Ну что ж, дрУги мОи. Сюрпризы продолжаются!!!
Произвел вскрытие своего ГТЦ, больше от внутренних тараконов (а может, они меня и не подводят, мои предчувствия). Вот тут то и обнаружился сюрприз, касаемый взаимозаменяемости наших ГТЦ и ВУ. Могу констатировать факт, что как минимум ДВА типа ВУ в наших авто, а следовательно, имеем как минимум ДВЕ группы ГТЦ по стыковке с ВУ.
Итак, ГТЦ, с лейбой Джили на борту. Забегая вперед - конструктив данного ГТЦ имеет недостатки. Вобщем, мне он не понравился. И не хочу оказаться оракулом, но его живучесть не вселяет оптимизма.
Принципиальное устройство не отличается от ранее опИсанного - тот же тандем. Имеем отличие в устройстве некоторых узлов и, как предчувствовал ранее, другие размеры всех РТИ.
Демонтаж ГТЦ.Инструменты: глюч-головка на 12, обычный и срывной ключ с прорезюь на 10. Шприц с кембриком, силиконовый отрезок шланго 15-20см около 5мм внутренний, пробочка (безцокольная лампочка Т10 5Вт) посуда, ветошь.
Садимся в салон, жмем несколько раз на педаль тормоза и удерживаем ее. Затягиваем ручник. Делаем еще пару контрольных нажатий на тормоз (от нечего делать). Этим мы несколько наполняем тормозную систему жидкостью. Было б целесообразнее снять передние суппорта, извлечь колодки и выдавить как минимум на половину поршня из суппортов. Забегая к финалу - такое "заполнение" гидросистемы предотвратит случайное попадание воздуха в магистрать после заполнения установленного "сухого" ГТЦ.
Продолжаем в подкапотном. Снимаем аккум. Отсоединяем разъем датчика уровня ТЖ в бачке ГТЦ. Под ГТЦ застилаем тряпку. По-максимуму отбираем ТЖ из бачка. Отсоединяем от бачка ГТЦ трубку питания ГЦС и затыкаем ее пробочкой (использовал лампочку солонного освещения Т10). Срывным ключем 10 ослабляем штуцера трубок магистралей первичного и вторичного контура. Ослабляем и откручиваем гайки крепления ГТЦ к ВУ, ключ 12. Откручиваем штуцера трубок питания контуров, тряпкой принимаем ТЖ из ГТЦ. Извлекаем ГТЦ, вторая тряпка на подхвате принимает жижу из ГТЦ, кладем ГТЦ на тряпках на тот же стол. Отрезком трубки затыкаем питающие трубки контуров. Протираем горловину ВУ от грязи. В подкапотном первый этап работ закончен.
Приєднання файлів:
Fot208.jpg
Работы с ГТЦ (разборка-сборка-обмер-РТИ).
Выдавливаем остатки ТЖ из ГТЦ. Съемником снимаем стопорное кольцо. извлекаем направляющую втулку с уплотнениями и поршень первичного контура. Откручиваем винт стопора поршня вторичного контура. Оправкой надавливаем на поршень вторичного контура, извлекаем его стопор. Стопор сидел в своем гнезде достаточно плотно, магнит его не извлек, стопор извлекаем выбиванием (ударами ГТЦ о деревянный брус под тряпкой, на столе-верстаке). Извлекаем поршень вторичного контура тем же методом выбивания. Все, основные детали извлечены. Крайне не понравился фиксатор-ограничитель поршня первичного контура - штифт не зафиксировн ни штоком ЗОК, ни коим другим методом, как следствие - на зеркале ГТЦ виден след его контакта. Также на деталях ГТЦ обнаружено некоторое количество грязи продуктов износа и других отложений непонятного происхождения. Все манжеты (РТИ) оказались в нормальном состоянии
Далее провел частичную разборку узлов для осмотра, чистки деталей и обмера РТИ.
После промывки спитром и сушки приступил к сборке. Есесно, сборка производилась в обратном порядке и с использованием смазки деталей тормозной жижей. Некая проблема возникла с монтажем направляющей штока поршня первичного контура (из-за многодетальностей узла, резиновое кольцо 1 при малейшей неточности сборки выскальзывает из "неполной" проточки в направляющей - шайба "завершает" конструктив канавки). При сборке ориентируем поршень первичного контура так, что б упор-фиксатор ЗОК находился горизонтильно (по следу контакта штифта с зеркалом цилиндра именно так он и был изначально установлен, при этом контакт штифта с зеркалом цилиндра наиболее щадящий. При вертикальном его положении контакт штифта с зеркалом цилиндра будет намного более неблагоприятным).
Приєднання файлів:
Fot205.jpg
Приєднання файлів:
Fot204.jpg
Приєднання файлів:
Fot206.jpg
Параметры РТИ (позже добавлю коды ремкомплектов, схемы форм манжет)
Кольцо уплотнения горловины ГТЦ к ВУ - квадратное/прямоугольное
Ф41х
Ф48х2,5 (сопрягаемый размер канавки
Ф42х
Ф49х2)
Остальные резинки придерживаюсь нумерации ранее заложенной.
Кольцо 1 Размер посадочного места:
Ф34х
Ф31?х2,7
Фвнут31?х
Фшн2
Манжета 2Размер посадочного места:
Ф28х
Ф17х6,5
Рабочие манжеты 3 и 5Сопрягаемые размеры
Ф22,23х
Ф12,7х4
Разделительная манжета 4 имеет сложную форму кромок уплотнений - по зеркалу цилиндра и по вертикальной усеченной стенке канавки
Сопрягаемые размеры
Ф22,23х
Ф13,8х6
Инфо дополню по закрытию дачного сезона 2013, т.е. финиш осени когда-нибудь, хотя, для подбора резинок инфы почти достаточно, кроме нюанса манжеты 4Установка ГТЦ.Установку производим в обратном порядке. Вводим толкатель в горловину поршня первичного контура, наживляем трубки контуров и наживляем гайки крепления ГТЦ к ВУ. После затягивания гаек крепления ГТЦ к ВУ и подтягивания штуцеров трубок питания контуров завправляем ГТЦ жидкостью до уровня отбора ТЖ на ГЦС, подсоединяем трубку питания ГЦС, дозаполняем на половину бачек ГТЦ. Затем производим заполнение-"прокачку" ГТЦ. "Прокачку" ГТЦ проводим методом самотека (усугублял также избыточным внешним давление через приспособу) - приоткручиваем штуцер питающей трубка до появления протока ТЖ без пузырей, ТЖ принимаем в тряпку - сначала первичный, потом вторичный контур, не забываем о пополнении ТЖ в бачке. После появления постоянного протока ТЖ закручиваем штуцера трубок питания контуров. Теперь самое время вспомнить о начальных салонных манипуляциях. Отпускаем ручник - ТЖ из ЗРТЦ вернет часть жижи из магистрали в ГТЦ. То же самое сделает возврат поршней передних суппортов, если таковы манипуляции были произведены (возврат ТЖ из магистралей "прокачает" питающий канал первичного контура). Прокачка тормозной системы в таком случае не потребуется (делал контрольную прокачку после ручника, суппорта не демонтировал - при этих рекомендациях воздух в систему не попал). Доводим уровень ТЖ в бачке до нормы.
Вроде и все. Основные моменты процесса замены ГТЦ отфиксированы, осталось резюмировать формы и обмер РТИ