Lёva написав:
У нас в городе тоже одна Джилька (родственники жены брата)катается с парктроником. Зачем - не совсем понятно, водитель хоть и женского пола, но ездит хорошо...
Позволю себе не согласиться. Повторюсь, что работал одно время манагером в сервисе по доп.оборудованию. Большая часть клиентов, как правило, один раз чего-то установив, через время возвращались за установкой других допов (т.к. при автосалоне это всё дело было, вот как раз новые по мере возможности дооснащали). Попутно обсуждались плюсы-минусы допов, в т.ч. парктроников. Поэтому кратенько изложу свои выводы, на основе мнений водителей-не новичков.
Достоинства парктроника:
1) Спас много задних бамперов от незаметных столбиков;
2) Очень помогает при парковке в темноте, особенно в сырую погоду;
3) Очень помогает зимой, когда ещё не прогрелось заднее окно/зеркала.
4) Помогает в том числе от внезапно выскочивших пешеходов-машин. Но тут, правда, зависит от скорострельности модели (и скорострельности пешехода
)
5) Все как один говорили, что если бы знали раньше, что это настолько удобно, поставили бы уже давно.
Недостатки:
1) Медлительность в некоторых моделях, не позволяющая ехать быстрее 3-5км/ч (если быстрее - уже въезжаешь в дерево, а индикатор ещё только 1.5м до препятствия показывает), несколько бамперов пострадали из-за этого.
2) У недорогих производителей бывают ложные срабатывания.
3) Люди в принципе отвыкают смотреть назад (бывают случаи, что и в зеркала), когда сдают задним ходом, что не есть хорошо.
4) Без него некомфортно ездить после привыкания.
Так что вещь, я считаю, однозначно полезная, главное выбрать нормальную модель и не забывать, что это только помощник, а не замена водителя при движении задним ходом.