що перші 10 літрів заливають як треба (один в один), а якщо брати більше, то вже йде недолив...
Мои наблюдения за своими заправками показывают обратное, да и представление о механизме работы дозирующих механизмов.
Ще така штука, коли на вулиці тепло бензин добряче розширяється... Тобто виходить варто чимось підігрівати, і вже буде недолив...
(для експерименту можна набрати пластикову пляшку бензину наприклад зараз коли жарко, далі охолодити, до 2-3 градусів, в холодильнику, ви здивуєтесь результату...)
Лучше этого не делать, так как Вы действительно сильно удивитесь.
Основными моментами недолива являются:
1. косвенный метод измерения - калибровка производится при определенной температуре, и плотности продукта как соотношение литров/килограмм на количество оборотов насоса (где имеет существенное значение давление при котором выходит продукт см. пункт.3);
2. переходные процессы - разгон/остановка насоса, это к тому, чем меньше тем больше погрешность (Вы же обращали внимание, что в конце заправки звук работы насоса меняется);
3. размещение насоса - наличие воздушных пузырьков в смеси перекачиваемого продукта, (да еще и заправщик с пистолетом играется (может нажать сильнее, может попустить рычаг);
4. и еще много разных факторов связанных как с физикой, так и с мошенничеством.
Как то так, полюсяется.
Максимально правдивые результаты возможны с применением датчиков прямого контроля (основанных на кориолисовых силах). Эти датчики способны определить, объем, плотность, вязкость, температуру, и т.д. и соответственно максимально точно дозировать. Но они стоят... Да и плюс к ним нужен еще и контроллер...
ЗЫ. Десяток страниц назад была дискуссия на тему экономии топлива, и была ссылка на книгу по экономичной езде - желающие могут ознакомится.