вверх

Текущее время: 16-окт-2019 21:19

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  Пред.   На страницу   1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 21-фев-2010 17:31 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
В этой теме обсуждается внутреннее устройство ЦБУ, его структурные составляющие, схемные решения.
Проблемы и их устранения, связанные с внешей работой ЦБУ обсуждаются в профильных темах форума (частично указано в конце поста).
Убедительно прошу в ЭТОЙ теме только по САБЖУ.
ЗЫ. Этот пост отображается на каждой странице темы....



Это пока, для занимательного рукоблудия.
Навеяно проблемой ЦБУ Oichа с обогревом заднего стекла и зеркал. Начало здесь и несколько постов ниже.
Итак, идея заключается в создании обходного таймера управления обогревом.
Serj писал(а):
2. Изготовить аппаратную "обходную" цепь управления реле подогрева, в обход процессора ЦБУ. Т.е. управляемый таймер. сигналы управления могут быть следующие: тахометр (может стоит упростить, исключить из управления разрешения), сигнал с вывода А5 ЦБУ (разрешение обогрева в 3 положении ключа), кнопка без фиксации (что-то типа триггера, вкл/выкл). Ну а дальше таймер (либо классический RC - хотя, учитывая время 10-15минут, маловероятен; цифровой, на счетчиках - делитель частоты; может проще на проце) и буферный ключ на реле. Вобщем, где-то такая структурная схема... Есть еще одна идея, но о ней чуток позжее, ближе к схемным решениям. У мну с этим опыта по-меньше, особо с ПИК-процами - там у мну ваще белое пятно...

Если есть идеи, возможность реализации, прошу не стесняться, выкладываем



ЗЫ. Это больше памятка. Темы, где были разборки/завязки с ЦБУ
Стеклоподъемники - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=1257 (и пара переходов на др. темы)
Доводчик стёкол (СК, сторОнние) - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... f=23&t=234
Решение проблемы залипающих поворотников - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=3510
Обогрев зеркал и заднего стекла - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=1951
Доводчики стекол МК - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =57&t=1206

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 


Сообщение Добавлено: 15-окт-2012 06:59 
Немного ездящий
Аватара пользователя

Возраст: 43
Сообщения: 142
Откуда: Луганск, Украина / Старобельск, Украина
Спасибо. Я так и понял, что он "Serj" в этом хорошо разбирается. Сегодня при повторном и спокойном осмотре устновлено, что вышло из строя два элемента, по моему предположению резисторы. Мкаркировка в две строки: первая - GULF, вторая - М7. Собственно и фото, общий вид блока СК-2 2012 г.в. (мож кому пригодится) и вторая собственно что сгорело. Обведено красным - сгоревшые, синим аналогичные целые.

Сейчас догляделся, судя по маркировке на плате, это все таки Диоды.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Чтобы убежать от медведя, не надо бегать быстрее медведя,
надо бегать быстрее друга ...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 15-окт-2012 10:32 
Инженер
Аватара пользователя

Возраст: 43
Сообщения: 4292
Откуда: Россия,Киров
Забанен: Бессрочно
VaDim_lg писал(а):
это все таки Диоды.

Подойдут КД105 и их аналоги.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 15-окт-2012 10:36 
Немного ездящий
Аватара пользователя

Возраст: 43
Сообщения: 142
Откуда: Луганск, Украина / Старобельск, Украина
Спасибо за подсказку.
Товарищ на работе /разбирается в этом поболе меня/ перепаял эти диоды на какие /в смысле маркировку/ не знаю, долго у себя по сусекам скреб.
Итог все работает как положено. Будет мне урок, на будущее. :-)

_________________
Чтобы убежать от медведя, не надо бегать быстрее медведя,
надо бегать быстрее друга ...

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 21-дек-2012 01:16 
Ас
Аватара пользователя

Возраст: 37
Сообщения: 499
Откуда: Донецк,Свердловск
Serg
Цитата:
Лан, сегодня выпаяю, все подготовлю... а там и процесс пойдет

это было в теме по релюхам. Так вот если у тебя есть ЦБУ с СК на растерзание может будет возможность переслать мне с целью потверждения или опровержения мифа о том что можно прочитать прошивку с ПИКа который есть сердцем ЦБУ. А то вот один товарищь писал а никто подтвердить не может.
(лично у меня есть сомнения что китайци такие добрые и незаблокиравали в процессоре возможность считывания прошивки)

_________________
Пояю, лужу, хе..ню горожу!
мой БЖ
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 21-дек-2012 13:21 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
kostjan, плата не совсем под нож, эксперементирую с ней ("на столе"). Все никак не дойду до своего программистора :lol: на счтитку проца... сча как раз есть вариант скатать прошивки с однотопологических плат (2.5 короткая и 2.0 фулл) и поиграться с результатами...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 11-янв-2013 16:28 
Ученик
Аватара пользователя

Сообщения: 45
Откуда: Киев
kostjan, плата не совсем под нож, эксперементирую с ней ("на столе"). Все никак не дойду до своего программистора :lol: на счтитку проца...

Я думаю это бесполезное занятие, т.к. каждый ценит свой труд не смотря на рассовую принадлежность (китайцы не исключение). Сам программлю микроконтроллеры и бит защиты взвожу еще в исходном коде, чтоб потом при программировании не заморачиваться.

_________________
По делу http://www.avto-fishki.com


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 16-янв-2013 16:37 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
Толком не обдумал,но напишу сразу. Алгоритмы ЦБУ уже вроде бы известны, ну, по принципу черного ящика, ткнул-посмотрел реакцию. А на сколько там может ветвистый алгоритм? А констант там много важных? Может уже пора самим ЦБУ прошивать? Фантастическая бизнес-идея для тюнинга, да? :-) Зато можно для желающих исключать функцию трех би-бипов, например :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 16-янв-2013 17:25 
Ученик
Аватара пользователя

Сообщения: 45
Откуда: Киев
...Может уже пора самим ЦБУ прошивать? Фантастическая бизнес-идея для тюнинга, да? :-) Зато можно для желающих исключать функцию трех би-бипов, например :lol:

Ты не одинок со своей идеей. Я вообще удивляюсь как с 2007 года никто до сих пор ничего не сделал. Тут либо всех устраивает работа штатной железяки, либо дело совсем не в ней. Лично для себя уже решил - ищу блок для написания прошивки под свои нужды. Но поскольку с NEC микроконтроллерами пока не дружу, ищу блок с MICROCHIPом внутри.

_________________
По делу http://www.avto-fishki.com


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 16-янв-2013 17:54 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
... всех устраивает работа штатной железяки, и дело совсем не в ней

Прошивка под себя- это уже тюнинг, т.е. на любителя. Вот видно еще не нашлось настоящего любителя в этом смысле :-) .


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 16-янв-2013 18:16 
Ученик
Аватара пользователя

Сообщения: 45
Откуда: Киев
Не буду вдаваться в дискуссию по поводу термина тюнинг, ИМХО в авто должен быть максимум комфорта. А поскольку в блоке ЦБУ завязаны свет, звук, стеклоочистители, обогрев, стеклоподъемники и центральный замок, то их функционал нужно не урезать, как это делают наши дилеры в погоне за копейкой, а расширять по максимуму.

_________________
По делу http://www.avto-fishki.com


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 17-янв-2013 10:26 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
До тонкостей не разбирался, т.к. "все и так устраивает" :-) , поэтому выскажу как предположение. Урезание функций или "примочек буржуйских" ЦБУ может быть следствием попытки уменьшить объем программы, непосредственно определяющий требования к "железу". Иначе сложно объяснить кому помешало закрывание дверей на скорости более 20 (так в моей машине) км/ч.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 17-янв-2013 11:21 
Ученик
Аватара пользователя

Сообщения: 45
Откуда: Киев
kripon
чувак это ж маркетинг! Китайцы тож не идиоты, хочеш получить дополнительные функции - плати. И дело совсем не в объеме :az:

_________________
По делу http://www.avto-fishki.com


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 17-янв-2013 12:52 
Лучший
Аватара пользователя

Сообщения: 2211
Откуда: Одесса
Иначе сложно объяснить кому помешало закрывание дверей на скорости более 20

Дык, на нашем форуме чуть ли не каждый второй желает эту функцию отключить ;)

_________________
Изображение
БОРТОВИК


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 17-янв-2013 15:20 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Пересеклись сегодня с agris. Пообщались, поэксперементировали. Миф о возможности считать софт из проца простыми/доступными методами не подтвердился. "Читали" платы ЦБУ версий 2.5 (кастрат) и 2.0 (фулл)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 17-янв-2013 18:01 
Ученик
Аватара пользователя

Сообщения: 45
Откуда: Киев
Седня подключил блочек на столе для посмотреть и потыкать в него осцылом. Был сильно удивлен :shock: реализацией высокочастотной части блока. Оказывается приемник, все что ловит с эфира, прямиком подает на микроконтроллер. Теперь я не удивляюсь почему многие рассказывают: "... однажды утром прихожу, а машина открыта :( " или "не смог снять с сигнализации родным брелком".
В общем пичалька, нужно будет подумать, что с этим можно сделать.

_________________
По делу http://www.avto-fishki.com


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 18-янв-2013 09:39 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Теперь я не удивляюсь почему многие рассказывают: "... однажды утром прихожу, а машина открыта :( " или "не смог снять с сигнализации родным брелком".

За все 4,5 года эксплуатации автомобиля и при стоянках в самых разных условиях ни разу такого явления не наблюдал.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 18-янв-2013 11:42 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
...посмотреть и потыкать в него осцылом. Был сильно удивлен реализацией высокочастотной части блока. Оказывается приемник, все что ловит с эфира, прямиком подает на микроконтроллер.

1. А одним осциллографом можно оценить полосу приемника?
2. Так микроконтроллер и выполняет функцию декодера (дешифратора).
3. На какой несущей (средней) частоте вход микроконтроллера (это можно грубо оценить с помощью осциллографа)?
4. А полоса осциллографа какая?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 18-янв-2013 12:52 
Ученик
Аватара пользователя

Сообщения: 45
Откуда: Киев
За все 4,5 года эксплуатации автомобиля и при стоянках в самых разных условиях ни разу такого явления не наблюдал.

Так у МК вроде как другой радиомодуль... :bn:

1. А одним осциллографом можно оценить полосу приемника?
2. Так микроконтроллер и выполняет функцию декодера (дешифратора).
3. На какой несущей (средней) частоте вход микроконтроллера (это можно грубо оценить с помощью осциллографа)?
4. А полоса осциллографа какая?

По пунктам:
1. У меня не настолько "крутой" осцилл, да и смысла в этом нет. Сам радиомодуль напоминает обычный приемник типа RR10, благо даташитов в инете полно
2. Это понятно, там больше некому эту функцию выполнять ;) Мне другое не нравится - микроконтроллеру приходится обрабатывать каждый чих от радиомодуля
3. Брелка у меня пока нет, могу только предположить, что диапазон стандартный 433МГц
4. 60МГц

А теперь у меня встречный вопрос: При подаче питания на ЦБУ, в каком состоянии он находится - под охраной или нет?

_________________
По делу http://www.avto-fishki.com


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 18-янв-2013 13:17 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
При подаче питания на ЦБУ, в каком состоянии он находится - под охраной или нет?

В предыдущем, кажись. Авто снято с охранки, снимаю клемму с батареи, подключение батареи авто не закрывается и не ставится под охрану. Под охранкой не эксперементировал, если очень надо, при случае или на стрелке проверим... Сделано, отчет ниже
ЗЫ. Подключи диод индикации состояния ЦБУ

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Теперь я не удивляюсь почему многие рассказывают: ...

Массовых случаев в СК не припоминаю. Упоминалось пару-тройка случаев временной амнезии брелков.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 18-янв-2013 14:21 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
Мне другое не нравится - микроконтроллеру приходится обрабатывать каждый чих от радиомодуля...
При подаче питания на ЦБУ, в каком состоянии он находится - под охраной или нет?

По пункту 1. А чего там обрабатывать? Код неизменный? Помехи кто-нибудь ставит? Модуль алгоритма блока, "заточенный" под декодирование, ни места, ни времени, ни производительности много не потребует.
По пункту 2. При обратном одевании клемы на АКБ обязательно слышен щелчок открывающихся замков, независимо от их исходного положения. При последующем открывании дверей сигналка не реагирует, т.е. не "насторожена". Я на тот вопрос ответил?


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 18-янв-2013 16:17 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Докладываю
Испытуемое: Одна Джили СК-1 комфорт, 2008г. ЦБУ 2.5 (кастрат). Сторонняя сигналка имеется (режим "снято с охраны", т.е. не использована в эксперименте).
Сабж. Проверка отработки ЦЗ (ЦБУ, штатный брелок) в различных режимах после снятия питания авто (10сек...3минуты).
Режим охрана (при постановке 2 блыма аварийки). Восстановление питания - 2 блыма аварийки, ЦЗ остается в предыдущем состоянии "закрыто под охраной" (без каких-либо промежуточных отработок), ЛЭД режима ЦБУ блымает в режиме стоковой охраны.
Режим обычного закрытия ЦЗ (ключем и т.п.). Восстановление питания - 2 блыма аварийки, ЦЗ в состоянии "закрыто" (без поползновений).


ЗЫ. Юра, на недостающих реле подвесь цепочку резистор-светодиод вместо обмоток. Возможно (хотя, вроде и не обязательно), потребуются дополнительные питания +12 на силовых клеммах (повороты, реле дворников... Глянь по схеме авто и распиновке ЦБУ, вроде все/почти все обмотки запитаны от первичного питания на разъема А...)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 20-янв-2013 10:23 
Ученик
Аватара пользователя

Сообщения: 45
Откуда: Киев
Мужики, всем спасибо за ответы :az: Буду разбираться дальше
По пункту 1. А чего там обрабатывать? Код неизменный?

В пятницу вечером получил брелок, ромбовидный
Изображение
вскрытие показало, что внутри стоит HCS300. А это значит, что используется алгоритм keeloq, а там математика еще та. Код как раз динамический, и самое печальное, что ключик к этому алгоритму не добыть ни как. А может оно и к лучшему :-)
Хотел было привязать брелок, но что-то никак... Инструкцию читал, может есть какая-то хитрость?
Есть еще вопрос по стеклоподъемникам. В алгоритме заложено короткое нажатие только на поднятие стекол, на опускание - нет, или это только у меня так?
Еще заметил (когда пытался привязать брелок), что в ЦБУ есть возможность программирования еще 7-ми функций. Информация об этом где-нибудь есть?
Serj юзаю свою плату, V02 с PIC16F74 на борту. По схеме подключения разобрался, за советы спасибо.

_________________
По делу http://www.avto-fishki.com


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 20-янв-2013 10:32 
Инженер
Аватара пользователя

Возраст: 43
Сообщения: 4292
Откуда: Россия,Киров
Забанен: Бессрочно
Код как раз динамический, и самое печальное, что ключик к этому алгоритму не добыть ни как.

Граббер легко узнает :oops: Вопрос только где его взять.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 20-янв-2013 10:46 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
на опускание - нет, или это только у меня так?

У всех полных. С брелока только 3 группы функций (в ФУЛЛе).

В мануале привязки брелокой есть ошибка/неточность. viewtopic.php?p=272792#p272792
Поворот ключа = А5 высокий уровень

Есть еще вопрос по стеклоподъемникам. В алгоритме заложено короткое нажатие только на поднятие стекол, на опускание - нет, или это только у меня так?

Еще раз. Если по кнопкам в салоне, то. короткое нажатие на любую кногпку стеклоподъемника "опустить" - соответствующее стекло ломится вниз до упора или повторного нажатия кнопки стеклоподъемника. Тут же был выявлен один "побочный" (недокументированный) режим. кратковременное нажатие одновременно двух (в некоторых ЦБУ любых) кнопок "поднять" стекло - выбранные стекла ломятся вверх до упора (иногда отрабатывает только одно стекло из выбранных двух). Это на "старых" ЦБУ СК точно. На других - либо отсутствует, либо не на все кнопки реагирует, либо вручную тяжко попасть в "момент". немного тут с переходом viewtopic.php?p=175200#p175200

что в ЦБУ есть возможность программирования еще 7-ми функций

Если память не подводит, то упоминание или предположение о возможности программить ЦБУ было, но на практике не помню описания процесса...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 20-янв-2013 10:48 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Есть еще вопрос по стеклоподъемникам. В алгоритме заложено короткое нажатие только на поднятие стекол, на опускание - нет, или это только у меня так?

Эта функция работает только при закрытии ЦЗ, а следовательно и только на закрытие.
Еще заметил (когда пытался привязать брелок), что в ЦБУ есть возможность программирования еще 7-ми функций.

А можно по поподробнее? Что именно и как заметил?

Добавлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Если по кнопкам в салоне, то. короткое нажатие на любую кногпку стеклоподъемника "опустить" стекло ломится вниз до упора или повторного нажатия кнопки стеклоподъемника. Тут же был выявлен один "побочный" (недокументированный) режим. кратковременное нажатие одновременно двух (в некоторых ЦБУ любых)

Все Это ни что иное как глюки и не имеет массового явления.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 129 ]  Пред.   На страницу   1, 2, 3, 4, 5, 6  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия