dmitriy8775 написав:
EBD (EBV)
Дальнейшее развитие ABS привело к появлению на современных автомобилях системы электронного распределения тормозных усилий. Эти системы всегда работают в паре, поэтому чаще всего в каталогах можно увидеть аббревиатуру ABS+EBD.
Все владельцы отечественных автомобилей и часть обладателей подержанных иномарок не раз сталкивались с тем, что при резком торможении на неоднородном покрытии автомобиль начинает «крестить», разворачивать. Ощущения малоприятные, а последствия нехорошие, вплоть до настоящих, кладбищенских, крестов.
Автомобиль «рыскает» оттого, что степень сцепления колес с дорогой разная, а тормозное усилие, передаваемое на колеса, одинаковое. Система EBD, используя датчики ABS, анализирует положение каждого колеса при торможении и строго индивидуально дозирует тормозное усилие на нем. При этом учитываются загрузка автомобиля и его положение относительно дорожного полотна.
Особенно заметна польза EBD при торможении в повороте. Думаю, многие из водителей не раз демонстрировали «высокий» уровень речевой культуры и подсознательное знание ненормативной лексики, когда в закрытом повороте перед ними оказывался автомобиль очередного «умника», вздумавшего отдохнуть на обочине. Именно EBD позволяет в такой ситуации тормозить, не теряя контроля над автомобилем. Без этой системы торможение в лучшем случае закончится сносом с траектории. Уверен, что по поводу полезности EBD споров не возникнет.
Самому стало интересно как работает –решил попробовать –нашел лед, разогнался где-то до 70км/час и нажал резко на тормоз (на льду была только правая сторона).
Результат:
1. сработала АБС
2. траектория движения автомобиля не изменилась.
Это была цитата из рассуждений, даже не знаю, специалиста ли или просто учасника форума Хонды.
Я откопал вот такое:
http://cartest.omega.kz/system/ebd.htmlEBD
Electronic Braking Distribution
Разработчик: Mitsubishi
(электронная система распределения тормозных сил)
Braking forces to the front and rear wheels are optimized and maximum braking is ensured.
When braking with more than one occupants, EBD increases the motive forces to the rear wheels more than when there is only one occupant, increasing brake effectiveness compared to non-EBD vehicles.
ekWagon, Colt, Lancer, AirTrek, Dion, Grandis, and Pajero are equipped with EBD.
Т.е. здесь рассказывается о перераспределениями между осями, и ТОЛЬКО!
и вот это:
http://www.jcwiki.ru/%D0%A1%D0%B8%D1%81 ... %D0%B0_EBDА здесь нам рассказывают о перераспределениями между бортов, но как понять это:
Функционирование элементов
7. Регулятор давления. Контролирует давление в контуре задних тормозов для достижения оптимального распределения тормозных усилий между передними и задними колесами. При выходе из строя передних тормозов регулятор не функционирует.
Т.е. убедительного объяснения перераспределениями между бортами я нашел.