Первый Клуб Geely и Emgrand
https://forum.geely-club.com.ua/

Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы
https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=23&t=6301
Страница 9 из 13

Автор:  v.p [ 28-июн-2012 08:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Заметил на стекле, что закрывает панель приборов царапины, днем хорошо видно.
Или это пленка на нем наклеена и ее можно снять ?

Автор:  kripon [ 02-июл-2012 18:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

С завода лицевая сторона панели приборов закрыта пленкой и ее нужно снимать. Процесс описан где-то в 2008-2009 г.г. в этой же теме.

Автор:  v.p [ 02-июл-2012 20:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

На ощупь вроде стекло-стеклом, но надо будет разобрать и посмотреть :song:

Автор:  Serj [ 07-янв-2013 15:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Пополним коллекцию потрошков ПП.
ПП СК-1А(2)
Чипы на борту:
Чип питания KA78R05 (4 пина, с отключением выхода, на фотках выпаян, даташит прилагается, есть аналоги в том же производителе. Внимание, чип серии 278RA05 применять нельзя - отличается назначением 4 пина - регулировка выходного напряжения вместо отключения выхода)
Мозги Atmega169P 16AU 16MHz
Контроллер управления шаговиками VID-овский VT6606 (даташит прилагается, остальные - в разборках о шаговиках)
Шаговики все те же VID29-05
Размер платы 105,5х245мм.
Компоненты на плате указаны гуманно (номиналы расписаны возле элементов), собрана в основном на СМД-элементах

Распиновка ПП СК-1 (комфорт) и СК-1А:
полномасштабно тут http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... 83#p246583
Изображение

Отличие в разъеме подключения ПП СК-1А
В1 - пиктограмма "правый поворот" (зеленый ЛЭД)
В9 - пиктограмма "левый поворот" (зеленый ЛЭД)
В11 - пиктограмма "открытые двери" (красный ЛЭД)

А5 и В5 заведены в плату ПП, но их использование не выявлено

Автор:  Серега Мент [ 10-янв-2013 16:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятка с електроникой/электрикой

Парни, что может быть? При выключении зажигания панель приборов остается в висячем положении, т.е. ни тахометр, ни температура, ни датчик топлива не опускаются в нулевое положение. Когда повторно включаю зажигание потом начинает опускаться. Это случайно не замок зажигания?

Автор:  Serj [ 10-янв-2013 17:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятка с електроникой/электрикой

Серега Мент, это точно не замок зажигания. Я б проверил разъемы на ПП.
По ПП не все досконально выяснено. Я так понимаю, ПП СК-1
Стрелки в ПП - это шаговики, и они сбрасываются в два этапа. Питается ПП от двух источников питания - основного и "дополнительного". При подаче основного питания происходит сброс стрелок в ноль, затем, стрелки отрабатывают показания с датчиков. При отключении основного питания стрелки не сбрасываются. Теперь о "дополнительном" питании. Очень вероятно, что это питание поступает от ЭБУ (завязка через датчик скорости или еще чего - тут пока полной ясности так и нет), снимается это питание с задержкой после выключения зажигания. И очень вероятно, что именно в процессах снятия основного и дополнительного питания происходит второй сброс стрелок. Прорисовка ПП СК-1А данных связей не выявила, остаются комбинации питания по А6 (зажигание) и А7 (батарея).
Вот мои частичные разборки с ПП СК-1 viewtopic.php?p=246807#p246807 (+ внутренние переходы по ссылкам)

ПП СК-1А (СК-2) запитана подключена с незначительными отличиями. Продолжить разборки с ней не совсем есть возможность, ПП практически покойник viewtopic.php?p=407394#p407394

ЗЫ. Распиновка ПП лежит в правленной схеме в Библиотеке viewtopic.php?f=80&t=2676&p=246902#p246902. Или расчихленка пост выше

Автор:  Серега Мент [ 13-янв-2013 08:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятка с електроникой/электрикой

Спасибо!!!!!!!! Я так понял, что мне лучше обратиться к специалисту, потому-что я в электронике ни бум-бум. А за ответ еще раз СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!!

Автор:  Serj [ 13-янв-2013 09:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятка с електроникой/электрикой

Серега Мент, а задам-ка я тебе один вопрос. Проверь работу сразу после "зависания" стрелок индикации включения дальнего света (синяя пиктограмма) и отпиши тут.

Автор:  Серега Мент [ 13-янв-2013 09:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятка с електроникой/электрикой

А что именно проверить? Дальний свет работает нормально, синяя лампочка горит. По свету сбоев нет.

Автор:  INFerNO [ 13-янв-2013 10:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятка с електроникой/электрикой

Включается ли у тебя на приборке значек дальнего сразу же после завода машины (даже без включения самого дальнего света)?

Автор:  Serj [ 13-янв-2013 10:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

синяя лампочка горит

Это интересовало в момент зависания стрелок. По разборкам с ПП СК-1А(2) как раз плюсовая шина питания этой пиктограммы учавствует тоже в цепях питания ПП на первичной стороне стабиллизатора 78R05. Как? - пока не выяснил.
Вспоминая работу своей ПП есть такой эффект (видно при хорошем внешнем освещении) - при выключении зажигания индикатор одометра (цифирки) "гаснет" с задержкой, его подсветка - практически мгновенно. Очень вероятно, что в этот промежуток и происходит второй сброс стрелок в ноль. В тестах на столе с одним питанием (без подключения второго питания на А7 - плюс пиктограммы дальнего света), ЖКИ не задерживался во "включенном" состоянии - все тухло практически мгновенно

Добавлено спустя 11 минут 47 секунд:
ЗЫ.
Я так понял, что мне лучше обратиться к специалисту,

Если спецы будут из КМ, то все закончится закупкой и установкой новой ПП (с нулевым пробегом) за приличные бабки. Ремонт? - открытый вопрос. Разъемы можно подергать и самостоятельно, без обращения в сервис. Еще вариант - ПП с разборки, идеально, если пробег будет на доноре примерно близкий к твоему реальному.

Автор:  Серега Мент [ 13-янв-2013 12:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Непонятка с електроникой/электрикой

Включается ли у тебя на приборке значек дальнего сразу же после завода машины (даже без включения самого дальнего света)?


У меня на приборах ничего не включается и не высвечивается, т.е. все работает в норме. Это у меня уже длится почти 2 года. Правда пока холодная все выключается, но а потом..........

Автор:  вс22о [ 13-янв-2013 13:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Серега Мент
Недавно приехал знакомый на 15(ваз) у него была таже проблема-зависала приборка.Порылись и обнаружили ,что нет питания+12в на пп с блока предохранителей.Также у него не работал свет в салоне и постоянно слабо горел дополнительный стоп.Но это жигуль и схема по подаче питания явно отличается , хотя принцып работы датчиков одинаковый. Метод лечения прост : протянул другой + на колодку и всё заработало.

Автор:  Серега Мент [ 14-янв-2013 17:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

А подскажи пожалуйста, где крепится провод к блоку предохранителей? Может-быть у меня там плохой контакт?

Автор:  Serj [ 14-янв-2013 18:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Серега Мент, абсолютно не понял вопрос...
Предохранители. По питанию с ПП пересекается всего 2 предохранителя.
Ф12 - батарея, завязан на память ЭБУ (питание диагностического разъема, питание ПП по А7, там же завязана пиктограмма дальнего света), без него ты б наврядли стартонул бы мотор
Ф19 - питание ПП в третьем положении ключа, А6 разъема ПП, там же - запитка сервопривода заслонки рециркуляции воздуха. Без него не подсветился б одометр
Все, других явных участников не имеется. Предохранители все в подкапотном в блоке реле и предохранителей.

Автор:  Серега Мент [ 16-янв-2013 09:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Серега Мент, абсолютно не понял вопрос...
Предохранители. По питанию с ПП пересекается всего 2 предохранителя.
Ф12 - батарея, завязан на память ЭБУ (питание диагностического разъема, питание ПП по А7, там же завязана пиктограмма дальнего света), без него ты б наврядли стартонул бы мотор
Ф19 - питание ПП в третьем положении ключа, А6 разъема ПП, там же - запитка сервопривода заслонки рециркуляции воздуха. Без него не подсветился б одометр
Все, других явных участников не имеется. Предохранители все в подкапотном в блоке реле и предохранителей.


Я вчера ездил на район и так по городу. Заводил и глушил авто раз 10, а то и больше, и только 1раз приборы зависли, а остальные разы все работало нормально. И это после того, как подергал соединения под ПП. Видно где-то был слабый контакт. Большое спасибо за подсказку!!!!!!!!!!!!

Автор:  Serj [ 16-янв-2013 18:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

В попытках оживить ПП СК-1А отрисовал крапаль схемных потрошков.
Пока выкладываю: ДУТ, ДТ, ДС и Тахометр.
Новые фрагменты, возможно, буду подливать в этот же пост. Расчихленка разъемов выше

ЗЫ. Если вернуться на четвертую-пятую страницы темы в обсуждение датчика температуры и его стрелки, то исходя из схемы можно кое-что и прокомментировать уже без догадок.
Шкала ДТ узкодиапазонная. Температуры ниже некого порога стрелка "не видит" (простейшее схемное решение). Напряжение питания вносит приличную погрешность в показания температуры (12...12,7 на заглушенном и 13,5...14,5 на заведенном авто). Также погрешность зависит от разброса параметров датчика. Все остальное зашито в математике ДТ и есть достаточно стабильно.
С ДУТ все аналогично (погрешность от разброса питания бортсети). А учитывая малые значения номинала резистора ДУТ на полном баке любые "потери" контактов (окисление на ползунке и т.п) вносят существенные коррективы на стрелку
Также стала ясна причина "аномального" явления по В4 - схема запитки ДС
ЗЫ. Исследуя рабочую ПП СК-1 при ее подключении "на столе без датчиков" было замечена "аномальная" реакция на помехи большой амплитуты на питающую шину ДС с ПП (вывод В4 "замыкался" резистором на землю с эффектом "дребезга контактов") - спидометр оживал, причем достаточно уверенно, не хуже ,чем от сигнального входа (В3)

Автор:  kripon [ 17-янв-2013 10:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Шкала ДТ узкодиапазонная. Температуры ниже некого порога стрелка "не видит" (простейшее схемное решение). Напряжение питания вносит приличную погрешность в показания температуры (на заглушенном и заведенном авто). Также погрешность зависит от разброса параметров датчика. Все остальное зашито в математике ДТ

Как всегда на высоте :victory: !
В принципе выводы вполне объяснимы,т.к. никто не будет спорить, что индикатор температуры ОЖ - это не более, чем индикатор, т.е. для точных измерений он даже не предназначался. Какая там погрешность? Предположу 5-10%. Не нужно точнее водителю во время движения. Те, кому хочется иметь более точные данные, чем "огрубленные" панелью приборов, ставят, например БК, который хотя бы транслирует данные ДТ с ЭБУ.

Автор:  udaff [ 06-июн-2013 21:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Приветствую! Буду краток:
Симптомы:
Вложение:
IMG_20130605_092914.jpg

Возможный диагноз: ?

Автор:  INFerNO [ 07-июн-2013 07:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

udaff буду краток:


ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОИСК!!!!!

viewtopic.php?f=221&t=2352

Автор:  Serj [ 07-июн-2013 07:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Возможный диагноз: ?

Если не найдешь соплей, непропаев и т.п., то... Скорее всего ЖКИ, менее вероятно контроллер ЖКИ

Автор:  reporter.odessa [ 23-июн-2013 13:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

не работает на ск-1 тахометр.... снял приборку, разобрал механизм шаговика и оказалось оборванной одна из катушек.... то ли заводской брак, то ли нечистая сила ))) вообщем теперь в раздумьях... или забить и ездить без тахометра, иль пытаться что-то сделать... а может у кого-то есть приборка на запчасти? )

ИзображениеИзображение

Автор:  Aragorn [ 08-июл-2013 11:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Здравствуйте, форумчане!

Извините может уже кто-то спрашивал, но спрошу и я - включаю зажигание пиктограмма "Непристегнутый ремень" горит, а потом тухнет и больше не загорается, что за беда?

P.S. машинка CK2 2013г.

Автор:  aleks6114 [ 08-июл-2013 12:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

спрошу и я - включаю зажигание пиктограмма "Непристегнутый ремень" горит, а потом тухнет и больше не загорается,

Проверь, на самом ли деле это пиктограмма "Непристегнутый ремень". Она зажигается от концевика на замке ремня безопасности и горит всегда, когда ремень не пристегнут. Во всяком случае в МК именно так.

Автор:  kripon [ 08-июл-2013 16:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы

Неужели в СК-2 стали в замок ремня ставить концевик? И в приборке впаяли светодиод? Наличие концевика легко определить по проводам идущим из замка. Там есть провода? Если есть, то дальше проще: вскрыть замок ремня (на зещелках), найти концевик, сымитировать вставляние ремня замкнув накоротко контакты концевика- пиктограмма на приборке загораться не должна.

Страница 9 из 13 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/