По переключению все ок, набор скорости плавный, 0-10 км - 2я, 35-40 км - 3я, 55-60 - 4я, 90+ - 5я. Тоесть этот момент можно исключить
попробуйте для эксперимента сместить точку переключения вверх на 5 км/ч, т.е. на 2-ю - 15-20 км/ч, на 3-ю - 40-45 км/ч, на 4-ю - 60-65 км/ч, 5-ю - после 95 км/ч (кстати по мануалу точки переключение еще выше - 26, 46, 68 и 98 км/ч)
так же при понижении скорости не забывать вовремя переключать на низшую передачу 60 - на 3-ю, 40 - на 2-ю, 15 - на 1-ю, смысл в том чтобы не давать оборотам падать ниже 2000. Когда я так начал ездить это показалось поначалу непривычно, но расход как ни странно упал. Например для меня нормально ехать 55-60 на 3-ей, при этом у машины приятная динамика, можно чередовать разгон и торможение двигателем, тогда как на 4-й при такой скорости машина еще тупит.
Еще когда сбрасываете газ - полностью убирайте ногу с педали, чтобы датчик положения заслонки стал в ноль, тогда ЭБУ прекращает подачу топлива (режим торможения двигателем) Еще неплохо бы проверить по БК (ЕЛМ327) выходит ли значение датчика положения заслонки в ноль при полностью отпущенной педали газа.
Еще можно проверить свободно ли вращаются колеса, не подтормаживают ли суппорта (сори если про это уже писали).
Проверить нормальное ли давление в шинах, я вообще всегда немного перекачиваю - 2.5 перед, 2.3 зад
Насчет плавно разгоняться - тоже не факт, я где-то читал наоборот для уменьшения расхода разгоняться по возможности интенсивнее, даже на второй интенсивно разгоняться до 70 и сразу переходить на 4-ю, хотя по городу так редко получается