вверх

Сьогодні: 16-квітня-2024 22:22

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 131 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку   1, 2, 3, 4, 5, 6
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 21-лютого-2010 18:31 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
В этой теме обсуждается внутреннее устройство ЦБУ, его структурные составляющие, схемные решения.
Проблемы и их устранения, связанные с внешей работой ЦБУ обсуждаются в профильных темах форума (частично указано в конце поста).
Убедительно прошу в ЭТОЙ теме только по САБЖУ.
ЗЫ. Этот пост отображается на каждой странице темы....



Это пока, для занимательного рукоблудия.
Навеяно проблемой ЦБУ Oichа с обогревом заднего стекла и зеркал. Начало здесь и несколько постов ниже.
Итак, идея заключается в создании обходного таймера управления обогревом.
Serj написав:
2. Изготовить аппаратную "обходную" цепь управления реле подогрева, в обход процессора ЦБУ. Т.е. управляемый таймер. сигналы управления могут быть следующие: тахометр (может стоит упростить, исключить из управления разрешения), сигнал с вывода А5 ЦБУ (разрешение обогрева в 3 положении ключа), кнопка без фиксации (что-то типа триггера, вкл/выкл). Ну а дальше таймер (либо классический RC - хотя, учитывая время 10-15минут, маловероятен; цифровой, на счетчиках - делитель частоты; может проще на проце) и буферный ключ на реле. Вобщем, где-то такая структурная схема... Есть еще одна идея, но о ней чуток позжее, ближе к схемным решениям. У мну с этим опыта по-меньше, особо с ПИК-процами - там у мну ваще белое пятно...

Если есть идеи, возможность реализации, прошу не стесняться, выкладываем



ЗЫ. Это больше памятка. Темы, где были разборки/завязки с ЦБУ
Стеклоподъемники - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=1257 (и пара переходов на др. темы)
Доводчик стёкол (СК, сторОнние) - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... f=23&t=234
Решение проблемы залипающих поворотников - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=3510
Обогрев зеркал и заднего стекла - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=1951
Доводчики стекол МК - http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =57&t=1206

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 


Повідомлення Додано: 06-серпня-2018 20:03 
Аватар користувача

Вік: 54
Повідомлення: 15
Звідки: Киев-Кривой Рог
Может не в тему, ну если что, то прошу прощения. Прикупил на али, четыре светодиодных лампы желтого цвета , ну и поставил в поворотники.

Зображення
Точно такие, только белые, стоят в стопах и заднем ходе. Светят превосходно! :ay:
Как и следовало ожидать частота моргания изменилась, что не есть хорошо. :( Пришлось разбираться со своим ЦБУ. Мощность одной лампы по прибору при 12 Вольтах - 2,75Вт, это 6,5 Вт на сторону , вместо 43 Вт на простых лампах. В моём ЦБУ повороты реализованы на микросхеме VND5025, изучив даташит, так и не понял принципа подбора токоизмеряющего резистора . Пришлось действовать методом научного тыка, подбором наугад. По умолчанию на каждую сторону стоит резистор 1 кОм. Вот так выглядит моё ЦБУ, и искомые сопротивления которые нас интересуют (выделены красным):

Зображення
Установка резистора 2,7 кОм ни к чему не привело. Резистор в 3,9 кОм привёл частоту моргания в норму, но в дороге одна сторона моргала нормально, а вторая почему-то часто. Пришлось в третий раз снимать ЦБУ и установить резистор на 4,7 кОм. Вот так теперь это выглядит:

Зображення

Частота моргания теперь в норме, и на стоящей машине , и на заведённой. При отключении одной лампы, частота моргания меняется как и положено. То-есть контроль ламп работает, что еще для счастья надо. :D

_________________
Зображення


Рейтинг повідомлення: +2 (відгуків: 2)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 01-квітня-2019 11:42 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Давненько в обзоре блоков я пописиывал
В таких ЦБУ есть принципиальные изменения в схеме и по подключению. Разъем А пины А23 и А25 подключены. Использование старых типов ЦБУ в СК-2 невозможно с сохранением реботоспособности управления стартером (надо делать "обманку" для стартера, вероятно с потерей функционала защиты). Под вопросом еще цепи управления включения ближнего света

Итак, форумом выяснено несовместимость брелков "старых" и "новых" ЦБУ.
Как говорит схема, реле стартера и света не особо то и разгружают замок зажигания и подрулевой переключатель (плюс от реле света - отключение корректоров фар от питания при выключенном свете, может еще что-то реле с ЦБУ выполняют по освещению, но мне неначем эксперементировать)
вернемся к ЦБУ. Отличия подключений - в "новых" ЦБУ имеются дополнительный пины подключения по обслуживанию реле, причем, все в разъеме А (пара на реле стартера и пара на реле света, нумерацию уточнить можно по Схеме на СК-2/Нью), на старых блоках данных подключений к пинам разъема не имеется, да и в самом ЦБУ эти пины не используются (как миниму в версиях 2.0 и 2.5). Внезапно, случай подмог поучаствовать при подключении "старого" ЦБУ вместо "нового" в СК-Нью.

Итак, руководство к действиям.
ЗЫ. Хоть данные действия выполнялись на реальном авто и анализ схемы криминала не выявил, ниже описанное вы можете воплощать на свой страх и риск...
Имеем авто СК-2 и выше с убитым ЦБУ. Необходимые материалы: Новое ЦБУ (причем, новый тип, по слухам, дорАХо и дифцЫт), если повезет, можно поискать полное ЦБУ от СК-1 (в продаже полно ЦБУ версии 2.5, т.е кастрированный по функционалу, бывалые помнят, для новичков напомню - доводчики, автозакрытие, проводи меня). Помним о комплекте брелков. Нужно еще пару деталек, о них ниже
1. снимаем клемму с аккума - это в подкапотном.
2. в салоне под торпедо, над левым коленом. демонттируем покойное ЦБУ, отстегиваем разъемы, так как разъемы плотные, допускается легкая матершшина, особенно на большом разъеме, особенно, если его раньше никогда не видел в глаза и не снимал (вторая его сторона имеет рычаг-фиксатор)
3. подключаем новое/живое ЦБУ например от СК-1. На этом этапе можно подкинуть клемму аккума и проверить работоспособность ЦБУ... Убеждаемся, что стартер не крутит (мысли говорили, а вдруг!!!), да и проблема с бижним/дальним светом... Зато, остальное должно работать (включая и новый комплект брелков, если что, то переподвязываем их)
4. переходим в подкапотное, вскрываем блок реле и предохранителей.
5. опять с нецензурщиной, выдергиваем реле света и реле стартера, кладем их в ЗИП.
Текст:
из такого блока
Зображення
делаем такой
Зображення

6. А теперь, мое любимое :at: во многих телешоу, секретные инградиенты...
На автобарыжнике покупаем ДВЕ заглушки в блок под автореле (используются в обновленных блоках реле ТАЗ-2107, его нумер 17.3722-006, что-то подобное, по слухам от автослесарюг, имеется и в иномарках).
По сути, это есть перемычка по контактам 30-87, т.е. эмулирует включенное реле
Зображення
В принципе, как ноухау, можно использовать нерабочее реле - вскрыть, можно удалить часть потрохов (катушку и прочее по фантазии) и на контактной группе организовать перемычку, т.е. внутри замкнуть требуемые контакты 30-87
Если с этим проблема, то покупаем ЧЕТЫРЕ клеммы-ПАПА, размер как у выводов реле
Зображення
Так же нужно пару кусочков провода, ВАЖНО, сечение, не менее 2-х квадратов меди (можно использовать провод меньшего сечения, например, два провода по квадрату в параллель), из проводов (длину подбираем по феншуйному виду в блоке после монтажа) и пар клемм изготавливаем перемычки - в итоге их получится две...
7. Теперь, устанавливаем секретные инградиенты в блок реле и предохранителей на место изъятых реле в пины 30-87 (эмулируем замкнутые контакты сработавшего реле, ряд трех пинов реле поперек блока, пихаем в крайние, центральный свободный). Демонтированные реле кладем в заначку...
Проверяем работу стартера (помним, что мы потеряли защиту стартера) и света.
8. закрываем блок реле, прибираемся, довольствуемся собой...

ЗЫ. Подключить новые блоки (СК-2/Нью) в ранние модели возможно (тупо подключаем в разъемы, на практике не проверялось, но по анализу схем реально), но выигрыша не получим. Тем более это не имеет смысла, так как ценник и доступность последних не в их пользу.


Рейтинг повідомлення: +4 (відгуків: 4)
Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 15-жовтня-2019 12:56 

Повідомлення: 1
Звідки: Пермь
Всем привет! Вроде не нашёл я в теме нужной инфы,потому прошу помощи.Не мог бы кто-нибудь скинуть описание блока ЦЗ ,т е где какое реле стоит.Машина Geely Otaka 2008,блок стоит продвинутый ,т.е закрывает двери на скорости,провожает и т. Перестал работать ЦЗ,причём даже от ключа,реле в блоке щелкает,только вот какое,хочу от него найти причину


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-жовтня-2019 18:12 
Відмінний драйвер

Вік: 69
Повідомлення: 237
Звідки: Херсонская обл
Всем привет! Вроде не нашёл я в теме нужной инфы,потому прошу помощи.Не мог бы кто-нибудь скинуть описание блока ЦЗ ,т е где какое реле стоит.Машина Geely Otaka 2008,блок стоит продвинутый ,т.е закрывает двери на скорости,провожает и т. Перестал работать ЦЗ,причём даже от ключа,реле в блоке щелкает,только вот какое,хочу от него найти причину

С начала проверь предохранитель F1 20А щелкать может реле поворотов.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2021 21:11 
Біля керма
Аватар користувача

Повідомлення: 54
Звідки: Ужгород
Народ, недавно погорели предохранители в блоке предохранителей в салоне под рулём, машина заводилась но большая часть електроники не работали. Нашёл мастера который поменял сгоревшие предохранители и всё заработало но кроме поворотников и аварийки, лампочки исправные. Одни сказали что в этом блоке есть микросхема, которая сгорела, другие - что там высше есть блок комфорта и в нём причина. Может кто знает


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 01-грудня-2022 10:09 
Голова
Аватар користувача

Вік: 39
Повідомлення: 9653
Звідки: Полтава
З'явилась необхідність заміни ЦБК. Стикнувся з проблемою не описаною вище. Як виявилось, маркування на коробочці ще нічого не означає, всередині може виявитися зовсім інша плата.
Текст:
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення
Зображення

Проблема виявилася в тому, що стартер ніяк не реагував.
Описаний вище спосіб не спрацював.
Довго граючись з мультиметром та надзвонюючи serj прийшли до вирішення. Просто кидаємо перемичку між 6 ніжкою маленького роз'єму та 24 великого. Більше ніяких маніпуляцій в моєму випадку не знадобилось. Всі вузли працюють.
Текст:
Зображення
Зображення

_________________
БЖ Doc20 и блондинки СК-2 Impress ЗНГ
Я обычный автоюзер! Всё что Я говорю - это только моё мнение (мой личный опыт)! Хотите правильный и полноценный ответ - заплатите за него на СТО!:
Зображення


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 131 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку   1, 2, 3, 4, 5, 6


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія