После четвертой зимы пришла и мне пора обратится к этой теме
. И спереди, и сзади на никелированых (хромированых) накладках появились зеленоватые пятна. Происхождение их почти понятно: если дороги засыпали
солью, то имеем хлориды меди, т.к. именно она обязательно присутствует под слоем никеля (хрома). Необезвоженный медный купорос CuSO4 имеет ярко выраженый зелено-голубоватый цвет - и такое наблюдается. Может сыпали не только NaCl? Первым делом подумал об аммиаке-вспомнил запах "Асидола", который имел в тумбочке каждый правильный боец
, Но там чистили латунь. Потом, маленько покопавшись в интеллектуальном наследии, узнал, что убрать эти соли можно щелочью, например раствором питьевой соды, она же- бикарбонат натрия, как советовал уважаемый Aleks6114. А можно и кислотой: от лимонной и молочной до серной. В обеих вариантах главное концентрация действующего вещества и время обработки. Иначе вместо очистки получим удаление всего покрытия вместе с никелем (хромом). Потом все тщательно смываем и смываем. Допустим почистили и смыли. Но остаются уже раковины со стенками из чистой меди. Значит нужно ее защитить хотя бы полиролями на основе воска, например карнаубы. Есть более радикальный вариант с полным химическим стравливанием покрытия до чистого пластика (способы описал выше) и последующей покраской в любой цвет. Тут вам и эстетика, и творчество, и индивидуальность
. Есть еще идея насчет обтянуть после стравливания к.-л. пленкой, ну, навроде тонировочной или той, что делают рисунки на кузове. Хотелось бы узнать стоимость такой обтяжки и сравнить ее со стоимостью покраски. Хотя на первых порах можно и просто отчистить и покрыть воском.