вверх

Сьогодні: 16-квітня-2024 22:14

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 302 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 25-лютого-2011 20:36 
Шановний знавець

Вік: 59
Повідомлення: 1980
Звідки: Харьков
Решил в эту тему сбросить информацию, полученную из искреней любознательности. Вывел на БК температуру двигателя, завел двигатель и начал "оцифровывать" :-) шкалу штатного стрелочного индикатора температуры двигателя. Так вот. "0" стрелочного - это 60 град. С. Далее каждое деление через 10 град. С. За более чем три года покатушек заметил, что в рабочем режиме стрелка обычно держится в интервале 80... 90 град. С. И фото прилагается :hi:


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Рейтинг повідомлення: +2 (відгуків: 2)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 25-лютого-2011 22:08 
Бандерівець-правосєк
Аватар користувача

Повідомлення: 17810
Звідки: Neverwhere
Прямиком дублируй в ФАК

_________________
ГАРНИЙ ВОРОГ - МЕРТВИЙ ВОРОГ!
НУ ЩО - ПОСМІЯЛИСЯ? ШАШЛИЧКИ НОРМ?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 26-лютого-2011 22:50 
Півтисячник

Вік: 45
Повідомлення: 613
Звідки: Львів
kripon написав:
Решил в эту тему сбросить информацию, полученную из искреней любознательности. Вывел на БК температуру двигателя, завел двигатель и начал "оцифровывать" :-) шкалу штатного стрелочного индикатора температуры двигателя. Так вот. "0" стрелочного - это 60 град. С. Далее каждое деление через 10 град. С. За более чем три года покатушек заметил, что в рабочем режиме стрелка обычно держится в интервале 80... 90 град. С. И фото прилагается :hi:
:ay: :ay: :ay: :ay: :ay: Дуже ціна інфа! :thnks: А по БК температура в робочому режимі яка?


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 28-лютого-2011 11:04 
Шановний знавець

Вік: 59
Повідомлення: 1980
Звідки: Харьков
Исходная константа алгоритма БК была 26 град. С. При такой температуре обороты при прогреве как раз падают ниже 1000. А по нашему мануалу именно такие обороты позволяют начать движение. Динамику прогрева описывал кажется в этой же теме чуть ранее - 16 января сего года.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 28-лютого-2011 12:32 
Півтисячник

Вік: 45
Повідомлення: 613
Звідки: Львів
Я читав, мав на увазі ось це
Цитата:
заметил, что в рабочем режиме стрелка обычно держится в интервале 80... 90 град. С. И
по БК скільки ... 85,86,87...??? :oops:


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 28-лютого-2011 15:14 
Прес-секретар Клубу
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 10961
Звідки: Запорожье
82-84 в среднем.

_________________
Выкидные ключи для Geely СК, МК
Клубные футболки


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 28-лютого-2011 15:34 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
sashanova написав:
по БК скільки ... 85,86,87...???

Дуже мене цікавить, яке таке важливе значення мають ці цифри? Особливо якщо зважити на те, що однакових авто не буває, як не буває однакових вимірювачів температури.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 28-лютого-2011 16:23 
Півтисячник

Вік: 45
Повідомлення: 613
Звідки: Львів
Цитата:
Дуже мене цікавить, яке таке важливе значення мають ці цифри? Особливо якщо зважити на те, що однакових авто не буває, як не буває однакових вимірювачів температури.

Ну як вам сказати?.. :oops: В принципі не життєво важливо, але знати не помішає, для загального розвитку :-) Наприклад в мого батька на 10-ці Т по БК 90-91грд. ну ніби і шо с того, але ж знати не помішає :-) А про не одинакові вимірювачі температури це ви так жартуєте? :o
По крайній мірі, на одній і тій же моделі повині стояти терморезистори з однаковими тех.х-ками :-)


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 28-лютого-2011 16:38 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
sashanova написав:
По крайній мірі, на одній і тій же моделі повині стояти терморезистори з однаковими тех.х-ками

Никогда и нигде такого не бывает. Характеристики то одинаковые, по коэффициенту преобразования, но не по абсолютному значению. На авто это просто индикатор. Да и само понятие рабочей температуры очень расплывчатое. Точного ее значения не бывает. Поэтому вполне достаточно той градуировки, что уже есть. Остальное просто бесполезно.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 28-лютого-2011 17:59 
Півтисячник

Вік: 45
Повідомлення: 613
Звідки: Львів
Цитата:
Никогда и нигде такого не бывает. Характеристики то одинаковые, по коэффициенту преобразования, но не по абсолютному значению.

Знаєте, якби я не був кфаліфікованим метрологом, то сприйняв би вище сказане як дуже "вумну" річ :-) , але коеф. перетворення у них всіх однаковий - лінійний, і якраз лінийний по відношенню зміни температури до зміни опору на виході самого терморезистора! є звичайно незначні відхилення від нормованих значень, які регламентуються похибкою самого терморезистора. Звичайно шо похибка аналогового покажчика Т який стоїть у нас на панелі приладів набагато вища ніж у самого терморезистора, тому я і цікавлюся показами БК, в якого похибка перетвореня АЦП на порядки нижча ніж у штатного стрілочного покажчика :hi:

Добавлено спустя 5 минут 11 секунд:
Цитата:
Да и само понятие рабочей температуры очень расплывчатое. Точного ее значения не бывает.

А це вибачте взагалі бред, є чітке регламентоване визначення що таке робоча температура двигуна, а точність будь-якого значення визначається точністю вимірювальної апаратури.
P.S. Я думав шо ви конструктор...


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 28-лютого-2011 20:00 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
sashanova написав:
Знаєте, якби я не був кфаліфікованим метрологом

Видимо очень правильно замечено о кфаликованном метрологе. Метрологу, как никому другому должно быть известно, что точность измерений зависит не столько от показывающего прибора, сколько от источника сигнала для него. Поэтому говорить о том, что БК измеряет температуру очень точно И что ошибка его преобразования на порядки ниже, чем стрелочного прибора вызывает сомнения в кфалификации. Метрологу также должно быть известно, что все имеющиеся на автомобиле измерительные приборы не более, чем индикаторные, ввиду очень большой погрешности как в определении самой величины, так и в ее отображении. То что касается четкого определения понятия рабочей температуры двигателя, то тоже известна не только метрологам. И ее размытость касается не определения понятия, а определения величины этой температуры, значение которой нигде и никогда строго не определялось и имеет огромный диапазон.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 10:08 
Головний інженер
Аватар користувача

Вік: 49
Повідомлення: 4617
Звідки: Киев
aleks6114
sashanova
Оба начали с пустяков, а закончили глупостями.
Позвольте тогда встречный вопросик, зачем тогда в термостатах метки 82, 84 и т.д можно сразу один вариант 85+-5 градусов на все случаи жизни... А точность измерений термопарой достаточно высока, и грешить на термодатчики нечего, вот стрелочный индикатор на приборке-это да... а вот что касается рабочих условий, то тут можно пофлудить вволю... именно поэтому всякие там маскл-кары собираются вручную, дабы избежать накладок плюсовых (минусовых) допусков, и получения в итоге искажений которые приведут к изменению рабочих условий.

_________________
Был MK Comfort серый кристал Борт журнал (закрыт)
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 11:18 
Шановний знавець

Вік: 59
Повідомлення: 1980
Звідки: Харьков
Я начал, так отвечу. Как и у Tornado - 82-87, редко, в тянучках и в жару видел и 93. И чего ото флудить-дискутировать. На стрелочные индикаторы панели приборов никто класс точности не ставит - на то они и индикаторы! Вот мне захотелось и я померил более точным прибором - БК, хотя его класс точности производитель тоже не указывает. Хотя конечно можно пожелать, чтобы утюг еще и сказки на ночь рассказывал, но зачем?! А вообще я поделился этой информацией для расширения кругозора (и умножения печалей?).


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 11:25 
Півтисячник

Вік: 45
Повідомлення: 613
Звідки: Львів
Цитата:
Позвольте тогда встречный вопросик, зачем тогда в термостатах метки 82, 84 и т.д можно сразу один вариант 85+-5 градусов на все случаи жизни... А точность измерений термопарой достаточно высока
Це питання не до мене це до aleks6114 :-) а точність термопар дійсно висока, але у нас вони не стоять :oops: переважно у більшості авто стоять терморезистори, оскільки як правильно сказав aleks6114 покажчик Т є індикатором тому точності резистора хватає за очі :-)

Добавлено спустя 10 минут 55 секунд:
Цитата:
Метрологу, как никому другому должно быть известно, что точность измерений зависит не столько от показывающего прибора, сколько от источника сигнала для него. Поэтому говорить о том, что БК измеряет температуру очень точно И что ошибка его преобразования на порядки ниже, чем стрелочного прибора вызывает сомнения в кфалификации.

aleks6114 Ви або неуважно читаєте, або трактуєте прочитане, так як вам зручно :bj: Похибка вимірювання складається з похибки джерела сигналу плюс похибка показуючого приладу :-) Де я говорив що БК вимірює температуру????... :cool: він всього лише обробляє сигнал з того ж джерела сигналу, а на рахунок того шо похибка обробки сигналу БК є нижчою чим в срілочного приладу так це факт :rtfm2: і то шо ви піддаєте це сумніву разом з моєю кфаліфікацією.... :oops: ну дуже розвеселило колектив метрологічної лабораторії і мене зокрема :bj:
P.S. aleks6114 може Вам книжку вислати про метрологію?.... :oops:


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 12:07 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Пока мысли, так как мы в одной теме затронули вопросы совершенно другого плана. Возможно, Волевым решением посты по показаниям приборов перенесу в тему приборки (чуток позжее).
О точности наших стрелок можно долго спорить и причем, бесполезно, ибо пока все на эмоциях высоких материй. Чтоб делать выводы, надо точно знать, что и где применяется. С датчиком температуры более-менее ясно - термопара терморезистор.
По стрелке. Вот тут у меня, после выделения крупиц информации с наших двух-трех форумов возникло много вопросов и сомнений.
1. Что стоИт между датчиком и показывающим прибором.
2. какой именно тип нашего стрелочного прибора?
Вот пока мысли.
1. Очень вероятно, что в этом промежутке принимает участие проц со своей программой преобразования. В таком случае, доже на грубой стрелке можно получить некие достаточно уверенный "цифирьки".
2. А вот тут пока полностью темный лес. Самое простое - это предположить, что используется простейший электромагнитный аналоговый стрелочный прибор. Но...
Вот пара типа цитат с форумов (цитаты не привожу, только ориентировочные сути цитат как факт, цитаты и заключения не мои)
"на индикаторах у нас используются шаговые двигатели..."
"снял заднюю черную крышечку, а там куча шестеренок..."

Что в первом приближении можно предположить с данных крипона? Индикатор температуры у нас возможно узкодиапазонный с может быть растянутой линейной шкалой. Есесно, данные одного прибора сверялись с данными другого прибора. И вместо споров надо просто разбираться не только с общими вопросами, а пора делать некую метрологию реальных конкретных девайсов. Из некоторых постов нашего форума вроде есть некие подтверждения, что первое деление по температуре около 60град.

ЗЫ. Посты переедут в тему http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=6301

Добавлено спустя 3 минуты 36 секунд:
И просьба, не устраивать разборки, а аргументировать конкретными фактами для возможности разобраться в сути. Реальные метрологи могуть вложить свой конкретный вклад в решении этих вопросов.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 12:24 
Півтисячник

Вік: 45
Повідомлення: 613
Звідки: Львів
Цитата:
Чтоб делать выводы, надо точно знать, что и где применяется. С датчиком температуры более-менее ясно - термопара.
По стрелке. Вот тут у меня, после выделения крупиц информации с наших двух-трех форумов возникло много вопросов и сомнений.
1. Что стоИт между датчиком и показывающим прибором.
2. какой именно тип нашего стрелочного прибора?
Вот пока мысли.
1. Очень вероятно, что в этом промежутке принимает участие проц со своей программой преобразования. В таком случае, доже на грубой стрелке можно получить некие достаточно уверенный "цифирьки".
2. А вот тут пока полностью темный лес. Самое простое - это предположить, что используется простейший электромагнитный рамочный прибор. Но...
Вот пара типа цитат с форумов (цитаты не привожу, только ориентировочные сути цитат как факт, цитаты и заключения не мои)
"на индикаторах у нас используются шаговые двигатели..."
"снял заднюю черную крышечку, а там куча шестеренок..."

Не вводіть людей в оману, ніякої термопари там немає! самий звичайний терморезистор!
1. Твердження вірні
2. Абсолютно правильно звичайна електромагнітна система, "куча шестеренок" в таких приладах використовується для зменшеня впливу завнішніх чинників (вібрація, прискореня, коливання) на стабільність положення самої стрілки, простими словами: шоб на кожній ямі в нас стрілка не пригала :hot1:


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 12:27 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
Serj написав:
С датчиком температуры более-менее ясно - термопара.
С чего это вдруг? У нас стоят датчики температуры, в основе которых изменение сопротивления от температуры. А в термопаре вродь другой принцип.

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 12:35 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Сорь, на счет термопары - инерционная моя ошибка после поста bush06, думал одно, а руки-белки писАли другое... Есесно, терморезистор. Ну и проблемы стабильности (одинаковости) его данных на конечном индикаторе так же легко реализуются той же электроникой. (простейший пример. те же цифровые термометры с конвейера: наверняка проблемы неодинаковости параметров датчиков легко нивелируются схемным решением).

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 12:36 
Бандерівець-правосєк
Аватар користувача

Повідомлення: 17810
Звідки: Neverwhere
Serj написав:
"на индикаторах у нас используются шаговые двигатели..."

Если предположение верно - то индикаторы должны отображать показатели с довольно большой точностью

_________________
ГАРНИЙ ВОРОГ - МЕРТВИЙ ВОРОГ!
НУ ЩО - ПОСМІЯЛИСЯ? ШАШЛИЧКИ НОРМ?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 12:37 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Игорь написав:
С чего это вдруг? У нас стоят датчики температуры, в основе которых изменение сопротивления от температуры. А в термопаре вродь другой принцип.

Так кроме этого пишут, что там еще и обычный рамочный указатель, а я слышал, что на автомобилях применяются только логометры. А что там делать шаговым двигателям, так и вообще не очень понятно.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 12:56 
Головний інженер
Аватар користувача

Вік: 49
Повідомлення: 4617
Звідки: Киев
БК выдаёт информацию по температуре с дискретностью в 1 градус. Температуру ОЖ он берёт через ОБД с блока управления. Температуру воздуха читает со своего "датчика температуры", по виду напоминающий термопару. Принцип работы термопары- возникновение ЭДС при изменении температуры, принцип работы терморезистора- изменение сопротивления при изменении окружающей температуры. В обоих случаях при желании можно получать точные цифры. Но особой необходимости в их видении на приборке нету.. для блока управления- Да.

_________________
Был MK Comfort серый кристал Борт журнал (закрыт)
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 13:04 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Я пока не делаю конкретных выводов. Хочу разобраться. Просто так.
Типа, возможно, на МК и СК схемы приборок отличаются. Но по ПП МК немного бОльше инфы. Есесно, внутренней схемы нет, но есть косвенная инфа которую надо анализировать.
Бросим пока температуру и вернемся к подобному прибору именуемым ДУТ. Вот инфа с нашего форума http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... 771#p91771
Текст пока не читаем. интересует фотка. На ней есть процессор и обратная сторона выводов индикаторов. Дорожки от индикаторов легко просматриваются - 4 вывода индикатора = 4 вывода проца. Если выходы проца цифровые - то маловероятен аналоговый индикатор, если аналоговые - то и соответствующие выводы по индикатору
Процессор - тоже известен тип mc9s08aw16 http://www.geelygroup.com.ua/forum/view ... 505#p17505
Текст:
Приєднання файлів:
MK_MC9S08AW16.jpg

По СК нет точных данных по плате (дорожки прибор-проц), Проц ATMEGA169P-16AU.

Добавлено спустя 46 секунд:
bush06 написав:
Температуру воздуха читает со своего "датчика температуры"

пока ограничим разборки связкой ПП-датчики


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 13:09 
Півтисячник

Вік: 45
Повідомлення: 613
Звідки: Львів
Цитата:
Так кроме этого пишут, что там еще и обычный рамочный указатель, а я слышал, что на автомобилях применяются только логометры. А что там делать шаговым двигателям, так и вообще не очень понятно.

Абсолютно вірно! Звичайний логометр, включений в схему чотирьохплечевого резисторного моста, один з резисторів якраз і є терморезистором. Ніяких крокових двигунів, термопар і інших "космічних" технологій там нема :-)


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 13:10 
Бандерівець-правосєк
Аватар користувача

Повідомлення: 17810
Звідки: Neverwhere
Жалко... насчет шагового двигателя :lol: а то можно было похвастаться ракетными технологиями

_________________
ГАРНИЙ ВОРОГ - МЕРТВИЙ ВОРОГ!
НУ ЩО - ПОСМІЯЛИСЯ? ШАШЛИЧКИ НОРМ?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 01-березня-2011 13:19 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
bush06 написав:
Но особой необходимости в их видении на приборке нету.. для блока управления- Да.

И для блока управления тоже. Для него важнее повторяемость результатов. А термопары просто для этих целей, в том числе и БК, просто непригодны ввиду низкого уровня сигнала и, в связи с этим, чувствительности к различным наводкам, коих на борту более чем достаточно. Обычно в качестве датчиков Т на авто используют позисторы (полупроводниковые терморезисторы с практически линейной зависимостью ВАХ от температуры.

Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
Serj написав:
На ней есть процессор и обратная сторона выводов индикаторов. Дорожки от индикаторов легко просматриваются - 4 вывода индикатора = 4 вывода проца. Если выходы проца цифровые - то маловероятен аналоговый индикатор, если аналоговые - то и соответствующие выводы по индикатору
Процессор - тоже известен тип mc9s08aw16

Так для логометра как раз и надо 4 вывода.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 302 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 13  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія