вверх

Сьогодні: 16-квітня-2024 11:26

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 53 повідомлень ]  На сторінку   1, 2, 3  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 18-лютого-2011 11:46 
Місцевий
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 2844
Звідки: Троещина
Видели как в шкодах аварийка блымает когда они на тормоза сильно жмякают ? Я тоже так хочу, как такое можно сделать ?

_________________
Зображення
Galant|Ностальгия


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-лютого-2011 11:50 
Пожирач Айрану
Аватар користувача

Вік: 37
Повідомлення: 8429
Звідки: Всея Украина
Нажать на аварийку в момент экстренного торможения! :ay:
В шкодах такого лично я не видел никогда!

_________________
Скорее в сеть - тролли не кормлены!!!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 18-лютого-2011 11:56 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
:lol: я уже сделал... Чуть проще.... Но теперь добавляю отключалку... до появления новых идей...
Вчера Сегодня гуглил этот вопрос, там это может быть завязано на систему АБС или что-то подобное - контроль давления (датчик давления) в тормозной системе

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 18-лютого-2011 12:17 
Головний інженер
Аватар користувача

Вік: 49
Повідомлення: 4617
Звідки: Киев
Forzajuve999 написав:
Нажать на аварийку в момент экстренного торможения! :ay:
В шкодах такого лично я не видел никогда!

Во многих авто предлагается такая опция как breake assistance. При резком нажатии на тормоз, система контролирует процесс торможения, насос увеличивает производительность и обеспечивает большее усилие на тормозные колодки (диски), паралельно в процессе экстренного торможения включается аварийка.

_________________
Был MK Comfort серый кристал Борт журнал (закрыт)
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-лютого-2011 12:53 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
ИМХО, у нас такое (включение аварийки при экстренном торможении) можно наиболее просто реализовать на сработку АБС. Других простых доступных вариантов не вижу (без вмешательства в гидросистему тормозов, что я б не рискнул делать). При ее сработке наверняка в блоке АБС/ЕБД должен появиться соответствующий сигнал на сработку блока АБС, того, что в моторном отсеке, его то (сигнал) и можно обыграть со входом кнопки аварийки на ЦБУ...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 18-лютого-2011 13:05 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
bush06 написав:
Во многих авто предлагается такая опция как breake assistance

Serj написав:
у нас такое (включение аварийки при экстренном торможении) можно наиболее просто реализовать на сработку АБС

И включается функция breake assistance при срабатывании АБС в течение 2-3 секунд.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-лютого-2011 13:21 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
По Гуглю лучше набрать "мигающие стоп сигналы", (так что, я не первый этим заморочился)
Одна из цитат...
Цитата:
Этот стоп-сигнал мигает ТОЛЬКО при экстренном торможении!!!
То есть, если ты тормозишь или ПРИтормаживаешь в обычном режиме лампочка просто загорается и горит. А вот если резко ударить по педали тормоза "в пол", то лампочка моргает где-то 5 (пять) раз в течении СЕКУНДЫ, а спустя эту секунду начинает гореть в обычном режиме!!!
.....
Видел это собственными глазами - очень сильно привлекает внимание, заметна даже боковым!!! зрением. Вероятность того, что ты не заметишь такое торможение и стукнешься в попу впереди идущему очень мала. ИМХО - очень полезная штука.

Остальное - чтим из ссылок гугля
Ну а упрощенная реализация - это комбинировать дополнительный стопсигнал на мигание с переходом в постояееое свечение (5-10 вспышек, потом постоянное свечение)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 18-лютого-2011 13:35 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Serj написав:
По Гуглю лучше набрать "мигающие стоп сигналы", (так что, я не первый этим заморочился)

Очень правильное замечание. :lol:

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 19-лютого-2011 18:08 
Місцевий
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 2844
Звідки: Троещина
Почему я сказал о шкодах, просто регулярно в пробке по дороге домой замечаю шкоды с такой фигней, у других машин не замечал. Есть всякие мнения что такая аварийка может как-то сбивать с толку сзадиедущего - так вот нет, оч даже правильно она воспринимается.
На одном форуме вот выкопал цитатку
Цитата:
В Октавии 2007 включение аварийки при резком торможении преподносится как новшевство.


Добавлено спустя 22 минуты 8 секунд:
Нашел кулибина который такое сделал Ссылк на крайслерклуб
Только обьясните мне как оно срабатывает, я так и не понял

_________________
Зображення
Galant|Ностальгия


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 19-лютого-2011 19:32 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Sfairat написав:
Нашел кулибина который такое сделал Ссылк на крайслерклубТолько обьясните мне как оно срабатывает, я так и не понял

при беглом просмотре ссылки, принцип работы основан на измерении ускорения замедления (т.е., аналог термина "интенсивность торможения"). порог чувствительности автор определяет на глаз подстройктй потенциометра (крутилка на корпусе) ускорение измеряется чипом со встроенным внутрях датчиком... датчик должен быть жестко закреплен. сработка врубает дополнительную илюминацию... (подобная метода на измерении направленного ускорения используется в авто для запуска подушек)
Если детальнее, бум разбираться по ходу...

Добавлено спустя 56 минут 16 секунд:
Sfairat, вот стартовые цены на собсно датчик Это пока так, на ориентир стартовой цены разработки девайса. конкретно датчик указать пока не могу. Дальше - обвязка и прочее...

Добавлено спустя 1 час 59 минут 49 секунд:
Карочь, вот их система + немного мои мысли, структурно это выглядит примерно так.
Приєднання файлів:
Стор+Аварийка.GIF

Назначение: Зажечь аварийку при экстренном торможении (превышение значения ускорения торможения выше порогового значения или срабатывания системы АБС) на все время удержания тормоза
Алгоритм работы.
Сухой асфальт, срабатывание системы АБС маловероятно.
При торможении напряжение величины ускорения торможения с датчика G-метр поступает на компаратор. Если оно превысит пороговое значение, то с выхода компаратора поступает на схему ИЛИ, далее - на RS-триггер ("защелка") и ключ запуска аварийки. Выходы RS-триггера изначально предустанавливаются в исходное состояние цепью сброса RC в момент начала торможения/зажигания Стоп Сигналов). Все, вместе со Стопарями зажглась аварийка до момента отключения Стоп Сигналов.
Скользкое покрытие, срабатывание системы АБС вероятно, ускорение торможения может не превысить пороговое значение.
В таком случае вся система запускается от сигнала с блока АБС через элемент ИЛИ на тот же RS-триггер с запуском Аварийки.
Аварийка в нашем случае с ЦБУ включается обычным транзисторным ключем (здесь нам жутко упростили жизнь).
ЗЫ. Постоянное присутствие запускающих сигналов (с датчика ускорения либо от сработки АБС) необязательно. Система запустит Аварийку при появлении сигнала одного из условий и будет работать, пока не отпустим педаль тормоза (т.е. пока не погасим Стопари).
На выходе датчика должен присутствовать некий фильтр НЧ (интегрирующее звено, сглаживание сигнала), компаратор на основе триггера шмидта (гистерезис, напряжение вкл/выкл не равно 0в )
Есесно, в схеме присутствует некий преобразователь питания (Источник питания)

Структурно у крайслероводов отсутствует цепь запуска от системы АБС (вход от АБС и элемент ИЛИ)



ЗЗЗЫ. Дима, не сильно въезжай в суть терминов, электронщик это поймет...


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 20-лютого-2011 12:00 
Місцевий
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 2844
Звідки: Троещина
Осталось еще добавить один нюанс, как-то его заставить работать скажем 2 секунды (или один блым), т.к. при повороте если вдруг оно сработает - не будет видно сигнала поворота из-за аварийки.

_________________
Зображення
Galant|Ностальгия


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 20-лютого-2011 12:04 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Sfairat, ну, по ихним шмансам-описаниям, аварийка работает именно до отпускания тормоза....

Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
И опять же, система запускает аварийку не при каждом торможении, а при соблюдении одного из условий (в данной структурке - это либо супер-торможение, либо сработка АБС)

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:
Но если подумать о том, что ты хочешь ее огреничить, то убирается РСтриггер, НО, тогда система превратится в елечную гирлянду при каждом экстренном торможении. Ограничивать типа 2 секунды не имеет смысла, так как вопрос: какова реально продолжительность экстренного торможения? В данной структурке происходит отключение аварийки после отпускания тормоза, если аварийка не была дополнительно включена. Т.е. если авто полностью остановилось, то что б вырубить аварийку достаточно снять ногу с тормоза, при необходимости дальнейшего удержания авто на тормозе (если уклон или еще что) жми опять, на стоячую авто Экстренное торможение уже не действует....

Добавлено спустя 5 минут 2 секунды:
еще одно иМХО, при экстренном торможении будет уже по барабану, собирался ты куда нить поворачивать, или нет... здесь уже приоритет ситуации... Опять же блымающий поворот перекроется аварийкой до момента отпускания тормоза, потом он продолжит блымать далее до отключения поворота...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 00:49 
Місцевий
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 2844
Звідки: Троещина
Так аварийка и не должна мигать все время аварийного торможения - один раз мигнуло и достаточно чтобы обратить на себя внимание, но не достаточно чтобы сбить с толку и заставить думать о всяких маневрах, например обьезжать потому что он похоже поломался.
Просто бывает резко входишь в поворот и тормоз отпускаешь уже когда выходишь из поворота. В итоге так можно весь поворот с аварийкой и проехать. Для тех кто всегда ездит спокойно - не актуально, но для меня например смысл имеет.

Похоже что зная маркировки элементов это все буквально на коленке спаять можно

_________________
Зображення
Galant|Ностальгия


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 01:25 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Sfairat, Тогда, тебе надо по цепи Датчика ускорения вешать формирователь периода длительности работы аварийки. Можно, конечно, поставить типа счетчика по отслеживанию количества блымов аварийки. АБС можно и не присткгивать к этому девайсу и Защелку тоже убираем. Но тогда и девайс получится несколько другой, от описанного по ссылке крайслероводов.
Пожалуй, прикидвать пора уже конкретные цифири. Здается мне, что на основе тормозного пути можно вычислить параметр ускорения торможения. Это надо для подбора уже боль-менее конкретного датчика акселерометра. Из мануала дистанция торможения от 50км/ч менее 20м, здается мне что экстренным можно считать значения с 10-30% зазором от значения полученного ускорения в меньшую сторону (это для вычисления порога чувствительности). Для подбора датчика можно принять значение в 2-3 раза бОльше расчетного (на датчиках приведены параметры в значениях кратных g, причем каждая ось (в 2- или 3-мерных акселерометрах) может иметь свой диапазон, как я понял из Даташитов)
Ну а формирователь длительности работы аварийки тупо засечь по количеству нужных блымов...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 03:41 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Serj написав:
И опять же, система запускает аварийку не при каждом торможении, а при соблюдении одного из условий (в данной структурке - это либо супер-торможение, либо сработка АБС)

Видимо не совсем так. У дальнобойщиков и на автобусах аварийка срабатывает при любом торможении. Видимо определяющим у них является скорее всего порог скорости, выше которого при торможении срабатывает аварийка. А выключается после отпускания педали тормоза.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 11:34 
Місцевий
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 2844
Звідки: Троещина
Serj написав:
Sfairat,
Пожалуй, прикидвать пора уже конкретные цифири.

Мне показалось что в том устройстве, которое описано на крайслерклубе - датчик ускорения регулируемый

_________________
Зображення
Galant|Ностальгия


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 11:55 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Sfairat написав:
которое описано на крайслерклубе - датчик ускорения регулируемый

Да, в ихнем первом варианте подстройка видна, в ихнем же серийном (там же по ссылкам есть такое, причем цену они гнут около 100уёв за готовое и схему я, бегло, ихнюю не нашел) - все уже на основании повторяемости забито фиксировано в устройстве.
В структурке - есть регулятор. Теперь, для чего нужны цифири? если ты поставишь к примеру датчик на 10ж, а реальные значения будут значительно меньше, то напряжения на выходе датчика будут малыми, погрешность выше. Это как мерять давление в колесах манометром на 100атм и на 6атм. разницу ощущаешь?

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 19:45 
Місцевий
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 2844
Звідки: Троещина
Вопщем Серж если ты родишь конкретную схему, я согласен пойти это все купить, взять в руки паяльник и стать бетатестером) правда тестить начну не ранее как температура перевалит за 0

_________________
Зображення
Galant|Ностальгия


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 19:49 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Sfairat, обещать не буду, но если наваяю схему, вернее, ее видение, то только по приходу натхнення... Сначала надо решить суперзадачу по вычислению ускорения :lol:

Добавлено спустя 54 минуты 50 секунд:
ГЫ, а по ТТХ-данным авто мы экстренно замедляемся с ускорением 1Ж, т.е, 9,8м/с2
Датчик нужен аналоговый на 2ж (для дешифрации цифрового нуно уже вешать проц и программу, а это уже далеко не мое)
По Имраду пока вот это наиболее реальное (на кардачах их точка)
LIS302SG 38.95грн
Осталось найти типовую схему включения и разобраться в даташите (здесь неплохая подборочка по датчикам)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 20:46 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Serj написав:
Сначала надо решить суперзадачу по вычислению ускорения

Именно так и работает включение аварийки при торможении на междугородных пассажирских автобусах. Во всяком случае это мне рассказали на местном сервисе. Решить это можно видимо с помощью определения изменения скорости движения, по производной от скорости. Вычисления выполняет микропроцессор ЭБУ , который одновременно формирует команды управления для АБС.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 21:36 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
aleks6114, ЭБУ под рукой не оказалось, да и разбираться с ЭБУ никто не будет. Я прям сча могу задать пару-тройку вопросов по ЭБУ, и навряд ли получу на них скОрые ответы, причем вопросы не суперсложные... Карочь, не верной дорОгой пойдем, причем прямо в тупик.
Делаю проще... Из даташит что-то узнаю, Тормозить более эффекттивно, чем 20м с 50км/ч навряд ли получится, да и без учета ветра обычный калькулятор дал по этим исходным данным я уже написАл выше 9,8м/с2. измерялка - аналоговая, датчик уже как бы намечен на 2Ж. порог ориентировочно для старта принимаем в районе 7м/с2 уровень выходного сигнала с датчика будет стартовать от 1,65в (значение покоя, 0Ж ускорения, 3,3в питания).

Карочь, скоро наваяю структурку с частичной прорисовкой точек подключения и некоторых уже определенностей того, что хочет Sfairat, не нравится мне пока питающее напряжение - не очень хоцца на экзотику низковольтной логики нарываться да и надо еще операционник один подвесить...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 22:27 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Serj написав:
датчик уже как бы намечен на 2Ж

Ты предлагаешь выбить лбом лобовое стекло? Посчитай ускорение при котором срабатывают подушки, учитывая, что скорость, при которой реагирует их датчик равна 20...30км/час.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 22:40 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
aleks6114 написав:
Ты предлагаешь выбить лбом лобовое стекло? Посчитай ускорение при котором срабатывают подушки, учитывая, что скорость, при которой реагирует их датчик равна 20...30км/час.

Я не знаю, что там с подушками и как они реагируют на скорость, но мне казалось, что они реагируют на перегрузку, т.е. УСКОРЕНИЕ замедления железа (авто) в момент удара. И наверняка путь такого "торможения" по-меньше, чем от экстренного торможения авто тормозами.
С торможением авто я вычисляю то же самое ускорение, только не от удара, а от торможения. Не думается мне что авто тормозит активнее, чем при крэше...
А исходя из мануала (англиЦкий, на СК):
Длина тормозного пути 50км/ч = не более 20м.
Я это уже третий раз цитирую.
если я правильно все на бумажке дома порешал, то конечно получил такое
ускорение = скорость в квадрате делим на расстояние. Скорость 14м/с (50 км/ч) расстояние 20 м считаем... и получаем как бэ 9,8м/сек2, т.е. =1Ж, датчик из расчета его диапазона на максимум 2Ж измерения. Тоб-то, исхожу из реального товара, Имрад торгует ими. (ссылки на то, что продается и по чем - выше. Меня здесь не интерисует теория того, что где-то что-то можно достать/заказать на величину типа 1,378Ж)
Я не спорю, наверное где-то ошибка в моих рассчетах... или я не так что-то понимаю...

Добавлено спустя 22 минуты 20 секунд:
Реально мог ошибиться на этапе "путь = ускорение х на квадрат времени пополам.
Тогда значение нашего ускорения будет около 5м/с2

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 23:09 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Для расчета величин перегрузок в автомобиле при торможении или ударе существует формула: g = C * v2 /0,5, где: v2 - скорость в квадрате, С - "константа безопасности" для легковых автомобилей, определяемая наличием ремней, преднатяжителей ремня и подушками безопасности, для большинства легковых автомобилей равна 0,8.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 21-лютого-2011 23:37 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
aleks6114, я сча не рассчитываю автомобиль, и ремни на тормозной путь никак не будут в конкретном случае влиять, на скорость тоже.... я пытаюсь школу вспомнить.... меня интересует конкретное значение ускорения торможения конкретного уже готового автомобиля при конкретных цифровых значениях параметров скорости и расстояния.... И ФСЕ.... Ибо учебники давно скурил, а Гугль меня уже с толку сбил....


Итак, объявляется всефорумный КОНКУРС. Рассчет ускорения торможения при следующих параметрах
Скорость начальная 13,89м/с конечная 0. Тормозной путь = 20м, движение равноускоренное прямолинейное. требуется всего-ничего
значение ускорения...

Добавлено спустя 6 минут 37 секунд:
Все, конкурс отменяется.... Учебник нашел.
http://www.edu.yar.ru/russian/projects/ ... /kin2.html
Из уравнений с нулевой скоростью
v=at.
s=(at2)/2

Может так нагляднее будет по предоконечным формулам
Зображення
Все. Точное значение ускорения нашего торможения 4,82м/с2
Но это все равно мало повлияет на выбор конкретного акселерометра....

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 53 повідомлень ]  На сторінку   1, 2, 3  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія