Первый Клуб Geely и Emgrand
https://forum.geely-club.com.ua/

Генератор не дает зарядки. Диагностика и ремонт.
https://forum.geely-club.com.ua/viewtopic.php?f=23&t=3877
Страница 1 из 21

Автор:  alex_double [ 14-авг-2009 13:39 ]
Заголовок сообщения:  Генератор не дает зарядки. Диагностика и ремонт.

Может кто-то с клуба есть в Киеве, кто разбирается в генераторах? А то заехал на СТО, они сказали давай 200 грн, все сделаем, запчастей никаких не надо. То я так понял, что так какае-то мелочь, и кто знает - тому сделать можно за пару минут.
Симптомы - горит (бывает мигает) лампочка зарядки аккумулятора при езде. Помогите, просто сам мало понимаю в этом, да и лезть туда не где и не чем.


Добавлено Serj. Этот пост отображается на каждой странице, отвечать на него не надо.
Минифак темы

Информация о щетках
Информация о Реле Регуляторах (РР)
Полезный случай одного ремонта
Подшипники генератора СК (двусторонне-закрытые, т.е. с индексом RS) 6202 (сторона щеток) и 6303 (сторона шкива).
Приличный онлайн каталог от НС Cargo

EMGRAND EC7, Щетки, подшипник (щеточный), фотка РН (по ссылке цитаты)
заменил подшипник генератора, дальний тот что ближе к щеткам. Еще увидел что щетки генератора если износились,можно перепаять их размер 6.3х4.5 длинна приблизительно 20.Номер подшипника на фото (6202).

Автор:  INFerNO [ 14-авг-2009 13:57 ]
Заголовок сообщения: 

Ремень генератора для начала проверить можно на предмет натяжения.

Автор:  Serj [ 14-авг-2009 14:18 ]
Заголовок сообщения: 

Да еще бы проверить затяжку проводов массы, силовых и т.п. (вобщем, все те, что под болтами/гайками)

Автор:  alex_double [ 17-авг-2009 14:39 ]
Заголовок сообщения: 

Не, с этим все хорошо, проверял. Говорят, что генератор не дает полный заряд (не знаю как это) и дело в диодном мосте.

Автор:  Krovosos [ 17-авг-2009 19:39 ]
Заголовок сообщения: 

alex_double писал(а):
Не, с этим все хорошо, проверял. Говорят, что генератор не дает полный заряд (не знаю как это) и дело в диодном мосте.


Для начала возьми кого нибудь, посади за руль, дальше возьми тестор электронный, подыми капот, не заводя двигатель замерь -
напрежение в идеале 12,5 вольта - это ты проверил аккумулятор,
не отсоединяя прибор попроси карефана завести двигатель, смотриш на прибор в идеале должен быть в приделах 13,7 - 14,5, если больше 14,5 в то перезаряд(плачевно для аккумулятора) - обычно пробитый диод один в мосту или по грязи шьёт, если меньше 13,7 то недозаряд -
то же диод на мосту сгорает или что то другое, самое главное проверь натяжку ремня, на одной из машин такае же ситуация была (не на джилли) прослаблен ремень был. Я имею небольшой опыт в стартерах и генераторах может чем то помогу.(перебрал больше сотни)
Если дело в диодном мосту пишешь, то его легко проверить, но при это надо разобрать генератор, и вынуть от туда диодный мост и тестером все диоды прозвонить в одну сторону пропускает а в другую нет, бывает визуально он виден (треснутое стекло на диоде или взорвался)
САМ ЕСЛИ ОПЫТА НЕТ ТО НЕ ВКОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ЛЕЗЬ В ГЕНЕРАТОР
Я разбирал стартеры и генераторы(ремонтировал) жигули, япончиков,
там стартеры с редуктором и игольчатые подшибноки вместо втулок(как на жигуле) на стартере, немчиков.
Напишу тебе поломки какие бывают в генераторе:
1. Пробит или сгорел диод на диодном мосту
2. Грязь - прошивает
3. Таблетка (регулятор напряжения) - перезаряд обычно
4. Самое опасное межвитковое замыконие обмоток
5 .Щётки износились
Может что то пропустил это было давно когда я работал авто слесарем - электриком, сейчас я начальник и этим делом не занимаюсь

Автор:  Romeo [ 25-авг-2009 22:57 ]
Заголовок сообщения: 

Здравствуйте Товарищи!!! У еня вопрос возможно не в тему, но подходящей темы не нашел...
Такая ситуация: я был уезжал на 2 месяца и так получилось, что не снял клемы с аккумулятора... машина была поставлена на центральный замок (с брелка). Когда вернулся пришлось дверь открывать ключем, так как электроника вообще не работала...
Машине нет и года.
Мог ли за столько времени аккумулятор полностью разрядится?
Долго не думая я отвез аккумулятор на СТО там зделали замеры - на нем было всего лишь 1,33 В.
Мог ли за столько времени аккумулятор полностью разрядится? Или может в чем-то другом проблема?

Автор:  @@misha@@ [ 26-авг-2009 00:14 ]
Заголовок сообщения: 

Romeo
либо в акамуляторе пластины осыпались,либо чтото с проводкой в машине.Проверь тухнет ли лампочка в багажнике когда он закрыт.
Вот такие мысли ,первые что пришли в голову

Автор:  Akkerman75 [ 31-окт-2009 12:07 ]
Заголовок сообщения:  Генератор

Вечером при возвращении домой заметил тусклую подсветку лампочки зарядки, при об.3000 гасла. Утром проехал 20 км (тускло горела лампочка зарядки) думал дотянуть до АИСа, двигатель стал работать с перебоями. потом все заморгало как новогодняя елка, скорость упала до 40 и в итоге через 3-4 км заглохла :shock:
На буксир и к знакомому электрику.
1,Зарядки нет.
2.Снятие генератора только у моториста.
Пришлось подзарядить аккум. и тянуть к мотористу.
1. Снятие генератора (пришлось снимать компрессор А/С и выворачивая руки достать генератор)-100грн
2. Генератор
- стерлись щетки( очень мягкий графит)подобрали с Ниссана медно графитовые длиннее родных Работа +щетки 100грн.
По умозаключению электрика 1.Генератор очень близко расположен к выхл.коллектору плохо защищен от пыли воды и высокой Темп.
2. Щетки г..но.
3.После сборки не прозванивал т.к. на нем нет ни каких обозначений.Отдельно до сборки прозвонил все цепи и диодный мост все целое.Если полетит реле искать придется долго и только родное.
Пробег 65000км.

:gonschik:

Автор:  Krovosos [ 25-ноя-2009 20:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

повторю то что написал Akkerman75
Цитата:
Вечером при возвращении домой заметил тусклую подсветку лампочки зарядки, при об.3000 гасла. Утром проехал 20 км (тускло горела лампочка зарядки) думал дотянуть до АИСа, двигатель стал работать с перебоями. потом все заморгало как новогодняя елка, скорость упала до 40 и в итоге через 3-4 км заглохла
На буксир и к знакомому электрику.
1,Зарядки нет.
2.Снятие генератора только у моториста.
Пришлось подзарядить аккум. и тянуть к мотористу.
1. Снятие генератора (пришлось снимать компрессор А/С и выворачивая руки достать генератор)-100грн
2. Генератор
- стерлись щетки( очень мягкий графит)подобрали с Ниссана медно графитовые длиннее родных Работа +щетки 100грн.
По умозаключению электрика 1.Генератор очень близко расположен к выхл.коллектору плохо защищен от пыли воды и высокой Темп.
2. Щетки г..но.
3.После сборки не прозванивал т.к. на нем нет ни каких обозначений.Отдельно до сборки прозвонил все цепи и диодный мост все целое.Если полетит реле искать придется долго и только родное.
Пробег 65000км.

МОИ СЛОВА(KROVOSOS) - ВЫВОД , после пробега 30000км надо делать ТО генератору, так как много случаев износа щёток и менять на ниссановские
Ещё один вопрос , а снимать компрессор А/С обязательно или как то попроще можно генератор снять,
обозночение реле регулятора JFZ 1621-53D USI00724 HUBEIOR

Автор:  AnGeely [ 26-ноя-2009 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

Krovosos писал(а):
повторю то что написал Akkerman75
Вечером при возвращении домой заметил тусклую подсветку лампочки зарядки, при об.3000 гасла. Утром проехал 20 км (тускло горела лампочка зарядки) думал дотянуть до АИСа, двигатель стал работать с перебоями. потом все заморгало как новогодняя елка, скорость упала до 40 и в итоге через 3-4 км заглохла
На буксир и к знакомому электрику.
1,Зарядки нет.
2.Снятие генератора только у моториста.
Пришлось подзарядить аккум. и тянуть к мотористу.
1. Снятие генератора (пришлось снимать компрессор А/С и выворачивая руки достать генератор)-100грн
2. Генератор
- стерлись щетки( очень мягкий графит)подобрали с Ниссана медно графитовые длиннее родных Работа +щетки 100грн.
По умозаключению электрика 1.Генератор очень близко расположен к выхл.коллектору плохо защищен от пыли воды и высокой Темп.
2. Щетки г..но.
3.После сборки не прозванивал т.к. на нем нет ни каких обозначений.Отдельно до сборки прозвонил все цепи и диодный мост все целое.Если полетит реле искать придется долго и только родное.
Пробег 65000км.
МОИ СЛОВА(KROVOSOS) - ВЫВОД , после пробега 30000км надо делать ТО генератору, так как много случаев износа щёток и менять на ниссановские
Ещё один вопрос , а снимать компрессор А/С обязательно или как то попроще можно генератор снять,
обозночение реле регулятора JFZ 1621-53D USI00724 HUBEIOR

Спасибо за инфу, но не будьте столь категоричны в вопросе щеток от Ниссан. В магазине запчастей для электроинструмента можно подобрать нужные щетки или доработать напильником из больших.
З.Ы. А снять реле-регулятор без снятия самого генератора нельзя?

Автор:  Boroda [ 28-ноя-2009 18:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

Ребяты, кто-нибудь знает, какие подшипники стоят на генераторе МК? Звонил на АИС, там сказали: мы генераторы не разбираем, а меняем целиком...Не хочется из-за воющего подшипника менять в общем-то рабочий агрегат.

Автор:  КитаецЪ [ 02-янв-2010 16:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

Где можно срочно купить реле-регулятор со щетками, от какого Ниссана подходит?
:?

Автор:  aleks6114 [ 02-янв-2010 16:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

Boroda писал(а):
Ребяты, кто-нибудь знает, какие подшипники стоят на генераторе МК? Звонил на АИС, там сказали: мы генераторы не разбираем, а меняем целиком...Не хочется из-за воющего подшипника менять в общем-то рабочий агрегат.

Какой смысл сушить себе мозги над тем, что профессионалы могут сделать за 1 час.
Я пользовался их услугами и остался очень доволен и сервисом и ценами. Могут сделать любой вид ремонта с заменой частей или узлов. Все с диагностикой и проверкой на стендах и с гарантией.
1.http://www.bendiks.com.ua/rus/contacts/
2.http://agscenter.com.ua/klientam_i_part ... visam.html

Автор:  КитаецЪ [ 03-янв-2010 12:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

:-) Спасибо за ссылки, где ж Вы были в прошлом году? :bj:

Автор:  Krovosos [ 10-янв-2010 21:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

КитаецЪ писал(а):
Где можно срочно купить реле-регулятор со щетками, от какого Ниссана подходит?
:?

Реле регулятор ещё не подобран, а вот износившие щётки подходят от ниссана

Автор:  slaventy [ 07-фев-2010 00:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

После часовой борьбы с сугробами,льдом по пути в город из села при кратковременной останвке заметил недозаряд АКБ.Спустя несколько минут уже в пути включился индикатор спидометра -батарейка-,при повышении оборотов результата не заметил.Лишь в гараже с тестером прощупал что заряд на АКБ не поступает в любом случае.В прикуривателе стоит индикатор заряда батареи,так вот,при максим.газе есть поднятия напруги немного,тоесть генератор скорее всего живой.Значит что-то между ген. и батареей не так.
По схеме смотрю какой-то предохр аж на 80А,это наверное коробочка на плюсе АКБ? Еще не открывал никогда.

Что печально интересно,ровно год назад,по такому же маршруту,правда был сильный дождь,сгорел генератор вместе с диодн.мостом ,доехал больше 30км на акумуляторе,до дома не дотянул три улицы.Тогда мастер перемотал генератор и нашел точно подходящий диодн.мост с креплением на разборке от старой Тойоты Короллы.
Интересно,у кого-то возникало что-то подобное?

Автор:  Serj [ 07-фев-2010 14:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

slaventy, все ж то, о чем в чате вчера говорили. Начни с проверки предохранителя F23, 10А, ALT (попадает на вывод S генератора). Он все ж, похоже, в цепи обмотки возбуждения установлен. Ищи его в блоке предохранителей впереди во внутреннем ряду по ходу авто http://www.geely-club.com.ua/forum/down ... hp?id=3905 (на фото слева внизу)
Если не он, тогда все вопросы к гене (щетки, регулятор, выпрямитель). Кстать, проверь ка еще и разъемчик на генераторе...

Добавлено спустя 3 минуты 23 секунды:
ЗЫ.
slaventy писал(а):
По схеме смотрю какой-то предохр аж на 80А

Восмидесятка стоИт в силовой цепи гены на его выходе после выпрямителя. Откинь клему + аккума, прозвони, если не уверен в визуальном контроле.

Смотри так же ремонтный мануал (пдф, 93М) 147 стр и далее

Автор:  Krovosos [ 07-фев-2010 15:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

slaventy писал(а):
После часовой борьбы с сугробами,льдом по пути в город из села при кратковременной останвке заметил недозаряд АКБ.Спустя несколько минут уже в пути включился индикатор спидометра -батарейка-,при повышении оборотов результата не заметил.Лишь в гараже с тестером прощупал что заряд на АКБ не поступает в любом случае.В прикуривателе стоит индикатор заряда батареи,так вот,при максим.газе есть поднятия напруги немного,тоесть генератор скорее всего живой.Значит что-то между ген. и батареей не так.
По схеме смотрю какой-то предохр аж на 80А,это наверное коробочка на плюсе АКБ? Еще не открывал никогда.

Что печально интересно,ровно год назад,по такому же маршруту,правда был сильный дождь,сгорел генератор вместе с диодн.мостом ,доехал больше 30км на акумуляторе,до дома не дотянул три улицы.Тогда мастер перемотал генератор и нашел точно подходящий диодн.мост с креплением на разборке от старой Тойоты Короллы.
Интересно,у кого-то возникало что-то подобное?

Недозаряд - это какое напряжение, не забывай что на генераторе реле регулятор стоит (если ты очень часто ездиешь, то чтоб не исключить перезаряд аккумулятора, реле регулятор генератора выдаёт пониженное напряжение - у меня на машине было и 11,5 вольт(это когда бортовик показывал мне 13,7 вольт - когда включишь зажигание не заводя машину, а сейчас у меня 12,2 вольта(очень редко стал ездить) то же не заводя машину - а после завода 14,2 вольта).

Автор:  slaventy [ 07-фев-2010 17:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

Все предохр. целы,проводка тоже.А вот где пёсик зарытый,наверное.Достал я генератор,вспомнив на весь гараж всех депутатов и вождей,снял крышку и вот что увидел...

Автор:  aleks6114 [ 07-фев-2010 18:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

slaventy писал(а):
Все предохр. целы,проводка тоже.А вот где пёсик зарытый,наверное.Достал я генератор,вспомнив на весь гараж всех депутатов и вождей,снял крышку и вот что увидел...

Можно мастеру, который перематывал, и предъяву сделать.

Автор:  Serj [ 07-фев-2010 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

Глянь на пайку, там видны следы разлома места пайки или оплавление? это чтоб попробовать определить, от чего произошло - если все красиво с оплавлением, то что его так нагрело локально (полумесяц с диодами?), чтоб провода статора отпаялись. если излом, то чем это вызвано? чего такие концы короткие - обычно их заводят в лунку пайки и без натяжек?
Если будешь перебирать дальше, делай фоток по-больше, и все обозначения срисовывай с компонентов...

Автор:  aleks6114 [ 07-фев-2010 18:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

Serj писал(а):
Глянь на пайку, там видны следы разлома места пайки или оплавление? это чтоб попробовать определить, от чего произошло - если все красиво с оплавлением, то что его так нагрело локально (полумесяц с диодами?), чтоб провода статора отпаялись. если излом, то чем это вызвано? чего такие концы короткие - обычно их заводят в лунку пайки и без натяжек?
Если будешь перебирать дальше, делай фоток по-больше, и все обозначения срисовывай с компонентов...

Скорее всего "мастер" плохо пролудил, а потом и пропаял легкоплавким припоем, да еще и в натяжку. Оно от вибрации и оторвалось.

Автор:  slaventy [ 07-фев-2010 20:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

изначально там не должно было пайки,а затянуто винтом,но после перемотки просто зачистили и пропаяли квадр.крепление с отверстием под винт.Выводы короткие точно,заново залудил и пропаял.В прошлый раз установить с трудом смогли более опытные мастера по авто,вдвоём,с матюками. Если есть какие секреты ,говорите,особенно насчет как самому вставить винт натяжки ну и само натяжение ремня.

Добавлено спустя 5 минут 52 секунды:
aleks6114 писал(а):
[quote="slaventy"]Все предохр. целы,проводка тоже.А вот где пёсик зарытый,наверное.Достал я генератор,вспомнив на весь гараж всех депутатов и вождей,снял крышку и вот что увидел...

Можно мастеру, который перематывал, и предъяву сделать.[/quote]

если б и хотел предъявить ,то надо доставить машину к мастерской,а это 350 грн-эвакуатор,а так что,всё вскрыто и надеюсь понятно...

Я ведь тоже мастером работаю по быттехнике и если клиент хоть крышку заднюю стиралки отверткой откроет,какая тут гарантия,та и здесь ,лучше и капот не открывать...

Добавлено спустя 13 минут 35 секунд:
фото с кпк ,не очень качественное ,ручкой перепишу данные .


Лучше фото нокиа н-73 ,еще не видел,даже мыльницы проигрывают во многом....

Автор:  Krovosos [ 08-фев-2010 10:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

slaventy писал(а):
Все предохр. целы,проводка тоже.А вот где пёсик зарытый,наверное.Достал я генератор,вспомнив на весь гараж всех депутатов и вождей,снял крышку и вот что увидел...

slaventy - генератор снизу снимал или сверху, и что снимал чтоб вынуть генератор ,
ещё могу написать что этот генератор сильно похож на генератор японского погрузчика Komatsu 8тонн даже внутренности , только единственная проблема, там на 24 вольта, как электрики будут разбирать,попробую сделать фото целиком и разобранного

Автор:  slaventy [ 08-фев-2010 11:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Стартер и Генератор

Снял сверху.
Снимается коробка воздушного фильтра,канатиком или проволочкой оттягиваю сам шланг воздуховода вверх,чтоб не мешал,на замок капота вешаю лампочку.Дальше,откручиваю два винтика,один это освобождаю трубу от радиатора кондиционера кажется,чтоб не мешала,второй это шланг с проводкой,его сразу видно,правее выше генера.Основной винт крепления слева на 14,но его с обратной стороны надо проталкивать.По центру чуть вниз два винта натяжки для ремня,вот их еле открутил ,в основном пальцами,еле достаешь,Кстати,как назад их прикрутить еще не представляю.Отсоединяю клемму,там защелка,не сломать,еще одну отдельну фишку,которая идет на кондюк.И потом крутил как кубик-рубик генер чтоб вытащить,трубу кондика пришлось ну очень сильно выгибать вверх.

Всё,пошел пробовать на место установить,но как одному натянуть не представляю.

Добавлено спустя 9 часов 49 минут:
Всё получилось и работает.
Руки нужны китайские,гибкие или маслом смазать,шутка.
Первое,надо одеть генер на основной винт,не зажимать!
Дальше,нужно проверить не слетел-ли ремень.Может понадобиться его снять со шкива генера,когда закрутить винт нижний слева,который держит квадратную гайку для еще одного винта натяжки.При попытке накрутить правой рукой квадратик,пальцем нужно придерживать слева винт.И для страховки можно за второе отверстие привязать ниткой к например горловине масла двига,а то если выпадет -лишняя работа.Как можно дальше прокрутить,может у кого и получится с ключом на 13.Очень мало места получилось только рукой вкрутить винт.Дальше последний самый длиный винт натяжки попытаться попасть во второе отверстие квадратной гайки,и крутить пока не натянется ремень,удается только рожковым на 13 или накидным небольшого размера.И только после этого воротком или трещеткой хорошо зажать основной верхний винт.Подсоединить все клеммы и не забыть закрепить на место жгут проводки,выгнуть на крепежное место трубку кондюка.
Заряд на батарею в норме,заодно и все крепежные винты генера и всего остального поджал,ведь везде без гроверов. :imp:

Страница 1 из 21 Часовой пояс: UTC + 2 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/