Замена ламп Ближнего (Дальнего) света. Панда-Кросс. Geely GX2. "H1 12V 55W".
Тут конечно только про ближний, но с дальним все так же, только 2 проволоко-пружинки, вместо одной, мне не удалось вытянуть даже из Левой фары дальнюю, даже при том что там больше места чем у правой, мешала железка, за которую заводятся пружинки...
Наверняка многие знают как менять лампочки. Но я решил создать и Отсебяточку-обзорчик со своими дополнениями...
Я рад что не обратился за помощью к специалистам, я потратил на замену около 9 часов (в 3х днях). но зато я уверен что сделал всё "как надо", а не "на скорую руку". Получил удовольствие как в детстве от сбора сложной головоломки.
Хотя конечно это та ещё камасутра...
Многое приходится делать на ощупь.
В общем добро пожаловать в увлекательный мир "Заменылампочек Ближнегосвета Вобоихфарах Длячайников".
§1
Заказал лампы я у знакомого со склада, 100% без подделок. Осрам стоковый стоял самый дешевый(64150), я поставил Осрам SVS +60% света (64150SV2), по факту надо было брать тот филипс что с голубоватым оттенком и +110% говорят их и берут чаще, они ведь супер, но дорого. А этот новый светит точно как и старый (ну ярче процентов на 10). Да и на вид не отличить...
Приєднання файлів:
0001 PC172784.JPG
Приєднання файлів:
0002 PC172782.JPG
Приєднання файлів:
0003 PC172781.JPG
В ближайшем магазине не стал брать. Там цены от 10грн/шт до 50грн за филипс. всё в бумажняных коробочках. Жуть.
§2
Приготовил инструменты:
Отвертку маленькую (для поддеваний), ключ на 10 (для клеммы АКБ), фонарик (3 часа чтоб держал), зеркальце, маникюрные ножницы (для отщелкивания пластмаски защитной), перчатка (из аптеки) (нестерильная) (новая) (левая), туалетная бумага для пылеудаления, Мультитестер (я мерил напряжение на всякий случай), Фотоаппарат (дабы получился хороший обзорчик на память).
§3
Открыл капот, сбросил клемму с АКБ (минус). (когда менял вторую лампу, уже клемму не сбрасывал, но выдернул штекер из фары)
Приєднання файлів:
002 PC172791.JPG
Приєднання файлів:
003 PC182816.JPG
(хотя и это не обязательно, напряжение ведь и так не подается на фару когда свет отключен).
Вытер пыль в районе пробки которая закрывает лампу.
Места для работы нормально, но, нужны тонкие чувствительные пальцы, недлинные ненакладные ногти, хороший свет, медитация, хорошее настроение и автомобиль в гараже обязательно должен стоять по Фен-Шую, то есть спереди возле фар должно быть достаточно места для ходьбы.
На улице я не решился делать, там много пыли летает, а внутри фар почти стерильна герметичная чистота.
На морозе лучше не пытаться это сделать, в гараже у меня было +5 градусов. Норм.
Открутил с пол-оборота поворотник, и отложил его подальше, в грязь (я потом его вытер). Провода от него не отсоединял. Не смог.
Приєднання файлів:
004 PC182808.JPG
Приєднання файлів:
005 PC172788.JPG
Открутил пробку нижнюю. Это и есть ближний свет.
Приєднання файлів:
004 1 Фото-1201.jpg
Заглянул туда, потом заглянул через зеркало.
Приєднання файлів:
006 PC182809.JPG
to be continued...
Добавлено спустя 16 минут 38 секунд:Пружинка поддалась с первой попытки. Нажал - подвинул - отпустил - отодвинул подальше - подвинул проводок, а то он лезет под пружинку, потом ведь не защелкнется обратно.
Плюс на лампе, Минус посажен не корпус, минусовую клемму снимать не нужно (черный проводок).
Приєднання файлів:
007 1 Фото-1202.jpg
Вытянул наружу лампочку с проводком, очень осторожно, об края царапается колба её.
Отщелкнул пластмассовый колпачок.
Приєднання файлів:
008 PC172793.JPG
ножницами, если его не отщелкнуть, то при надевании контакта на лампу он до конца не садится до отверстия, это не критично, но для первого раза я снял, далее упираясь отверткой сдвинул клемму.
Приєднання файлів:
007 PC182810.JPG
На правой фаре меньше места, отверткой не получилось, просто сдернул (не за провод конечно), но при этом залапал лампочку (колбу), а жирные следы на лампе это нехорошо, я её вытер, но может надо было в теплой воде помыть, средством для посуды...
На лампочке перед снятием клеммы поставил пометку маркером, и фото сделал. Провод должен идти вниз, а срезанный край на лампе вверх ("-Смотрри не перрепутай!" ©)
Одел перчатку. Достал новую лампу из коробки.
Воткнул в клемму новую лампу до упора и обратно защелкнул колпачок.
Приєднання файлів:
009 PC172794.JPG
Приєднання файлів:
010 PC172795.JPG
далее засунул аккуратненько её обратно в фару, убедился что она на своем месте села.
Приєднання файлів:
011 PC172796.JPG
Посмотрел в зеркальце как сидит, не отпуская от неё пальца, а то выпадает, и обратно задвинул пружинку на место.
Приєднання файлів:
012 PC172797.JPG
Приєднання файлів:
013 PC172799.JPG
Это пожалуй самая сложная часть работы(!).
Отщелкивается вроде не туго, а когда завожу обратно, все время недожимаю вперед, и недожимаю в сторону. Сильнее надо. И не с первого раза...
//На правой фаре пружинку удерживающую лампу, я защелкнул второй раз всего за 2 минуты, первый же раз это удалось лишь за 15-20 минут.
На левой фаре значительно проще, другой хват пальцев. На правой пальцу это болезненно, нажимать приходится сильно, боком пальца.
Иногда через зеркало смотреть неудобно, смотрю положа голову и фонарь на воздушный фильтр... //
Далее закручиваю пробку (1/8 оборота), подсоединяю на место поворотник (1/8 оборота) по меткам которые ставили маркером сборщики на заводе, подключаю штекер. И всё. Пробуем, работает ли фара.
§4
Результаты теста напруги:
Напряжение АКБ 12,5 Вольт (поверхностный заряд снял слегка)
Замеры на контактах "+" "-" снятой лампочки:
Напряжение при работе ближнего света от АКБ 11,8÷11,9 Вольт
Напряжение при работе от двигателя ближнего света 14,58 Вольт
Напряжение максимального скачка при работе ближнего света при запуске двигателя 14,6 Вольт
(прибор позволяет фиксировать скачковые напряжения)
Напряжение максимального скачка при нажатии на педаль газа до 3200об/мин (коротко) 14,6 Вольт
Напряжение максимального скачка при остановке двигателя 14,6 Вольт
Приєднання файлів:
014 PC182814.JPG
=
Как показывает тест, Напряжение скачков от генератора никак не сказывается на напряжении на зажимах лампы.
Вероятно это значит, что лампа сгорела скорее всего из за того что на ней было написано не Маде ин Гемани а Маде ин Чина, но если теперь сгорит и Маде ин Гемани, то я об этом напишу обязательно!
я поменял обе лампы из комплекта, снятая рабочая очень поцарапалась при всех этих манипуляциях об посадочное место в фаре, оставлю как запасную...
Стекло на обеих снятых лампах треснутое у основания контактов, вероятно свои 200ºС она не выдерживает...
А ещё на упаковке с лампами написано что перед заменой нужно поставить фары в "ноль", то ли это значит что электрокорректор в ноль, то ли что напряжение должно быть выключено (свет выключен). я этого не понял. ну и ладно.
Кстати в поворотниках стоковый не Осрам, в Филипс стоит. Хотя тоже ведь китайский.
Добавлено спустя 3 минуты 2 секунды:На фото:
Я пробовал сначала старую лампу на правой фаре,
Приєднання файлів:
4 старая PC172786.JPG
потом левую фару с новой лампой,
Приєднання файлів:
6 новая PC172803.JPG
потом обе фары,
Приєднання файлів:
8 Новая и старая PC172805.JPG
а потом обе фары с новыми лампами.
Приєднання файлів:
9 новые PC182819.JPG
Фото сделаны из одной и той же точки, с фокусом на одну и ту же точку, с одинаковой выдержкой 1/15сек, без матричного замера экспозиции.
Но при всем этом они не передают той разницы которую видит глаз.
Надо было выехать чтоб показать разницу на другой стене из далека. И на дороге. Но погода была не в тему…
На гифке видно что новая всё ж ярче. (задерка 2 сек)
Приєднання файлів:
Gifka.gif
The End