если у вас есть что то конкретно то выкладывайте, не вопрос
Думаю для вас эта ссылка будет интересной, правда там все в общих словах, так сказать доступным языком.
Чтобы добиться приемлемого результата от нашего мотора, в нем надо слишком много всего заменить, ИМХО игра не стоит свеч. Не, ну конечно если вы причисляете себя к группе энтузиастов с массой свободного времени и денег, которые некуда девать, тогда пожалуйста. Думаю, что форумчанам будет очень любопытно следить за вашими действиями и результатом.
Вот еще одна интересная ссылочка, правда ориентировано на вазовские моторы, но принцип везде один:
А вот главная фраза: "...ИМХО, данная фича имеет смысл только на форсированных ДВС и то, только в режиме "полная дырка".
Эффект "резвости", получаемый от применения такой заслонки - субъективен и ни что иное, как большая подача воздуха при малом открытии ДЗ (аналогично, если вы просто сильнее и резче нажмете на газ). Недостаток - дерготня на очень малых дросселях. Решается проблема просто - нужно обеспечить более плавное и пропорциональное открытие ДЗ. Решается это небольшим "тюнингом" кулачка привода ДЗ (от Dodgev-103). Применение данного профиля убирает все минусы управления при малых углах ДЗ. Правда, при этом пропадает и былая
псевдо - "резвость"...."
А вот такое, пожалуй, более реально в вашем случае:
"...из 5a-fe путем:
- расточки блока до 1.6
- заменой распредвалов
- заменой ECU (компа)
- заменой выпускного коллектора
- глушением EGR
получаем 4a-fhe
+ шлифовка головы => увел.СЖ"
может еще вот такой вариант рассмотреть: