вверх

Сьогодні: 16-квітня-2024 09:55

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 191 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку   1 ... 4, 5, 6, 7, 8
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 21-березня-2010 15:36 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Данное сообщение отображается на каждой странице и носит скорее информационный смысл. Отвечать на него не надо...

В данной теме будем разбираться с проблемами, связанными с лямбда-зондом (ЛЗ), он же - датчик кислорода (ДК). Учитывая возраст и пробег наших авто, вопросы о проблемах, связанных с лямбдой, будут все чаще возникать. С чем это связано? Рессурс ДК обычно составляет 30-70 т.км, по некоторым статьям - до 160т.км.
Итак, немного об устройстве лямбды. Из статей на сегодня существует ДК, у которых активный элемент изготовлен на основе соединений циркония или титана (у последних сигнальный провод обычно красного цвета).
Статей о принципе работы ДК не мало (гугль нам поможет). Вот некоторые

Практически во всех статьях встречаются описание причин кончины ДК. Это:
Цитата:
- применением этилированного бензина или содержащего нерегламентированные присадки;
- многократными неудачными попытками запуска двигателя, в результате которых в выпускном трубопроводе скапливаются пары несгоревшего топлива, способного воспламениться с образованием ударной волны;
- перегревом наконечника датчика, вызванным перебоями в зажигании, нарушениями в системе контроля опережения зажигания, когда двигатель продолжительное время работает на переобогащенной топливной смеси;
-чрезмерной "перегазовкой", когда тахометр находится в "красной зоне";
-масло или антифриз в выхлопе;
-забивание отверстия атомосферной камеры посторонними продуктами (антикор, грязь и т.п.)...

Признаками выхода из строя кислородного датчика являются (по многим статьям):
Цитата:
- сигнал бортовой системы диагностики (зажигание контрольной лампы "CHECK ENGINE" и фиксация определенных кодов неисправностей в памяти);
- кратковременное зажигание контрольной лампы "CHECK ENGINE" при ускорении автомобиля;
- неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах;
- повышенный расход топлива и ухудшение динамики автомобиля...


Причиной реанимации или замены на чужие ДК обуславливаются либо ценой девайса, либо отсутствием оригинальных в продаже.
На сегодня цена ЛЗ/ДК Джили на АИСе:
Цитата:
E150020005 лямбда-зонд 319,02
2150020006 лямбда-зонд 434,46
1086001114 кислородный датчик Geely MK ( 0 258 006 027 ) 492,96
2150020003 лямбда-зонд Geely MK2 542,52
1136000135 кислородный датчик (Geely FC) 514,14
1136000204 лямбда-зонд Geely FC 602,40


Теперь несколько слов по оживлению, замене ДК. Общее для этих методов является демонтаж ДК. Наиболее эффективный метод - это демонтаж на прогретом (горячем) выхлопном коллекторе, в другом случае не гарантируется легкость демонтажа или целостность демонтированного ДК
Текст:
.
http://toyota-club.net/files/03-09-15/0 ... lambda.htm - реанимация родного ДК
http://toyota-club.net/files/04-05-10/0 ... rem_lz.htm - замена на ВАЗовский ЛЗ

Какие встречаются нюансы при замене ЛЗ:
- может отличаться сопротивление подогрева. В ДК оно обычно составляет 2...20ом. При использовании ЛЗ с высокоомным подогревом (ДК от "десяток" бывают как минимум двух типов, с различным сопротивлением подогрева) вместо низкоомного, необходимо использовать шунт (резистор большОй мощности) для подгонки общего сопротивления в цепи подогрева (ЭБУ может выдать ошибку Обрыв в цепи подогрева ЛЗ), если сопротивление подогрева значительно ниже родного, то возможно потребуется доп реле управления подогревом ДК (иначе, чревато выходом из строя управляющих транзисторов в цепи питани подогрева)
- встречаются ЛЗ с изолированной землей от корпуса
- может отличаться длина проводов и разъем подключения "чужой" лямбды. Для этого используют либо часть проводов с разъемом от родного ДК (подпаивают к соответствующим проводам чужого ДК) либо изготавливают переходной кабель-удлинитель с разъема чужого ДК на разъем родного ДК (для этого еще потребуется ответный разъем "чужого" датчика кислорода).
Распиновка ДК ВАЗ BOSCH LSH 25 0 258 005 133, 4-х контактный: 2 белых провода - подогрев, черный - сигнальный, серый - общий сигнальный, сопротивление обогрева 2,9Ом.
А вот этот ДК BOSCH 0 258 006 537 уже успешно применили наши российские коллеги 08 Февраля 2010 http://www.geely-club.com/forum/index.p ... 45556.html (для этого раздела нужна регистрация, дам некоторые цитаты, причина замены на аналог цены - оригинал 3-3,5т/р, ВАЗовский - 950руб, пр-ва Германия)
Оксана78 написав:
... привели к решению заменить на датчик последнего поколения BOSCH 0 258 006 537 от ВАЗа применяющийся с "мозгами" как у нас Bosch M7.9.7. ... Вся прелесть замены оказалась в том что у нас стоит тоже BOSCH только последние три цифры "028", и применяется он на пежо-ситроен-фиат-лянча. На форумах разных марок авто (форд-тойота-хонда-ниссан) были найдены цветовые маркировки соответствия оригинальных проводов лямбд с ВАЗовскими. Правда нам оно не нужно, так как все цвета полностью совпадают с нашими. Главный параметр - это сопротивление нагревательного элемента. На родном было 10-10,5, на заменяемом 9-9,5 (обычно 8-10Ом) что в общем то не критично...


Пока все сумбурно, но дальше, надеюсь, все выстроится стройнее.
ЗЫ. Надеюсь, все знают, где находится у СК и МК ЕВРО-3 единственный датчик кислорода? У двигателей ЕВРО-4 два датчика кислорода - первый на практически привычном месте (перед первым катализатором, на выхлопном коллекторе), второй - сразу за первым катализатором (обычно, видно из подкапотного пространства)

Добавлено спустя 1 час 50 минут 46 секунд:
Да, и еще. Здесь уже было начало по приборам индикации ЛЗ http://www.geely-club.com.ua/forum/view ... =23&t=4060

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг повідомлення: +4 (відгуків: 4)
Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 


Повідомлення Додано: 22-грудня-2016 11:08 
Відмінний драйвер

Вік: 69
Повідомлення: 237
Звідки: Херсонская обл
Engine ECU это и есть мозги. На 85 контакте все в норме ты его замкни на корпус и оно включится. По сигналу ДПКВ мозги соединяют 85 контакт с массой и реле срабатывает. Это так по простому объяснил не вдаваясь в подробное описание алгоритма работы мозгов.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 22-грудня-2016 15:57 

Вік: 38
Повідомлення: 7
Звідки: Киев
Я так и думал, но у я не могу понять следующее: контакт "85" реле по схеме соединен с контактом "51" блока Engine ECU. Два сообщения назад я выложил фото мозгов, но у них буквенно-цифренные контакты, т. е. согласно схемы это блок Central Controller. Тогда должно быть 2 блока управления. Одного я выложил фото, а где еще один искать...??


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 22-грудня-2016 17:21 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 67
Повідомлення: 316
Звідки: Червоноград
где еще один искать.

Блок на фотографії це ЕБУ БОШ 7,8 ,блок управління роботою двигуна,(який ще чипують).
А є ще блок управління автомобілем,він знаходиться вище педалі сцеплення. В мому бортовику повинно бути його фото.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 22-грудня-2016 17:41 
Відмінний драйвер

Вік: 69
Повідомлення: 237
Звідки: Херсонская обл
Да есть и другой блок ЦБУ его иногда обзывают блок комфорта на схеме Central Controller и к управлению двигателя не имеет ни какого отношения. Блок управления двигателя на схеме Engine EKU. Только что просмотрел 3 варианта схем и везде разные варианты подключения 85 контакта к этому EKU 3; 46; 51; на наших машинах устанавливают несколько видов мозгов, а у тебя вообще оригинал М7 . У меня например М7.8, бывают М7.8.7+. нужно искать схему подключения именно М7 и по ней прозвонить 85й контакт, или прозвонить весь разъем EKU и он от ищется если не в обрыве. Но все же сначала разберись с бензонасосом.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 22-грудня-2016 21:25 

Вік: 38
Повідомлення: 7
Звідки: Киев
А есть варианты где можно найти схему для М7?


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 22-грудня-2016 21:45 
Відмінний драйвер

Вік: 69
Повідомлення: 237
Звідки: Херсонская обл
А есть варианты где можно найти схему для М7?

У мня вариантов нет. И что тебе может дать схема, тебе дали совет, что нужно сделать в первую очередь, разберись с бн и все станет ясно в чем проблема, или же прямой путь к спецам.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 28-грудня-2016 15:20 

Вік: 38
Повідомлення: 7
Звідки: Киев
Проблему с БН решил - заменой. При замыкании напрямую работает... На реле не приходит корпус. При включении зажигания на ДПКВ на одном проводе 1,8 В а на втором - 1,9 В. Сколько должно быть?
И еще посоветуйте хорошего автоэлектика по Geely, наверное без него не разобраться!!!!!!!


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 28-грудня-2016 19:35 
Відмінний драйвер

Вік: 69
Повідомлення: 237
Звідки: Херсонская обл
Включи БН на прямую и попробуй завести. Потом посмотрим, что дальше делать.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 30-травня-2017 09:53 
Учень

Вік: 69
Повідомлення: 34
Звідки: Харьков
Добрый день. Вчера в магазине"machina" мне продали вместо нашего ДК 2150020006 ДК от Лифана Delphi RE94 28130529. Сопротивление нагревателя 10,5 ом, у нашего 4 ом,а как остальные параметры и можно ли его применить на ск? Пожалуйста ответьте если кто сталкивался с этим.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 30-травня-2017 10:31 
Водій-випробувач
Аватар користувача

Вік: 67
Повідомлення: 316
Звідки: Червоноград
Пожалуйста ответьте если кто сталкивался с этим.

Почитай тут.
viewtopic.php?f=221&t=5160&start=0

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 08-червня-2017 16:28 
Учень

Вік: 69
Повідомлення: 34
Звідки: Харьков
Добрый день. Вчера в магазине"machina" мне продали вместо нашего ДК 2150020006 ДК от Лифана Delphi RE94 28130529. Сопротивление нагревателя 10,5 ом, у нашего 4 ом,а как остальные параметры и можно ли его применить на ск? Пожалуйста ответьте если кто сталкивался с этим.

Установил указанный датчик, только пришлось заменить колодку фирмы "Тайкоэлектроник" так как на датчике стояла колодка фирмы "Шлеммер", которая не стыкуется со штатной на машине. Датчик работает нормально.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 24-червня-2020 21:43 

Повідомлення: 10
Звідки: винница
Подскажите, в торке показывает что лямбда не Not avail, нагреватель Incomplete, но показывает изменения напряжения, ошибок никаких нет, как это трактовать? Машина начала периодически поднимать обороты до 3000 на холостых


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 26-червня-2020 08:31 
Шановний знавець
Аватар користувача

Вік: 45
Повідомлення: 1855
Звідки: Краматорск
Скорее всего просится под замену регулятор холостого хода.


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 28-червня-2020 18:18 
Ас
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 386
Звідки: Черкассы
Подскажите, в торке показывает что лямбда не Not avail, нагреватель Incomplete, но показывает изменения напряжения, ошибок никаких нет, как это трактовать? Машина начала периодически поднимать обороты до 3000 на холостых


Было похожее. Посмотри в Торке положение дроссельной заслонки. Если во время самопроизвольного повышения оборотов значение 8% и более, то скорее всего проблема в нем. Либо под замену, либо попробовать разработать его немного. Снять и покрутить туда сюда.
Я ещё не менял, помогало покрутить.
Но было такое уже пару раз.

_________________
Зображення
Бортовик N.Dry.U


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 02-липня-2020 23:24 

Повідомлення: 10
Звідки: винница
Поменял и датчик положения дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, заслонку почистил тоже, повышение оборотов осталось, субъективно реже стало появляться.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 10-листопада-2020 18:06 

Вік: 36
Повідомлення: 2
Звідки: Харьков
Помогите разобраться, у меня 2 лямды. По 2 ошибка и горит чек, сначало была ошибка P0141 цепь нагревателя, поменял лямду. На месяц хватило. Ошибка P0140 - нет активности. при считивание с ОБД с каждой лямды 2 показани идет, так вот одно показание не приходит и написано нет даных. Я опять купил лямду но замена ничего недала. Таже ошибка светится и нет одного показание с датчика. Обратился на сто к електрику, он че там только не мерял, говорит она у тебя рабочая, после прогревания сопротивления меняется. Рассказывал что приходят какие то 3 вольта всего, а должно 12 и короче ничего неможет сделать советует только перепрошивку. Узнавал стоит около 100 баксов, дорого только ради того что бы чек убрать. Так как 2 лямда особо ни на что не влияет. и все провода прозваниваются, тоесть вроде как в порядке все.
Было у вас что-то подобное, как решили проблему, напрягает постоянно горящий чек


Догори
 Профіль E-mail   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 191 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку   1 ... 4, 5, 6, 7, 8


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія