вверх

Сьогодні: 28-березня-2024 13:31

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 16 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 09-березня-2016 10:28 
Біля керма

Вік: 44
Повідомлення: 78
Звідки: Днепропетровск
Преамбула. Скорей всего с этой процедурой рано или поздно придется столкнуться каждому джилливоду - ниже понятно почему.

Амбула. Перестал вращаться вентилятор охлаждения. Когда была зима, не так было заметно - машинка не успевала прогреваться, а сейчас потеплело, стрелка уходит за середину шкалы, а потом от тепла охладителя включается вентилятор кондиционера, а охлаждения молчит.

Подключив напрямую к +-12В запустить также не удалось, из чего сделал вывод что релюшка и предохранитель живые. На выходных решено было препарировать.

Начал его крутить чтобы вытащить - ямы нет, снизу защита, сверху патрубок мешает. Решено было слить часть тосола и снять патрубок. Как слить часть тосола без ямы с прикрученной защитой? Думаете для настоящего инженера эта задача нерешаема? Ага, щас. Есть же такая замечательная штука, как пластмассовая крышка от какого-то ведра (все картинки кликабельны).

ЗображенняЗображення

Слив тосол, снял патрубок, открутил 4 болта и вытащил вверх вентилятор. Все операции спокойно делаются сверху, не вынимая сигары изо рта.

Открутив какие-то 4 гайки и 3 винта, сняв лопасти, столкнулся с проблемой, как разобрать корпус вентилятора. Сам корпус сделан из 1-миллиметрового железа, завальцованного в трех местах. Ни отвертке, ни плоскогубцам сия толщина металла оказалась неподвластна. Но то, что кто-то уже собрал, другой может разобрать. И вот из-под полы уже достается болгарка.

ЗображенняЗображення

После того, как три завальцовки было срезано, и корпус развалился на верхнюю, нижнюю часть и ротор, глазам предстало печальное зрелище.

ЗображенняЗображення

Вся внутренность, включая щетки, коллектор и обмотки забита угольной пылью от стертых щеток. Пробег машинки - 80 тыс, и вот такая засада. Причем одна щетка уже стерлась до медной косички (здесь она не сзади, как у многих щеток, а сбоку на расстоянии миллиметров 5 от конца щетки).

Щетки размером 5х7 милиметров, на глаз длиной миллиметров 10-12. Начал думать, чем бы таким на скорую руку их заменить. И тут вспомнил, что у меня где-то валяется старый моторчик от таврической печки. Моторчик этот был зело пищащий, начиная с первой скорости, вследствии чего и был заменен. Разобрал его и вуаля - вот оно, решение! Слева - Джильки, справа - Таврии.

ЗображенняЗображення

на удивление текстолитовая пластина стала тютельку в тютельку, даже не пришлось ничего пересверливать. У меня еще тогда начались смутные сомнения, мол, ну не может ведь все так гладко идти. Ан нет, все стало на свои места, как будто там и было.

ЗображенняЗображення

Собрав все обратно, подключаю движок к аккумулятору - и вот мои усилия вознаграждаются... шикарной пиротехникой в виде снопа искр )))) Моторчик понятное дело выдает гробовое молчание и даже не пытается вращаться.

Помните мои сомнения? Вот и я помню.

Оказывается, там ведь 4 щетки не спроста стоят. Две щетки друг напротив друга имеют одинаковый потенциал. Ну а две рядышком, соответственно, разный. Хитрый китайский инженер посчитал, что так будет по феншую. Ну а наши запорожские инженеры мотали ротор печки не по феншую. Как учит нас наука электротехника, между двумя одинаковыми потенциалами ликтроны не бегут. Так как у Таврии плюс и минус это две щетки, а у Джильки это две точки с одинаковым потенциалом, а я подключил к ним 12В и почти 400А... Еще вопросы?

Блин. Вот засада.

Пришлось собирать все обратно. Понятное дело, что от угольной пыли я все внутренности основательно почистил. Одну щетку просто выкинул, сейчас вентилятор работает только на трех щетках. Ну как бы крутится. В ближайшее время нужно поехать на рынок, купить новые 4 штуки и завтулить, ибо платить 650 грн за новый вентилятор при такой поломке - та надо мной мой преподаватель ТОЭ в вузе будет смеяться.


Рейтинг повідомлення: +5 (відгуків: 5)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 09-березня-2016 11:28 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Щетки размером 5х7 милиметров, на глаз длиной миллиметров 10-12.

Классический донор по размеру с наждаком - щетки ТАЗ 8х5х17мм, уточнить подсоединение гибкого вывода (у таза вроде в торце - это будет одна из задач для "подумать", может вывод через виток пружины пропустить). Можно и с электроинструментов донора подобрать
Пустая смежная тема viewtopic.php?f=221&t=8343

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 09-березня-2016 20:39 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 41
Повідомлення: 500
Звідки: Донецьк,Свердловськ,Україна!
Хотелось бы знать, ротор на подшипниках или втулках?

_________________
Пояю, лужу, хе..ню горожу!
мой БЖ
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 09-березня-2016 20:53 
Біля керма

Вік: 44
Повідомлення: 78
Звідки: Днепропетровск
Ротор с обеих сторон на шикарных закрытых подшипниках, вроде 608 или 806, но могу и ошибаться. Не подумал сфоткать.

На днях поеду на рынок, попробую подобрать щетки. Скоро лето, а на трех почти стертых щетках не гламурно ездить.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 09-березня-2016 21:17 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 41
Повідомлення: 500
Звідки: Донецьк,Свердловськ,Україна!
Ротор с обеих сторон на шикарных закрытых подшипниках, вроде 608 или 806, но могу и ошибаться. Не подумал сфоткать.

На днях поеду на рынок, попробую подобрать щетки. Скоро лето, а на трех почти стертых щетках не гламурно ездить.

Фоткать подшипники необязательно, главное номера или размеры. А то вдруг кому-то пригодится.
А щётки Serj правильно сказал, близкие по размеру. А там с помощью напильника и такой-то матери... Ну в общем догадаешься.

_________________
Пояю, лужу, хе..ню горожу!
мой БЖ
Зображення


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 09-березня-2016 21:24 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
kostjan, там единственная "проблема" - гибкий вывод не с торца щетки нужен, а с боку.
Можно для полного фенщуя Онлайн-каталог Карго напрячь по щеткам от генераторов (в той теме есть ссыль)
Для своих загишников в райцентрах магазины ЗЧ электроинтрументов трушу - огромный стенд с образцами, размерами и приятными ценниками...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 20-березня-2016 01:56 
Біля керма

Вік: 44
Повідомлення: 78
Звідки: Днепропетровск
Был на рынке, подобрал щетки с болгарки. Размер 5.5х6.5 мм, но медная косичка в торце, короткая, на конце латунный диск, между диском и щеткой пружинка. Что-то типа такого

Зображення

Прийдется обрезать диск и припаивать косичку к уже имеющейся на плате щеток.

Смущает то, что они угольные, 15 грн/пара. Медно-графитовых такого близкого размера от Жигулей древних моделей

Зображення.

Я так понимаю, лучше взять медно-графитовые, поработать пару-тройку часов на наждачке и забыть о проблеме?

У меня к Вам вопрос - у кого когда срабатывает вентилятор охлаждения? Вчера ехал по трассе, остановился, с удивлением заметил что вентилятор работает. Правда я шел на горку, но стрелка стояла между средней толстой отметкой (напротив нее значок охлаждения) и первой тонкой вверху (найду дата-кабель, выложу фотку). И уже сработал вентилятор. На Таврии у меня при этой температуре он молчит. Не есть ли это причина преждевременных стираний щеток?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 20-березня-2016 09:01 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Был на рынке, подобрал щетки с болгарки. Размер 5.5х6.5 мм... Смущает то, что они угольные

По памяти это от 125 типа Ферм, диск там крутит около 10коб/мин, мотор - около 30000об/мин, моща 800Вт. И труться эти щетки не один год.
взять медно-графитовые, поработать пару-тройку часов на наждачке

думается мне, что в пару-тройку минут уложишься.
у кого когда срабатывает вентилятор охлаждения?

Если в термостате и датчиках нет проблем, то включение на около 95град (это примерно половина деления от середины шкалы), приборка и ЭБУ имеют свои датчики

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
ЗЫ. Толькож ты сам пишешь,
Щетки размером 5х7 милиметров

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 20-березня-2016 12:13 
Відмінний драйвер

Вік: 69
Повідомлення: 237
Звідки: Херсонская обл
Я так понимаю, лучше взять медно-графитовые, поработать пару-тройку часов на наждачке и забыть о проблеме?
Хотите окончательно добить электродвигатель, ставте меднографитовые. Меднографитоаые щетки применяются в электро машинах с большими токами. Я за время своей практики разобрал и востановил не один десяток элдвигателей, в том числе и инонмарочных и везде были установлены только графитовые щетки. Встречаются еще графитовые обмедненые,эти можно применять. И еще совет, если ставить щетки с болгарки то поджимные пружины обезательно ставте те ,что были установлены в элдвигателе и желательно не растягивать, это приведет к преждевременному износу колектора.
У меня к Вам вопрос - у кого когда срабатывает вентилятор охлаждения? Вчера ехал по трассе, остановился, с удивлением заметил что вентилятор работает. Правда я шел на горку, но стрелка стояла между средней толстой отметкой (напротив нее значок охлаждения) и первой тонкой вверху (найду дата-кабель, выложу фотку). И уже сработал вентилятор. На Таврии у меня при этой температуре он молчит. Не есть ли это причина преждевременных стираний щеток?
Чтобы выяснить кто виноват, нужно на заведенном двигателе отключть датчик температуры, который идет на эбу, приэтом секунд через 3-5 дожны включиться оба вентилятора в режиме больших оборотов. При подключении датчика через те же 3-5 секунд вентиляторы останавливаються, если этого не происходит значит ДОЖ под замену, а если при отключении ДОЖ вентиляторы не включается, ищем проблему в проводке, в предохранителях, в реле и конечно же в самих вентиляторах, термостат к этим проблемам не имеет ни какого отношения.


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 20-березня-2016 16:33 
Біля керма

Вік: 44
Повідомлення: 78
Звідки: Днепропетровск
Вот в этом положении у меня уже включается вентилятор

ЗображенняЗображення

Попробую замерить сопротивление датчика в этот момент и сдернуть разъем, имитируя обрыв.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 20-березня-2016 16:58 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Вот в этом положении у меня уже включается вентилятор

Это не показатель, что неправильно включается. По приборке это примерно 93...94град, приборкой рулит свой ДТ, он на включение вентиляторов не влияет, вентиляторами рулит ДТ возле термостата через ЭБУ. На показание прибора (стрелку) много чего влияет (сам датчик, массы)
ИМХО, я б пока не заморачивался б этим. И это разговор для другой темы, например, этой (связных тем около 4...5) viewtopic.php?f=232&t=10006

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 20-березня-2016 17:20 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 664
Звідки: Киев-Вышгород
VitalyLITE
На сколько я знаю и мне на рынке объясняли,что графитовые щетки предназначены для переменного тока (болгарки,дрели 220V) а меднографитовые идут на двигатель постоянного тока.

_________________
АЗЛК 2140->ВАЗ 2103>ВАЗ 2107>ВАЗ 2101>Peugeot 309ГБО>ГАЗ 2752 Соболь>Ford Sierra 1.6I ГБО>ГАЗ 2705>Fiat Ducato 2.5TDI>FORD Transit 2.0i ГБО>Ford Sierra 2.0i ГБО->GEELY MK 1.5 ГБО>EMGRAND EC7 1.8 ГБО


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 20-березня-2016 21:36 
Відмінний драйвер

Вік: 69
Повідомлення: 237
Звідки: Херсонская обл
VitalyLITE
На сколько я знаю и мне на рынке объясняли,что графитовые щетки предназначены для переменного тока (болгарки,дрели 220V) а медно графитовые идут на двигатель постоянного тока.
Вам объяснили неправильно. Графитовые и медно графитовые применяются в элдвигателях обоих типов, где какие применяются зависит от назначения двигателя, мощности и других особенностях которые учитываются инженерами проэктантами при создании того или иного устройства. Я просто хочу сказать, не нужно изобретать велосипед, если в эл двигателе установлены графитовые то и ставить нужно графитовые, если медно графитовые то только медно графитовые. Проверено многолетним опытом многими ремонтниками.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-вересня-2017 01:26 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 757
Звідки: Украинка 08720
Была почти та же проблема. Засыпал вентилятор. Загорался индикатор перегрева ОЖ на ПП.
Если подтолкнуть пальцем - крутится.
Пробег 210тыс.
Болты крепления экрана хорошо так прихватило ржавчиной, открутился один, три были срезаны полотном ножовки по металлу.
Снялся экран с вентилятором и расширительным бачком ОЖ. Всё это неплохо выходит снизу, на яме, отгибая один патрубок.
Три болтика крепления моторчика были замочены на ночь керосином, утром открутились, хотя я думал им увсё...
Двигатель был вскрыт плоскогубцами.
Подшипники действительно неплохие, но уставшие уже, менять не стали.
Щётки изношены процентов на 50-60.
Проблема была в пыли от щёток.
Всё это почистилось и собралось обратно, установилось и поехало.
Проблема с закисшими болтами крепления к радиатору решилась дрелью, снизу были просверлены дорожки, чтобы выбить гайки с остатками болтов.
На их место по этим дорожкам завелись новые болты.
Изначально болты вкручивались в гайки вложенные в гнёзда на радиаторе, теперь вложены болты, а закручивается гайками.

_________________
Пробег 140,000 тык.см
Пробег 200,000 тык.см


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 21-вересня-2017 09:59 
Біля керма

Вік: 44
Повідомлення: 78
Звідки: Днепропетровск
Вообщем, я так и не поменял тогда щетки :) С марта 16 года проездил полтора года на трех щетках!! Все это время вентилятор работал исправно.

В воскресенье уехал в Бердянск на море. Вчера уже по возвращении в Запорожье увидел, что стрелка поползла вверх. Вентилятор понятное дело стоит, если подтолкнуть пальцем, то крутится очень слабо. Хорошо, что уже выехал за город, до Днепра доехал без проблем. Сегодня полезу таки щетки менять.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 23-вересня-2017 01:12 
Півтисячник
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 757
Звідки: Украинка 08720
В итоге был приобретён и установлен новый двигатель.
Старый работать отказался, получилось КЗ, перегорел предохранитель 20А.
Дорого, но уже навсегда. :smoke:

_________________
Пробег 140,000 тык.см
Пробег 200,000 тык.см


Догори
 Профіль   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 16 повідомлень ] 


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія