вверх

Текущее время: 23-июл-2019 18:16

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 330 ]  На страницу    1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 15:52 
Полутысячник
Аватара пользователя

Сообщения: 733
Откуда: Донецк
Хочу купить хорошее зарядное. Есть куча советских, но мне кажется они уже на порядок устарели.

У кого какое зарядное?
Кто что может сказать по зарядным?

Пока остановил свой выбор на Bosch. На рынке есть Харьковские "Торнадо" и ещё две модели, дают аж 10 лет гарнтии. Но доверия не внушает.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 16:34 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
KRIL. писал(а):
Хочу купить хорошее зарядное. Есть куча советских, но мне кажется они уже на порядок устарели.

У кого какое зарядное?
Кто что может сказать по зарядным?

Пока остановил свой выбор на Bosch. На рынке есть Харьковские "Торнадо" и ещё две модели, дают аж 10 лет гарнтии. Но доверия не внушает.


Чем проще зарядное устройство, тем оно надежнее и тем меньше шансов угробить аккумулятор с его помощью.
Классика это трансформатор, выпрямитель, регулировка тока, амперметр. Ток заряда до 10А и никакой автоматики.
Что касается "Торнадо", то лучше с ним не связываться.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 17:24 
Катаюсь без инструктора

Возраст: 48
Сообщения: 165
Откуда: Луганск
Полностью согласен. Чем проше - тем лучше: выставил ток зарядки, который при постоянном напряжении по мере заряда уменьшается до нуля (ну, или почти до нуля). А разные "навороты" хороши только, если все нормально функционирует. У меня и моих товарищей, например, на одном "навороченном" зарядном" угробились 3 аккумулятора из-за перезаряда.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 18:20 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Цитата:
Пока остановил свой выбор на Bosch.

пользовался Бошем... легкая аккуратная зарядочка, полный автомат. надежный корпус, сделана добротно. :ay:

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 20:07 

Возраст: 38
Сообщения: 15
Откуда: Черновцы
:hi: И скоко денег Бош стоит ?
Изображение


Последний раз редактировалось Валентин CK 09-янв-2010 22:22, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 20:20 
Полутысячник
Аватара пользователя

Сообщения: 733
Откуда: Донецк
Смотря какой, их несколько видов. На базаре бош брать не буду, Battmax 4 к примеру стоит 300 грн. Но хочу взять посильнее. Четвёртый очень слабый.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 20:40 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
KRIL. писал(а):
Смотря какой, их несколько видов. На базаре бош брать не буду, Battmax 4 к примеру стоит 300 грн. Но хочу взять посильнее. Четвёртый очень слабый.

Бери восьмой или http://www.atl.ua/DetailProduct_349_246_19.html будет круто.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 09-янв-2010 21:02 
Полутысячник
Аватара пользователя

Сообщения: 733
Откуда: Донецк
Хочу BATTMAX Automatic

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 00:28 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
В моем арсенале:
На даче: древненький, с нормальным трансом, мостовой выпрямитель, с регулировкой тока перемычками. Использую как резервный зарядник или источние выпрямленного напряжения 12В (запитка насоса для душевой).
Дома: простенький (из современных) зарядник без регулировок. Небольшой размер, амперметр на около 6А, транс небольшой, полумостовая схема выпрямителя (2 диода и отвод от середины обмотки). Реальный зарядный ток около 2А. Зависит от входного напряжения. Использую как резервный домашний зарядник или походный для далеких поездок (в багажнике не занимает много места).
В гараже: Многофункциональный сварочный инвертор SSVA-160 (Брал как сварку с БОНУСОМ http://www.svarka.kharkov.ua/). Устройство с множеством защит. Имеется в нем функция пуско-зарядного устройства. При заряде аккума есть автоотключение, есть возможность управлять значением порога отключения (13,8...14,5В) при автоматической зарядке.
Хочу вместо второй позиции (дома/в авто) иметь что-то малогабаритное и посеръезнее. Что-то типа такого http://www.navionika.com/content/view/741/37/

Имхо, зарядник - не расходный материал и покупаем его надолго.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 00:40 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Serj писал(а):
Хочу вместо второй позиции (дома/в авто) иметь что-то малогабаритное и посеръезнее. Что-то типа такого http://www.navionika.com/content/view/741/37/


Именно с помощью подобных игрушек люди угробили несчетное количество аккумуляторов.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 01:00 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
aleks6114 писал(а):
Именно с помощью подобных игрушек...

Угробить можно, как я понимаю, одним из двух способов:
- неправильный алгоритм работы устройства (пока не смею утверждать, что в статье по ссылке правильный или не правильный алгоритм).
- надежность устройства (по-простецки, качество схемотехнического решения и сборки).

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 01:23 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Serj писал(а):
[quote="aleks6114"]Именно с помощью подобных игрушек...

Угробить можно, как я понимаю, одним из двух способов:
- неправильный алгоритм работы устройства (пока не смею утверждать, что в статье по ссылке правильный или не правильный алгоритм).
- надежность устройства (по-простецки, качество схемотехнического решения и сборки).[/quote]
Что будет с аккумулятором, если подключить к нему зарядку навыворот полярностью? Правильно -ему придут кронты.
Что предлагают авторы зарядных устройств CTEK? Они предлагают подавать на аккумулятор знакопеременное напряжение якобы для снятия сульфатации. Вот тебе и зарядное устройство, подключенное на выворот. Этой идее уже лет 30. И устройств было таких на рынке достаточно много. А убитых аккумуляторов еще больше.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 09:00 
Полутысячник
Аватара пользователя

Сообщения: 733
Откуда: Донецк
Как по мне так мне кажется что ДиСульфатация это развод.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 10:12 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
KRIL. писал(а):
Как по мне так мне кажется что ДиСульфатация это развод.

ДЕсульфатация не развод, а реальность, но не таким же способом.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 11:15 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Не хочу как бы рекламировать, но...
aleks6114 писал(а):
Что будет с аккумулятором, если подключить к нему зарядку навыворот полярностью?

Имеется защита от "неправильного" подключения, а так же защита от КЗ.
aleks6114 писал(а):
Они предлагают подавать на аккумулятор знакопеременное напряжение якобы для снятия сульфатации.

Не вижу знакопеременного напряжения. из характеристик видно, что есть импульсы напряжения/тока, но одной полярности...

ЗЫ. Все это описано в статье и мануалах на него...
Источники: http://www.1650000.ru/p-doc/5.htm собсно статьи и мануалы (качаем это Руководство пользователя для моделей Multi XS7000, Multi XS2500, Multi XT4000, Multi XT14000, M100, M200, M300 и смотрим...), переходы на первоисточники http://www.1650000.ru/forum/viewtopic.php?p=5423#p5423
ЗЗЫ. Не думаю, что шведы не учли многих особенностей заряда и поддержания аккумулятора в должном рабочем состоянии.
ЗЗЗЫ. Единственный пока минус - цена...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 12:48 
Уважаемый знаток

Возраст: 45
Сообщения: 1534
Откуда: Житомир
Народ, извините за недалекость, но моей машине два года, аккум снимали только для того чтоб на ТО было легче поменять топливный фильтр.
Зачем снимать аккум, зачем его заряжать отдельно?
Ну да, зимой бывает что чувствуется что из за частых холодных стартов и коротких поездок аккум уже тяжелее запускает двигатель, но стоит при этом проехать 100 км как генератором он востанавливается и все. Да и было у меня это пару раз, когда утром чувствовал что не с полутыка забодится и что крутит не так быстро.

Я думаю что поезжу я еще как минимум год в таком режиме. А дальше новый аккум куплю если нужно будет. Срок эксплуатации аккумов ведь где то такой.
Ну понятно что были аккумы у наших отцов и дедушек по 5 лет, игрались они с ними, заливали, доливали, меряли, заряжали и т.п. Но это все мне кажется не про современные аккумы ?

или я глубоко в чем то ошибаюсь? :oops:

_________________
Мои бортовик


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 13:23 
Почетный писатель
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 1293
Откуда: Запорожье
Well-wisher писал(а):
Я думаю что поезжу я еще как минимум год в таком режиме. А дальше новый аккум куплю если нужно будет. Срок эксплуатации аккумов ведь где то такой.
Ну понятно что были аккумы у наших отцов и дедушек по 5 лет, игрались они с ними, заливали, доливали, меряли, заряжали и т.п. Но это все мне кажется не про современные аккумы ?

или я глубоко в чем то ошибаюсь? :oops:


Та запросто, можешь проездить еще и не один год. У некоторых моих знакомых аккум служил до 7-ми лет, во как. Так что три года, для аккумулятора, не есть предел. Но, для того что бы аккумулятор работал хорошо и долго, уровень его заряда должен быть все время близок к максимальному (это одно из условий), есть еще уровень электролита, плотность электролита, температура и т.д. и т.п.
Это касается всех аккумуляторов, и обслуживаемых и не обслуживаемых. И старых и современных. Просто в современных аккумуляторах более усовершенствована конструкция, например система вентиляции (особенно у не обслуживаемых) выполнена таким образом, что бы свести к минимуму уменьшение уровня электролита из-за испарения воды. И, естественно, качество изготовления.
Вот и хотят люди, что бы их АКБ служили долго, или как можно дольше. Зачем покупать новый аккум, если старый еще продолжает исправно выполнять свои функции. Экономика

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 13:26 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Well-wisher писал(а):
... зачем его заряжать отдельно?

На эти вопросы ответ лучше в инструкции к аккуму поискать. Не все ж ездят зимой. Мой пробег за прошлую зиму составил аж 165 км коротких перебежек. Да и не всегда у всвх выпадает длительная поездка зимой.
ЗЫ. На нашей жиге первый аккум скоропостижно скончался где-то на 4году жизни после вылета во время поездки реле-регулятора за ту же поездку (не сразу заметили, день был), после замены реле, аккум был заменен на доходягу на некий период (около 3-4 лет). Затем, "необслужка" - отработал как часы более 12 лет - причину замены не помню (но точно не полная кончина, скорее, устали ждать ту кончину), прошло как-то мимо памяти. Это я о сроках жизни аккума, без особых извращений и крайностей в эксплуатации, но без подзарядок не обходился ни один из аккумов

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 13:36 
Уважаемый знаток

Возраст: 45
Сообщения: 1534
Откуда: Житомир
Спасибо, понял. Короче мой может прослужит 7 лет а может и нет. Но если я буду знать все премудрости ухода за ним и их регулярно выполнять и при этом у меня не случится никакой непредвиденной ситуации, то мой аккум тогда гарантированно проживет 7 лет. Перспектива конечно хорошая, аккумы недешевые. Но я то дилетант и лентяй, и я больше чем уверен что наломаю дров в этом всем деле. Короче я из тех кто в данном вопросе будет "платить". Ну конечно при первых проблемах с аккумом я поеду к куму и он над ним поколдует и может продлит ему жизнь

_________________
Мои бортовик


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 14:21 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 47
Сообщения: 717
Откуда: Запорожье
Пользуюсь CTEK Multi XS7000 уже 4 месяца. Очень доволен. Как и все друзья, знакомые и коллеги по работе :lol:

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 21:39 
Почетный писатель
Аватара пользователя

Возраст: 38
Сообщения: 1368
Откуда: Севастополь
Выложу простенькое зарядное устройство на 5А, споял сам(схему дал электронщик),(вспомнил электротехнику - то не правельно тиристор впаял КУ202А, то транзистор кт361 перепутол эмитор с каллектором, но после долгих мучений всё работает на ура) заряжал аакумуляторы друзей,всё отлично


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Б/Ж http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =59&t=6132
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 10-янв-2010 22:13 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
Krovosos писал(а):
Выложу простенькое зарядное устройство на 5А, споял сам(схему дал электронщик),(вспомнил электротехнику - то не правельно тиристор впаял КУ202А, то транзистор кт361 перепутол эмитор с каллектором, но после долгих мучений всё работает на ура) заряжал аакумуляторы друзей,всё отлично

Так это же целый компутер.
У меня идея та же, но выпрямитель однополупериодный (мост там ни к чему), а в качестве регулятора, использую регулятор яркости для лампочек.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 13-янв-2010 21:45 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
Предлагаю почитать очень толковый матерал об особенностях заряда кислотного аккумулятора. Почему толково? Потому, что автор пляшет от печки,т.е. от электрохимических процессов в этом самом аккумуляторе. Обратите внимание на алгоритм заряда, точнее - на его многоэтапность. К сожалению до недавнего времени этот алгоритм либо вообще не мог быть реализован из-за конструкции (схемы) зарядного устройства, либо мог быть выполнен только вручную. Сейчас несмотря на обилие моделей зарядных лишь немногие реализуют такой алгоритм в автоматическом режиме. Не хочу, чтобы мое сообщение было истолковано, как реклама конкретных зарядных. Потому и предлагаю принципиальные положения, чтобы каждый мог сам оценить эти самые зарядные устройства. О чем речь? Ну, например, если в инструкции к зарядному написно, что заряд производится при стабилизированном напряжении, то ясно, что тут реализован лишь один этап алгоритма. И ожидать полного заряда не приходиться. Но чаще всего такие зарядные и встречаются. Потому, что схема такого зарядного достаточно проста и давно отработана с разными вариациями. Коме того, такие зарядные фактически повторяют алгоритм заряда АКБ на автомобиле, где главное завестись, а потом долго-долго ехать, чтобы зарядить АКБ.
Вообще-то я чувствую, что пришла пора выкладывать серьезный и полный материал по этому поводу. Но он еще в работе.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Последний раз редактировалось kripon 09-фев-2010 14:46, всего редактировалось 2 раз(а).

Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 14-янв-2010 10:07 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
kriponсобственно так постоянно и заряжал аккумы и без заумных статей, сначала стабилизация по току 0,1 от общей емкости, пока напряжение не выростит до 14,5 В, а потом стабилизация по напряжению на уровне 14,5 В. на третий этап времени нет, да и думаю его ни у кого не будет.

Цитата:
К сожалению до недавнего времени этот алгоритм либо вообще не мог быть реализован из-за конструкции (схемы) зарядного устройства, либо мог быть выполнен только вручную

Такой зарядник со стабилизацией по току и напряжению очень легко сделать. да и можно было сделать еще 20-30 лет назад. Собственно сверху схема зарядника со стабилизацией по напряжению, причем по схемотехнике очень древняя 70-х годов.

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 14-янв-2010 14:22 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
Шановний, Tuning! :hi: . Вообще-то материал, выложенный мной не рассчитан на продвинутых авто-радиолюбителей, для которых легко сделать зарядное любой сложности. Я рад, что Вам этот материал не нужен. Но, судя по вопросам в этой теме, кое-кому он приоткроет завесу тайны зарядных устройств. И главное - не позволит быть обманутым лукавыми продавцами фуфла в блестящих упаковках с инструкциями, обещающими вечную жизнь АКБ после заряда именно их зарядным устройством. Полагаю, что, если Вам есть чем поделиться в этом вопросе, то поделитесь. В частности -схемой зарядного. И тема подходящая.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 330 ]  На страницу    1, 2, 3, 4, 5 ... 14  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия