Данное сообщение отображается на каждой странице и носит скорее информационный смысл. Отвечать на него не надо...В данной теме будем разбираться с проблемами, связанными с лямбда-зондом (ЛЗ), он же - датчик кислорода (ДК). Учитывая возраст и пробег наших авто, вопросы о проблемах, связанных с лямбдой, будут все чаще возникать. С чем это связано? Рессурс ДК обычно составляет 30-70 т.км, по некоторым статьям - до 160т.км.
Итак, немного об устройстве лямбды. Из статей на сегодня существует ДК, у которых активный элемент изготовлен на основе соединений циркония или титана (у последних сигнальный провод обычно красного цвета).
Статей о принципе работы ДК не мало (гугль нам поможет). Вот некоторые
Практически во всех статьях встречаются описание причин кончины ДК. Это:
Цитата:
- применением этилированного бензина или содержащего нерегламентированные присадки;
- многократными неудачными попытками запуска двигателя, в результате которых в выпускном трубопроводе скапливаются пары несгоревшего топлива, способного воспламениться с образованием ударной волны;
- перегревом наконечника датчика, вызванным перебоями в зажигании, нарушениями в системе контроля опережения зажигания, когда двигатель продолжительное время работает на переобогащенной топливной смеси;
-чрезмерной "перегазовкой", когда тахометр находится в "красной зоне";
-масло или антифриз в выхлопе;
-забивание отверстия атомосферной камеры посторонними продуктами (антикор, грязь и т.п.)...
Признаками выхода из строя кислородного датчика являются (по многим статьям):
Цитата:
- сигнал бортовой системы диагностики (зажигание контрольной лампы "CHECK ENGINE" и фиксация определенных кодов неисправностей в памяти);
- кратковременное зажигание контрольной лампы "CHECK ENGINE" при ускорении автомобиля;
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
- повышенный расход топлива и ухудшение динамики автомобиля...
Причиной реанимации или замены на чужие ДК обуславливаются либо ценой девайса, либо отсутствием оригинальных в продаже.
На сегодня цена ЛЗ/ДК Джили на АИСе:
Цитата:
E150020005 лямбда-зонд 319,02
2150020006 лямбда-зонд 434,46
1086001114 кислородный датчик Geely MK ( 0 258 006 027 ) 492,96
2150020003 лямбда-зонд Geely MK2 542,52
1136000135 кислородный датчик (Geely FC) 514,14
1136000204 лямбда-зонд Geely FC 602,40
Теперь несколько слов по оживлению, замене ДК. Общее для этих методов является демонтаж ДК. Наиболее эффективный метод - это демонтаж на прогретом (горячем) выхлопном коллекторе, в другом случае не гарантируется легкость демонтажа или целостность демонтированного ДК
Какие встречаются нюансы при замене ЛЗ:
- может отличаться сопротивление подогрева. В ДК оно обычно составляет 2...20ом. При использовании ЛЗ с высокоомным подогревом (ДК от "десяток" бывают как минимум двух типов, с различным сопротивлением подогрева) вместо низкоомного, необходимо использовать шунт (резистор большОй мощности) для подгонки общего сопротивления в цепи подогрева (ЭБУ может выдать ошибку Обрыв в цепи подогрева ЛЗ), если сопротивление подогрева значительно ниже родного, то возможно потребуется доп реле управления подогревом ДК (иначе, чревато выходом из строя управляющих транзисторов в цепи питани подогрева)
- встречаются ЛЗ с изолированной землей от корпуса
- может отличаться длина проводов и разъем подключения "чужой" лямбды. Для этого используют либо часть проводов с разъемом от родного ДК (подпаивают к соответствующим проводам чужого ДК) либо изготавливают переходной кабель-удлинитель с разъема чужого ДК на разъем родного ДК (для этого еще потребуется ответный разъем "чужого" датчика кислорода).
Распиновка ДК ВАЗ
BOSCH LSH 25 0 258 005 133, 4-х контактный: 2 белых провода - подогрев, черный - сигнальный, серый - общий сигнальный, сопротивление обогрева 2,9Ом.
А вот этот ДК
BOSCH 0 258 006 537 уже успешно применили наши российские коллеги 08 Февраля 2010
http://www.geely-club.com/forum/index.p ... 45556.html (для этого раздела нужна регистрация, дам некоторые цитаты, причина замены на аналог цены - оригинал 3-3,5т/р, ВАЗовский - 950руб, пр-ва Германия)
Оксана78 написав:
... привели к решению заменить на датчик последнего поколения BOSCH 0 258 006 537 от ВАЗа применяющийся с "мозгами" как у нас Bosch M7.9.7. ... Вся прелесть замены оказалась в том что у нас стоит тоже BOSCH только последние три цифры "028", и применяется он на пежо-ситроен-фиат-лянча. На форумах разных марок авто (форд-тойота-хонда-ниссан) были найдены цветовые маркировки соответствия оригинальных проводов лямбд с ВАЗовскими. Правда нам оно не нужно, так как все цвета полностью совпадают с нашими. Главный параметр - это сопротивление нагревательного элемента. На родном было 10-10,5, на заменяемом 9-9,5 (обычно 8-10Ом) что в общем то не критично...
Пока все сумбурно, но дальше, надеюсь, все выстроится стройнее.
ЗЫ. Надеюсь, все знают, где находится у СК и МК ЕВРО-3 единственный датчик кислорода? У двигателей ЕВРО-4 два датчика кислорода - первый на практически привычном месте (перед первым катализатором, на выхлопном коллекторе), второй - сразу за первым катализатором (обычно, видно из подкапотного пространства)
Добавлено спустя 1 час 50 минут 46 секунд:Да, и еще. Здесь уже было начало по приборам индикации ЛЗ
http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=4060