вверх

Текущее время: 13-ноя-2019 02:18

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу   1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 22-мар-2012 21:42 
Главный инженер

Возраст: 35
Сообщения: 4824
Откуда: Черновцы
Нашел переделку двигателя 1.3 на 1.6. Если не туда написал, то пожалуйста перенесите, потому что подходящей темы не нашел.
http://translate.googleusercontent.com/ ... 6YVOqiwdBQ


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 02-янв-2013 19:16 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 32
Сообщения: 2096
Откуда: Київ
А у меня следующий тюнинх из головы не выходит:
Что если вместо колена с ходом 77 установить колено от СМАшного мотора 1.8 с ходом 85,5.
При этом родные шатуны надо будет усадить на (85,5-77)/2= 4,25мм
На выходе мы получим обьем двигателя 1662,82 куб. см., хороший моментый мотор.
Кто что думает, в лезит ли колено в штатный СКшный картер? не будут ли мешать лишние 4,25 мм хода ?

Кто то скажет нафига гемороится, если можно взять беушный СМАшный мотор и влепить его в подкапотное СКшки. Сразу отвечу, при этом надо будет заниматся узакониванием сего дела и регистрацией его в ГАИ, не охота.
Плюс у СМАшного мотора стояли мозги БОШ 7.9.7, у меня же стоит 7.8. Надо будет думать как состыковать датчики, возможно с ними будут проблемы,первый который сразу приходит на ум -- датчик ФАЗ, но теоретически без него работать будет.
А так за выходные, снял-поставил уже все готовое. И поехал на перепрошивку мозгов.

Ваши мнения господа.

_________________
Изображение
Geely CK2 2011--> Emgrand X7 2014 -->Geely CK2 2015 (2012)-->


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 02-янв-2013 20:49 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Ваши мнения господа.

Не буду утверждать как остаточный факт, говорили мы как-то с Андреем (Слиффка). Дык вот в чем интерес. У мотора 7А-ФЕ длина блока цилиндров такая же как и у 4А-ФЕ, диаметр горшков одинаков, отличается ход поршней. При этом, шатуны у 7А-ФЕ короче, чем четверошные. Этот нюанс нужно уточнить, и тогда, возможно, будет счастье... Судя по фоткам переделки 1,3 в 1,6 то пожоже, что высота блока цилиндров одинакова, отличается высота поршней, ну, и есесно, ход. Надо смотреть живое железо...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-янв-2013 21:05 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 32
Сообщения: 2096
Откуда: Київ
Serj писал(а):
Дык вот в чем интерес. У мотора 7А-ФЕ длина блока цилиндров такая же как и у 4А-ФЕ, диаметр горшков одинаков, отличается ход поршней

Значит и у 5А-ФЕ длинна блока такая же, как и у 4А-ФЕ? Ведь колено такое же.
Если все ДА, тогда можно не заниматся гемороем с усадкой шатунов, а просто взять короткие шатуны с 7А-ФЕ и оставить наши поршна?

_________________
Изображение
Geely CK2 2011--> Emgrand X7 2014 -->Geely CK2 2015 (2012)-->


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 02-янв-2013 21:11 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Да, длины блоков цилиндров по-идее одинаковы, аргумент - один и тот же ремень ГРМ для всех моторов. или нет? 117...
Шатуны - надо проверить инфу.
ЗЫ. Надо бы еще уточнить диаметры коленвала в постелях у нашего и 1,8 моторов...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-янв-2013 21:29 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 36
Сообщения: 730
Откуда: Киев
Ну и чё тема замялась :bi: всётаки если будет обьем двигателя 1662,82 куб. см то и расход немного уменшится в городском цикле (легче двигателю будет тянуть масу авто) да и на трасе будет веселее на обгонах в общем тема интересная .
Мотористі не молчите обсуждайте делайте а я почитаю с большим удовольствием.

_________________
Geely CK 1.5 Comfort "Авантюрин"


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 02-янв-2013 21:47 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 32
Сообщения: 2096
Откуда: Київ
Serj писал(а):
ЗЫ. Надо бы еще уточнить диаметры коленвала в постелях у нашего и 1,8 моторов...

Ну тут просто, можна у Ромы спросить пр вкладиши.
Если одинаковые на всех 3 моторах, знач и коленвалы по посадочным во всех моторах одинаковы.

_________________
Изображение
Geely CK2 2011--> Emgrand X7 2014 -->Geely CK2 2015 (2012)-->


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 02-янв-2013 21:57 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 37
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Цитата:
всётаки если будет обьем двигателя 1662,82 куб. см то и расход немного уменшится в городском цикле (легче двигателю будет тянуть масу авто)

В городе как раз расход увеличится. А по трассе, после 110, да, уменьшится. а для уверенных обгонов как минимум 1,8-2.0 нужен. 1,66 это полумера

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 03-янв-2013 00:10 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
карочь, по шатунам - каша или не полно... 75...стр мануала
The center distance of the MR479Q (1,3) connecting rod = 122±0.031mm,
по 1,5/1,6 - нинашЁль
The center distance of the JL481Q (1,8) connecting rod = 132.5±0.050mm,

По коленвалам вроде все проще
коренные у 1,3...1,6 и 1,8 совпадают - 48мм, шейка колена - 40 и 48мм соответственно
Но, опять же, пока не увидел промежуточные объемы... фигня, есть на 86 страничке


Теперь нуно лазить по мануалам тойот

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 04-янв-2013 22:26 
Полутысячник

Возраст: 40
Сообщения: 517
Откуда: Львів
всётаки если будет обьем двигателя 1662,82 куб. см то и расход немного уменшится в городском цикле (легче двигателю будет тянуть масу авто) да и на трасе будет веселее на обгонах в общем тема интересная .

Особисто я не бачу в тих додаткових 160 кубах ніякої користі з таким гемором :facepalm: якшо є бажання покрутити гайки то краще взяти стокову голову і запиляти, толку буде більше :ay: я після свят якраз тим і займуся :-) правда голову буду пиляти не авто а мото :ay: там еффект замітніший :D


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 04-янв-2013 22:29 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 37
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Цитата:
якшо є бажання покрутити гайки то краще взяти стокову голову і запиляти, толку буде більше

я думаю еще больше эффекта будет от чиповки.

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 04-янв-2013 23:22 
Полутысячник

Возраст: 40
Сообщения: 517
Откуда: Львів
я думаю еще больше эффекта будет от чиповки.

Чіповка -чіповкою, а фізичних процесів ніхто не відміняв, так шо краще не буде, а от запил голови + чіповка = має бути :ay:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 04-янв-2013 23:29 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 37
Сообщения: 2014
Откуда: Киев
Чіповка -чіповкою, а фізичних процесів ніхто не відміняв, так шо краще не буде, а от запил голови + чіповка = має бути :ay:


ты хоть литр туда добавь, без чиповки это все пустое, нужен впрыск больше...

_________________
Лишь в споре рождается истина (С)


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 04-янв-2013 23:36 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 32
Сообщения: 2096
Откуда: Київ
sashanova писал(а):
Особисто я не бачу в тих додаткових 160 кубах ніякої користі з таким гемором :facepalm:

В корне не согласен с такой трактовкой!!!
тут дело даже не в лишнем обьеме, а ньютон метрах, которые значительно прибавятся да еще и на оборотах от 3000 до 3500 тыс.
Мы же добавляем длину плеча для проворачивания коленвала!!!, чем больше ход колена, тем моментее (тракторнее) мотор, и тем приятнее на нем ездить, приемистость такого мотора будет значительно лучше чем штатного ск-шного и мк-шного (а у второго приемистость еще и хуже чем у ск-шного ИМХО, а то закидают щас яйцами :av: )
А по поводу гемороя и установки? головку скидывать и на фрезу отдавать, возможно оно и легче, НО!, минимальное время без машины. А так купил беу колено, отдал на промер, если надо полирнули под ремонтые вкладыши, потом на дачку приехал и ис под ямы за пол дня снял-поставил.

Оно то конечно на клавиатуре легко набирать теорию, но в принципе ведь тоже ничего сложного, не? :victory:
tuning писал(а):
ты хоть литр туда добавь, без чиповки это все пустое, нужен впрыск больше...

Конечно. Вот по этому я и написал в первом посте, что сразу после установки на чиповку, для корректировки под новый обьем.

_________________
Изображение
Geely CK2 2011--> Emgrand X7 2014 -->Geely CK2 2015 (2012)-->


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 05-янв-2013 00:14 
Полутысячник

Возраст: 40
Сообщения: 517
Откуда: Львів

ты хоть литр туда добавь, без чиповки это все пустое, нужен впрыск больше...

Блін та то оленю ясно шо корекцію в прошивці робити тре полюбе :-)

Добавлено спустя 4 минуты 36 секунд:
sashanova"

Оно то конечно на клавиатуре легко набирать теорию, но в принципе ведь тоже ничего сложного, не? :victory:
hotded все вірно, ні в принципі а тим більше ТЕОРЕТИЧНО зробити можна все :-) А практично ... :oops:

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
[quote="hotded » 05-янв-2013 00:36 писал(а):
головку скидывать и на фрезу отдавать, .
куда - куда віддавати ? на фрезу??? :shock: :bj: це шось нове :facepalm:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 05-янв-2013 00:41 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 32
Сообщения: 2096
Откуда: Київ
Давай ка без этих фейспалмов, ок?
а то ваше цитирование потребует не одной лодышки по лицу
А по теме, обычно термин "запил головы" подразумевает снятие с головки некоего количества метала с плоскости, которая прилегает к блоку цилиндров. Делается это для поднятия степени сжатия и мощщи мотора. Или ты эту процедуру собираешься напильником на коленке проводить?

_________________
Изображение
Geely CK2 2011--> Emgrand X7 2014 -->Geely CK2 2015 (2012)-->


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 05-янв-2013 10:39 
Полутысячник

Возраст: 40
Сообщения: 517
Откуда: Львів
Давай ка без этих фейспалмов, ок?
а то ваше цитирование потребует не одной лодышки по лицу
А по теме, обычно термин "запил головы" подразумевает снятие с головки некоего количества метала с плоскости, которая прилегает к блоку цилиндров. Делается это для поднятия степени сжатия и мощщи мотора. Или ты эту процедуру собираешься напильником на коленке проводить?

Ну от як з тобою без отих самих фейспалмов, якшо ти навіть в елементарних поняттях не шариш, навіть теоретично :no-no:
снятие с головки некоего количества метала с плоскости, которая прилегает к блоку цилиндров. Делается это для поднятия степени сжатия и мощщи мотора. це шліфовка голови і до запилу має відношення як одна із операцій які включає в себе запил головки, і до речі зовсім необовязкова :hot1:
Или ты эту процедуру собираешься напильником на коленке проводить? - саме запил, таки да, так воно і робиться :-)
P.S. Без обід, але навіть для теоеретичної тематичної дискусії тре мати якісь хоча б теоретичні знання чи хоча б скористатися всезнаючим Гуглом :-) :az:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 05-янв-2013 10:50 
Навсегда с нами
Аватара пользователя

Возраст: 71
Сообщения: 19494
Откуда: Киев
А по теме, обычно термин "запил головы" подразумевает снятие с головки некоего количества метала с плоскости, которая прилегает к блоку цилиндров. Делается это для поднятия степени сжатия и мощщи мотора. Или ты эту процедуру собираешься напильником на коленке проводить?

А еще говорит я, ..... Двоечник ты! :lol: термин "запил головы" подразумевает снятие с головки некоего количества метала в камере сгорания для ее оптимизации и затем обычно проводится полировка поверхности. Эта операция не имеет ни малейшего отношения к степени сжатия, к шлифовке плоскости головки и уж тем более к напильнику. Да и применяется она на автомобилях крайне редко. Это скорее к мотоциклистам.

_________________
Изображение


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 05-янв-2013 11:38 
Полутысячник

Возраст: 40
Сообщения: 517
Откуда: Львів
термин "запил головы" подразумевает снятие с головки некоего количества метала в камере сгорания для ее оптимизации и затем обычно проводится полировка поверхности. Эта операция не имеет ни малейшего отношения к степени сжатия, к шлифовке плоскости головки и уж тем более к напильнику. Да и применяется она на автомобилях крайне редко. Это скорее к мотоциклистам.

Ось - абсолютно вірне визначення :ay: але чого то на авто застосовується рідко? :oops: Нє ну частково я згоден, мотоголовки пиляють частіше ніж автомобільні, але то скоріше від того шо мотоцикли загалом тюнінгують частіше ніж авто :o , але полюбе сказати шо пиляють головки на автах рідко - я б не сказав :oops: :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 05-янв-2013 11:54 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13862
Откуда: Киев
Давайте-ка не будем цепляться за слова... Как обычно, дискуссия пошла в русло "А поговорить?"... У нас так заведено, что любая идея обламывается в начальной стадии на корню фразой типа - А оно тебе надо? Оно того не стОит, у нас и так все пучком, давай поговорим о чем нить другом и т.д в том же русле...
Вопросов по сабжу очень много, их надо выяснять, и работа предстоит не малая.
Положение "новой" ВМТ должно определяться радиусом положения шейки коленвала под шатун + длина шатуна + высота поршня от центра пальца до его верха (голова поршня) и это все должно попасть в ВМТ стокового 1,5 мотора, при всем этом, новое только шатун и колено - это первая проблема - здесь пока догадки со слов
1. Впишестя ли новое колено в стоковый блок цилиндров
2. короче ли на самом деле шатун 1,8
3. Уточнить диаметр пальца в 1,8 и 1,5 поршне/шатуне (это долопатить каталог по моторам, в том числе и тойотовским оригиналам)
4. уточнить высоту поршня от центра пальца до головки поршня в 1,5 и 1,8 моторах (т.е. по сути выяснить один ли и тот же поршень 1,8 и 1,6 и равны ли параметры "высоты" поршня 1,5 и 1,6 - последнее можно "вычислить" из каталогов по шатуну)
5. не надо так же упускать из виду возможный уход балансировки (весовая) системы коленвал-шатун-поршень (будут ли отклонения, какие могут быть приемлемые отклонения? и т.п.)
6. другие вопросы уже по-месту.

При положительном результате первой части балета останется все это перебрать в моторе, попутно можно что-то и пильнуть, и сложить все до купы.
вторая часть балета начнется при откатке прошивки мозгов... Тем более, прошивка не получится универсальной - штучное производство, хотя, для чиповщика может быть полезна такая практика...

На сколько я понимаю, переделка мотора и доводка - это две взаимодополняемые вещи. И могут существовать не только взаимно, но и независимо друг от друга...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 05-янв-2013 12:37 
Полутысячник

Возраст: 40
Сообщения: 517
Откуда: Львів
Как обычно, дискуссия пошла в русло "А поговорить?"...

Ну а як інакше? :-) так виражається на ша ментальна самодостатність : всі всьо знають як зробити теоретично, але практично ніхто нічо не робить :lol: ібо буковки на клаві тицяти це не мотор -розбирати :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 05-янв-2013 20:05 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 32
Сообщения: 2096
Откуда: Київ
sashanova писал(а):
і до речі зовсім необовязкова :hot1:

Ну раз такая тема, то и я шлепану по лицу :facepalm:
взято из вики:
Цитата:
Повышение степени сжатия в общем случае повышает его мощность, кроме того, увеличивает КПД двигателя как тепловой машины, то есть, способствует снижению расхода топлива.

Ах да, я совсем забыл, вы ж там когда головку пиляете у себя на мотофорумах про это забываете, оно ж не обязательно [censored]
aleks6114 писал(а):
затем обычно проводится полировка поверхности

конечно, отполированые каналы как у кота яйки вместе с камерой згорания оно конечно лучше чем то что написано выше.

давайте господа теоретики, учите "двоечника" дальше. Хоть бы кто взял бы и поставил бы...

 !  Moderator -= INFerNO =-:
Пааааапрашу :no-no:

_________________
Изображение
Geely CK2 2011--> Emgrand X7 2014 -->Geely CK2 2015 (2012)-->


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 06-янв-2013 00:16 
Полутысячник

Возраст: 40
Сообщения: 517
Откуда: Львів
взято из вики:

Друже прочитай краще книжки про теорію ДВС написану спеціалістами, а не херню з " віки" яку туди ж добавив який небудь неук :-)

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:
Ах да, я совсем забыл, вы ж там когда головку пиляете у себя на мотофорумах про это забываете, оно ж не обязательно

:facepalm: Не хоів би тебе розчаровувати, але головки пиляються як правило в гаражах чи майстернях, но аж ніяк не на яких форумах, :av: пиляння на форумах - це удєл теоретиків :lol:

Добавлено спустя 6 минут 2 секунды:
конечно, отполированые каналы как у кота яйки вместе с камерой згорания оно конечно лучше чем то что написано выше.
ну по перше камера не полірується а змінюється її форма для досягнення ламінарності потоку, а по друге повір моєму практичному досвіду - краще і то набагато, добавляння кубиків то вже пройдений мною етап, тому знаю про шо кажу :-) і ше раз повторю знаю не з якоїсь там " віки" чи подібних джерел :no-no: - а з власного досвіду :-)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 06-янв-2013 00:55 
Лучший
Аватара пользователя

Возраст: 32
Сообщения: 2096
Откуда: Київ
Ты че прикалывавшийся?
поднятие степени сжатия это херня?? и кому тут надо почитать книги про теорию двс? :facepalm:
sashanova писал(а):
Не хоів би тебе розчаровувати, але головки пиляються як правило в гаражах чи майстернях, но аж ніяк не на яких форумах, :av: пиляння на форумах - це удєл теоретиків :lol:

Ты б к словам бы не придирался, да? понятно что вы на коленке шарожками пилите свои канальчеги и камеры сгорания.
sashanova писал(а):
по перше камера не полірується

конечно, после этого камера сгорания не полируется, вот так и остается с микрозадирами от шарожек, ахаха вот что я тебе скажу, и опять бабах по лицу :facepalm:

И еще, не в том направлении вы тут шагаете товарищ . Раз для вас изменения обьема двс -- это пройденный этап, то либо пишем в этой теме что и как делалось, по теме, либо переходите в новую с названием "Запил головы"

_________________
Изображение
Geely CK2 2011--> Emgrand X7 2014 -->Geely CK2 2015 (2012)-->


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 06-янв-2013 01:34 
Полутысячник

Возраст: 40
Сообщения: 517
Откуда: Львів
Ты че прикалывавшийся?
поднятие степени сжатия это херня?? и кому тут надо почитать книги про теорию двс?

Під херньою - я мав на увазі запропоноване тобою підвищення кубатури на 160 куб а не підвищення ступіння стиснення, хоча воно тоже має не великий коефіцієнт корисної дії, і більше ніж 1:12 не піднімають бо потолок :-)

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:
Ты че
конечно, после этого камера сгорания не полируется, вот так и остается с микрозадирами от шарожек, ахаха вот что я тебе скажу, и опять бабах по лицу :facepalm:

И еще, не в том направлении вы тут шагаете товарищ . Раз для вас изменения обьема двс -- это пройденный этап, то либо пишем в этой теме что и как делалось, по теме, либо переходите в новую с названием "Запил головы"

Нє, ну в когось може й остається з мікрозадирами, ну я ше шкуркою 400-кою красоту навожу :D
а тем про "запил голови" в неті - шо гівна на пасовищі :lol: Нашо плагіат плодити? Тим більше шо в даному авто, я ніяких головок не пиляв і не збираюся, мене цілком влаштовує сток :-)
Тай взагалі як би і робив який зміст писати? Я вже ось минулої зими зробив і написав про нєкій тюнінг, вот можеш почитати viewtopic.php?f=19&t=7426&hilit=%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%BB%D0%B5+%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%96%D1%82%D1%80%D1%8F+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D1%83%D0%BD%D0%B0, і шо комусь то треба? :oops: хтось собі зробив? та фіг там, зато купа "теоретіків" теоретично мені доказувала аж цілих сім сторінок, шо нафіг то робити :lol:


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email  Просмотр гаража пользователя  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 51 ]  На страницу   1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия