Провода зажигания.
Так получилось, но у меня есть 4 комплекта проводов зажигания для Geely CK/MK.
Начну, наверное, издалека. Ещё в 2018 году на проводе зажигания, первого цилиндра, обнаружился пробой изоляции. Почитав на нашем форуме, поискав информацию по нету, решил купить новые провода Tesla T379B. Почему эти? Ну во первых они для Geely CK, во вторых сделаны в Чехии, ну и «скупой платит дважды», не брать же «безродный» Китай. Купил и перед установкой, проверил все «штемпели», наклейки, маркировки. Да и покупались провода не рынке. По всем признакам оригинальные провода Tesla T379B. Прежде чем ставить на СК, было измерено сопротивление проводов:
1ц - 7,05кОм; 2ц - 6,18кОм; 3ц - 5,46кОм; 4ц - 4,43кОм.
26.06.2018г при пробеге 42298км, родные оригинальные провода Geely были заменены на Tesla T379B.
Прошло два года. С весны заметил, что при запуске двигателя, он не так «резво» запускается. Не прогретый двигатель, немного трясёт. Тут «карантин» нагрянул, машина нужна каждый день. И эта проблема была отложена до окончания, «сидим дома». В конце июня, была произведена ревизия проводов зажигания и свечей. Провода имели признаки пробоя свечи по изолятору. Белёсый налет на силиконовом наконечнике свечного колпачка в 1-м и 3-м цилиндре. На наконечнике 1-го цилиндра следы деформации или оплавления. Промерял сопротивление проводов:
1ц - 5,7кОм; 2ц - 4,7кОм; 3ц - 4,0кОм; 4ц - 3,06кОм. Прошло два года, но я помню, что когда провода были новыми, сопротивление было больше…. Порывшись в своих записях, нашёл первоначально сопротивление было примерно на четверть больше… Поразмыслив немного пришёл к выводу, что наверное это связано со «старением» проводов. Свечи DENSO K20PR-U, которые прошли 18182км, были заменены на резервный комплект DENSO Q20TT (пробег на них 6833км). После замены свечей двигатель трясти, стало меньше. При «ползании» в пробках СК, почти перестала дергаться. Но всё равно проблема, не ушла.
Пробег резко увеличился, и на «горизонте» показался «зловещий и ужасный призрак» ТО6. Были куплены все ремни, ролики, и благополучно заменены. Проведена регулировка зазора клапанов, замена масла в двигателе, фильтры . Пробег уже составил 58662км, из них 25518км на газу (19045км с вариатором УОЗ). Несмотря, что стоял вариатор, на СТО сказали : «выпуск просел как у всех». Так что есть вариатор или нет, а клапана регулировать надо.
После регулировки зазоров клапанов стало лучше, но не так как должно быть. Двигатель на холостых, заработал более ровно. Но ровная работа, иногда прерывалась «нервным» подергиванием двигателя, и портала мою «нервную систему». Решено - меняю провода , а заодно и поставлю новые свечи. Со свечами выбор длился пару дней, и были куплены BRISK DR15YS-9. Ну опять: Чехия, «специально под газ», «специально для Geely CK». С проводами выбор затянулся на три дня. Было желание купить провода, для Toyota с двигателем 4A-FE или 5А-FE. Но у Toyota, на крышке клапанов, углубления в виде ромбов или квадратов. И при установке на нашу крышку, эти «ромбики» упираются в края углубления, и рискуют соскочить со свечи. И поэтому выбор ограничивался только теми проводами, которые сделаны специально под китайский MR479QA.
«Оригинальные» провода Geely? Ну я уже не раз убеждался, что оригинал это только то, что поставил завод изготовитель. А всё остальное «лицензия». Да и цена у «оригинала», не прилично выросла. Бренд поднялся!
Покупать второй комплект Tesla T379B, тоже не очень хотелось. Смятый силиконовый наконечник, после двух лет эксплуатации и примерно 16000км. Да и опять же цена выросла не слабо, наверное, благодаря Илону Маску.
Промучившись три дня, я вспомнил, что есть «фабричный Китай»! FITSHI например. Воздушные фильтры, да и пару раз масляный, я ставил и был вполне доволен. Дешево, но вполне работоспособно. А на ТО6, ролик ремня кондиционера, тоже был куплен FITSHI.
Было воскресенье. Найти, где купить их комплект FITSHI FT 6052-89ZG, не составило труда. Созвонился, оплатил и.… Тут всё и началось. Как я покупал, можно еще на пару листов расписать. Но провода FITSHI FT 6052-89ZG, у меня. Ура сейчас приеду, поменяю свечи, провода, и будет мне счастье…. Но «хочешь рассмешить бога, расскажи ему о своих планах».
Дома измерил сопротивление проводов FITSHI FT 6052-89ZG:
1
ц - 13,95кОм; 2ц - 36,8кОм; 3ц - 12,6кОм; 4ц - 5,3кОм. Немного ох…ел от таких замеров... Взял другой тестер. Померил второй раз:
1ц - 13,82кОм; 2ц- 36,9кОм; 3ц 12,03кОм; 4ц 5,27кОм.
Тестеры не врут. Можно было бы смериться, если бы не второй провод с его 36,8кОм... Да и 13,9кОм и 12кОм, первого и третьего провода, наводят мрачные сомнения относительно исправности проводов. А какое максимально допустимое значение сопротивления проводов зажигания? Ну конечно сейчас посмотрим в «Руководстве по ремонту Geely CK»! В руководстве не нашлось…. В нём вообще не нашлось раздела «Система зажигания»! Поиски в нете, приводили к каким то тестам, каких то «специалистов», но большинство сходилось во мнении, что 10кОм это предел. Некоторые «товарищи» повышали ставку до 15кОм. Десять, пятнадцать, а тут 36,8кОм. Потратив вечер на поиски, я так и не нашёл не одной ссылки на «документ» подтверждающий эти 10-15кОм. Решил написать письмо администрации на сайте FITSHI, с просьбой указать предельное значение сопротивления их проводов. Чтобы как то аргументировать требование о замене, нужно, на что то сослаться. Это было во вторник поздним вечером. Потом были звонки по телефону указанному на сайте. Обещания выяснить у «специалиста» и перезвонить… В общем в пятницу мне удалось выбить с них признание: «
ДА ЭТО БРАК»! На мой вопрос как, поменять бракованные провода, на качественные? Слышу в ответ: "Но Вы же не у нас покупали, а вообще у вас чек есть? И для того чтобы признать провода бракованными нужно заключение СТО! Но мы готовы пойти Вам на встречу и в понедельник (сегодня пятница) можем позволить на складе в коробке, подобрать себе провода, замерив их "импеданс". Слов нет. Вместо того чтобы поменять, на другой комплект, мне предложили, покопаться в их "свалке". Такой наглости я просто не ожидал. Я предложил им в свою очередь если в течении часа, мне не поменяют провода в "конторе, где я покупал, то в понедельник, все профильные сайты узнают о качестве проводов, о "фирме" их продающей, и конторе которая меня "кинула" на 409грн. Позвонил опять в "контору" где покупал, естественно никто мне ничего не готов был поменять. Поставил те же условия, или провода в течение часа, или в понедельник все узнают правду. Эмоции, правда, у меня уже зашкалили. Паренёк из "конторы" бросил трубку, потом набрал с другого номера, и пытался мне опять тереть про "заключение СТО" Это было последней каплей. Я от души высказался про их "фирмы", про их «продукцию», и в свою очередь уже сказал, что сам « по-хорошему больше не хочу». Это наверное, и послужило «стимулом» к написанию этого «фельетона».
Завтра надо ехать на дачу, и нужны провода! Поехал покупать «оригинальные провода Geely CK». «Оригинала» не оказалось в наличии. В наличии только, назовём так: «China NO_NAME». В этот раз покупать я приехал со своим тестером. Принесли со склада провода, по виду похожие на мои родные с завода. Упаковка открыта... Померял тестером:
1ц - 2,52кОм; 2 ц - 2,13кОм; 3ц - 1,55кОм; 4ц - 1,18кОм! FITSHI FT 6052-89ZG и близко рядом не стояли!!! «За не дорого» эти провода стали моими. Вот так у меня оказалось 4 комплекта проводов…