вверх

Текущее время: 14-дек-2018 11:37

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу   1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 21-фев-2010 17:31 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
В этой теме обсуждается внутреннее устройство ЦБУ, его структурные составляющие, схемные решения.
Проблемы и их устранения, связанные с внешей работой ЦБУ обсуждаются в профильных темах форума (частично указано в конце поста).
Убедительно прошу в ЭТОЙ теме только по САБЖУ.
ЗЫ. Этот пост отображается на каждой странице темы....



Это пока, для занимательного рукоблудия.
Навеяно проблемой ЦБУ Oichа с обогревом заднего стекла и зеркал. Начало здесь и несколько постов ниже.
Итак, идея заключается в создании обходного таймера управления обогревом.
Serj писал(а):
2. Изготовить аппаратную "обходную" цепь управления реле подогрева, в обход процессора ЦБУ. Т.е. управляемый таймер. сигналы управления могут быть следующие: тахометр (может стоит упростить, исключить из управления разрешения), сигнал с вывода А5 ЦБУ (разрешение обогрева в 3 положении ключа), кнопка без фиксации (что-то типа триггера, вкл/выкл). Ну а дальше таймер (либо классический RC - хотя, учитывая время 10-15минут, маловероятен; цифровой, на счетчиках - делитель частоты; может проще на проце) и буферный ключ на реле. Вобщем, где-то такая структурная схема... Есть еще одна идея, но о ней чуток позжее, ближе к схемным решениям. У мну с этим опыта по-меньше, особо с ПИК-процами - там у мну ваще белое пятно...

Если есть идеи, возможность реализации, прошу не стесняться, выкладываем



ЗЫ. Это больше памятка. Темы, где были разборки/завязки с ЦБУ
Стеклоподъемники - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=1257 (и пара переходов на др. темы)
Доводчик стёкол (СК, сторОнние) - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... f=23&t=234
Решение проблемы залипающих поворотников - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=3510
Обогрев зеркал и заднего стекла - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=1951
Доводчики стекол МК - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =57&t=1206

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 


Сообщение Добавлено: 21-фев-2010 17:50 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
Так как у мну не сложилось с пик-процессорами, пока изложу свою идею по таймеру на логике, причем древней и несколько экзотической...
На память пришла мысль использовать МС серии 176ИЕ5 - генератор-счетчик с коэффициентом деления 215, причем вместо кварца использовать во времязадающей цепи RC-цепочку. Частоту генератора определяем из условия 2/RC (омы, фарады) и параметра времени управления девайсом. У 176 серии есть один минус - это номинальное питание 9В. Сдесь было б уместнее применить 561 логику, но у ее счетчиков меньший коэффициенты деления.
На входе запуска таймера нужно по схеме И использовать 3 сигнала разрешения:
1. Собсно кнопка старт/стоп без фиксации - можно родить на счетном триггере.
2. Сигнал разрешения с А5 вывода ЦБУ. тут все просто...
3. Сигнал работы двигателя - тахометр с А4 ЦБУ. Если там логический уровень, то особых проблем не возникает, если там импульсы, то надо что-то делать.


Что вспомню буду излагать далее.

ЗЫ. Литература: http://www.vt1.ru/mc/159.html
Журнал Радио №10 1987г

ЗЗЫ. В гугле нашел еще упоминание создания подобного таймера (5-30минут) на МС импульсного номеронабирателя из кнопочного телефона

Добавлено спустя 35 минут 59 секунд:
Теперь, маленькая идейка для автоустановки времени работы обогрева, в зависимости от сезона года.
В РЦ-генератор не сложно ввести термозависимость частоты от температуры. Времязадающую цепь составляем из обычного+терморезистора. Вот некоторые точки для ТР материнки
параметры терморезистора:
sktaras писал(а):
0*- 26,20кОМ
5* -22,50кОМ
10*-19,50кОМ от 0* до 10*велика погешность (ипользовал холодильник)
15*-16,80кОМ
20*-13,20кОМ
23*-11,14кОМ
24*-10,40кОМ
25*-10,0кОМ подогнал к школе термометра (отправная точка)
26*-9,55кОМ
27*-9,37кОМ
30*-8,25кОМ
35*-7,17кОМ
40*-7,00кОМ велика погешность(использовал лампу)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 21-мар-2010 23:07 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
Пока застолблю мысль сдесь, (тему скорее переименую/переименовал, и со временем, возможно перемещу с другой раздел)
Итак, подниму ранее поставленный вопрос (не могу найти, где я его задавал) о процессоре ЦБУ и его прошивке. Точно помню, был ответ, что проц NEC и прошивку в нем нереально прочитать, так как он скорее всего защищен от чтения... Но меня смущали разъемы (и место под разъем) на борту ЦБУ возле процессора с распиновкой сигнальных концов. Нашел у нас совершенно противоположную инфу. Проц реально вычитывается и перешивается. К чему я это? Напомню о "кастрации" полезных функций некоторых ЦБУ, устанавливаемых в СК с 2008 года.
А теперь инфа с нашего же форума - проц вычитывается и перешивается. Читаем посты Sliding Hawk от http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... 068#p55068 и несколько постов дальше.
Вот выдержки из сообщений...:
Sliding Hawk писал(а):
... Так вот у тебя дествительно нет этих приколов "30 секунд, подемники, свет, замки. Это они вырубили новой прошивой. Мы куму залили мою прошиву все запахало...

Sliding Hawk писал(а):
Сливали через сервисный розьем как и заливали. Делал не я делал один чувак у которого был ноут и приспособа одним концом в сервисный розем вторым в ЮСБ ноута. Ничего не показывал сказал ити гулять. Когда пришли все было сделано. Денег не взял потому корешь но сказал никому шить не буду, и не никому не говори что это я делал.

Sliding Hawk писал(а):
Кум купил тачку в мае. блок мы посмотрели он такой же. вся маркировка одинакова. вот потому и решились шить.


ЗЫ. На фотках плат ЦБУ четко виден разъем программирования (либо место под разъем), 5-пиновый, причем, выводы/назначение подписаны...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 21-мар-2010 23:27 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Serj может проще с "пиком" повозится? а то у меня от слова "Журнал Радио" 87Г аж типать начинает, не подумай, у меня дома вся подшивка начиная с 60-х годов до середины 92-го все прочитал, некоторые по несколько раз. ИМХО на сегодняшний день, не актуально, даже свежие номера за 2009г.

Попроси кого то программку написать, тому кто шарит, там делов на 5 мин. В пик можно еще зашить 10-к разных полезных функций.

полно форумов по программированию PIC контроллеров, там ребят попросить они напишут.

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 00:14 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
tuning, естесвенно проще... НО!.. Пугает малая никакая активность мОгущих помочь решить эту, да и не только эту проблему. Впечатление, что все наши спецы куда-то подевались. Мои возможности ограничены лишь самодостаточными элементами (логика, номеронабиратели и т.п., но не писАние прошивок). Я уже как-то устал сам себе ответы постить в этой теме...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 09:48 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Выбери Пик, у которого необходимое количество портов и выложи сюда алгоритм, а я попробую скинуть ТЗ своим ребятам с которыми я в НИИ работал, мы как раз c PIC16-18 тогда работали. Если нужно программатор, то у меня на работе есть.

Добавлено спустя 1 минуту 38 секунд:
а та как то не кошерно в 2010 году на логике собирать схемы.. :song:

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 10:06 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
по обогреву попробую сегодня соорудить обходную блок-схему обогрева с алгоритмом, немного отличающимся от нашего родного...
ЗЫ. У кошерности есть свои плюсы и минусы :lol: . В свое время мы соорудили программатор ПЗУ серии 27ххх (8...64К) без проца с адаптивным алгоритмом Интел. Вставляли им конкурентов на кардачах

Добавлено спустя 1 час 25 минут 32 секунды:
Где-то так все выглядит
Вложение:
120_.jpg

Кнопка ВКЛ/ВЫКЛ - родная без фиксашки
А4 - блокировка/выключение на неработающий движок
Терморезистор особо можно не заморачиваться со шкалой длительности обогрева. Достаточно 2 варианта: зима/лето = 15/5минут, порог температуры выставляется подстроечником (т.е. надо 2 аналоговых входа)
Вроде и все...


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 11:53 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
а зачем терморезистор? там с АЦП много гемора будет. нужно прогу под АСЦ городить, а потом еще ее отлаживать... Долго..

Там же кнопка без фиксации.. можно это использовать, например Одно нажатие 5 мин Два нажатия 15 мин.

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 12:04 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
tuning писал(а):
Одно нажатие 5 мин Два нажатия 15 мин.

не, не фонтан считать нажатия. А возврат к родному алгоритму - тоже не в кайф.
Обходим встроенные аналоговые цепи проца, добавляем один операционник/компаратор - на вход термоцепочку, его выход 0/1 (или наоборот, непринципиально) переключает время...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 19:02 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 35
Сообщения: 452
Откуда: Луганск / Киев
Serj писал(а):
Пугает малая никакая активность мОгущих помочь решить эту, да и не только эту проблему. Впечатление, что все наши спецы куда-то подевались. Мои возможности ограничены лишь самодостаточными элементами (логика, номеронабиратели и т.п., но не писАние прошивок). Я уже как-то устал сам себе ответы постить в этой теме...


Могу помочь :)... как то не замечал этой темы... предлагаю использовать ATMEL, прогу напишу, схемку помогу сварганить :hi:


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 20:07 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
Matrix, велкам в тему. Задача пока более чем скромная. "Обходка" обогрева, в 1 экземпляре рабочий образец, обкатку производить Ойч будет.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 21:44 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Serj писал(а):
не, не фонтан считать нажатия. А возврат к родному алгоритму - тоже не в кайф.
Обходим встроенные аналоговые цепи проца, добавляем один операционник/компаратор - на вход термоцепочку, его выход 0/1 (или наоборот, непринципиально) переключает время...


а зачем термодатчики? и где ты собрался из ставить? за бортом?
тогда предлагаю выкинуть компаратор и использовать DS18B20 стоит 15 грн.
http://datasheets.maxim-ic.com/en/ds/DS18B20.pdf повесить прямо на порт процессора и при разной температуре греть разное время, а при температуре например -10 С вообще автоматически включать обогрев спустя одну стабильную минуту работы двигателя. Думаю это проще чем АЦП городить или компаратор на операционике собирать.

или найти термодатчик с порогом срабатывания, он правда дороже, например при "0 С" вот например, порог задается резистором http://www.micro-drive.ru/termo.html

ПС, а что касается обогрева ЦБУ Oichа то там скорее всего не порт процессора выгорел, а буфер обмена между процессором и релюшкой ( возможна там просто сборка полевиков).

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 22:10 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
Может, не по-порядку.
1. Температуру можно мерять и в салоне, вплоть, до места расположения обходки возле ЦБУ. Почему так. Летом - без разницы, где особо мерять. Зимой в холодном салоне стекло оттаивать будет дольше, чем в теплом, накрайняк, анализировать температуру в момент запуска обогрева, а возможность аналогово управлять порогом найдется та самая золотая середина температурного порога (имхо, порог 5-15град будет достаточно). В принципе, все как бы сходится и не критично.
2. по спец микрухам. Не надо изобретать ракету с прецезионными параметрами. Все должно быть дешево и сердито. Проц по-проще, если память не врет то ПИК16 серии - ширпотреб или еще что по-проще, вобщем, самый дешевый (задача ведь для проца не сверхестественная - таймер сигнал запуска-стопа, разрешения-стопа и диапазон времени - не обязательно 5/15мин, нормально будет и 7,5/15мин), кампаратор - тот же ВИ1 таймер, любой ОУ, корпус 8-пин, терморезистор - мусор с материнки и т.д.
3. К сожалению, диагноз ЦБУ Oichа дистанционно сделать невозможно... область неисправности я опИсывал в стартовой теме... там может быть все, что угодно, пока не подержишь его в руках с приборами... (там не сборка полевиков, а 7 ключей дарлингтона м/с 2003 http://www.alldatasheet.com/datasheet-p ... N2003.html )

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 22:25 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
1. ИМХО, честно говоря не вижу в этом никакого смысла... для меня включил один раз и пускай работает пока не запустил машину и пофиг какая температура за окном, ведь для салона влажность более существенней чем температура.
2. есть еще Пик10 Пик12.. там вообще по 8 ножек и стоит они по 5 грн. :o

3.
Цитата:
7 ключей дарлингтона м/с 2003
по блок схеме там два спаренный биполярника. да и эта микруха не дефицит, на рынке она по 2 грн. На крайний случай на сгоравший канал, можно сверху навесить эти 2 транзистора. Если конечно в ней проблема. Но по опыту ремонта таких вещей мне кажется, что все таки в ней проблема.

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 22:50 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
Я так понимаю, к блок-схеме, подключению и алгоритму нет особых претензий. Единственное, 100% не могу утверждать, что на А4 импульсы - уровень там маловероятен.
Вобщем, не вижу особых преград рисовать схему и писАть прогу. Я б все ж температуру оставил, как доп для девайса. Ведь градусник - это аппаратный довес. не ставь элемент - и будет по-минимуму...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 22-мар-2010 23:57 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Serj писал(а):
Я б все ж температуру оставил, как доп для девайса. Ведь градусник - это аппаратный довес. не ставь элемент - и будет по-минимуму...
Лично меня раздражает, когда например летом идет дождь и ты стоишь в пробке, и через каждые 15 мин. тыкаешь пальцем в обогрев. иначе в зеркалах ничего не видно... как ту градусник поможет? наоборот только мешать будет, чаще прийдется кнопочку душить. Да и чем больше деталей, тем меньше надежность.

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 25-сен-2010 22:37 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
Первое изыскание темы, по-ходу, видимо скоро не родится :( ... А скоро опять холода, и Oich, по-ходу, все так же с потерянным подогревом заднего стекла и зеркал...

Лан. Продолжим пополнять инфу для этой темы, посколько ниже поданная инфа касается внутренних, назовем, алгоритмов работы составляющих ЦБУ.
Алгоритмы вычислялись на ЦБУ СК (моей), предположительно, для МК будет прослеживаться аналогия.
Итак, инфа касается сигнального провода А5.
А5 - сигнальный управляющий провод. На нем может присутствовать уровень 0 (пассивный уровень) или 1 (питание, активный уровень).

Перечисляю то, что активируется ТОЛЬКО от А5
Если на А5 1 (активный уровень), то происходят следующие "реакции"
- разрешение работы стеклоподъемников (это общеизвестно),
- разрешение работы сигналов поворота (аварийка, есесно, работает независимо от управляющего уровня на А5),
- переключает (уменьшает) тайм-аут вежливого освещения салона (той, что на центральном плафоне),
- блокирует включение режима охраны "родной" сигналки с пульта - пульт в таком случае работает как дистанционное управлением ЦЗ, причем, если закрыть ЦЗ, затем открыть ЦЗ, то без открывания дверей ЦЗ не автозакроется через тайм-аут, как при постановке на охрану с родного брелка. Индикатор постановки авто на охрану при таком закрытии ЦЗ мигать не будет

Переходные состояния А5 (т.е. изменения на А5 пассивного и активного уровней)
- пока гипотеза, может отвечать за привязку родного пульта к ЦБУ (это предположительно, пока очкую эксперементировать в перепривязкой родных пультов к ЦБУ) отвечает за привязку брелоков к ЦБУ, трехкратная подача высокого уровня, карочь, чтим мануал привязки

- в режиме охраны является сигналом "зоны охраны" замка зажигания (при появлении активного уровня ЦЗ дает команду на штатную оралку и прочее)
-в режиме постснятия с охраны ЦЗ (когда светодиод мигает часто) снимает с охраны ЦЗ (переход в активный уровень)

Если на А5 происхотит переход с активного уровня (1) в пассивный уровень (0) происходит автооткрытие ЦЗ (это тоже общеизвестно).


Вот пока вроде и все, если ничего не забыл... Что вспомню/вычислю новое по А5, дополню в этот же пост...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 30-янв-2011 14:05 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
Да, что б не особо рыть инфу по форуму, не помешала б некая визуализация-сводка сабжа.
Итак, на сегодня имеем 2 вида ЦБУ: СК и МК (по форуму появилась инфа о щелкающих ЦБУ МК-функционала в последних МК-1/2, фоток его пока нет)
выкладываю давно известные фотка, боль-менее условно читабельные (есть на форуме фото бОльшего масштаба, но зернистость все сводит в нуль)
СК-шные ЦБУ условно разделил на 2 типа (реально в СК имеется множество версий плат, отличаются топологией построения схемы, базовым процессором, функционалом. На плате имеется "шифр" платы и версия. основной признак СК-шного ЦБУ - отсутствие мигания аварийки при открытых дверях, в отличии от МК-шного, также схема поворотов построена на специализированном чипе и двух реле)
Итак:
ЦБУ СК, 1 тип
Вложение:
120_CK_tip_1_.jpg

ЦБУ СК, 2 тип
Вложение:
120_CK_tip_2.JPG

ЦБУ МК (схема поворотов построена на электронном чипе, встречаются модификации с 2 реле поворотов)
Вложение:
120_МК.jpg

Ну и, распиновка от Оледжана
Вложение:
ЦБУ_Разем.jpg


Что прикольненько, что на ЦБУ СК-тип 1 и ЦБУ МК - "свободных" мест под элементы практически не наблюдается, ЦБУ СК-тип 2 - изобилует наличием свободных мест под элементы (по обозначке - диоды? или их вариации?). Да вот еще, ЦБУ тип-2, по ходу, имеет еще и вариации по исполнению. Хорошего фото нет, но даже по нерезкой фотке Lamborgeely отличия видны (третья страница темы обогрева зеркал/стела)
Текст:
Изображение

На всех ЦБУ присутствует разъем 5-пин (либо подписанное под него место), тут и к гадалке не ходи, разъемчик принадлежит профцессору... Особо вдохновляет надпись Vpp (обычно так подписываею напряжение программирования). Пробы считать процессоры на двух платах СК ерсии 2.5 и 2.0 успехом не увенчались, процессор закрыт от чтения
На ЦБУ МК есть что-то похожее под еще один разъем, двух-рядный, на 16 пин.
Причем, процы на СК-тип-1 и СК-тип-2 разные: 64 вывода и 44 вывода, на МК 64 вывода
Теперь бы пару плат живьем, так сказать, пошшупать...

Внимание. На СК-2 с некоторых пор (Е-4, с двумя реле в блоке реле и предохранителей) появилась своя серия ЦБУ. Отличаются дополнительным функционалом управления реле стартера (оно также появилось с реле дальнего света в Блоке реле и предохранителей). В таких ЦБУ есть принципиальные изменения в схеме и по подключению. Разъем А пины А23 и А25 подключены. Использование старых типов ЦБУ в СК-2 невозможно с сохранением реботоспособности управления стартером (надо делать "обманку" для стартера, вероятно с потерей функционала защиты). Под вопросом еще цепи управления включения ближнего света


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 01-апр-2011 14:37 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
Итак, сабж. Вывод ЦБУ А13. Указан на схеме (так же упомянута связь его с СРС в ремонтных мануалах но без указания его назначения/работы), в описалове назнечения разъемов нет. Предположительно ВХОД. Подключен (СК) к 30 выводу разъема блока подушек СРС. Так же идет на ЭБУ. Какова реакция ЦБУ на этот сигнал - не выяснено. Теоретически, сигнал от сработки подушек, наиболее логично может отключать блокировку дверей по сработке подушек (так же как-то воздействовать на ЭБУ двигателя). ИМХО, на СК комфорт и база можно попробовать проверить практически без неожиданностей, а там - возможно и поле деятельности появится.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 01-апр-2011 14:58 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Serj писал(а):
Подключен к 30 выводу разъема блока подушек СРС. Так же идет на ЭБУ.

Не знаю, как там в СК, а в МК этот вывод соединен с выводом 27 СРС и с выводом 74 ЭБУ двигателя.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 01-апр-2011 15:38 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
aleks6114 писал(а):
Не знаю, как там в СК, а в МК этот вывод соединен с выводом 27 СРС и с выводом 74 ЭБУ двигателя.

Уточняю, да, схема МК дает связь на 27 (по рем. мануалу тоже, "выход сигнала столкновения") СРС, схемы и мануал СК дают связь на 30 СРС (27 выключатель пассажирской подушки). Где и есть ли ошибка - ХЗ, не в этом суть, разборки несколько в другом устройстве. Сабж вопроса вывод А13 ЦБУ - его назначение и реакция ЦБУ на вывод А13.

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Спс. за поправку. Внес уточнение в предыдущий пост

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 01-апр-2011 16:19 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Serj писал(а):
Сабж вопроса вывод А13 ЦБУ - его назначение и реакция ЦБУ на вывод А13.

Исходя из того, что в мануале 27 это выход сигнала столкновения, остается попробовать отсоединить А13 и поиграться с ним. Посмотреть что будет при "0" и при "1" (+12в). Маловероятно, что там будут другие уровни. Начать с тог, что до рассоединения замерить напряжение на А13 при работающем двигателе и закрытом/открытом ЦЗ


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 01-апр-2011 16:47 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 13847
Откуда: Киев
Методику опыта я себе представляю в полном объеме, и как отсечь влияние эксперимента на ЭБУ (и СРС) - тоже. Эксперименты легче было б ставить для начала на свободном ЦБУ, которого так и нет ни у меня, ни в "клубной лаборатории". Реакцию на ЭБУ (в авто БЕЗ СРС) вообще можно провести на отстегнутом разъеме от ЦБУ. На автомобиле достаточно много сложностей проводить какие-либо измерения в ЦБУ (отсутствие тех же переходных разъемов и прочее), особенно в МК все усугубляется местом расположения ЦБУ...
Пока, все вышеизложенное больше памятка для случая...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 12-май-2011 09:01 
Немного ездящий
Аватара пользователя

Сообщения: 89
Откуда: Сызрань
Смотрю глобальная тема, но всего одна страница.
Вообщем у меня всё в ЦБУ не работает.
Какраз для этой темы пригодится вся инфа если сделаю.
Нужна помощь знатоков для исправления.
Центральный блок управления на автомобиль джили атака, прекратил свою работу, схемы не где не нашол, а сделать нужно, стоят эти микрухи (HC244 и HC373), думаю попалились. Догадываюсь, что они управляют релюшками на автоматику в салоне( стеклоподъёмники, салонное освещение, обогрев зеркал и стёкол и прочее).
Изначально заедал правый поворотник, при включении аварийки или правого поворота, поморгает немного и залипает гореть. Подумал релюшка поглючивает, снял блок подал 12в на концы катушки, релюшка работает. Ну думаю просто мож пылинка или ещё что попала, поправил , почистил и установил обратно. к сожалению поворотники и аварийка совсем замолчали. Решил всё прозвонить, обнаружил замкнутый диод, сменил его. Устанавливаю блок вообще ничего теперь не работает. Смотрю снова, нашол обрыв на питание процессора, восстановил. Устанавливаю обратно блок с радостью на глазах, не неработает, по всем рылюшкам как в истереке скачет стёкла открывет, моргает обогрев заднего стекла и периодически бибикает сигнал и замки запираются отпираются.
Текст:
Изображение
Изображение


Добавлено спустя 1 час 46 минут 1 секунду:
Если на реле нажимать пальцем то можно всеми функциями управлять в ручную, значит дело не в крнтактах, а конкретно в микрухах вероятно

Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:
Менял управляющую микруху возле реле поворотников 2003L - ничего не дало


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 13-май-2011 22:34 
Немного ездящий
Аватара пользователя

Сообщения: 89
Откуда: Сызрань
Заметил, если втыкать один разъём то релюхи не бегают в истереке, правда всё также ничего и не работает, а если все разъёмы, то обязательно истерит, может гдето конфликт образовался - типо развязка нарушилась, замыкает мож дорожка какая нибудь.

У меня в СК-1 другого цвета провода использованы, к примеру 36 тот что антенной назван чёрного цвета, да ещё и обрезан


Последний раз редактировалось mobillko 15-май-2011 12:08, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 126 ]  На страницу   1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия