сожалению этот факт меня удерживает от покупки електрического лодочного мотора. Несколько разные условия эксплуатации и существенная разница в цене (лодочный стоил 2-3 цены автомобильного, при приблизительно одинаковой емкости)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 21:54 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Что касается хим. формулы. то она бесспорно справедлива, что касается E=0.85+P, то это не инженерная. а простая эмпирическая формула коих множество в инженерной практике. Зависимость определения величины плотности и ее зависимость от температуры, а следовательно степени заряженности аккумулятора есть тоже вещь неоспоримая.
Что же касается "Иста, или что то на подобии исты", то причиной преждевременного выхода их из строя в большинстве случаев является безграмотная эксплуатация, чем мы с вами серьезно больны. Тем более, что эти виды аккумуляторов не зря называют "ОБСЛУЖИВАЕМЫМИ".

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 22:15 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Serj написав:
К сожалению, в своей практике я встречал не много схем зарядников, в которых действительно заряд осуществлялся именно током (так называемые "генераторы тока" - электронщики поймут о чем речь), а "заряженность" определялась конечным напряжением на батарее.


Оно конечно правильно, но... Зарядка с помощью "генератора тока" это процесс требующий достаточно внимательного к себе отношения Т.к. определение конца зарядки по напряжению не очень правильный путь. Поэтому я пользуюсь таким способом: беру выпрямитель с выходным напряжением 27В, соединяю последовательно с ним автолампу 12В*55ВТ, цепляю это все к аккумулятору и иду спокойно спать(образно говоря).
Результат:- лампа сама по себе является стабилизатором тока и следовательно загнать ток больше 5А в батарею невозможно, а по мере зарядки ток будет падать и в конце концов не превысит 0,1А.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 22:44 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
aleks6114 написав:
Оно конечно правильно, но... Зарядка с помощью "генератора тока" это процесс требующий достаточно внимательного к себе отношения Т.к. определение конца зарядки по напряжению не очень правильный путь.

Лады, расколюсь. Делал я такой автомат универсал на 3 банки щелечи (3,6 В ном) и мотоциклетную кислоту (3 банки кислоты).
По регулировкам и управлению.
ток выставлялся в одно из положений фиксированных токов (0,1-0,5-1,0-1,5-2 А) причем абсолютно не зависящего от напряжения, вплоть до КЗ. и рубильник выбора "щелочь/кислота" (отличались значения конечных контрольных напряжений). В конце заряда схема контроля автоматычно отключала зарядную токовую цепь. Так, что я тоже спокойно ложился спать (но уже говоря не образно :o ). Делал в середине 90-х. До сих пор у брата работает, а себе как обычно руки не дошли. Даже транс моцный есть (медь около 3мм диаметр на выходе)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 07-січня-2009 23:08 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Можно было и не делать. Есть масса промышленных малогабаритных стаб. тока с регулируемой отсечкой по напряжению.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 486 повідомлень ]  На сторінку    1, 2, 3, 4, 5 ... 20  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія