вверх

Сьогодні: 17-квітня-2024 02:20

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 191 повідомлень ]  На сторінку   1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 21-березня-2010 15:36 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Данное сообщение отображается на каждой странице и носит скорее информационный смысл. Отвечать на него не надо...

В данной теме будем разбираться с проблемами, связанными с лямбда-зондом (ЛЗ), он же - датчик кислорода (ДК). Учитывая возраст и пробег наших авто, вопросы о проблемах, связанных с лямбдой, будут все чаще возникать. С чем это связано? Рессурс ДК обычно составляет 30-70 т.км, по некоторым статьям - до 160т.км.
Итак, немного об устройстве лямбды. Из статей на сегодня существует ДК, у которых активный элемент изготовлен на основе соединений циркония или титана (у последних сигнальный провод обычно красного цвета).
Статей о принципе работы ДК не мало (гугль нам поможет). Вот некоторые

Практически во всех статьях встречаются описание причин кончины ДК. Это:
Цитата:
- применением этилированного бензина или содержащего нерегламентированные присадки;
- многократными неудачными попытками запуска двигателя, в результате которых в выпускном трубопроводе скапливаются пары несгоревшего топлива, способного воспламениться с образованием ударной волны;
- перегревом наконечника датчика, вызванным перебоями в зажигании, нарушениями в системе контроля опережения зажигания, когда двигатель продолжительное время работает на переобогащенной топливной смеси;
-чрезмерной "перегазовкой", когда тахометр находится в "красной зоне";
-масло или антифриз в выхлопе;
-забивание отверстия атомосферной камеры посторонними продуктами (антикор, грязь и т.п.)...

Признаками выхода из строя кислородного датчика являются (по многим статьям):
Цитата:
- сигнал бортовой системы диагностики (зажигание контрольной лампы "CHECK ENGINE" и фиксация определенных кодов неисправностей в памяти);
- кратковременное зажигание контрольной лампы "CHECK ENGINE" при ускорении автомобиля;
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
- повышенный расход топлива и ухудшение динамики автомобиля...


Причиной реанимации или замены на чужие ДК обуславливаются либо ценой девайса, либо отсутствием оригинальных в продаже.
На сегодня цена ЛЗ/ДК Джили на АИСе:
Цитата:
E150020005 лямбда-зонд 319,02
2150020006 лямбда-зонд 434,46
1086001114 кислородный датчик Geely MK ( 0 258 006 027 ) 492,96
2150020003 лямбда-зонд Geely MK2 542,52
1136000135 кислородный датчик (Geely FC) 514,14
1136000204 лямбда-зонд Geely FC 602,40


Теперь несколько слов по оживлению, замене ДК. Общее для этих методов является демонтаж ДК. Наиболее эффективный метод - это демонтаж на прогретом (горячем) выхлопном коллекторе, в другом случае не гарантируется легкость демонтажа или целостность демонтированного ДК
Текст:
.
http://toyota-club.net/files/03-09-15/0 ... lambda.htm - реанимация родного ДК
http://toyota-club.net/files/04-05-10/0 ... rem_lz.htm - замена на ВАЗовский ЛЗ

Какие встречаются нюансы при замене ЛЗ:
- может отличаться сопротивление подогрева. В ДК оно обычно составляет 2...20ом. При использовании ЛЗ с высокоомным подогревом (ДК от "десяток" бывают как минимум двух типов, с различным сопротивлением подогрева) вместо низкоомного, необходимо использовать шунт (резистор большОй мощности) для подгонки общего сопротивления в цепи подогрева (ЭБУ может выдать ошибку Обрыв в цепи подогрева ЛЗ), если сопротивление подогрева значительно ниже родного, то возможно потребуется доп реле управления подогревом ДК (иначе, чревато выходом из строя управляющих транзисторов в цепи питани подогрева)
- встречаются ЛЗ с изолированной землей от корпуса
- может отличаться длина проводов и разъем подключения "чужой" лямбды. Для этого используют либо часть проводов с разъемом от родного ДК (подпаивают к соответствующим проводам чужого ДК) либо изготавливают переходной кабель-удлинитель с разъема чужого ДК на разъем родного ДК (для этого еще потребуется ответный разъем "чужого" датчика кислорода).
Распиновка ДК ВАЗ BOSCH LSH 25 0 258 005 133, 4-х контактный: 2 белых провода - подогрев, черный - сигнальный, серый - общий сигнальный, сопротивление обогрева 2,9Ом.
А вот этот ДК BOSCH 0 258 006 537 уже успешно применили наши российские коллеги 08 Февраля 2010 http://www.geely-club.com/forum/index.p ... 45556.html (для этого раздела нужна регистрация, дам некоторые цитаты, причина замены на аналог цены - оригинал 3-3,5т/р, ВАЗовский - 950руб, пр-ва Германия)
Оксана78 написав:
... привели к решению заменить на датчик последнего поколения BOSCH 0 258 006 537 от ВАЗа применяющийся с "мозгами" как у нас Bosch M7.9.7. ... Вся прелесть замены оказалась в том что у нас стоит тоже BOSCH только последние три цифры "028", и применяется он на пежо-ситроен-фиат-лянча. На форумах разных марок авто (форд-тойота-хонда-ниссан) были найдены цветовые маркировки соответствия оригинальных проводов лямбд с ВАЗовскими. Правда нам оно не нужно, так как все цвета полностью совпадают с нашими. Главный параметр - это сопротивление нагревательного элемента. На родном было 10-10,5, на заменяемом 9-9,5 (обычно 8-10Ом) что в общем то не критично...


Пока все сумбурно, но дальше, надеюсь, все выстроится стройнее.
ЗЫ. Надеюсь, все знают, где находится у СК и МК ЕВРО-3 единственный датчик кислорода? У двигателей ЕВРО-4 два датчика кислорода - первый на практически привычном месте (перед первым катализатором, на выхлопном коллекторе), второй - сразу за первым катализатором (обычно, видно из подкапотного пространства)

Добавлено спустя 1 час 50 минут 46 секунд:
Да, и еще. Здесь уже было начало по приборам индикации ЛЗ http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=4060

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг повідомлення: +4 (відгуків: 4)
Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 


Повідомлення Додано: 25-березня-2010 22:29 
Учень

Вік: 41
Повідомлення: 24
Звідки: Дон.обл. Макеевка
Цитата:
Признаками выхода из строя кислородного датчика...
Визуально это как-нибудь видно?(при демонтаже)Можно может его отключить?(для проверки.и почюять разницу????)


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 25-березня-2010 22:42 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Жэка, почитай по ссылкам + немного погугли в Ссылках бОльше признаков выхода ЛЗ. На сколько я понимаю есть 2 варианта определить лямбду - метод научного тыка на рабочую и приборами (комп, вольтметр+методика).
Кстать, Бошевский каталог "программа лямбды..." или что-то подобное, дает некую ручную проверку, насколько она эффективна - не скажу...


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 26-квітня-2010 11:12 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Повідомлення: 192
Звідки: Одесса
на сегодняшний дель лямбда-зонды стоят недорого и их имитаторы на современных машинах не работают ...
в чем проблема поменять раз в 100 тыс пробега лямбду ?

_________________
GEELY CK купил 17 дек 2007 года
а FC купил 1 ноября 2008 года


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 04-травня-2010 21:23 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 1083
Звідки: Черкассы
Вот цена на лямбду-зонд, какие отличия и почему цена разная http://25inzhener.uaprom.net/price-g1-p2.html
На других сайтах, где- то дешевле, где-то дороже, но цена на 2 каталожных номера разная, они что тоже разные ?

_________________
Зображення
Зображення
Пробег- 57000 км.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 05-травня-2010 09:59 
Катаюсь без інструктора

Вік: 46
Повідомлення: 175
Звідки: Севастополь
Работу лямбда зонда хорошо проверить можно через диагностический разъем, посмотрев на график работы.

Если идут срезы синусоиды или обрывается синусоида в линию - зонд сбоит. И совсем не факт что виноват он. У меня например, из за скачущего напряжения в бортовой сети он работал нестабильно. После стабилизации - все идеально.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 05-травня-2010 10:19 
Катаюсь без інструктора
Аватар користувача

Повідомлення: 192
Звідки: Одесса
mummy написав:
Работу лямбда зонда хорошо проверить можно через диагностический разъем, посмотрев на график работы.

Если идут срезы синусоиды или обрывается синусоида в линию - зонд сбоит. И совсем не факт что виноват он. У меня например, из за скачущего напряжения в бортовой сети он работал нестабильно. После стабилизации - все идеально.


не совсем так с осциллограммой,
бывает просто более плавно стал переключаться и это тоже признак сдыхания
ну и при перегазовке видно по реакции петли авторегулирования смеси

_________________
GEELY CK купил 17 дек 2007 года
а FC купил 1 ноября 2008 года


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-червня-2010 22:05 
Трохи за кермом

Вік: 48
Повідомлення: 89
Звідки: Луганская обл. г.Золотое-5
Привет. Подскажите что делать. Машина МК, пробег 10000км. После смены заправки загорелся чек. Б.К. выдал ошибку Р0130, неверный сигнал д.к.1. На бортовике включил контроль напряжения датчика кислорода. Его показания на холостом ходу - холодный двигатель - 0,43В, гарячий 0,00 В. Напряжение по мере прогрева постепенно уменьшается. При движении иногда показывает от 0,00 до 0,08 В, при торможении двигателем всегда 0,00 В. Сопротивление подогрева 8 ом. Питание 12 В присутствует. Показания расхода на холостом ходу не изменились 0,7-0,8л/ч. Двигатель ведет себя как обычно. Датчик кислорода BOSH LSH 25. четырехпроводный. Остальные циферки не запомнил. Датчик умер?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-червня-2010 22:49 
Трохи за кермом

Вік: 48
Повідомлення: 89
Звідки: Луганская обл. г.Золотое-5
Всем привет. Немного предыстории. На моей машине, при гарячем двигателе, после выключения зажигания через несколько секунд включается вентилятор охлаждения. Работает несколько десятков секунд и выключается. Время работы не одинаковое. Иногда включается вторично. Работает несколько секунд и выключается. Вначале я думал, что так и должно быть. Потом обратил внимание, что на других машинах ( не Джили ) такого нет, да и мой вентилятор включался не каждый раз. Еще обратил внимание, что если вентилятор работал после выключения зажигания, то при включении зажигания чек не тухнет до момента запуска двигателя. Если вентилятор не работал, то чек тухнет через несколько секунд. Это натолкнуло меня на мысль,что такое поведение вентилятора неправильное. Б.К. никаких ошибок не видит. После постановки машины вгараж я открыл капот что-бы поправить крепление клапана адсорбера. При этой процедуре я случайно пошевелил провода к датчику расхода воздуха.(BOSCH 0 261 230 013) К моему удивлению включился вентилятор охлаждения. :shock: Пошевелил еще раз - выключился, и так шесть раз. :shock: Зажигание при этом было выключено. Стало ясно, что где-то обрыв или к.з. Детально обследовал разъем жгута проводов к ДМРВ. Ничего подозрительного. Остается сам датчик. Сажусь в машину, завожу двигатель, думаю проверить на ходу. Б.К. выдает ошибку "Слабый сигнал датчика температуры всасываемого воздуха" :shock: Сомнений в неисправности датчика не осталось. Снял его и обследовал - ничего подозрительного. На свой страх и риск решил проверить пайку контактов разъема датчика. Они залиты компаундом напоминающим застывший силикон. Под компаундом оказались только два контакта из четырех. А именно 1 и 2. Остальные два повидимому подключены как-то иначе. На контакте 2 был явный непропай. :shock: Я для надежности пропаял оба. Место где был компаунд залил эбокситкой,дал ей застыть и установил датчик. Сбросил ошибку. Вот уже вторую неделю катаюсь и никаких проблем. Вентилятор после выключения зажигания не включается и чек ведет себя нормально.
Несколько дней назад заправился на новой АЗС. На второй день после заправки загорелся чек. Б.К. выдал ошибку Р0130 Неверный сигнал Д.К.1. :shock: На компъютере включил контроль напряжения датчика кислорода. Показания 0 вольт. Слил бензин и залил проверенный. Катался два дня - результат тот-же. Датчик кислорода умер. Заменил его на вазовский BOSCH 0 258 006 537. Ошибка пропала, на датчике появилось изменяющееся напряжение. Датчик подошел один в один, только пришлось купить для него вазовский разъем и припаять вместо нашего. Цвет проводов соответствует нашему датчику. Надеюсь моя инфа кому-нибудь поможет.

Устное предупреждение за содание дублирующей темы! Объединено. TORNADO


Рейтинг повідомлення: +2 (відгуків: 2)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-червня-2010 23:04 
Кращий
Аватар користувача

Повідомлення: 2323
Звідки: Харьков
Даже если вообще отключить ДМРВ и завестись - то чек не загорится.

_________________
Зображення
Самый читаемый GEELY БЖ в европе


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-червня-2010 23:51 
Шановний знавець

Вік: 50
Повідомлення: 1534
Звідки: Житомир
Демсон написав:
Датчик подошел один в один, только пришлось купить для него вазовский разъем и припаять вместо нашего. Цвет проводов соответствует нашему датчику. Надеюсь моя инфа кому-нибудь поможет.


Народ, а разве это не важно чтоб его в список совместимых деталей добавить?

_________________
Мои бортовик


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 17-червня-2010 18:09 
Тисячник
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 1083
Звідки: Черкассы
Демсон написав:
Датчик подошел один в один, только пришлось купить для него вазовский разъем и припаять вместо нашего. Цвет проводов соответствует нашему датчику. Надеюсь моя инфа кому-нибудь поможет.


Какова цена и если можна фотки .

_________________
Зображення
Зображення
Пробег- 57000 км.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 17-червня-2010 19:41 
Трохи за кермом

Вік: 48
Повідомлення: 89
Звідки: Луганская обл. г.Золотое-5
Я взял вазовский Д.К. за 315 грн. Я честно говоря не верил,что датчик расхода воздуха заработает, поэтому не фоткал. Учту на будущее.

Добавлено спустя 18 минут 20 секунд:
Вопрос к TORNADO. Я первую тему не создавал, а описал в уже существующей теме свою неисправность и попросил совета. Вторую тему создал, и максимально подробно описал возникновение неисправности и ее устранение , плюс к этому добавил ремонт ДМРВ. Что я продублировал?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 18-червня-2010 19:27 
Прес-секретар Клубу
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 10961
Звідки: Запорожье
Демсон
Представьте себе что будет с форумом, если каждый будет создавать тему о своем способе или методе лечения одного и того же? Если уж на то пошло, то существуют бортовые журналы, в которых можно подробно описывать кто, как и с чем боролся.

_________________
Выкидные ключи для Geely СК, МК
Клубные футболки


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 20-червня-2010 21:18 
Трохи за кермом

Вік: 48
Повідомлення: 89
Звідки: Луганская обл. г.Золотое-5
Привет. Как я писал выше я заменил Д.К. Сегодня проехал 99 км. Было три человека, включен кондиционер. 80% трасса, 20% город. Расход 6,7л на 100км. Бензин 92. Что могу сказать. Машинка по сравнению с ездой до замены Д.К. бегит очень резво, момент включения кондиционера даже в городе практически незаметен, не то что было раньше. В общем я доволен как слон. :ay:


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 22-червня-2010 11:30 
Катаюсь без інструктора

Вік: 46
Повідомлення: 175
Звідки: Севастополь
Через диагностику, какая методика определения исправности лямбды и ДК ?
Есть что почитать по данному вопросу?

И какой софт лучше всего подойдет для этой цели?


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 22-червня-2010 19:11 

Вік: 41
Повідомлення: 19
Звідки: Каменец-подольский
У меня выдаёт ошибку 0172 (богатая смесь). Причины две: воздушный фильтр или лямбда зонд. Воздушный фильтр новый, поэтому остаётся лямбда зонд. Позвонил на АИС, чтоб купить, у них нету. Подскажите, где можно купить лямбда зонд на GEELY MK.

_________________
[url=http://lines.geely-club.com.ua/][img]http://lines.geely-club.com.ua/geely/372.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 23-червня-2010 16:02 
Трохи за кермом

Вік: 48
Повідомлення: 89
Звідки: Луганская обл. г.Золотое-5
oleg-ua82 написав:
У меня выдаёт ошибку 0172 (богатая смесь). Причины две: воздушный фильтр или лямбда зонд. Воздушный фильтр новый, поэтому остаётся лямбда зонд. Позвонил на АИС, чтоб купить, у них нету. Подскажите, где можно купить лямбда зонд на GEELY MK.

Поставь вазовский,я писал выше. Причин может быть три. У моего знакомого на KIA то-же что-то было со смесью. Номер ошибки не помню, но сканер на СТО тоже ругался на Д.К. Поменяли Д.К. результат ноль,поменяли воздушный фильтр, то-же самое. Чистили форсунки, меряли давление топлива-все в норме. Неисправность пропала когда поменяли ДМРВ. Электрик сказал,что датчик работал но показывал неправильный расход воздуха, а лямбда ему противоречила, вот сканер и ругался на лямбду. Если есть Б.К. проверь напряжение на лямбде. У меня оно постоянно быстро меняется от 0,00 до 0,90 В. При перегазовке, когда педаль отпущена и движок сбрасывает обороты всегда 0,00 В. Еще очень заметно изменение напряжения при подгазовках. Посмотри так-же разрежение во впускном коллекторе. Я свое не помню и проверить не могу. Б.К. отключен,переделываю проводку к нему.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 24-червня-2010 14:59 

Вік: 41
Повідомлення: 19
Звідки: Каменец-подольский
Демсон написав:
Поставь вазовский,я писал выше. Причин может быть три. У моего знакомого на KIA то-же что-то было со смесью. Номер ошибки не помню, но сканер на СТО тоже ругался на Д.К. Поменяли Д.К. результат ноль,поменяли воздушный фильтр, то-же самое. Чистили форсунки, меряли давление топлива-все в норме. Неисправность пропала когда поменяли ДМРВ. Электрик сказал,что датчик работал но показывал неправильный расход воздуха, а лямбда ему противоречила, вот сканер и ругался на лямбду. Если есть Б.К. проверь напряжение на лямбде. У меня оно постоянно быстро меняется от 0,00 до 0,90 В. При перегазовке, когда педаль отпущена и движок сбрасывает обороты всегда 0,00 В. Еще очень заметно изменение напряжения при подгазовках. Посмотри так-же разрежение во впускном коллекторе. Я свое не помню и проверить не могу. Б.К. отключен,переделываю проводку к нему.

А что такое ДМРВ?

Учимся цитировать. TORNADO

_________________
[url=http://lines.geely-club.com.ua/][img]http://lines.geely-club.com.ua/geely/372.gif[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 24-червня-2010 16:43 
Прес-секретар Клубу
Аватар користувача

Вік: 43
Повідомлення: 10961
Звідки: Запорожье
Датчик массового расхода воздуха.

_________________
Выкидные ключи для Geely СК, МК
Клубные футболки


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 25-червня-2010 12:27 
Кращий
Аватар користувача

Повідомлення: 2211
Звідки: Одесса
в наших машинах его нет

_________________
Зображення
БОРТОВИК


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 02-липня-2010 11:42 
Письменник
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 825
Звідки: Simferopol
вместо него датчик абсолютного давления в пускном колекторе

_________________
чип-тюнинг авто в Крыму
восстановление блоков srs-airbag

http://chipcars.net


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 18-липня-2010 23:39 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Демсон написав:
Датчик кислорода умер. Заменил его на вазовский BOSCH 0 258 006 537. Ошибка пропала, на датчике появилось изменяющееся напряжение. Датчик подошел один в один, только пришлось купить для него вазовский разъем и припаять вместо нашего. Цвет проводов соответствует нашему датчику.

Ну, правильнее было б сделать переходник с нашего датчика на ВАЗовский , да бы не курочить родную проводку (для этого используют родную фишку ДК оригиналла, отрезают ее с проводами от родного убитого датчика - обычно 5-10см, можно и больше оставить, если важен вопрос по удлинению проводов от ДК, и припаивают купленную ответку от ВАЗовского). Или перепаивают родной разъем с ДК на ВАЗовский датчик, если пугает добавление в проводку еще одного разъема (при этом не надо докупать ответку от ВАЗовского ДК)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 03-вересня-2010 10:12 
Водій-випробувач

Повідомлення: 345
Звідки: Кременчуг
почитать можно вот здесь
http://www.ngk.ru/1453.0.html
послушать там же в разделе интерактивное обучение
ну и собственно из жизни....
купил товарищ тоёту...крутотень неописуемая б/У...покатался немного и загорелся чек.диагностика показала лямбду.100 бакинских выкидывать нехотел и как говориться начал гуглить.и нагуглил...
большинство зондов дохнут как уже писалось от нагара.лечение пришло очень простое.покупаем уксусную КИСЛОТУ и купаем его в ней.после процедуры купания ополаскиваем в расстворе пищевой соды.(нейтрализуем действия кислоты)несём в машину,проверяем.вобщем так он и вылечил и так и продал и до сих пор новый хозяин на нм и катается.
пс.на себе не проверял,но советом поделиться посчитал нужно.надеюсь кому-то поможет.

_________________
[url=http://www.wlal.ru/][img]http://lines.wlal.ru/cache/62276533.png[/img][/url]


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 03-вересня-2010 12:18 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
oledjan написав:
большинство зондов дохнут как уже писалось от нагара.лечение пришло очень простое.покупаем уксусную КИСЛОТУ и купаем его в ней.после процедуры купания ополаскиваем в расстворе пищевой соды.(нейтрализуем действия кислоты)несём в машину,проверяем.вобщем так он и вылечил и так и продал

Я не претендую не звание химика, но NaHCO3 + CH3COOH → CH3COONa + H2O + CO2↑. Выделенное жирным шрифтом есть натриевая соль, которая с успехом может отравить зонд. Надо бы проверить, да не на чем.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 191 повідомлень ]  На сторінку   1, 2, 3, 4, 5 ... 8  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія