messiah написав:
BadBoyKh Супер совпадение, мне тоже 30 лет, у меня СК база, тоже мокрый асфальт, тоже шился у miruwor, от прошивки такие же ощущения, тоже есть странный рык (кстати до прошивки не замечал, может это в ней причина?)
Сегодня тоже на лоске купил АДАПТЕР USB - OBD II (НПП Орион - Питер)
У тебя жену не Инна зовут?
Расскажи какими ты прогами пользуешься и что полезного тебе дал этот адаптер?
Нет жену - Лена...
А так многое совпадает...
Ну а теперь по порядку...
Проблема случилась примерно на 75000 км. (это типа подсказка...) приехав из командировки заметил что по трассе вместо 6,2 (120 с кондеем) на 100 км. стало кушать примерно 6,5 и 6,7, никаких звуков еще не было...
Покатался по городу, заехал на АИС (на Клочковской) и по пути домой поднимался по Бурсацкому Спуску, но не как обычно, в натяжку на 4-ой или просто с на 3000 об на 3-ей вылетал наверх, а тут понизился на 2-ую и перед самым верхом даже на 1-ую перешел... Не тянула
... Ну думаю точно бенз хреновый... поехал на Старый Салтов (на дачку...) и в Кутузовке вообще стал - рычит и не едет даже на 3-ей. По звуку рыыыык из под капота в районе воздушного фильтра, открыл капот вроде не оттуда... Но рык такой как воздух где-то сильно сосет... я на первой тронулся, перешел на вторую, потом на третью, а дальше не тянет вообще... на третьей больше 40 я не ехал. Машинка через км. 15 немного просралась, рык стал тише и я смог перейти на 4-ую и разогнаться до 65 км/ч. Доехал до дачи и там знакомый (моторист с УкрАвто) сказал - иди мой форсунки! Когда через 2 дня уезжал с дачи рыык еще был, о уже на 5 на 80 до Харькова доехал и в АИС, там мастер сказал что это просто плохой бенз, и что я счас тупо попаду в мытье форсунок (а когда это не поможет то в замену всего по кругу методом научного тыка (как я убедился позже про мытье и дальше чистая правда была)). Сказал езжай на нормальную заправку и лей полный бак 92-ого и выкатывай. Я так и сделал и со временем немного легче стало, но "не фонтан"! поизучав на форумах в интернетах вопрос про мытье форсунок пришел к выводу что смогу это сделать и сам (и сделал!).
В Будмене купил "Калошу". В авто магазине большой баллон АРБО - промывки для карбюраторов.
В Новой Линии купил баллон для опрыскивания растений. (2 л., туда заливается жидкость и накачивается воздух и под давлением распыляется), а так же купил кнопку электрическую без залипания шлангу подходящую по диаметру к форсункам и несколько что бы во внутрь этой шланги туго входили и почти полностью эту шлангу герметизировали... Дальше - залил "Калошу" в опрыскиватель, вместо распылителя на опрыскиватель надел шлангу и в шлангу вставил форсунку. авто аккумулятор проводами соединил с форсункой через кнопку без залипания... создал давление в опрыскивателе (накачал воздух примерно 20-25 движений насосом).
Проверил: все крепко закреплено и не слетит и не отпадет... Дальше легче: на опрыскивателе нажимаю спуск и "Калоша" под давлением подается на форсунку, но она закрыта, а кнопкой без залипания (как на радио ключе морзянкой) открываю и закрываю форсунку. И так все 4 форсунки... Счас опишу еще один вариант (я им пользовался во второй раз) (по неопытности показалось что в первый раз плохо промыл
)
Вариант 2: Промывка для карбюраторов АРБО у нее есть в комплекте длинненькая тоненькая трубочка, так вот на эту трубочку я надевал трубочки немного большего диаметра, но что бы очень плотно прилегали, пока не одел ту шлангу в которую вставил форсунку, снова все проверил на прочность соединений и герметичность, снова аккумулятор проводами через кнопку без залипания на форсунку... Но так как трубочек было много то о герметичности в отличии от прочности говорить особо и не приходиться, то пришлось синхронизировать нажатие на спуск баллончика к вдвое чаще нажатием на кнопку электрическую...
Результат и в первый и во второй раз превосходный (второй вариант дешевле намного - установлено опытным путем)
Но машина не едет... Все равно не так как было...
Я на диагностику в разные места ездил был и супер спецов у которых осциллограф и на АИСе и в других местах...
Но везде первое - давай мы тебе помоем форсунки! (но к тому времени я их мыл уже 2 раза), На АИСе даже предложили за 200 грн вырезать оба катализатора выбить их и назад в варить... в результате на лоске купил стронгер за 110 грн за 50 грн вырезал большой катализатор и вместо него в варил стронгер, предварительно самостоятельно выбил полностью малый катализатор (снимал часть выхлопной системы, так почему же и не сделать что либо самому... кстати вырезал большой катализатор то же сам - болгаркой)
ВСЕ диагносты говорили мой форсунки, а так у тебя все работает ПРЕКРАСНО
!!! Вырезание катализатора ничего не дало.
Предпоследним был и
miruwor - ему отдельное спасибо, он меня подключил к ноуту поглядел и то же сказал что все в норме... То же предложил мыть форсунки, и как альтернатива - перешить мозги... Но перед этим он подключил на стенд все мои форсунки и проверил время и объем налива - все в норме (давление в топливной системе я измерял на АИСе - ОК!)! денег за диагностику не взял (и за форсунки то же), но взял за пере прошивку
... естественно... в общем машинка стала немного лучше, лучше принимала на низах, не так сильно чувствовался кондей, правда проблема так и не ушла, и рыыык немного остался...
Я был в отчаянии... Хотел даже провода зажигания менять (свечи уже стояли бош по 31 грн за шт. у знакомого на лоске), и тут заметил небольшое обугливание на катушке зажигания на одном из контактов, заменил и катушку! Не помогло!!!!
думал уже в утиль сдавать...
Но тут племянник (учиться в автодорожном) - говорит, может с клапанами че не так, ты их регулировал? А я то их не регулировал, и не стучат они вовсе, и мастер на АИСе в положенный срок проверял - и сказал что они не стучат -лучше туда не лазить! Ну думаю, уже все 85 000 может лучше подъехать - пусть слушают? - я на СТО на "марьинскую" (там племяш знает хлопца одного) - позвали моториста и тот за 0,5 секунды сказа - с клапанами порядок - жди ка ты Рому - инжекторщика, только он тебе поможет!!! Это было в среду после работы, а в четверг посреди дня я и подъехал к Роману на СТО на Марьинскую, рассказал ему ВСЕ, и у него сразу появился только один вариант - бензонасос (я бак мыл 2 раза, каждый раз как мыл форсунки, и в баке вымыл кучу "каки" и заменил фильтр бензонасоса на десятошный. и в придачу поломал пластину из керамики со шкалой для ДУТа), говорит скорее всего засраны щетки, НО ЛУЧШЕ пригони машину с самого утра я все проверю несколько раз....
В пятницу в 8:30 машина была у Ромы, Ромы еще не было... Часа в 3 дня позвонил Рома и сказал что мне мешает жить датчик коленвала (на маховике, просьба не путать с датчиком распредвала). Говорит ищи датчик коленвала и меняй!
Я в интернет - но даже там часто вместо датчика каленвала - датчик распредвала и наоборот. И по ценам от 204 грн в Днепре до 262 грн в Киеве... Датчик коленвала он с проводком от датчика а на проводке разъем 3 пиновый, а у датчика распредвала разъем сразу на самом датчике. Даже в Китае нашел этот датчик за 70 юаней то ли за 1 шт. то ли за 10 шт. (я склоняюсь к 10 - так перевел переводчик ГУГЛ)
http://item.taobao.com/item.htm?id=7681103494. На лоске был за 130, но сказали закончился, будет завтра, на следующий день был уже за 160, но принесли датчик распредвала, когда я это объяснил продавцу, то именно датчик коленвала стоил уже 230 грн (а оригинал БОШ 300). Я в Аисе нашел этот датчик за 187 грн (у меня ГОЛД в АИСе и датчик обошелся мне чуть больше 167 грн. не помню точно), всего с заменой на сто АИС мне вышел этот датчик в 188 грн. я выехал но опять
не оно!!! Я позвонил Роману и рассказал что не то, на что Рома ответил - езжай в ПН обратно с утра ко мне будем проверять... Т.К. я выехал с новым датчиком с АИСа в пятницу вечером, а именно по пятницам я езжу пить пиво к себе на дачу на Старый Салтов, то я туда и направился... С банкой пива в руках, ящиком баночного пива в багажнике, и племянником за рулем (последний пункт обязательный если с банкой пива в руке
)...
Примерно на пол пути до дачи племянник говорит что машина изменилась, едет резво, не рычит... Я не поверил и стал прислушиваться... и в самом деле да - изменилась!!!!
, назад с дачи я трезвый за рулем ехал сам, и на самом деле все стало как и было раньше!!!! ВСЕ СНОВА ХОРОШО!!!! Я снова могу ездить а не таскаться...
Огромное спасибо Роману (кому понадобится - телефончик дам, за недорого
), а на АИСе просто не отключали эл. Питание, а мозги видать сразу не перестроились с попарного впрыска на впрыск фазированный... Если бы клему скинули на АИСе то наверное мозги быстрее бы перестроились!
Теперь по поводу Ориона - на сайте производителя есть программы - обсуждаются на форуме этого сайта... Сейчас уже не помню, дома гляну, вспомню напишу!!!
А еще в интернете за 21 или 27$ (забыл) заказал себе ELM 327 v.1.5.a - к нему шли диски с прогами, пользовался сильно большой разницы не почувствовал с Орионом (только в цене), скорее всего разница в программах, точнее не все программы которые работают с ELMом работают с Орионом и наоборот...
а про твой рык не скажу, у меня он был из-за неисправного датчика коленвала, а потом из-за вырезания катализатора (но уже приятнее и в другом месте)...
Так вот к чему я все это описал... К тому что вышедший из строя датчик коленвала, который в своей основе имеет датчик холла (так написано в инете) с какой-то там еще микросхемой, ни какой диагностикой не определяется - нет такой ошибки и показания он выдает, но только как датчик коленвала обычный электромагнитный, который еще не на датчике холла основан... И программы не показывают какой метод впрыска топлива на автомобиле в данный момент: фазовый или попарный.... В интернете так же написано что когда выходит из строя этот датчик, а точнее микросхема в этом датчике, то он работает как обычный электромагнитный датчик (ВМТ) коленвала, а мозги тогда перестраиваются с фазового впрыска в попарный впрыск, и форсунки в 2 раза чаще наливают топливо, но в меньшем объеме, из-за чего повышается расход и падает мощность, а рык из-за того что мозги рассчитывают состав смеси с большим содержанием бенза, чем есть на самом деле и тогда его место (место недостающей части бенза) занимает воздух - следовательно запах выхлопа меняется (если вырезан катализатор)... Если ошибаюсь где-то то просьба поправить! Вот тут кому интересно
http://krasvolga.narod.ru/publications/DPKV.htm