Перестал работать корректор на левой фаре. Как оказалось - отгнил один крайний контакт разъема на самом корректоре, скорее всего масса. Купил новый, и в итоге оказалось что на нем шарик штока в диаметре больше, чем у родного. Так что если у кого-то износ шестеренок и нужно будет менять весь корректор, учитывайте, что корректоры для СК бывают разные. Фото прилагаются.
Привет уважаемым форумчанам. И у меня возникла такая же ситуация, когда шарик нового фиксатора оказался не 8, а 10 мм диаметром, но к счастью проблема была не в нем. Поделюсь еще своим кейсом, может кому пригодится.
Проблема: корректор на левой фаре СК-2 постоянно жужжит, фара не регулируется. На правой все ок.
Диагностика: после снятия корректора методом "стягивания" и разборки, оказалось, что в нем треснула маленькая шестеренка на валу моторчика и он (вал) под нагрузкой проскальзывает, посему корректор крутится, но ничего не крутит.
Лечение: шестеренка (13 зубчиков, посадочный диаметр 2 мм заказана на Алиэкспресс, такая шестерня там идет под номиналом 132А), также куплен новый корректор, который оказался с бОльшим шариком. Из него извлечена вся плата с моторчиком (шестерня на нем оказалась металлическая, а не пластиковая, как была на оригинале в машине), установлена на старый корректор, который после этого заработал ОК.
Сопутствующие проблемы: весьма сложно установить назад корректор - зафиксировать шарик в гнезде фары, так как оно (гнездо) "проваливается внутрь при малейшем нажиме, а доступ к месту монтажа очень неудобен. Сработал следующий лайфхак: шарик корректора слегка обточил напильником и нанес на него жидкое масло. Открыл лючок доступа к лампе ближнего света, отстегнул пружинку, которая ее крепит и извлек ее из фары (это легко написать, но весьма нелегко сделать). Для извлечения пружины, нужно сжать ее усики и стянуть их с петель крепления, которые имеют прорези, ориентированные "внутрь". После этого необходимо сделать петлю из тонкой и прочной веревки или электропровода, зацепить ее за одну из петель крепления усиков пружины (какая будет легче доступна) и слегка потянуть - весь блок отражателя фары ближнего света при это отклонится назад и гнездо крепления шарика корректора будет у самого отверстия, в который он вставляется. В этом положении, удерживая отражатель фары в оттянутом положении, необходимо вставить промасленный шарик в гнездо и, слегка покачивая, надавить на него, но без особого фанатизма. Слегка подпиленный шарик должен сравнительно легко заскочить и зафиксироваться в гнезде. Дальше необходимо убедиться, что он действительно там держится, аккуратно отцепить веревку или провод от петли крепления пружинки-фиксатора лампы ближнего света, вернуть пружинку на место (для этого нужно вначале без сжатия завести один из усиков пружины в фиксатор так, чтоб он попал на свое место, а потом, слегка прижимая второй усик внутрь, вернуть на место и его). В моем случае, легче был доступ к нижней петле крепления пружинки, а за верхнюю петлю я уже заводил второй усик с небольшим сжатием пружины. Дальше - лампу ближнего на место (замок лампы смотрит вверх), фиксируем ее пружиной, подключаем все разъемы, закрываем лючок отсека ближнего света и фиксируем корректор в его гнезде путем проворачивания с небольшим нажимом. Далее пробуем включить ближний, убеждаемся в работоспособности обоих корректоров и правильно выставляем высоту фары ближнего света с помощью винта, расположенного в верхней части блока ближнего света. Там их (винтов) два, но вы сами увидите, какой из них перемещает фару вверх-вниз.
Афтепати: после прихода новой шестеренки с Али, ставим ее на вал двигателя на снятой плате и имеем запасной узел. При желании, можно обточить шарик диаметром 10 мм до 8 мм, собрать узел и иметь готовый корректор на следующую замену.
Финансовые затраты: новый узел корректора в сборе - 360 грн без пересылки, шестерня с Али - 25 грн за 10 шт и бесплатная пересілка.
Всем хорошей езды и скорейшей победы!
Віримо в ЗСУ!