вверх

Текущее время: 22-сен-2019 16:17

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 437 ]  Пред.   На страницу    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 20-сен-2008 19:32 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
В теме рассматриваются проблемамы системы обогрева зеркал и заднего стекла в СК/МК и их решения

Очень желательно перед написанием вопроса по сабжу прочесть бОльшую часть темы.


Инструкция замены зеркал (стекляшки с обогревом)
- СК, тут
- МК, тут
Местоположение ЦБУ в МК читаем отсюда viewtopic.php?p=77543#p77543
Итоги по проблемам обогрева можно прочитать в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 


Сообщение Добавлено: 18-янв-2009 11:45 
Немного ездящий

Сообщения: 128
Откуда: Киев
Lamborgeely
У тебя предохранитель S8 остался целый после сгорания реле?
дохлую релюху вскрывал? Чё в ней подгорело обмотка или контакты?
Chilli лучше поставь отдельно 3 предохранителя: на заднее стекло, на правое зеркало и на левое зеркало. (ток померяй, соответственно рассчитай номиналы предохранителей) какой здохнет там и коротит.
Управляющий контакт обмотки реле RLY0 идёт к 10 ноге U11 - по внешнему виду посмотрите не вздута ли она и без сколов.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 18-янв-2009 13:28 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 46
Сообщения: 697
Откуда: Одесса
v0f41k писал(а):
У тебя предохранитель S8 остался целый после сгорания реле?
дохлую релюху вскрывал? Чё в ней подгорело обмотка или контакты?


Предохранитель остался целым, реле вскрывал, обмотка осталась целая, просто я предполагаю что разработчики плохо рассчитали параметры( либо можно предположить что оно было рассчитано на обогрев заднего стекла, а тут еще пришла мысля обогреть зеркала, о реле осталось прежним...) в общем от перегрузки по току начали нагреваться контакты в реле...и чина-пластик корпуса реле не выдержал температуры, и вздулся , как... :tomato:


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 19-янв-2009 22:15 
Немного ездящий

Возраст: 37
Сообщения: 115
Откуда: Киевская обл., Бровары
Очень рад, что кому-то удалось решить проблему с реле, т.к. у меня такая же беда!!!

По полученным здесь знаниям снял блок и убидился, что згорело все-таки реле, а не что-то другое (немного вздулось).

Аккуратненько выпаяв реле двинул в магазин АИСа на балтийский, долго рассматривал с продавцом каталок, а там кроме названий Реле, Реле и еще одно Реле ничего небыло, затем подощел работник склада, и взглянув на эту крохотную релюшку с полной уверенностью сказал что у них таких нет, небыло и скорее всего никогда не будет, и что продаются они только в комплекте с блоком електронного управления, стоимостью за 1000 грн!!!

Так вот, так как я в електрике имею "глубокие" познания, прошу подсказать, какую именно реле можно поставить в замен (очень хотелось бы с фото) и какой контакт куда паять (желательно б тоже с картинкой). На выложенных выше фотках отлично подошла маленькая релюшка, но вот видить бы ее покрупнее, и маркировочку б какую-то...
Буду ооооочень благодарен, и думаю что не я один, ведь наверное много таких, кто снять, выпаять/впаять, поставить могут, а вот подобрать правильно, а тем более еще и правильно распределить все контакты....... это мне не по силам

_________________
Изображение
Делаешь - не бойся, боишься - не делай!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 20-янв-2009 00:25 
Краса форума Краса форума
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 2033
Откуда: Киев
v0f41k
я пока еще на гарантии и таким творчеством вряд ли займусь. Вариант хороший, но в МК фиг доберешься до блока, как уже писал oledjan :(

_________________
Изображение

Бортовой Журнал


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 20-янв-2009 10:20 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 46
Сообщения: 697
Откуда: Одесса
Lamborgeely писал(а):
Я аналога по размерам не нашел, хотя очень сильно пытался...Купил слегка побольше по размеру, в принципе подойдет абсолютно любое реле на 12В и с двумя парами контактов -одна с нормально замкнутыми контактами, другая - с разомкнутыми


Я же вроде-бы писал.... абсолютно любое...


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 20-янв-2009 11:32 
Завсегдатай
Аватара пользователя

Возраст: 33
Сообщения: 2844
Откуда: Троещина
Ayrton писал(а):
Очень рад, что кому-то удалось решить проблему с реле, т.к. у меня такая же беда!!!

По полученным здесь знаниям снял блок и убидился, что згорело все-таки реле, а не что-то другое (немного вздулось).

Аккуратненько выпаяв реле двинул в магазин АИСа на балтийский, долго рассматривал с продавцом каталок, а там кроме названий Реле, Реле и еще одно Реле ничего небыло, затем подощел работник склада, и взглянув на эту крохотную релюшку с полной уверенностью сказал что у них таких нет, небыло и скорее всего никогда не будет, и что продаются они только в комплекте с блоком електронного управления, стоимостью за 1000 грн!!!

Так вот, так как я в електрике имею "глубокие" познания, прошу подсказать, какую именно реле можно поставить в замен (очень хотелось бы с фото) и какой контакт куда паять (желательно б тоже с картинкой). На выложенных выше фотках отлично подошла маленькая релюшка, но вот видить бы ее покрупнее, и маркировочку б какую-то...
Буду ооооочень благодарен, и думаю что не я один, ведь наверное много таких, кто снять, выпаять/впаять, поставить могут, а вот подобрать правильно, а тем более еще и правильно распределить все контакты....... это мне не по силам

воопще там на реле обычно на каждой ноге стоит маркировка, идем на базар, находим шарящего продавца и он подбирает аналогичное реле

_________________
Изображение
Galant|Ностальгия


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 21-янв-2009 15:12 
Лучший

Возраст: 34
Сообщения: 2031
Откуда: Кривой рог
Выпаяли вчера это реле. у меня еще два такиеже отвечают за повороты, и иногда залипают. Буду подбирать аналоги по размерам и лапкам, если не найду, то решили зделать следующее: покупается площадка под большие реле, покупаются реле съемного типа, самые обычне. к этой площадке пояется жгут проводов, и соответственно припаивается к плате блока управления. Релюхи становятся съемными. Площадка крепится в любом удобном месте.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 21-янв-2009 15:30 
Уважаемый знаток
Аватара пользователя

Возраст: 37
Сообщения: 1607
Откуда: Киев
Хорошо было бы, если бы Оледжан или еще кто-то, кто разбирал торпедо в МК, сделал бы отчет о проделанной работе с фотками :oops:. Это была бы супер-полезная инфа не только по части доступа к релюхе обогрева!
Потому что я без такого ликбеза если и полезу сам, то не ранее марта-апреля, пока не потеплеет. Если до того времени никто не сделает отчет - то придется делать мне :bm:

_________________
Второй "день рождения" Джульетты


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 21-янв-2009 18:32 
Водитель-испытатель

Сообщения: 345
Откуда: Кременчуг
Count
по большому счёту сложного там нет ничего.При возможности,сделаю фотоотчёт,а пока расскажу так.(по ходу дела,это был единственный раз,когда при мне не было фотоаппарата).крышу разбирал ,когда люк заедал,то наделал больше чем надо,ну панель ничего сложного.
рис подготовка.
Снимаем всё лишнее.
1.накладку магнитофона(просто вынимается,без заморочек)
2.снимаем накладку панели приборов(не забудь открутить саморез показанный стрелкой)
3.панель приборов(стрелками указаны саморезы)
4.выдёргиваем ручки регуляторов,под ними ,где стрелки маленькие саморезики.их выкрутить и вытянуть панель.
5.магнитофон.

рис.ВЕРХ
прежде всего надо оторвать накладки стоек.в углах появятся и болты по ними.
2.откручиваем подушку безопасности,отключаем её и провод клаксона,откручиваем руль.согласласно рисунку болты и саморезы выкручиваем,всё остальное на прищепках

рисунок НИЗ.вытащи бардачёк и опять всё по рисунку.

ну если по времени,то максимум займёт час-полтора.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Рейтинг сообщения: +3 (отзывов: 3)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 22-янв-2009 11:40 
Уважаемый знаток
Аватара пользователя

Возраст: 37
Сообщения: 1607
Откуда: Киев
Спасибо за написанное! Но фотоотчет надо будет все равно сделать. Потому что в мануале по ремонту МК эта инфа есть, но одно дело рисунок, другое - фотоотчет с указанием тонкостей :)
В любом случае, спасибо! :hi:

_________________
Второй "день рождения" Джульетты


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 27-янв-2009 11:07 
Водитель-испытатель

Сообщения: 345
Откуда: Кременчуг
Count.короче получается так....надо было корешу в срочном порядке поменять блок.на разборку торпеды время не было.
поменяли...это можно сказать из хороших новостей.
вобщем запасаемся переноской или фонариком.открываем крышку предохранителей,вытаскиваем панельку где расположен регулятор зеркал и регулятор корректора фар.смотрим в глубь и находим болты крепления блока.теперь надо снять 2 передних разъёма и задний.
ну и после этого жёсткий секс...надо выгнуться к педалям ,чуть ли не залезть под торпеду,поддерживать с обратной стороны гайки и выкрутить болты крепления.
блок можно вынять только если его ровно-ровно проталкивать назад.что бы его не перекашивало.сзади может мешать провода,точнее жмут ...подвигаем его кверху освобождая пространство для блока.
и он выймется!!!ставить ,процедура ещё менее приятная(ломать не строить),но возможная.такие вот новости....


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 01-фев-2009 22:39 

Сообщения: 5
Откуда: Харьков
Огромное спасибо Lamborgeely.
Проблема обогревателя стекла решена!!!! Ура! Поставил навесное, вне корпуса блока, реле болшего резмера на 40 А. Постоянно замкнутый контакт подключать не нужно! Проверено, работает. СПАСИБО Lamborgeely.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 02-фев-2009 00:30 
Немного ездящий

Сообщения: 128
Откуда: Киев
Сегодня наконец была поездка при отрицательной температуре - проверил - у меня обогрев стекла таки работает. Но вот только его эффективность без приоткрытого окна очень слабая: стекло становится полосатым:( Видимо мощность нагревателя недостаточная.
Срисовал с монтажа фрагмент схемы включения релюшек в блоке управления. Чтобы потраченный час времени не пропал зря выкладываю - может кому пригодится. Тем более возникают вопросы какой контакт куда паять - на рисунке сохранил расположение контактов.
Самое верхнее - реле обогрева, остальные - стеклоподъёмников.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 02-фев-2009 01:58 
Водитель-испытатель

Сообщения: 345
Откуда: Кременчуг
жёстко...ну а чтоб окна не потели включай кнопочку "забор воздуха с улицы"и не надо будет окна открывать....

_________________
[url=http://www.wlal.ru/][img]http://lines.wlal.ru/cache/62276533.png[/img][/url]


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 02-фев-2009 16:53 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
Кто вообще может объяснить принцип работы когда подогрев включен а когда нет?
По идее должен быть датчик температуры - или каким образом оно определяет когда стекло распотело? То что оно работает не постоянно (кнопку нажал - работает, отжал - не работает) это факт, а по какому принципу?
Вообще ИМХО стекло запотевает из-за определённой разницы температур внутри и снаружи и влажности внутри - так кто тут помнит задачу по физике с росой и скажет формулу, а то я уже тетрадь давно выкинул...

Вот недавно сам где-то нашел: если та поверхность стекла, что со стороны салона на 8 градусов холоднее воздуха в салоне, то на стекле будет выпадать конденсат (роса). Обогрев стекла и зеркал отключается автоматически через 14 минут. По-моему от конденсата на стеклах лучшим средством есть включенный кондиционер вместе с печкой. Наружный воздух сначала попадает на испаритель кондиционера и осушается (см. точку росы). Потом попадает на радиатор печки и уже сухой и теплый попадает в салон и осушает воздух в салоне. Как правило 3-5 минут такой работы при прогретой печке и стекла сухие.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 03-фев-2009 09:23 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 46
Сообщения: 697
Откуда: Одесса
AAA писал(а):
СПАСИБО Lamborgeely.


...Как приятно услышать доброе слово :hi: .. Да пожалуйста!

v0f41k писал(а):
Срисовал с монтажа фрагмент схемы включения релюшек в блоке управления

Схема думаю пригодится в хозяйстве, сохранил себе... спасибо! Эт надо же было так сидеть вырисовывать с платы! Аццкий труд! :ay:


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 03-фев-2009 09:33 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 46
Сообщения: 697
Откуда: Одесса
kripon писал(а):
Кто вообще может объяснить принцип работы когда подогрев включен а когда нет?

Датчиков хитроумных у нас на автомобильчике нет....это не Мерс понимаш! Можно предположить что работает все просто - кнопку нажал обогрева - сигнал пошел на микросхему которая включает реле обогрева и параллельно запускается таймер на 12 мин. как в микроволновке :bk: ... Время прошло - отключился обогревчик, либо принудительно - кнопкой... Наверное где-то так...


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 15-фев-2009 15:30 
Немного ездящий

Возраст: 37
Сообщения: 115
Откуда: Киевская обл., Бровары
Help.

Выпаял я свое реле обогрева и поехал с ним на базар. Мне там подобрали аналог (12V, 30A). По размерам оно существенно отличается от родного.
Вспомнив что писалось на форуме выше…. «подойдет абсолютно любое реле на 12В и с двумя парами контактов -одна с нормально замкнутыми контактами, другая - с разомкнутыми»….. купил еще одно реле (12V, 2A) размерами схожее с родным.

Фото релешек выкладываю.

Подскажите, есть ли разница на сколько ампер реле, и какое все-таки мне лучше впаивать?

_________________
Изображение
Делаешь - не бойся, боишься - не делай!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 15-фев-2009 15:38 
Немного ездящий

Возраст: 37
Сообщения: 115
Откуда: Киевская обл., Бровары
Фото реле.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Изображение
Делаешь - не бойся, боишься - не делай!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 15-фев-2009 16:30 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Определяющим для контактной (комутационной) группы является максимальный коммутируемый ток при напряжении коммутации т.е. 30А при 12В, Токи могут отличалься для нормально-замкнутой NC и нормально-разомкнутой NO групп (у них макс. токи указанны на направление срабатывания контактной группы).
малые допустимые токи приводят к залипанию (спаиванию) или выгоранию контактной группы

ЗЫ. Рабочее напряжение обмотки реле должно соответствовать бортовому напряжению - 12 В с нашем случае

ЗЗЫ. Еще из теории обозначений
VAC - напряжение переменного тока
VDC - напряжение постоянного тока
Обычно коммутировать переменные токи "легче" чем постоянные. Чем выше значения коммутируемого тока и допустимого коммутиреумого постоянного напряжения - тем больше "запас прочности" контактов реле

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Последний раз редактировалось Serj 15-фев-2009 17:03, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 15-фев-2009 16:53 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
Коллеги! Сдается мне, что кроме параметров контактной группы реле, напряжение 12 В и ток 30 А, нужно бы еще обратить внимание на напряжение и ток через обмотку реле для его срабатывания. В нашем случае напряжение - это 12 В. А на фото я увидел напряжение обмотки 24 В ??!! Кроме того, судя по тому блоку управления центральным замком, который я ремонтировал, сопротивление обмотки реле обогрева зеркал и стекла составляет 240-250 Ом, т.е. ток должен быть 50 мА.
Вывод: искать нужно реле с напряжением обмотки 12 В, сопротивлением 240-250 Ом и контактной группой на ток 20-30 А напряжения более 12 В.
Удачи. Похоже, что китайские товарищи использовали не лучшие реле в этих блоках :sad: . Хотя еще не перевелись Левши в земле русской (и украинской :hi: )


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 15-фев-2009 17:44 
Немного ездящий

Возраст: 37
Сообщения: 115
Откуда: Киевская обл., Бровары
Все-же..... могу ли я использовать одно из этих реле или нет?
Если нет то какие конкретно характеристики реле мне нужно искать?

_________________
Изображение
Делаешь - не бойся, боишься - не делай!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 15-фев-2009 19:14 
Почетный писатель
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 1293
Откуда: Запорожье
Нет, не можешь.
У левого правильное напряжение питания 12В, но слабые контакты рассчитаны всего на 2А при 24В, при 12В мах ток будет примерно такой же, а надо порядка 30А, ну хотя бы 20А. А правое, контакты реле подходят, а напряжение питания нет, оно у него 24В, а надо 12В.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 15-фев-2009 19:26 
Немного ездящий

Возраст: 37
Сообщения: 115
Откуда: Киевская обл., Бровары
Igor1 писал(а):
Нет, не можешь.
У левого правильное напряжение питания 12В, но слабые контакты рассчитаны всего на 2А при 24В, при 12В мах ток будет примерно такой же, а надо порядка 30А, ну хотя бы 20А. А правое, контакты реле подходят, а напряжение питания нет, оно у него 24В, а надо 12В.


Но выше было сказано..... "Чем выше значения коммутируемого тока и допустимого коммутиреумого постоянного напряжения - тем больше "запас прочности" контактов реле".....

т.е. я так понимаю что есть "запас прочности".... у меня реле 24V, а в цепи 12V..... или я не правильно понимаю?...

_________________
Изображение
Делаешь - не бойся, боишься - не делай!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 15-фев-2009 19:35 
Почетный писатель
Аватара пользователя

Возраст: 54
Сообщения: 1293
Откуда: Запорожье
При напряжении питания реле 24В на 12 вольтах оно может просто не включиться, или будет плохо сжимать свои контакты. Одним словом напряжение питания катушки реле не должно сильно отличаться от напряжения бортовой сети авто. 15В еще бы подошло, даже лучше бы было. А вот коммутируемый контактами реле ток, чем больше тем лучше, но не менее 20А. Да и имей в виду, напряжение питания должно быть 12V DC(напряжение постоянного тока), с питанием 12V AC (напряжение переменного тока) не подойдет, сгорит.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 437 ]  Пред.   На страницу    1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия