Перший Клуб Geely і Emgrand https://forum.geely-club.com.ua/ |
|
Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=23&t=6301 |
Сторінка 9 з 13 |
Автор: | v.p [ 28-червня-2012 09:58 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Заметил на стекле, что закрывает панель приборов царапины, днем хорошо видно. Или это пленка на нем наклеена и ее можно снять ? |
Автор: | kripon [ 02-липня-2012 19:23 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
С завода лицевая сторона панели приборов закрыта пленкой и ее нужно снимать. Процесс описан где-то в 2008-2009 г.г. в этой же теме. |
Автор: | v.p [ 02-липня-2012 21:23 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
На ощупь вроде стекло-стеклом, но надо будет разобрать и посмотреть |
Автор: | Serj [ 07-січня-2013 16:30 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Пополним коллекцию потрошков ПП. ПП СК-1А(2) Чипы на борту: Чип питания KA78R05 (4 пина, с отключением выхода, на фотках выпаян, даташит прилагается, есть аналоги в том же производителе. Внимание, чип серии 278RA05 применять нельзя - отличается назначением 4 пина - регулировка выходного напряжения вместо отключения выхода) Мозги Atmega169P 16AU 16MHz Контроллер управления шаговиками VID-овский VT6606 (даташит прилагается, остальные - в разборках о шаговиках) Шаговики все те же VID29-05 Размер платы 105,5х245мм. Компоненты на плате указаны гуманно (номиналы расписаны возле элементов), собрана в основном на СМД-элементах Распиновка ПП СК-1 (комфорт) и СК-1А: |
Автор: | Серега Мент [ 10-січня-2013 17:49 ] |
Тема повідомлення: | Re: Непонятка с електроникой/электрикой |
Парни, что может быть? При выключении зажигания панель приборов остается в висячем положении, т.е. ни тахометр, ни температура, ни датчик топлива не опускаются в нулевое положение. Когда повторно включаю зажигание потом начинает опускаться. Это случайно не замок зажигания? |
Автор: | Serj [ 10-січня-2013 18:43 ] |
Тема повідомлення: | Re: Непонятка с електроникой/электрикой |
Серега Мент, это точно не замок зажигания. Я б проверил разъемы на ПП. По ПП не все досконально выяснено. Я так понимаю, ПП СК-1 Стрелки в ПП - это шаговики, и они сбрасываются в два этапа. Питается ПП от двух источников питания - основного и "дополнительного". При подаче основного питания происходит сброс стрелок в ноль, затем, стрелки отрабатывают показания с датчиков. При отключении основного питания стрелки не сбрасываются. Теперь о "дополнительном" питании. Очень вероятно, что это питание поступает от ЭБУ (завязка через датчик скорости или еще чего - тут пока полной ясности так и нет), снимается это питание с задержкой после выключения зажигания. И очень вероятно, что именно в процессах снятия основного и дополнительного питания происходит второй сброс стрелок. Прорисовка ПП СК-1А данных связей не выявила, остаются комбинации питания по А6 (зажигание) и А7 (батарея). Вот мои частичные разборки с ПП СК-1 viewtopic.php?p=246807#p246807 (+ внутренние переходы по ссылкам) ПП СК-1А (СК-2) запитана подключена с незначительными отличиями. Продолжить разборки с ней не совсем есть возможность, ПП практически покойник viewtopic.php?p=407394#p407394 ЗЫ. Распиновка ПП лежит в правленной схеме в Библиотеке viewtopic.php?f=80&t=2676&p=246902#p246902. Или расчихленка пост выше |
Автор: | Серега Мент [ 13-січня-2013 09:32 ] |
Тема повідомлення: | Re: Непонятка с електроникой/электрикой |
Спасибо!!!!!!!! Я так понял, что мне лучше обратиться к специалисту, потому-что я в электронике ни бум-бум. А за ответ еще раз СПАСИБО!!!!!!!!!!!!!!! |
Автор: | Serj [ 13-січня-2013 10:18 ] |
Тема повідомлення: | Re: Непонятка с електроникой/электрикой |
Серега Мент, а задам-ка я тебе один вопрос. Проверь работу сразу после "зависания" стрелок индикации включения дальнего света (синяя пиктограмма) и отпиши тут. |
Автор: | Серега Мент [ 13-січня-2013 10:38 ] |
Тема повідомлення: | Re: Непонятка с електроникой/электрикой |
А что именно проверить? Дальний свет работает нормально, синяя лампочка горит. По свету сбоев нет. |
Автор: | INFerNO [ 13-січня-2013 11:04 ] |
Тема повідомлення: | Re: Непонятка с електроникой/электрикой |
Включается ли у тебя на приборке значек дальнего сразу же после завода машины (даже без включения самого дальнего света)? |
Автор: | Serj [ 13-січня-2013 11:20 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Серега Мент >> 13 янв 2013, 09:38 написав: синяя лампочка горит Это интересовало в момент зависания стрелок. По разборкам с ПП СК-1А(2) как раз плюсовая шина питания этой пиктограммы учавствует тоже в цепях питания ПП на первичной стороне стабиллизатора 78R05. Как? - пока не выяснил. Вспоминая работу своей ПП есть такой эффект (видно при хорошем внешнем освещении) - при выключении зажигания индикатор одометра (цифирки) "гаснет" с задержкой, его подсветка - практически мгновенно. Очень вероятно, что в этот промежуток и происходит второй сброс стрелок в ноль. В тестах на столе с одним питанием (без подключения второго питания на А7 - плюс пиктограммы дальнего света), ЖКИ не задерживался во "включенном" состоянии - все тухло практически мгновенно Добавлено спустя 11 минут 47 секунд: ЗЫ. Серега Мент >> 13 янв 2013, 08:32 написав: Я так понял, что мне лучше обратиться к специалисту, Если спецы будут из КМ, то все закончится закупкой и установкой новой ПП (с нулевым пробегом) за приличные бабки. Ремонт? - открытый вопрос. Разъемы можно подергать и самостоятельно, без обращения в сервис. Еще вариант - ПП с разборки, идеально, если пробег будет на доноре примерно близкий к твоему реальному. |
Автор: | Серега Мент [ 13-січня-2013 13:44 ] |
Тема повідомлення: | Re: Непонятка с електроникой/электрикой |
-= INFerNO =- » 13-янв-2013 10:04 написав: Включается ли у тебя на приборке значек дальнего сразу же после завода машины (даже без включения самого дальнего света)? У меня на приборах ничего не включается и не высвечивается, т.е. все работает в норме. Это у меня уже длится почти 2 года. Правда пока холодная все выключается, но а потом.......... |
Автор: | вс22о [ 13-січня-2013 14:23 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Серега Мент Недавно приехал знакомый на 15(ваз) у него была таже проблема-зависала приборка.Порылись и обнаружили ,что нет питания+12в на пп с блока предохранителей.Также у него не работал свет в салоне и постоянно слабо горел дополнительный стоп.Но это жигуль и схема по подаче питания явно отличается , хотя принцып работы датчиков одинаковый. Метод лечения прост : протянул другой + на колодку и всё заработало. |
Автор: | Серега Мент [ 14-січня-2013 18:50 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
А подскажи пожалуйста, где крепится провод к блоку предохранителей? Может-быть у меня там плохой контакт? |
Автор: | Serj [ 14-січня-2013 19:36 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Серега Мент, абсолютно не понял вопрос... Предохранители. По питанию с ПП пересекается всего 2 предохранителя. Ф12 - батарея, завязан на память ЭБУ (питание диагностического разъема, питание ПП по А7, там же завязана пиктограмма дальнего света), без него ты б наврядли стартонул бы мотор Ф19 - питание ПП в третьем положении ключа, А6 разъема ПП, там же - запитка сервопривода заслонки рециркуляции воздуха. Без него не подсветился б одометр Все, других явных участников не имеется. Предохранители все в подкапотном в блоке реле и предохранителей. |
Автор: | Серега Мент [ 16-січня-2013 10:26 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Serj » 14-янв-2013 18:36 написав: Серега Мент, абсолютно не понял вопрос... Предохранители. По питанию с ПП пересекается всего 2 предохранителя. Ф12 - батарея, завязан на память ЭБУ (питание диагностического разъема, питание ПП по А7, там же завязана пиктограмма дальнего света), без него ты б наврядли стартонул бы мотор Ф19 - питание ПП в третьем положении ключа, А6 разъема ПП, там же - запитка сервопривода заслонки рециркуляции воздуха. Без него не подсветился б одометр Все, других явных участников не имеется. Предохранители все в подкапотном в блоке реле и предохранителей. Я вчера ездил на район и так по городу. Заводил и глушил авто раз 10, а то и больше, и только 1раз приборы зависли, а остальные разы все работало нормально. И это после того, как подергал соединения под ПП. Видно где-то был слабый контакт. Большое спасибо за подсказку!!!!!!!!!!!! |
Автор: | Serj [ 16-січня-2013 19:48 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
В попытках оживить ПП СК-1А отрисовал крапаль схемных потрошков. Пока выкладываю: ДУТ, ДТ, ДС и Тахометр. Новые фрагменты, возможно, буду подливать в этот же пост. Расчихленка разъемов выше ЗЫ. Если вернуться на четвертую-пятую страницы темы в обсуждение датчика температуры и его стрелки, то исходя из схемы можно кое-что и прокомментировать уже без догадок. Шкала ДТ узкодиапазонная. Температуры ниже некого порога стрелка "не видит" (простейшее схемное решение). Напряжение питания вносит приличную погрешность в показания температуры (12...12,7 на заглушенном и 13,5...14,5 на заведенном авто). Также погрешность зависит от разброса параметров датчика. Все остальное зашито в математике ДТ и есть достаточно стабильно. С ДУТ все аналогично (погрешность от разброса питания бортсети). А учитывая малые значения номинала резистора ДУТ на полном баке любые "потери" контактов (окисление на ползунке и т.п) вносят существенные коррективы на стрелку Также стала ясна причина "аномального" явления по В4 - схема запитки ДС Serj >> 25 мар 2011, 23:27 написав: ЗЫ. Исследуя рабочую ПП СК-1 при ее подключении "на столе без датчиков" было замечена "аномальная" реакция на помехи большой амплитуты на питающую шину ДС с ПП (вывод В4 "замыкался" резистором на землю с эффектом "дребезга контактов") - спидометр оживал, причем достаточно уверенно, не хуже ,чем от сигнального входа (В3)
|
Автор: | kripon [ 17-січня-2013 11:38 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Serj » Ср янв 16, 2013 19:48 написав: Шкала ДТ узкодиапазонная. Температуры ниже некого порога стрелка "не видит" (простейшее схемное решение). Напряжение питания вносит приличную погрешность в показания температуры (на заглушенном и заведенном авто). Также погрешность зависит от разброса параметров датчика. Все остальное зашито в математике ДТ Как всегда на высоте ! В принципе выводы вполне объяснимы,т.к. никто не будет спорить, что индикатор температуры ОЖ - это не более, чем индикатор, т.е. для точных измерений он даже не предназначался. Какая там погрешность? Предположу 5-10%. Не нужно точнее водителю во время движения. Те, кому хочется иметь более точные данные, чем "огрубленные" панелью приборов, ставят, например БК, который хотя бы транслирует данные ДТ с ЭБУ. |
Автор: | udaff [ 06-червня-2013 22:20 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Приветствую! Буду краток: Симптомы: Приєднання файлів: IMG_20130605_092914.jpg Возможный диагноз: ? |
Автор: | INFerNO [ 07-червня-2013 08:21 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
udaff буду краток: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ПОИСК!!!!! viewtopic.php?f=221&t=2352 |
Автор: | Serj [ 07-червня-2013 08:31 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
udaff >> 06 июн 2013, 22:20 написав: Возможный диагноз: ? Если не найдешь соплей, непропаев и т.п., то... Скорее всего ЖКИ, менее вероятно контроллер ЖКИ |
Автор: | Aragorn [ 08-липня-2013 12:37 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Здравствуйте, форумчане! Извините может уже кто-то спрашивал, но спрошу и я - включаю зажигание пиктограмма "Непристегнутый ремень" горит, а потом тухнет и больше не загорается, что за беда? P.S. машинка CK2 2013г. |
Автор: | aleks6114 [ 08-липня-2013 13:52 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Aragorn >> Пн июл 08, 2013 12:37 написав: спрошу и я - включаю зажигание пиктограмма "Непристегнутый ремень" горит, а потом тухнет и больше не загорается, Проверь, на самом ли деле это пиктограмма "Непристегнутый ремень". Она зажигается от концевика на замке ремня безопасности и горит всегда, когда ремень не пристегнут. Во всяком случае в МК именно так. |
Автор: | kripon [ 08-липня-2013 17:51 ] |
Тема повідомлення: | Re: Панель приборов, стрелки, неподключенные и просто индикаторы |
Неужели в СК-2 стали в замок ремня ставить концевик? И в приборке впаяли светодиод? Наличие концевика легко определить по проводам идущим из замка. Там есть провода? Если есть, то дальше проще: вскрыть замок ремня (на зещелках), найти концевик, сымитировать вставляние ремня замкнув накоротко контакты концевика- пиктограмма на приборке загораться не должна. |
Сторінка 9 з 13 | Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ] |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |