вверх

Текущее время: 16-окт-2019 22:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу   1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 23-ноя-2011 20:25 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Наш одноклубник Игорь откликнулся на просьбу и раздобыл схему автомобиля ЗАЗ-Форза. Часть этой схемы, а именно ЭСУД и все что вокруг него предлагается вашему вниманию. На схеме изображены сразу два варианта блоков: 477F+UAES и 477F+DELPHI, что означает: 477F -начальные цифры децимального номера каталога ФОРЗА; UAES = UAES BOSCH M7.8; DELPHI = DELPHI.
Добавил от себя еще простенькое описание системы UAES BOSCH M7.8.
Вложение:
A13 Electric (1).pdf

Вложение:
издательство АвтоЗАЗ.pdf


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 24-ноя-2011 00:12 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 733
Откуда: Украина
так как ниче в этом не понимаю лучше спрошу
нам оно как-то может помочь, оно подходит на наши авто.

_________________
Давайте жить дружно и полезную информацию, пусть и не для всех, воспринимать легко и непринужденно


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 24-ноя-2011 10:58 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
SPRUT, как сказать... Теория никогда лишней не бывает. Простое использование форзовых эбу как аналог - не прокатит, так как электроника (состав компонентов) может быть одинаковой или очень близкой, а вот их софт - разный... В этой теме наверняка всплывут упоминания ВАЗовских мозгов типа БОШ797/797+, Январь (цоколевка подключения подобная/близкая с нишими) - как прямой аналог они ним не прокатят, но для понимания некоторых вопросов по сбоям/работе наших моторов помочь смогут.
ЗЫ. А вообще - да, тема, конечно же, о достаточно высоких материях...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 24-ноя-2011 11:15 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Serj писал(а):
А вообще - да, тема, конечно же, о достаточно высоких материях...

И о простых тоже. В счастливых владельцев автомобилей Джиили с блоками М7.8 или Делфи схем пока нет, а вопросы видимо есть.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 26-ноя-2011 20:56 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 102
Сообщения: 2066
Откуда: Донецк
Забанен: Бессрочно
Да! Вопрос есть,что он не чипуется! :(

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 26-ноя-2011 21:08 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Есть предложение вопросы чиповки в этой теме все ж не особо затрагивать. Это парафия чиптюнеров и соответствующей темы. А вот их комментарии в этой теме я б приветствовал...
Я когда редактировал схему СК, то использовал по распиновке некую инфу ЭБУ от ВАЗ (7.9.7 и Январь 7). Схемы только на январи имеются, на бошки - только крупномасштабные фотки печатных плат. В распиновке нашего и вазовского боша имеются некоторые отличия по назначению некоторых пинов. Об этом может позжее поставлю вопросы...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 10:34 
Катаюсь без инструктора
Аватара пользователя

Возраст: 33
Сообщения: 167
Откуда: Запорожье
Забанен: Бессрочно
На некоторых ЭБУ, ХХ поднимается при движении, если например катиться на нейтрали 60 км/ч, то обороты ХХ поднимутся до 1000 об/мин.







Часть постов в данной теме образовалось от переноса из другой темы (видно по заголовку). Serj.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 10:37 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Evgen91187 писал(а):
если например катиться на нейтрали 60 км/ч, то обороты ХХ поднимутся до 1000 об/мин.

:shock: Какое отношение имеет качение на нейтрали к холостым оборотам?????????????? Объясни пожалуйста.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось aleks6114 11-апр-2012 10:37, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 10:41 
Генеральный конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 52
Сообщения: 7379
Откуда: Мелитополь
aleks6114 писал(а):
:shock: Какое отношение имеет качение на нейтрали к холостым оборотам?????????????? Объясни пожалуйста.
А в это время заслонка изменила свое положение или мож на нейтралке уже передается Мкр?
И вообще - йоу!, я уже начинаю замечать прогресс, раньше было категорическое: такого быть не может.

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 14:43 
Катаюсь без инструктора
Аватара пользователя

Возраст: 33
Сообщения: 167
Откуда: Запорожье
Забанен: Бессрочно
aleks6114 писал(а):
Подтверждаю. Такого быть не может да и не бывает. Даже на некоторых ЭБУ. Если они исправны.

Почитайте в нэте, потом так категорически не будете заявлять.
Сделано специально для того чтоб можно было ехать на передаче без газа.
Цитата с форума http://www.chipsoft.ru/forums/index.php
Цитата:
C33 Добавка к оборотам ХХ при движении
Минимальная скорость движения автомобиля (минимум 3)
Добавка к оборотам ХХ при движении

При движении автомобиля со скоростью выше минимальной
и при определении режима ХХ возможно увеличение
оборотов ХХ на некоторую добавку. Это позволяет улучшить
движение автомобиля на регуляторе ХХ.

Или в гугле вбейте "добавка к оборотам ХХ при движении"


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 15:13 
Автомеханик
Аватара пользователя

Возраст: 37
Сообщения: 3774
Откуда: Умань
Evgen91187
если я тебя правильно понял, то это не на нейтралке, а на передаче, я сам часто трогаюсь с места не нажимая на педаль газа

_________________
kyznechik's БЖ
Продажа ELM327 OBD2, Vag-com 409.1
Твердотопливные котлы


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 17:01 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Evgen91187 писал(а):
Почитайте в нэте, потом так категорически не будете заявлять.

Прежде чем кому -либо что то советовать, то стоит самому научиться правильно выражать свои мысли.
1.
Evgen91187 писал(а):
ХХ поднимается при движении, если например катиться на нейтрали 60 км/ч
- при чем здесь "ехать на передаче без газа". Вы сами то поняли, что написали. Заодно прочитайте еще раз то, что написано по ссылке и о чем там написано. Только вдумчиво.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 18:20 
Катаюсь без инструктора
Аватара пользователя

Возраст: 33
Сообщения: 167
Откуда: Запорожье
Забанен: Бессрочно
kyznechik писал(а):
Evgen91187если я тебя правильно понял, то это не на нейтралке, а на передаче

Нет, именно на нейтралке, на передаче включается режим ПХХ(принудительный ХХ), для экономии топлива отключаются форсунки, при 1500-1700 об/мин включаются обратно.
На 21099 Январь 7.2 (7.2+) со стоковой прошивкой, если допустим подкатываться к светофору на нейтралке, ХХ будет около 1000 об/мин, как только скорость упадет где-то меньше 5 км/ч, ХХ упадут до 750-800 об/мин. На СК такого нет, сегодня проверил.

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
aleks6114 писал(а):
Прежде чем кому -либо что то советовать, то стоит самому научиться правильно выражать свои мысли.

Цитата:
На некоторых ЭБУ, ХХ поднимается при движении, если например катиться на нейтрали 60 км/ч, то обороты ХХ поднимутся до 1000 об/мин.

Что здесь непонятно????? Не знаю как еще обьяснить.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 18:30 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Evgen91187 писал(а):
если допустим подкатываться к светофору на нейтралке, ХХ будет около 1000 об/мин, как только скорость упадет где-то меньше 5 км/ч, ХХ упадут до 750-800 об/мин.

Это видимо из серии "Нарчно не придумаешь". Если у машины обороты холостого хода 750-800, то зачем пр движении на нейтралке, имеется ввиду с выключенной передачей, подымать их до 1000. Какая разница, холостой ход в стоячем положении или холостой ход при движении с выключенной передачей. И каким образом, по каким сигналам каких датчиков ЭБУ сделает такое. Может кто объяснит???

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 18:55 
Катаюсь без инструктора
Аватара пользователя

Возраст: 33
Сообщения: 167
Откуда: Запорожье
Забанен: Бессрочно
aleks6114 писал(а):
Это видимо из серии "Нарчно не придумаешь". Если у машины обороты холостого хода 750-800, то зачем пр движении на нейтралке, имеется ввиду с выключенной передачей, подымать их до 1000. Какая разница, холостой ход в стоячем положении или холостой ход при движении с выключенной передачей

Это уже вопрос к программистами разработчикам.
aleks6114 писал(а):
И каким образом, по каким сигналам каких датчиков ЭБУ сделает такое. Может кто объяснит???

Ну я могу обьяснить, есть такой датчик, называется ДС (датчик скорости).
Еще нашел
Цитата:
В Сенсе при движении автомобиля есть еще "добавка к оборотам ХХ при движении", которая равна 130 (в стандартной прошивке), т.е. при движении Сенса обороты ХХ будут 1000, а на стоячем автомобиле, - 870!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 19:19 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Evgen91187 писал(а):
Ну я могу обьяснить, есть такой датчик, называется ДС (датчик скорости).


Опять мимо. Уровень оборотов ХХ формируется из суммы нескольких величин:
- Nxx, оборотов холостого хода, которые поддерживаются
автоматическим регулятором оборотов .
- Nxx0, оборотов холостого хода прогретого двигателя(хранятся
в памяти контроллера)
- Nxx(T°) - переменная добавка к оборотам ХХ в зависимости от температуры ОЖ( по датчику температуры ОЖ)
- Ncond - постоянная по величине добавка к оборотам ХХ при включении кондиционера ( команда от кнопки включения)
- Nsp - запрограммированная добавка к оборотам ХХ при движении автомобиля с включенной передачей.(хранится в памяти)
- Nгур - добавка оборотов при включении ГУР (По увеличению нагрузки на двигатель)
Все, больше никакие команды или датчики в формировании оборотов ХХ не участвуют.
Есть еще аварийный режим, когда неисправны ДПДЗ и датчик ДАДТ, в этом случае ЭБУ будет поддерживать 1500-1700об/мин..

Добавлено спустя 5 минут 58 секунд:
Evgen91187 писал(а):
Еще нашел


Не фразы ищи, а их смысл и как это происходит, почему, по каким командам каких датчиков.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 19:43 
Катаюсь без инструктора
Аватара пользователя

Возраст: 33
Сообщения: 167
Откуда: Запорожье
Забанен: Бессрочно
aleks6114 писал(а):
Уровень оборотов ХХ формируется из суммы нескольких величин.
Больше никакие команды или датчики в формировании оборотов ХХ не участвуют.

Еще раз повторю, ЭБУ разные бывают, алгоритмов и особенностей работы много.

aleks6114 писал(а):
датчик ДАДТ

Нет такого датчика, есть ДАД.

Всё, больше спорить небуду :av:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 20:49 
Генеральный конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 52
Сообщения: 7379
Откуда: Мелитополь
aleks6114 писал(а):
- Nsp - запрограммированная добавка к оборотам ХХ при движении автомобиля с включенной передачей.(хранится в памяти)
- Nгур - добавка оборотов при включении ГУР (По увеличению нагрузки на двигатель)
Все, больше никакие команды или датчики в формировании оборотов ХХ не участвуют.

А это для нашего ЭБУ или взагали? Как ЭБУ узнает,что включен ГУР,равно и с передачей? ЭБУ телепат? Или таки может, в случае с Нспид,узнает от ДС?

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 11-апр-2012 23:55 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Evgen91187 писал(а):
ЭБУ разные бывают, алгоритмов и особенностей работы много.

У нас на форуме принято выкладывать информацию. Так что ждем разные алгоритмы и особенности работы. Особенно в части воздействия датчика скорости на формирование количества оборотов холостого хода.
Evgen91187 писал(а):
Нет такого датчика, есть ДАД.
Всё, больше спорить небуду

Спорить можно только тогда, когда хоть что-нибудь знаешь по сути вопроса.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 12-апр-2012 08:41 
Катаюсь без инструктора
Аватара пользователя

Возраст: 33
Сообщения: 167
Откуда: Запорожье
Забанен: Бессрочно
aleks6114 писал(а):
Спорить можно только тогда, когда хоть что-нибудь знаешь по сути вопроса.

Не смотря на Ваш возраст и опыт, судя по тому что Вы пишете, то по ЭСУД знаете далеко не все.

За ДАД написал что ошибся, или это просто стёб идёт?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 12-апр-2012 09:46 
Почетный писатель
Аватара пользователя

Возраст: 65
Сообщения: 1446
Откуда: Евпатория
У меня холостые сбрасывает до 750-800 при полной остановке авто. Например, перед красным светофором метров за 100 выключаю передачу и еду на нейтралке, то обороты держатся 1100-1200. После полной остановки обороты падают до нормального ХХ. Почему так, я на форуме ответа не нашел.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 12-апр-2012 12:37 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Evgen91187 писал(а):
За ДАД написал что ошибся, или это просто стёб идёт?

Стеб или не стеб не важно. Но вот вразумительного ответа от уважаемого Evgen91187 ни на один из поставленных вопросов так и пока и не было. А очень хотелось бы получить толковые ответы от знатока ЭСУД.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 12-апр-2012 12:41 
Генеральный конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 52
Сообщения: 7379
Откуда: Мелитополь
aleks6114 писал(а):
Но вот вразумительного ответа от уважаемого Evgen91187 ни на один из поставленных вопросов так и пока и не было. А очень хотелось бы получить толковые ответы от знатока ЭСУД.

Ну так я тоже выше вопросы задавал,как бэ...

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 12-апр-2012 13:11 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Игорь писал(а):
А это для нашего ЭБУ или взагали? Как ЭБУ узнает,что включен ГУР,равно и с передачей? ЭБУ телепат? Или таки может, в случае с Нспид,узнает от ДС?

Виноват, исправляюсь.
Это и взагали и для нашего в частности.
- Ncond - постоянная по величине добавка к оборотам ХХ при включении кондиционера ( команда от кнопки включения), реализована подачей "-"12В на конт.57 ЭСУД. При этом происходит переключение набора постоянных калибровочных данных, в т.ч. и увеличение обротов холостого хода ( В памяти ЭСУД хранится 2 набора калибровок).
- Nsp - запрограммированная постоянная добавка к оборотам ХХ при движении автомобиля накатом с включенной передачей.(хранится в памяти), вступает в действие от при закрытой дроссельной заслонке и повышенных оборотах двигателя 2500-3000об/мин.. Может находится в пределах 100...300об/мин для разных ЭСУД и разных двигателей. Этот режим называется Принудительным Холостым Ходом, устанавливается по по давлению в впускном коллекторе, по оборотам,температуре ОЖ. Сразу при установке такого режима происходит отключение топливоподачи, при этом обороты должны плавно спадать до оборотов ХХ. Достигается экономия в 0,5 -0,8 л/100км при езде по городу. Является самым сложным при настройке, поскольку от него зависит плавность работы двигателя при входе и выходе из этого режима.
- Nгур - добавка оборотов при включении ГУР (По увеличению нагрузки на двигатель), при прямолинейном движении нагрузка от ГУР равна 0 и реакции нет, при поворотах руля, когда возрастает нагрузка от насоса, двигатель увеличивает обороты примерно на 25об/мин. Можно заметить только внешним цифровым тахометром. Происходит по сигналам ДПКВ и изменению УОЗ.
Что касается датчика скорости, то его сигнал используется в ЭСУД для изменения скорости работы РХХ и УОЗ при изменении скорости вращения двигателя. Выполняется это по командам датчика температуры ОЖ, датчика скорости и ДПКВ. Нужен для обеспечения более плавного (замедленного) изменения оборотов двигателя от повышенных (3000 и более) до оборотов ХХ и снижения тем самым рывков двигателя и нагрузки, как на сам двигатель, так и на трансмиссию. Очень легко проверяется отключением датчика скорости. Двигатель сразу начинает очень резко реагировать на акселератор и езда на пониженных передачах происходит рывками.
Все это справедливо для работы прогретого до рабочей температуры двигателя и в самом кратком изложении.

_________________
Изображение


Последний раз редактировалось aleks6114 12-апр-2012 14:05, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 12-апр-2012 13:33 
Генеральный конструктор
Аватара пользователя

Возраст: 52
Сообщения: 7379
Откуда: Мелитополь
aleks6114 писал(а):
Это и взагали и для нашего в частности.
- Ncond - постоянная по величине добавка к оборотам ХХ при включении кондиционера ( команда от кнопки включения), реализована подачей "-"12В на конт.57 ЭСУД.
- Nsp - запрограммированная добавка к оборотам ХХ при движении автомобиля с включенной передачей.(хранится в памяти)
- Nгур - добавка оборотов при включении ГУР (По увеличению нагрузки на двигатель)

Ответов то я так и не получил,ну или не в полном объеме. Если для нашего,то:
- с кондеем тут все яснои понятно.
- Н спид. откуда берет сигнал и главное как узнает,что передача включена?
- Нгур. Это, я так понимаю, стоять на месте и крутить рулем,потому как только в этот момент ГУР начнет мало-мальски значимо отбирать мощность. И откуда он берет сигнал? Я понимаю еще для ЭУР,там это реализовать можно,но зачем? Как и в случае с ГУРом мощность отбирается не значительная.

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 60 ]  На страницу   1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия