Вот установил в кросс "Реле регулятор паузы передних дворников RPC-3.1". На предыдущем авто тоже была установлена эта штукенция, привык я к ней и был очень разочарован, что в кроссе функция программируемой паузы отсутствует.
Принцип работы этого реле простой до безобразия: включаем дворники в прерывистый режим - они машут со штатным интервалом. Для изменения этого интервала - выключаем прерывистый режим, ждем пока дождик накапает на ветровое стекло, а затем снова включаем прерывистый режим, все, новая пауза установлена, дворники будут махать с этим интервалом. На видео все это наглядно продемонстрировано, все кроме дождя.
Инсталляция много времени не заняла, немножко времени отняли подготовительные работы. Реле устанавливается в подрулевую колонку, для этого нужно открутить три самореза:
***
и третий саморез внизу, фотку нормального качества сделать не удалось. Далее аккуратно сжимаем по бокам нижнюю крышку рулевой колонки и снимаем ее. Кроме саморезов она держится еще на защелках с верхней крышкой. Получаем доступ к разъемам подрулевых переключателей. Снимаем разъем с правого подрувевого переключателя.
***
Далее нам нужно достать из этого разъма зеленый провод - управление дворниками в прерывистом режиме. Делается это при помощи мелкой отвертки, нужно поднять до упора белый пластиковый фиксатор и аккуратно извлечь зеленый провод с разъемчиком на конце.
***
На следующем этапе мне пришлось заняться подготовительными работами, т.к. разъем на реле RPC-3.1 не подходил под колодку МК Cross. Реле RPC-3.1 было доработано следующим образом. отрезаны разъемы с оранжевого и синего проводов RPC-3.1. Оранжевый провод RPC-3.1 был обжат разъемом minifit (взят от убитого компьютерного бока питания), а синий провод был зачищен на 10 мм и залужен, хотя можно было и не лудить. Далее все пошло как по маслу, оранжевый провод RPC-3.1 был установлен на место извлеченного зеленого, а зеленый соединен с синим реле RPC-3.1. На синий провод предварительно одеваем термоусадку, которая идет в комплекте с реле RPC-3.1. И не забываем защелкнуть белый фиксатор на разъеме подрулевого переключателя.
***
Остальные провода реле RPC-3.1 подключаем в соответствии со схемой
***
Затем все провода фиксируем стяжкой к жгуту, стяжка идет в комплекте и устанавливаем разъем на место. Массу я подключил на замок зажигания
Все подключения сделаны, можно проверить работу установленного реле. Поскольку в кроссе режим евродворников присутствовал изначально, реле RPC-3.1 было переведено в третью конфигурацию. Теперь дворники вытирают "соплю" после полива стекла автоматически.
На видео этого практически не видно, т.к. стекло совсем недавно было обработано антидождем.
Ну вот в принципе и все. Перед тем, как запостить, полтора месяца откатал в тестовом режиме. В общем - мне нравитсо!