вверх

Текущее время: 20-июл-2019 15:56

Часовой пояс: UTC + 2 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу   1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
Сообщение Добавлено: 07-фев-2012 21:38 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
В данной теме обсуждаем взаимозаменяемость, аналоги и ремкомплекты ГТЦ СК.
Прорыв свершился с 30 янв 2013
Диаметр ГТЦ в СК 7/8"
Коды, связанные с ГТЦ СК из разных источников::
без АБС + ВУ 3540200180
с АБС + ВУ 140501118001
Прайс АИС:
140501118002 Цилиндр тормозной главный 1,5-1,6 без ABS
140501118001 Цилиндр тормозной главный с усилителем 1.5 c ABS
Каталог Элькатс:
3540100180 ВУ+ГТЦ без АБС 1,3
3540200180 ВУ+ГТЦ без АБС 1,5
140500318001 ВУ+ГТЦ АБС 1,3
140501118001 ВУ+ГТЦ АБС 1,5/1,6
140500318002 ГТЦ АБС 1,3
140501118002 ГТЦ АБС 1,5/1,6
Из-за всеобщей нелогичности или путаницы в кодах можно случайно приобрести ГТЦ+ВУ по достаточно выгодной цене. На сегодня ориентир цены на новый ГТЦ около 40-50уе
ВНИМАНИЕ!!!
Перед покупкой нового ГТЦ (или отдельного ВУ) очень рекомендую демонтировать старый ГТЦ и проверить стыковочно-установочный размер. Он бывает диаметра 44 и 42мм. МОГУТ БЫТЬ НЕСТЫКОВКИ нового ГТЦ/ВУ с ВУ/ГТЦ

Обзор и аспекты взаимозаменяемости ГТЦ СК. Перед покупкой нового ГТЦ необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО демонтировать старый ГТЦ и измерить стыковочный диаметр горловины ГТЦ с отверстием в ВУ!!!
При возникновении проблем типа "подклинивание тормозов" или после установки нового ГТЦ остальные работы продолжают после проверки и регулировки СВОБОДНОГО хода педали тормоза

Симптомы гибели ГТЦ
Узловая разборка/сборка ГТЦ
Устройство, принцип работы ГТЦ

Перед покупкой ремкомплектов необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО сначала вскрыть ГТЦ, внешним осмотром проверить состояние зеркала ГТЦ и поверхностей поршней (зеркало штока поршня первичного контура, сопряжение поршня с цилиндром на предмет отсутствия следов встречи поршней с зеркалом цилиндра), проверить размеры монтажных мест под манжеты на поршнях. При соответствии размеров на данном ГТЦ с размерами текста можно приступать к покупке ремкомплектов, либоо подбирать другие (ссылки на каталоги указаны).
Резинки и ремкомплекты такого ГТЦ_1 (42мм), производства Geely, тут же замена ГТЦ
Резинки и ремкомплекты такого ГТЦ_2 (44мм)


Важное замечание. Для долголетия работоспособности ГТЦ настоятельно рекомендую регулярно следить за состоянием тормозной жидкости, герметтичностью прилегания разделительной мембраны в крышке бачка, своевременно заменять ТЖ. Учитывая общий бачек ТЖ для систем тормозов и сцепления, настоятельно рекомендую следить за состоянием работы системы сцепления, как менее живучей. Проблемы системы сцепления достаточно быстро проявятся на качестве ТЖ, после замены проблемных цилиндров сцепления, в таком случае, рекомендую заменить всю ТЖ. Для избежания взаимовлияния систем питания сцепления и тормозов рекомендую разделить системы питания ТЖ - для сцепления отдельный навесной бачек.

Параметры педали тормоза (данные из мануала):
Полный ход (высота педали) 176...181мм
Свободный ход (после сброса вакуума в ВУ) 10...30мм. Это ключевая точка.
Сработка включателя тормоза (жабки) 5...15мм

На большинстве цилиндров гидравлики (ГЦС, ЗТРЦ...) указана дюймовая размерность (в виде дроби).
Диаметр нашего ГТЦ 7/8" (22,23мм)
Общая справочная информация соответствия дюймовой и метрической размерностей (наиболее приемлемая в наших авто)
5/8"=15,88мм, 11/16"=17,46мм, 3/4"=19,05мм, 13/16"=20,64мм, 7/8"=22,23мм, 15/16"=23,81мм

Оффтоп и флуд в данной теме не приветствуются.
Проблемы тормозной системы и аспекты ее работы обсуждаются в своих темах (Поиск в помощь)
Можно начать отсюда Тормозная система СК. Проблемы, решения.


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 


Сообщение Добавлено: 07-фев-2012 21:47 
Тысячник
Аватара пользователя

Возраст: 40
Сообщения: 1132
Откуда: Харьков
Кажется моему ГТЦ приходит пипец! При нажатии на педаль есть провалы;приходиться несколько раз нажимать на педаль так сказать прокачивать на ходу.Тормазуха на месте.колодки спереди новые.Подобные симптомы были с сцеплением,после замены ГЦС -вылечил.Может кто сталкивался и менял непосредственно манжеты,а не весь ГТЦ ,то просьба просветить по поводу манжет и аналогов.Да чуть не забыл ,У меня с АБС.

_________________
Авторские карнизы для штор.
https://vk.com/dekor_elit
Мой БЖ viewtopic.php?f=8&t=6864&p=530097#p530097


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 07-фев-2012 21:52 
Главный инженер

Возраст: 34
Сообщения: 4824
Откуда: Черновцы
Я бы не сказал что на без АБС отличается. Пошел искать фото.
Нашел фото когда сливал бензин. Тормозной цилиндр не очень видный. Не хочу спорить потому что не имею данных, но по фото они одинаковые , но всегда есть но?


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 07-фев-2012 22:50 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
dimitrievici, они с виду могут быть одинаковыми.
Ремкомплекты скорее всего будут одинаковым для обоих

ЗЫ. Позже выяснилось, калибры одинаковы, но ремкомплекты зависят от производителя ГТЦ и не привязаны к АБС-ности


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 07-фев-2012 22:56 
Главный инженер

Возраст: 34
Сообщения: 4824
Откуда: Черновцы
Может быть, но почему тогда у них разные каталожные номера. Надо в этом разобраться нам всем. И без АБС


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 07-фев-2012 23:15 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
dimitrievici, а где уверенность, что у продавана фото сооттветствует именно детали, а не общему виду вообще? Фоткам продавцов я б не доверял на все 100%.
Да и тройка в коде (имя фото) говорит, что это должно быть для 1,3 мотора. Карочь, НЕ ВЕРЮ!! (с)
Мои фотки с живых авто

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 08-фев-2012 22:06 
Тысячник
Аватара пользователя

Возраст: 40
Сообщения: 1132
Откуда: Харьков
Хлопцы!! Делимся опытом,не стесняемся :-)

_________________
Авторские карнизы для штор.
https://vk.com/dekor_elit
Мой БЖ viewtopic.php?f=8&t=6864&p=530097#p530097


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 09-фев-2012 20:03 
Главный инженер

Возраст: 34
Сообщения: 4824
Откуда: Черновцы
Serj писал(а):
dimitrievici, а где уверенность, что у продавана фото сооттветствует именно детали, а не общему виду вообще? Фоткам продавцов я б не доверял на все 100%.
Да и тройка в коде (имя фото) говорит, что это должно быть для 1,3 мотора. Карочь, НЕ ВЕРЮ!! (с)
Мои фотки с живых авто

А таким фот вы верите ?

Добавлено спустя 1 час 30 минут 49 секунд:
Re: Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) СК. Ремонт, аналоги.
Ещо одно фото с интернета.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 15-фев-2012 20:36 

Возраст: 46
Сообщения: 1
Откуда: Харьковская обл.,Красноград
как розбирается главный тормрзной цылиндр?немогу снять бачок


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 08-мар-2012 19:02 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Сделал еще пару фоток ГТЦ с АБС - вид снизу, назначение девайса пока не понял (возможно, некая фиксация части поршня)

Диаметр корпуса около 33,5мм, межцентровое между болтами крепления 80мм,
На левой стороне под бачком логотип Джили, на цилиндре там же есть цифири, оттиск прилагаю
Обозначение в торце (на "пятаке") прилагаю
Вложение:
Fot129.jpg

Вложение:
Fot127.jpg

Вложение:
Fot077.jpg

Вложение:
Fot070.jpg

маркировка на аналогичном ГТЦ (с лейбой Джили)
Изображение


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 03-дек-2012 23:14 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 41
Сообщения: 567
Откуда: УКРАЇНА, Донецьк, Макиївка, Заводське.
Моя история решения проблемы с Главным тормозным цилиндром (ГТЦ).

Автомобиль Джили СК comfort 1,5л, сборка апрель 2008г., в эксплуатации с 7 мая 2008г. Первых 10 000 проехал работая торговым агентом, все остальное время в такси, на спидометре 243 000 км. Тобишь в тяжолых условиях эксплуатации машинка находится.

При заведенном двигателе, держа авто на тормозах, почуствовал, что начала проваливаться педаль тормоза. Нажав снова, педаль уходила понемногу в полик, иногда все же, выдавая момент работы тормозной системы. Серия подкачки-педаль твердела но на мгновение и снова проваливалась. По предыдущему опыту проблем с тормозной системой первым делом начал грешить на тормозные цилиндры задние. Беря в учет, что относительно не так давно они менялись вспомнились мне суппорта и подозрение упало на передок, давно они обслуживались. Кое как попал в гараж к мастеру. Осмотр показал, что все элементы от которых могли исходить проблемы сухие, подтеков нет, все в норме. Подняли капот, в бачке жидкости мало. Сухие элементы тормозной системы и низкий уровень жидкости. Куда ушла жидкость? Либо я не досмотрел ее уровень и главный нахватал воздуха или чертовщина. Снова остмотр, и как результат везде сухо со всеми магистралями, соединениями и т.д. Остался ГТЦ и блок ABS. Доливать жидкость, прокачивать систему не стал. В бачке было много грязи, как вариант отработали свое манжеты. На разборке приобрел ГТЦ на два выхода с корпуса цилиндра и с одним выходом с бачка вместе с вакуумным усилителем. Почти такой же как у меня с незначительными отличиями. Отсоеденили родной и б/у ГТЦ от вакуумных усилителей. На родном шток от края цилиндра немного длинее чем на б/у ГТЦ. Штангелем промерили глубину вакуумника родного и параметры штока б/у ГТЦ. Решили ставить б/у, ничего не мешало для этого. Б/у ГТЦ промыли хорошо, закрепили на вакуумник, подключили трубки, залили жидкость, прокачали систему, поехал на проверку. Ощущения однозначно самые приятные. Другой ГТЦ, свежая тормозная жидкость DOT 4plus в сочетании с дисками тормозов JC, колодки тормозные ТОКО дали отличный эффект тормозов. С уверенностью на все 100% скажу, что у новой машины таких тормозов никогда небыло.

Да не долго я радовался. Выехал работать, первый заказ и вдруг педаль становится твердая, не продавить. Слав Богу рядом АИС. Приехал, встретил Директора СТО, пояснил случившееся, посмотрели есть ли место и загнали на подъемник (тут непонятно откуда порой гормкие наезды на АИС, есть догадки, что многие разговаривать просто не умеют. Одноклубники, обратите внимание на свое претензионное общение оно порой неуместно, это и меня касается наверное). Диагностика выявила раковины на поршне правого переднего суппорта. Заменил поршень, поставил новый ремкомплект на суппорт. Все отлично, полет нормальный. Но не тут то было. Снова та же самая ситуация. Поехал в гараж, туда где менял ГТЦ. При работах был сломан клапан на вакуумнике и потом паяльником пропаян. Сказали что это скорее всего этот клапан сифонит. Поехал , на разборку взял клапан, проверил его, убедился, что работает. Сейчас немного поподробней о клапанах, они двух вариантов (из своего опыта). У меня стоял пластиковый серо-черный, а поставил белый капроновый (полипропилен если не ошибаюсь), капроновый думаю нужно ставить вместо пластикового. Все отлично, полет нормальный. Но сегодня перед полицейскими решил притормозить, оказалось нечем тормозить кроме, как передачами. Получается нужно прозвонить завтра всю тормозную систему. Предварительный диагноз: тормозная система в коме.

И вот немного фотоматериала. Правда пока без разобраного основательно ГТЦ, но обязательно это сделаю и, возможно, с уже с подобраным ремкомплектом, если он существует, отредактирую данный пост.
Изображение, Изображение, Изображение, Изображение.


Последний раз редактировалось GeelyFakt 13-дек-2012 14:46, всего редактировалось 4 раз(а).

Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 04-дек-2012 14:53 
Уважаемый знаток

Возраст: 55
Сообщения: 1980
Откуда: Харьков
Судя по фото в родном ГТЦ в бачке нет поплавка датчика уровня жидкости?
Serj писал(а):
kripon, все там есть. На СК встречается разнообразие бачков по фаршировке, как минимум два-три варианта (поплавки, крышки, мембраны...)
ЗЫ. Или я не понял вопроса? типа фото (второе) без поплавка?

Поплавка не было или его не стало? Хотя меня гораздо больше интересуют внутренности и ремкомплект ГТЦ. Весной при замене ТЖ прокачка сцепления шла со странностями. Воздуха вроде бы не хапало (на РЦС была трубка с гидрозатвором), но педаль сцепления была просто пустая. Можно было безрезультатно педаль качать раз сорок. Лишь когда поддавили ТЖ через бачок все стало нормально. Поддавливали буквально методом "рот в рот", т.к. некогда было мудрить с приспособой.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 04-дек-2012 16:15 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 41
Сообщения: 567
Откуда: УКРАЇНА, Донецьк, Макиївка, Заводське.
На фото видно поплаки. В родном он как стакан, а в б/у он как шайба (менее догадливо по фото). Внутрености потом все выложу, сейчас партнеру отдал на разборку и на подбор ремкомплекта.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 13-дек-2012 16:08 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 41
Сообщения: 567
Откуда: УКРАЇНА, Донецьк, Макиївка, Заводське.
Как оказалось, проблемка не в ГТЦ, а в тормозной трубке от блока ABS на правое заднее колесо. Она имеет тоненькое отверстие, где проходит за баком. При данной поломке тормоза работают совсем мизер в самом низу при скорости 10-15 км/час. Больше скорости: труп водитель и авто. Не рискуйте!!!!


Последний раз редактировалось GeelyFakt 14-дек-2012 01:33, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 15-дек-2012 01:19 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 41
Сообщения: 567
Откуда: УКРАЇНА, Донецьк, Макиївка, Заводське.
Круто!!! Скажу партнеру пусть проверит. Что то подсказывает, что это аналог на все 99%. не проходит, другой калибр, пост снес. Серж
Замерил посадочное место ГТЦ в вакуумник: 42,5мм (не совсем посадочное, просто диаметр корпуса направляющей штока, посадочный 44мм)

Serj, у меня продолжается проблема с ГТЦ. Сегодня выехал после того, как поменял трубку от ABS на правый цилиндр (она металическая, не алюминиевая и не медная, просто покрашеный метал. Рекомендую заменить на медную у кого есть такая возможность. А еще по весне смажте болты крепления бака - отлетают шапочки болтов как горох от стенки). Проблемка все та же. При движении становится еле заметное тупление машины (нет разгона на почищеной дороге и нет наката. Часто замечал, что с горки наша машинка быстрее набирает скорость наката чем Ланос), потом тупление все больше возрастает и как итог просто клинит. У меня очень сильно это чуствуется с правым суппортом, но по всей видимости я не ощущаю той яркости с торможением на остальных трех колесах. Кроме этого если начать разганять авто то подклинивание становится моментальным, авто замирает и можно спалить сцепление. У меня подозрение на то что я поставил ГТЦ б/у на свой родной вакуумник. Видимо вакуумник сейчас работеет не синхронно с ГТЦ. Смотрим выше и видим по фото и я писал что они имеют отличия. Принял решение поставить вакуумник тоже б/у на котором стоял раньше ГТЦ б/у. Тобишь я убрал момент разукомплектовки. В итоге методом исключения убираем суппорт правый (произведена замена поршня суппорта и его резиновые компоненты, заменена смазка в пыльниках направляющих пальцев), убираем тормозную трубку с АБС на заднее правое колесо (заменена по причине прорыва от солей и корозии), убираем ГТЦ и вакуумник (снят с рабочего авто, не битого. Убрал момент разукомплектовки.) Остается Блок ABS. Если день-два-три езжу нормально, то напрашивается ответ в закономерность. Длина штока на новом ГТЦ должна быть равна длине штока на заменяемом ГТЦ. Второе: менять ГТЦ с вакуумником в сборе. Если проблемка повторяется значит причина в блоке ABS.

Закончились мои мучения с тормозной системой. Установка б/у ГТЦ на родной вакуумник создала кучу проблем (только два положительных момента: избыточное давление в системе пробило прохудевшуюся трубку от блока ABS к правому заднему тормозному цилиндру; превел ревизию суппорта, его работы хватит еще на 100 000 км пробега). Вывод сей ситуации: если и можно ставиль распаровывая ГТЦ с вакуумником то скорее при полном соответствии двух деталей один к другому. Надеюсь мои проблемы с ГТЦ не станут опытом для других.

Всем удачи! Если сламались не растраивайтесь, этот неудачный момент - ворота в что то лучшее.


Последний раз редактировалось GeelyFakt 23-дек-2012 09:01, всего редактировалось 2 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 29-дек-2012 00:04 
Полутысячник
Аватара пользователя

Возраст: 41
Сообщения: 567
Откуда: УКРАЇНА, Донецьк, Макиївка, Заводське.
Кроме этого если начать разганять авто то подклинивание становится моментальным, авто замирает и можно спалить сцепление.

Спалил не сразу, позже, но все таки спалил. При таком подклинивании суппорта припалил сцепление!!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить email   
 
Сообщение Добавлено: 30-янв-2013 19:11 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Итак, пока затравочка. ГТЦ АБС, с винтом внизу.
Калибр 7/8" (22,23мм) - маркировка имеется на корпусе (на своем не замечал)
Код на ГТЦ оканчивается на 2 (полностью нечитаемый)

Рассматривая ГТЦ, не вижу принципиальных предпосылок для различия использования для С АБС и Без АБС. Внешне все очень одинаково.

Просьбочка к Базам и Нормам - обследовать корпус ГТЦ на предмет нанесения размерности ГТЦ - может быть в виде дроби (предположительно 13/16", но скорее всего все ж будет 7/8", по многим фоткам только этот размер) в области противоположной от штуцера вторичного контура (ближе к торцу, перед бачком)
Также просьбочка уточнить контура тормозной системы. В БЕЗ АБС, по-идее, должно быть разделено на передний и задний контур (задняя ось должна обслуживаться "колдуном", по-этому диагональные контура как в АБС маловероятны) В БЕЗ АБС тоже диагонали: 1к ПЛ+ЗП и 2к ПП+ЗЛ
3/4"=19,05мм, 13/16"=20,64мм, 7/8"=22,23мм (с АБС), 15/16"=23,81мм



Готовлю обширный трактат по устройству и принципу работы ГТЦ (но чуток позжее).
Постепенно буду подкидывать размеры манжет (две+одна на поршнях + одна на уплотнение штока).
сделано

Данный пост несколько сумбурным и неупорядоченным получился, но, рекомендую вернуться к нему при необходимости после прочтения ключевых постов ниже (перечень в шапке темы).

Замечание: Проверку и устранение любых проблем всегда начинать с контроля первичного контура, после устранения проблем на первичном контуре (либо контроля положения поршня первичного контура) переходим к решению проблем вторичного контура.
Если в момент откручивания штуцера прокачки на первичном контуре ТЖ слегка брызнула и потом жидкость не идет самотеком (при открытом бачке, на постоянный "фонтан" не рассчитываем, главное самотек), то с высокой степенью вероятности в тормозной системе первичного контура могут быть проблемы - как скрытые, так и явные. Один из неприятный сюрпризов в таком случае - это подклинивающие тормоза. При незагрязненной системе в таком случае очень вероятно, что потребуется регулировка свободного хода педали тормоза, поршень первичного контура не возвращается в исходное положение для открытия запорного обратного клапана (о них в нижеследующих постах) первичного контура (необходимо "укоротить" шток педали, накрайняк, поднять педаль болтом, помнить о жабке, контролируем рекомендуемые значения, приведены ниже, в устройстве). Если нет протока во вторичном контуре, то вероятно проблема с возвратной пружиной - только вскрытие.
При установке нового ГТЦ перед прокачкой системы необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО провести регулировку свободного хода педали, т.е. ОТРЕГУЛИРОВАТЬ длину штока (желательно проверить эффект регулировки и с заведенным мотором после нескольких нажатий на тормоз, влияние ВУ). Неправильная регулировка практически сразу скажется на прокачке тормозов (педаль "пустая", наполняется затрудненно) и в конечном итоге может привести к подклиниванию тормозов

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 02-фев-2013 20:12 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) СК. Резинки и ремкомплекты.
Итак... Рассматриваем уплотнения.
Напомню, ГТЦ АБС с нижним винтом (влияет на способ разборки, извлечение фиксатора поршня вторичного контура), пробег 200тышш+, на презентабельность не обращаем внимание, таковым он попался ко мне.
Вложение:
Fot014.jpg

Крепится ГТЦ к вакуумнику двумя болтами М8, межцентровое 80мм, центрируется диаметром 44мм, уплотняется резиновым кольцом Y-образного сечения в пазу глубиной 2мм, наружным диаметром 56мм. Не вижу предпосылок строгих требований к профилю уплотняющего кольца, и очень вероятно, что силиконовый герметик может решить проблему многократного использования той прокладки.
Кстати, именно этой резинки не нашел в каталогах (ни в Френкит, ни в Автофрене, Фебест вообще не дает открытых каталогов по ремкомплектам тормозной системы...)
Вложение:
Fot029.jpg


Перечень уплотняющих РТИ. Размеры прилагаются.
Всего 5 уплотняющих элементов, три из них установлены на поршнях ГТЦ, рабочий диаметр 7/8"=22,23мм.
На манжетах имеется маркировка, но она нам ничего не дает.
(несколько проблемная по аналогам манжетка под нумером 4 - ее нет так, что б в одном ремкомплектном наборе, требуется дополнительный набор)
Также имеется два клапана в торцах поршней (сторона высокого давления). В обзоре пока не учавствуют.
Вложение:
Fot049.jpg

1. Кольцо, уплотняет неподвижное соединение в корпусе заглушки-направляющей штока.
Размер кольца: Фвнут31хФшн2,4
Размер посадочного места: Ф35хФ31,4х3,5
Аналог не вижу смысла выкладывать (в каталогах имеется), так как дешевле будет купить кольцо из ящика на рынке по размерам. Да и предпосылок его разрушения нет.
Вложение:
Fot059.jpg

2. Манжета, уплотнение штока поршня первичного контура в заглушке-направляющей штока, двухкромочная.
Маркировка не вполне разборчива: ZZ 74662398
Размер манжеты: Ф28хФ17,6х7
Размер посадочного места: Ф28хФ17х7
Аналог Autofren Seinsa B2087 28х17,70х7
Вложение:
Fot051.jpg

Резинки поршней
3/5. Рабочие манжеты поршней, уплотняют нагнетательную магистраль.
Маркировка: АА 32660840
Размер манжеты: Ф22хФ14х5,5
Размер посадочного места: Ф14х5,5
Аналог Autofren Seinsa B1128 21,50х14,20х5,40
Вложение:
Fot041.jpg

4. "Разделительная" манжета вторичного поршня, разделяет нагнетательную магистраль первичного контура от подающей полости вторичного поршня.
Маркировка: АА 32660447
Размер манжеты: Ф22хФ15х6
Размер посадочного места (проточка выполнена фасонно со стороны ВУ): Ф15/16*х6
Аналог Autofren Seinsa B2084 20,15х14,80х5,70
???B2171 20,90х15,60х5,80
Вложение:
Fot043.jpg


Примечание к размерам манжет:
Вложение:
Манжет_Se.jpg
Вложение:
Манжет_Fr.jpg

Итак, некоторые ремкомплекты (полных пока не выявлено):
Перечень РТИ в наборах Seinsa
2 = B2087 в наборах D1122, D1170, D1176, D1178, D1191, D1302, D1303, D1471, D1526, D1533, D1545, D1546, D1552, D1561, D1595, D1640, D1650, D1677, D1698, D1703, D1711, D1747, D1757, D1849
3/5 = B1128 в наборах D1411, D1428, D1613, D1671, D1747
4 = B2084 в наборах D1228, D1245, D1154

Перечень РТИ в наборах Frenkit (измеряет немного по-другому, по номинальному диаметру - NOMINAL DIAMETER "D") составляющие в наборах на 7/8" (22,2мм)
2 = ?18046 27,6х16,8х6,3
11326 27,4х17,8х7 в наборах 122014;
11326А 27,4х17,8х6 122089;
11657 27,4х17,8х7 в наборах 122099;
?11302 28,1х17,7х6 в наборах 122009, 122011, 122024, 122088
3/5 = 10643 22,2х13,8х5,3 в наборах 122002...122005, 122012, 122017, 122023, 122025, 122033, 122042, 122059, 122064, 122103;
11674 22,2х14,2х5,4 в наборах 122024, 122027, 122089, 122099 (в этом наборе есть кандидат-манжета 4 11722 22,22х15,6х5,8, несколько экзотической формы, но может быть);
12575 22,2х14,1х5,3 в наборах 122093, 122094
4 = 11300 22,2х14,7х5,85 в наборах 422003, 122008, 122001

ЗЫ. Прилагаю фрагменты каталога Frenkit для подбора основных уплотняющих РТИ по размерам и для подбора ремкомплектов, в которых имеются данные разинки. (Полные каталоги Frenkit и Seinsa доступны на сайтах этих производителей, естественно, там немного больший объем информации и данных для подбора ЗЧ гидросистем тормозов и сцепления)

ЗЗЫ. Кстати. Обозначения ремонтных комплектов Frenkit связаны с номинальными диаметрами (округленно), т.е. Х22ХХХ - ремкомплекты для 7/8" (22,23мм)


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг сообщения: +2 (отзывов: 2)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 04-фев-2013 09:45 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) СК. Узловая разборка/сборка.

Перед разборкой ГТЦ по-максимуму вытрусить из него остатки тормозной жидкости. Рабочее место застелить тряпкой.
Вложение:
ГТЦ_Этапы.jpg

Разборка состоит из трех этапов.
1 (синяя линия).
Слегка нажимаем на шток поршня (утапливаем его на 3...5мм). Съемником снимаем стопорное кольцо. Отпускаем поршень, если не хватает усилия пружины, помогаем ему извлечься руками. Не рекомендую применять тиски или плоскогубцы для удержания поршня за шток - кроме возможной деформации тела штока (выполнен как трубка, стакан) его наружная поверхность также есть рабочее зеркало штока.
Итак, поршень с пружиной первичного контура и направляющая штока у нас в руках.
2 (желтая линия).
Откручиваем винт-заглушку штифта. У винта имеется уплотнение (типа поронитки или подобное, шайбочка. При монтаже задуматься о силиконе на б/у прокладочку или др. видам уплотнения). Приспособой утапливаем поршень вторичного контура. В качестве приспособы можно использовать ранее извлеченный поршень первичного контура без пружины с направляющей на штоке. Что б не удерживать руками, можно поршень первичного контура вдавить при помощи двух болтов через крепежные отверстия ГТЦ с соответствующей планкой (займет намного больше времени, но руки свободны и до полного окончания процедуры поршни зафиксированы надежно). Вдавливаем поршень вторичного контура на 5-10мм. Легкими ударами корпуса о деревянный упор вытряхиваем штифт. Штифт сидит в своих гнездах достаточно свободно, но остатки тормозной жидкости могут его "приклеить" в гнезде. На сухую штифт обычно выпадает под своим весом. Также можно извлечь штифт при помощи магнита и железного стержня (около 3,5мм в диаметре, сверло, ручка надфиля).
3 (красная линия).
Освобождаем поршень первичного контура (т.е. извлекаем приспособу второго этапа). Поршень вторичного контура частично вытолкнется пружиной. Дальше сжатым воздухом (подаем в нагнетательный штуцер вторичного контура) выталкиваем поршень вторичного контура. По мере продвижения поршня наружу появится поэтапный свист воздуха из наружных каналов подвода/отвода ТЖ и гнезда штифта (можно временно приглушить винтом штифта). Принимаем меры противодействия полетам поршня (т.е. принимаем его в руки на выходе из корпуса ГТЦ).
В принципе, можно попытаться выбить поршень вторичного контура (легкими ударами корпусом о деревянный брус, какой стороной ударять, я думаю ясно).
Примечание. Возвратные пружины поршней первичного и вторичного контуров разные - на первичном контуре пружина мягче. Пружины визуально отличаются толщиной проволоки. При сборке ГТЦ не рекомендую их перепутать местом установки - может нарушиться работа вторичного контура (поршень имеет все шансы на "дойти" в начальное положение на упор, при этом обратный запорный клапан не откроется)

Если ГТЦ БЕЗ наружного винта-заглушки штифта поршня вторичного контура, то этап 2 очень вероятно начнется с демонтажа потрошения бачка ГТЦ (потрошение = извлечение поплавка уровня ТЖ) (его перемычка с герконом датчика уровня скорее всего ТЖ перекроет доступ к штифту).
Бачек зафиксирован хомутом и проточкой в горловине корпуса ГТЦ, в бачке имеется соответствующий кольцевой выступ напротив проточки в горловине ГТЦ. В принципе, бачек достаточно провернуть на 135град (90+45) для получения достаточно тесного, но все ж доступа к штифту (тут еще могут наложиться особенности разнообразия бачков по конструктиву).
Для снятия (а так же при установке) бачка прийдется разогреть феном его нижнюю часть (область горловины сопряжения бачка с корпусом). В принципе, можно использовать и кастрюльку с горячей водой, но мазуту никто не отменял. При монтаже греть только нижнюю часть бачка, возможно, прийдется не побрезговать силиконовым герметиком, без фанатизма. Естественно, последующая сушка не исключается после разогрева методом кастрюлька.

Итак, после снятия потрошения бачка станут очевидны следующие действия со штифтом. Тут уж я не знаю как там будет выглядеть - либо сразу тело штифта, либо дополнительный фиксирующий болтик/элемент (в данном случае вопрос герметизации полости штифта не актуален), либо еще варианты - вскрытие укажет направление и поле деятельности.
ОЙ забыл сказать новый ГТЦ был немного другой.... болтик фиксирующий вторую часть поршня не внизу на выпуклой части а уже внутри расширительного бачка...


Важное замечание. Сборку ГТЦ (узлов с РТИ) производить с использованием смазки - мануалы рекомендуют вазелиновые смазки или та же тормозная жидкость. Промывать деталь только спиртом или тормозной жидкостью. Также чистку можно дополнить продувкой сжатым воздухом (в бытовухе с этим справится автокомпрессор и игла для накачки мячей без бокового отверстия). Другие "моющие" типа бензин, вода и т.п. применять запрещено.
Вложение:
Чистка+Сборка.jpg


В принципе, здается мне, что ролик от наших российских коллег (за что им межклубное спс) по разбору ГТЦ МК лишним не будет.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг сообщения: +3 (отзывов: 3)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 04-фев-2013 09:48 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) СК. Устройство, принцип работы.

Устройство
Корпус ГТЦ. Описание каналов и полостей корпуса.
Синий - гнездо штифта поршня вторичного контура
Зеленый - контур двух камер подачи тормозной жидкости
Желтый - каналы подвода тормозной жидкости
Красный - выходы первичного и вторичного тормозных контуров
Вложение:
Fot026.jpg

Поршни ГТЦ.
Начнем издалека. В поршнях со стороны нагнетательных магистралей/рабочих манжет (первичного и вторичного контуров) имеются запорные обратные клапана (далее в тексте ЗОК). Пока запомним это. О них позже и постепенно, в процессе описания устройства поршней.
Поршня установлены, есесно, в корпус цилиндра. Установлены тандемом, последовательно один за другим.
Усилие от ВУ+Педаль непосредственно передается толкателем на поршень первичного контура. Непосредственной механической связи/контакта в нормально-работающей тормозной системе между поршнями контуров нет. Можно сказать, что поршень вторичного контура плавающий. Поршень вторичного контура на рабочем ходе перемещается за счет возрастающего давления жидкости в первичном контуре, которое определяется усилием на педали тормоза, по сути, усилием на поршне первичного контура.
В исходное положение после падения давления в контурах тормозной системы поршни возвращаются под действием возвратных пружин. Упор пружины поршня вторичного контура явлется корпус ГТЦ. Упором пружины поршня первичного контура является поршень вторичного контура. Пружины разные по жесткости, т.е. установлены в конкретные места, путать место установки нельзя.
Вложение:
Fot023.jpg

Поршень первичного контура.
Выполнен из алюминия (анодирован). Шток частично выполнен в виде пустотелого цилиндра, стакана с конусным дном. Усилие от толкателя ВУ+педали непосредственно передается через донышко, бОльшая часть горлышка стакана "калибровано" для некой центровки толкателя ВУ. На совместимость разных ГТЦ видимая длина штока поршня не влияет, совместимость определяется в бОльшей степени координатой донышка стакана относительно монтажного фланца корпуса ГТЦ. Геометрическая точка приложения усилия от толкателя ВУ находится за направляющей штока, между опорными поверхностями поршня. Т.е. боковые усилия на поршень мало передаются.
Уплотняется двумя манжетами - рабочая манжета 3 (перечень РТИ в постах выше) установлена в проточке на поршне со стороны нагнетательной магистрали первичного контура и сопряжена с зеркалом цилиндра. Уплотняет полость высокого давления первичного контура от питающей полости ТЖ первичного контура (давление в этой полости равно атмосферному). Вторая манжета 2 установлена в пластиковом корпусе направляющей штока, сопрягается с зеркалом штока. Уплотняет полость подвода жидкости (низкого давления, атмосферное) от полости ВУ (давление в полости ВУ атмосферное либо ниже атмосферного, разряжение).
Направляющая штока (неподвижное соединение) также уплотняется с корпусом цилиндра резиновым кольцом 1. Перед направляющей штока установлена промежуточная металлическия шайба - ее назначение - ограничитель хода поршня в исходном состоянии и защита манжеты направляющей от ограничительного подвижного штифта поршня.
В исходное положение после падения давления в нагнетательной магистрали контура поршень возвращается возвратной пружиной. Пружина одной стороной зафиксирована на поршне первичного контура (фасонная цилиндрический выступ), второй ее конец свободно опирается на цилиндрический центрирующий выступ в торце поршня вторичного контура.
Жидкость питает первичный контур тормозной системы из бачка по каналу в корпусе (Ф3мм) и проточку в полость направляющей штока, затем через поперечное отверстие в штоке (Ф7мм) и канал ЗОК попадает в рабочую/нагнетательную магистраль первичного контура.
В том же поперечном отверстии штока установлен штифт (Ф4мм). Фиксируется штифт на проточке толкателя ЗОК (стыкуется со штифтом через банальное отверстие в теле штифта, на торцах штифта имеются v-образные шлицы. Шлицы не для отвертки, они ориентированы под углом 90град к отверстию в теле штифта, облегчают сборку поршня). Штифт выполняет 2 функции: подвижный ограничитель хода поршня в исходном положении (упирается в промежуточную шайбу перед направляющей штока), второе назначение штифра - открывает запорный обратный клапан в конце обратного хода поршня в исходное положение, ход открытия ЗОК около 2мм.
Ход поршня первичного контура до встречи с поршнем (неподвижным) вторичного контура около 15мм. Максимально возможный полный ход поршня первичного контура около 33мм
Вложение:
Fot__021.jpg

Поршень вторичного контура
Выполнен из алюминия (анодирован). На поршне имеются проточки для манжет. Обе манжеты сопрягаются с зеркалом цилиндра. Рабочая манжета 5 установлена со стороны нагнетательной магистрали вторичного контура, уплотняет полость высокого давления вторичного контура от питающей полости ТЖ вторичного контура. Вторая манжета 4 установлена в проточке со стороны нагнетательной магистрали первичного контура, уплотняет полость высокого давления первичного контура от питаюшей полости вторичного контура.
Жидкость питает вторичный контур тормозной системы из бачка по двум вертикальным каналам в корпусе (2отв. Ф2мм), далее через поперечное овальное отверстие в поршне (Ф6,5х18мм) и канал запорного обратного клапана попадает в рабочую/нагнетательную магистраль вторичного контура. Через это же овальное отверстие в теле поршня проходит неподвижный штифт. Диаметр штифта 4мм. Назначение штифта аналогично штифту первичного контура - выполняет роль ограничителя хода поршня в исходном положении (+ ограничивает максимальных ход поршня вторичного контура) и открывает ЗОК в конце обратного хода поршня в исходное положение, ход открытия ЗОК около 1мм (в данном поршне овал выполнен несимметично, возможно технологический деффект).
В исходное положение после падения давления в нагнетательной магистрали контура поршень возвращается возвратной пружиной. Пружина одной стороной зафиксирована на поршне (фасонная проточка, и, очень вероятно, дополнительная центрирующе-фиксирующая втулка, в доставшемся комплекте отсутствует), второй ее конец свободно опирается в дно цилиндра.
В торце поршня вторичного контура со стороны магистрали высокого давления первичного контура выполнен шлиц. Его назначение - обеспечить проход жидкости первичного контура через ЗОК поршня первичного контрура при встрече с поршнем вторичного контура (например, в режиме прокачки первичного тормозного конрура). Второе назначение шлица - ориентация овального отверстия при монтаже поршня и неподвижного штифта в корпусе ГТЦ.
Максимально возможный полный ход поршня вторичного контура 18мм.
Как уже неоднократно упоминалось, в обоих торцах поршней со стороны рабочих манжет установлен запорный обратный клапан. Конструктив клапанов одинаков и очевиден с фото (отличие в направляющем толкателе. На первичном имеется дополнительная проточка для монтажа и фиксации штифта, фото выше). Во время рабочего хода ЗОК перекрывает седло резиновой головкой, преднатяг клапана выполняет пружина, которая фиксируется в корпусе поршня (в гнезде клапана) при помощи фасонной шайбы и стопорного кольца. В исходном положении поршней (в самом конце обратного хода поршней) штифты через направляющий толкатель открывают ЗОК для свободного прохода ТЖ в рабочие контура.
Вложение:
Fot022.jpg


Принцип работы
Исходное положение - поршни контуров находятся "на упоре" штифтов, запорные обратные клапана открыты.
Для упрощения описания принципа работы будем считать, что возвратная пружина поршня первичного контура намного мягче возвратной пружины поршня вторичного контура (у нас пружины навиты проволокой разной толщины, в других тандемных ГТЦ может использоваться разный преднатяг одинаковых по геометрии пружин). Так же помним, что жидкость несжимаема. Величины перемещений в описании привязаны к конкретному образцу ГТЦ (реальные могут отличаться, но будут приблизительно близкие к упомянутым для данной серии ГТЦ)
Вобщем, где-то такая исходная картина, принципиально устройстовом наш не отличается
Вложение:
устройство.jpg

Процессы рабочего состояния. Итак, нажимаем на педаль тормоза. Выбирается свободный ход педали. Далее, шток ВУ надавливает на поршень первичного контура. При перемещении поршня на около 2мм происходит закрытие ЗОК поршня первичного контура. При дальнейшем движении поршня первичного контура давление в первичном контуре тормозов возрастает, рабочие цилиндры воздействуют на тормозные колодки - последние начинают выполнять свое прямое назначение (приближаются к тормозому барабану и диску). В то же время возрастающее давление несжимаемой ТЖ начинает перемещать поршень вторичного контура одновременно с дальнейшим перемещением поршня первичного контура. Вторичный поршень перемещается с поршнем первичного контура на около 1мм - в этот момент происходит закрытие ЗОК поршня вторичного контура. В следствие этого начинает возрастать давление в магистрали вторичного контура, а следовательно начинают отрабатывать тормозные колодки вторичного тормозного контура. В конечном итоге все колодки встречаются с тормозными барабанами/дисками. При дальнейшем нажатии на педаль тормоза поршни ГТЦ не перемещаются, удерживают/определяют давление в тормозной системе (тормозные колодки уже в контакте с тормозными дисками/барабанами), давление в гидросистеме изменяется в соответствии с усилием на педали+ВУ.
При отпускании педали тормоза снимается усилие на шток толкателя поршня первичного контура, давление в магистралях падает, возвратные механизмы сводят колодки, возвратные пружины поршней ГТЦ выполняют свою функцию. В конце обратного хода поршней контуров открываются ЗОК поршней, при этом нагнетательные гидромагистрали соединяются с бачкои ГТЦ.
При разгерметизации одного из контуров тормозной системы происходит следующее:
- рагерметизация первичного контура. Поршень первичного контура после закрытия своего ЗОК безпрепятственно движется до поршня вторичного контура. После встречи поршней начинает движение поршень вторичного контура, закрывается ЗОК поршня вторичного контура и далее вышеописанный процесс торможения вторичным контуром;
- разгерметизация вторичного контура. После закрытия ЗОК на поршне первичного контура начинает возрастать давление в первичном контуре. рабочие цилиндры начинают соответственно реагировать. В тот же момент вторичный контур также движется под воздействием возрастающего давления на него. Поршень вторичного контура (помним о ЗОК) движется до встречи с неподвижным штифтом и останавливается. Дальнейшее давление на педаль приводит к отработке тормозной системы первичного контура.
В случае разгерметизации особо упоминать не буду о завоздушивании одного из контуров и практически полной потере рабочей жидкости (останется только то, что в горлышке с перегородкой, сцепление при этом запитывается только тем, что осталось в трубке между бачком и ГЦС). Поездку в таком случае ограничить до точки ремонта с повышенными мерами предосторожности (если на трассе), карочь, уточняем в ПДД.
В случае прокачки тормозов начальные моменты прямого хода педали тормоза практически будут соответствовать вышеописанным. Единственное отличие - это принудительная контролируемая разгерметизация контуров штуцерами прокачки. После отпускания педали тормоза поршень соответствующего контура возвращается в исходное положение возвратной пружиной. При этом в контуре возникает разряжение. ЗОК начинает перепускать жидкость из бачка в рабочую полость гидромагистрали. В принципе, продувая ЗОК, требуется приложить некоторое давление (разряжение), при этом желательно, что б рабочие манжеты в задних рабочих цилиндрах не сработали как обратный клапан (передние суппорта уплотняются квадратными кольцами и их уплотняющие свойства зависит от их состояния и состояния поршней суппорта) - может произойти подсос воздуха. Подсос воздуха через ГТЦ при наличии ТЖ в бачке невозможен - 3 манжеты поршней находятся в окружении ТЖ и до атмосферы им не добраться, одна манжета направляющей штока всегда находится в благоприятных условиях перепада давлений на ее рабочих кромках, для кольца направляющей данный перепад давлений не есть критическим, герметичность штуцеров трубок не обсуждаем, это само-собой разумеется. При перемещении поршня в исходную точку ЗОК принудительно открывается, чем обеспечивается выравнивание давлений (до атмосферного) в прокачиваемом тормозном контуре и донаполнение контура тормозной жидкостью. При установке нового "сухого" ГТЦ желательно максимально заполнить его внутренние полости ТЖ (по сути, провести подобие прокачки с ослаблением штуцеров трубок магистралей контуров на самом цилиндре).

Для нормальной работы контуров системы тормозов крайне важно исходное положение поршней ГТЦ, при котором ЗОК открыты. По-сути, положение педали тормоза и ее свободный ход (последний регулируется на штоке педали в салоне). Если свободный ход педали тормоза отсутствует (не путать с люфтами в шарнирных соединениях педали, штока), то может случиться так, что поршень первичного контура смещен от начального положения и ЗОК при этом закрыт. Получаем герметичную магистраль первичного контура. А учитывая температурный объемный коэффициент расширения жидкости после нескольких торможений и прогрева подкапотного можем получить подклинивание тормозов (при подходе к клину тормозов педаль тормоза схватывает все выше и выше, при этом в момент клина становится достаточно жестской. После остывания педаль приходит в норму. Если в момент подклинивания тормозов приоткрыть штуцер прокачки, то ТЖ брызнет в момент откручивания штуцера, постоянного протока жидкости не будет). Вобщем, ситуация не из приятных. Также в таком случае могут возникнуть проблемы при прокачке тормозной системы методом "педаль".
Напомню, состояние открытого ЗОК (свободный ход педали тормоза) контролируется откручиванием штуцера на тормозном цилиндре при открученной крышке бачка ТЖ. Ожидать фонтан не стОит, но проток жидкости должен быть на все время открученного штуцера прокачки при наличии ТЖ в бачке. Проверку начинаем с первичного контура. Если возникли проблемы протока на первичном контуре, то вероятно проблема решится регулировкой свободного хода педали тормоза. Если проблема протока во вторичном контуре (при норме в первичном), то скорее всего предстоит переборка ГТЦ (клин поршня продуктами износа, обычно, от более "слабой" системой сцепления с общим бачком ТЖ, проблемы возвратных пружин, другое - вскрытие покажет).
Разводка контуров без АБС и с АБС отличается (т.е. они "зеркальные")
Без АБС: I - F.L., R.R.; II - F.R., R.L.. С АБС: I - F.R., R.L.; II - F.L., R.R.

При установке нового ГТЦ обязательно провести регулировку штока на педали тормоза. Неправильная регулировка штока проявится на процессе прокачки практически сразу, а при эксплуатации авто может вполне вероятно проявиться подклиниванием тормозов. Подклинивание тормозов может также появиться со временем эксплуатации авто.
Параметры педали тормоза (данные из мануала):
Полный ход (высота педали) 176...181мм
Свободный ход (после сброса вакуума в ВУ) 10...30мм
Сработка включателя тормоза (жабки) 5...15мм

Вот это я лоханулся... Пропустил один документик - Инструкция про причины перегрева рабочих тормозных механизм. А если проще - Клин тормозов!!!. Вобщем, после прочтение трактатов выше, станет ясно что, как и почему это делается

В принципе, на этом можно и остановиться в описаниях технических аспектов сабжа.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 04-фев-2013 21:37 
Главный инженер

Возраст: 34
Сообщения: 4824
Откуда: Черновцы
Сегодня был визуально обследован ГТЦ без АБС Джили СК1. Из надписей: слева спереди есть эмблема как две буквы v(одна сверху другой), а сзади ближе к шлангу сцепления пишет Geely 1014006481(вроде так). Больше ничего не увидел.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль   
 
Сообщение Добавлено: 06-фев-2013 18:39 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Нус, вроде закончил написание основных трактатов по ГТЦ от СК с АБС.
Ниже - некий анализ осмотра остатков, как по мне, вполне приличного состояния, если не абсолютно бодренького ГТЦ с пробегом более 200кКм в таксорежиме.
на спидометре 243 000 км

Имхо, в данном случае повторное вскрытие показало, что покойничек умер от вскрытия. При этом, как бонус, был получен хороший исследовательский материал.

Вобщем, осмотр данного экземпляра, кратко:
Зеркало цилиндров - претензий нет (только следы первичной разборки)
Поршни - следов контакта тела поршня с зеркалом цилиндра не выявлено (видимые "повреждения" на фотках - следствия первичной разборки). Максимальный диаметр поршней не менее 22,1мм (для калибра ГТЦ 22,23мм).
Возвратные пружины поршней - следов контакта с зеркалом цилиндра не выявлено.
Мажеты - видимых следов износа рабочих кромок не выявлено, т.е. манжеты практически в идеальном состоянии
Внутренний стакан поршня первичного контура, место стыковки с толкателем ВУ - в конусе донышка виден след контакта с толкателем, не критично, катастрофического износа там нет, можно было б туда каплю литолоподобия всандалить для самоуспокоения, но демонтировать ради этого ГТЦ я б не стал. На внутренних стенках стакана на глубине около 10мм от горловины видны потертости, достаточно приличные, но не катастрофические, скорее всего от направляющей штока ВУ.
При всем этом (не уверен, что последствия разборки ГТЦ) на магните поплавки выявлена металлическая пыльца в приличном количестве (предполагаю продукты износа ГЦС/РЦС), в горловине стыковки бачка имеется некоторое количество черных отложений, бачек ТЖ достаточно загажен (скорее всего следствие износа деталей/РТИ гидросистемы сцепления, суппортов, но никак не деталей ГТЦ)
ИТОГО (включая частоту вопросов и решения проблем с заменой ГТЦ СК).
Все-таки разделить системы питания ГТЦ и ГЦС стОит.
Явных проблемных мест именно в ГТЦ не выявлено (конструктив достаточно удачный, хоть и сложный по количеству деталей).
РТИ по данному ГТЦ вопросов не ставили, с нормальной ТЖ им долголетие обеспечено
Проблемы в контурах тормозной системы начинать решать с проверки свободного хода педали тормоза (т.е. исходная точка положения поршней в ГТЦ).
Вроде и все. Занавес...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 11-фев-2013 15:58 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Пытаюсь разобраться в кодах ГТЦ. Пока больше похоже все на неупорядоченный бред и нестыковки (часть из них видна в первом посту)
Играюсь с кодами 140501118002 и 140501118001. На некоторых сайтах можно выцепить ГТЦ с ВУ по достаточно смешной цене. Пока "вычислил" только одно их отличие (опять же, по доступным фоткам) - доступ к штифту снаружи (винт) или через бачек. Ну, и длина штока, что в нашем случае не принципиально.
Нашел фотку с ГТЦ без винта штифта, но с размерностью калибра, тоже 7/8", он откликается на код 140501118001. Кроме фиксации штифта, предположительно второе отличие - длина "цилиндра" штока поршня первичного контура (место стыковки с толкателем штока ВУ). Вот его фото
Текст:
Изображение

Вот еще фотка, на тот же код. сборка под БЕЗ АБС, но ГТЦ с винтом под штифт
Текст:
Изображение


У соседа на авто (2007г.в.) с АБС установлен ГТЦ без винта под штифт поршня вторичного контура, калибровки на корпусе вроде не выявлено (склоняюсь, зависит от производителя ГТЦ)

Вобщем, после прочтения еще одной эпопеи (что-то там мою регистрацию пофигачили) тут и далее окончательно склоняюсь, что разницы ГТЦ под С и БЕЗ АБС нету, есть незначительные отличия ГТЦ - способ установки штифта и длина штоковой части поршня первичного контура, которые на работоспособность и совместимость самих ГТЦ не влияют (и пилить шток или доращивать не стОит).
Это ИМХО, не окончательный вердикт (оставляю шансы на нюансы).

Об отличиях ГТЦ СК под С или БЕЗ АБС можно говорить как о различиях комплектности ГТЦ+ВУ - под С АБС на ГТЦ установлены пробки-заглушки, на под БЕЗ АБС на первичном контуре подключена трубка с тройником.

Еще одна мысль. Учитывая разнообразие внешних мелочей ГТЦ, которые наверняка связаны с заводом-изготовителем, могу предположить, что могут быть некоторые непринципиальные отличия применяемых РТИ на уплотнениях. Перед принятием решения о покупке нового ГТЦ или ремкомплектов РТИ очень желательно после деффектовки как самого ГТЦ (зеркала цилиндра) так и РТИ, проверить размеры посадочных мест под манжеты. И на основании этого принять решение о закупаемых ЗЧ.
ЗЫ. Наверное пристегну пару каталогов для подбора РТИ в посту об РТИ. Пристегнул 2 куска френкита и ссыли на скачивание коталогов (ПДФ и Электронных)

Добавлено спустя 2 часа 1 минуту 19 секунд:
Вобщем, единственная предпосылка отличий ГТЦ под АБС и без АБС - отличия по количеству штуцеров на первичный контур (один или два, в полторашных СК это решено внешним тройником). Так решено в ГТЦ МК, 1,3 ГТЦ СК и ряде других авто - незначительно влияет на разводку гидромагистралей тормозной системы.
Как это выглядит? на примере ГТЦ того же GREAT WALL HOVER (на МК/СК-1,3 нет подробных явных парных фоток) (в МК приблизительно так же). При этом, заготовка для изготовления обоих видов ГТЦ одна и та же
Без АБС
Текст:
Изображение

С АБС
Текст:
Изображение

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 16-фев-2013 20:41 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Главный тормозной цилиндр (ГТЦ) СК. Взаимозаменяемость.

Сегодня были обследованы еще пару образцов ГТЦ, в т.ч. и с ВУ образца СК-1,3.
Исходя из обследованных ранее фоток, установленных ГТЦ и новых образцов (а также инфу из НЭТа) можно сделать некоторые вполне обоснованные выводы по совместимости ГТЦ.
1. Диаметр ГТЦ во всех СК 7/8"
2. Практически все ГТЦ СК совместимы по взаимозаменяемости, независимо от признаков АБС-ности, НО, с учетом некоторых нюансов.
НЮАНСЫ:
Единственной проблемой может послужить ОТЛИЧИЯ в диаметре стыковочной горловины на ГТЦ с отверстием в ВУ. На сегодны выявлено как минимум 2 калибра - 42мм и 44мм (ответное отверстие в ВУ соответствующее).
По-этому НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую перед покупкой нового ГТЦ измерить калибр горловины на родном ГТЦ. То же самое касаемо и отдельного ВУ!!! При узловой замене (ГТЦ + ВУ) отличие только в двух лишних деталях в комплектности БЕЗ АБС

Для начала рассмотрим построение тормозной системы без АБС и с АБС на примере 1,5-комплектаций
1,5 БЕЗ АБС. Распределение потоков контуров осуществляется не без помощи Регулятора давлений, в народе "Колдун".
В нашем случае для распределения потоков применен 5-линейный распределитель (как в дайхациках апплоуз/шарада) и тройник (как по мне, интереснее было б применить 6-линейный распределитель давлений без дополнительных навесных соплей, либо в случае 5-линейного, тройник замутить рядом с креплением регулятора).
Вложение:
_DSC02740_1024x768.jpg

1,5 С АБС. Распределение потоков контуров осуществляется через гидроблок АБС.
Вложение:
_Fot081.jpg

Самое явное "отличие" - разводка тормозных контуров систем (первичный и вторичный контура "зеркальны" в комплектациях С и Без АБС). Остальное - ГТЦ - 2 выхода. "Разветвлением" потоков на 2 диагонали выполнено в соответствии с комплектациями, т.е. разными способами. На "принадлежность" ГТЦ это никак не влияет. И все...
Вывод:
В ГТЦ СК-1,5 отличие ГТЦ для комплектаций С и БЕЗ АБС может быть применимо только в случае узлового исполнения с ВУ, а собственно, комплект ГТЦ+ВУ для АБС и без АБС, и отличие это в дополнительной трубке и тройнике на кронштейне для гидромагистрали первичного контура для "без АБС". Если брать отдельно взятый ГТЦ, то отличия чисто "косметические" - это способ фиксации поршня вторичного контура (через винт-заглушку или через горловину монтажа бачка) и длина штоковой части поршня первичного контура, что на стыковку с ВУ не влияет. Т.е. полутора-литровая комплектация не имеет ориентации отдельно взятого ГТЦ на АБС-ность. А разнообразие исполнений - больше связана с родословной ГТЦ, т.е. прихоти производителя.
Нашлось все ж не столь отличие, сколько нюанс разнообразия (полный текст по ссылке цитаты из будущего)
Вот тут то и обнаружился сюрприз, касаемый взаимозаменяемости наших ГТЦ и ВУ. Могу констатировать факт, что как минимум ДВА типа ВУ в наших авто, а следовательно, имеем как минимум ДВЕ группы ГТЦ по стыковке с ВУ.




Продолжим с ГТЦ СК-1,3. На фотосессии был ГТЦ+ВУ от СК-1,3 без АБС. Калибр - все тот же, 7/8".
В СК-1,3 как раз и имеется явное отличие ГТЦ под АБС и под БЕЗ АБС. С реальными фотками подкапотного тормозной системы комплектаций СК-1,3 несколько проблематичнее, в виду эксклюзивности комплектаций этого объема мотора (их не так много зашло в Украину и с 2008 года более не попадают к нам на рынок). Вобщем, ориентируемся на фотки 1,5 и замечаем "отличия" по тексту. Все то же самое - обусловлено построением гидросистемы запитки колес без АБС через 5-линейный "колдун" (регулятор-распределитель давления на заднюю ось). Колдун имеет 5 штуцеров-выводов - 2 входа от контуров, 2 выхода питания задних колес, 1 выход питания переднего колеса вторичного контура - этот выход напрямую соединен/запараллелен со входом питания вторичного контура. Отличие ГТЦ без АБС - на первичном контуре имеется спаренный отвод - один на гидромагистраль переднего колеса, второй - на вход колдуна первичного контура. Вторичный контур запитан от одного штуцера ГТЦ через колдун.
Гидравлика тормозной системы с АБС построена "проще" - первичный и вторичный контур подключены к гидроблоку АБС, а с гидроблока идет распределение потоков на первичный и вторичный контура по осям. Т.е. на таком ГТЦ одно отверстие на первичном контуре оказывается лишним - его не изготовляют.
Для использования ГТЦ без АБС вместо ГТЦ с АБС достаточно заглушить нижний отвод первичного контура. Для использования ГТЦ с АБС вместо ГТЦ без АБС прийдется врезать тройник в гидромагистраль первичного контура (именно так и сделано в тормозной системе СК-1,5. Этот же нюанс говорит о том, что гидротрубки разводки первичного контура от самого ГТЦ без АБС в СК-1,3 и СК-1,5 имеют отличия).
Хотя, вот еще нарыл на нашем форуме фрагментик по СК-1,3 с АБС - очень все схоже на ГТЦ (металлическую часть) с 1,5.
Вложение:
1.jpg

Еще два отличия ГТЦ СК-1,3. Первое - самое явное - сам ГТЦ сделан несколько компактнее (корпус, его длина незначительно меньше ГТЦ от СК-1,5). И второе - тормозной бачек чуть меньшего объема и отсутствующий сосок-отвода питания сцепления - в СК-1,3 сцепление троссовое (применимо в СК-1,5 если переставить бачек с родного, или, лучший вариант, - установить отдельный бачек на систему сцепления)

Почему в комплектациях СК-1,5 не применяют ГТЦ с признаками принадлежности к АБС? - Все достаточно логично объясняется той же логистикой. Предугадать спрос той или иной комплектации возможно и реально с малой погрешностью, но куда более проще, гибче и дешевле иметь однотипный универсальный ГТЦ и дополнение к нему из стандартной трубки и стандартного тройника на кронштейне, чем производить из одной корпусной заготовки 2 варианта ГТЦ (вторая часть, концовка поста выше)...

Вобщем, не буду особо разрисовывать картинки для разговоров с самим собой, просто подборочка ГТЦ 1,3 и 1,5. Другие фотки вариаций ГТЦ 1,5 повторять не буду, слюнявим палец и листаем посты начала темы.
ГТЦ СК, 7/8", разные:
Вложение:
IMG_0317.jpg

Вложение:
IMG_0316.jpg

Вложение:
IMG_0318.jpg

Вложение:
IMG_0314.jpg

Вложение:
IMG_0315.jpg

Вложение:
Photo-0062.jpg


ЗЫ. Еще раз выражаю благодарность соклубням и джиливодам всех стран и клубов за предоставленные образцы железа и фото- видеоматериал.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Рейтинг сообщения: +1 (отзывов: 1)
Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Сообщение Добавлено: 18-фев-2013 13:44 
Дед
Аватара пользователя

Возраст: 55
Сообщения: 13861
Откуда: Киев
Симптомы проблем ГТЦ.

Попробую сформулировать симптомы гибели именно ГТЦ.
Описание буду проводить по такой схеме: проблема детали - как она может проявиться.
Для понимания процесса рекомендую ознакомиться с текстами выше (устройство, резинки и т.д.).
Также будем считать, что проблем в гидромагистралях, рабочих цилиндрах и системе автокомпенсатора износа задних тормозных колодок нет.
Шток ГТЦ от педали тормоза (свободный ход педали тормоза) отрегулирован правильно. Направляющие суппортоа в порядке.
"Диагностику" будем проводить по поведению реакции на педали тормоза, наблюдением за уровнем тормозной жидкости в бачке ГТЦ и ее аномальным изменением цвета (т.е. за достаточно короткий срок).
В любом случае устранение проблем по результату вскрытия (полная замена узла или ремкомплекты)

Проблема уплотнений направляющей штока поршня первичного контура (маловероятная).
1, кольцо (уплотнение неподвижного соединения направляющей в корпусе ГТЦ)
2, манжета (уплотнение штока поршня).
Эффективность торможения и поведение педали тормоза нормальные до момента "осушивания" питания первичного контура с последующим его завоздушиванием.
Единственное проявление этой проблемы - "невидимая" утечка ТЖ из питающей полости первичного контура в полость ВУ. Проявляется активнее на работающем моторе за счет появления перепада давления на уплотняющих элементах (давление в бачке ТЖ атмосферное, со стороны ВУ разряжение).
Не путать с понижением уровня ТЖ синхронно с износом тормозных колодок.
Проверяется через демонтаж ГТЦ от ВУ, наличие ТЖ на ГТЦ в области стыковки с ВУ, внутри ВУ.
Для устранение проблемы, весьма вероятно, можно обойтись ремкомплектами РТИ, если не повреждено зеркало штока поршня.

Проблема резинок поршней контуров
3, 5, 4, манжеты на поршнях первичного и вторичного контуров.
Проблема может проявиться в постепенно усугубляющимся с пробегом авто плавающей педалью тормоза. Эффективность торможения (точка схватывания и эффективность торможения) может изменяться со временем не в лучшую сторону, зятягивать с ремонтом не рекомендую.
Т.е. при длительном удержании нажатой педали тормоза она проваливается все ниже и ниже. Одновременное разрушение сразу всех трех манжет маловероятно, по-этому полного провала педали "в пол" может и не наблюдаться (т.е. педаль в конечном итоге провалится до момента встречи одного из поршней со своим упором). Изменения уровня в бачке ТЖ при этом наблюдаться не будет, т.к. утечка внутренняя. Изменение цвета ТЖ может обусловиться продуктами износа манжет (чернеет, теряет прозрачность).
При небольшом износе манжет зеркало цилиндра может не пострадать. В таком случае достаточно заменить изношенные манжеты ремкомплектом.
При достаточно большом неравномерном износе манжет может появиться усугубляющая проблема - контакт тела поршня с зеркалом цилиндра. ТЖ при этом будет активно менять цвет и прозрачность. Контакт будет виден при разборке ГТЦ на поршнях (зеркало цилиндра при этом тоже пострадает). Замена манжет в таком случае может оказаться неэффективной. Менять ГТЦ.

ЗОК, запорные обратные клапана. Особых предпосылок разрушения резиновой головки клапана и его седла в поршне нет (хоть и на предоставленном образце ГТЦ микродеффекты на резиновой кромке одного из клапанов присутствовали, но на работу ГТЦ практически не сказывались - резинка достаточно ужимается при нормальных усилиях на педали тормоза, т.е. от давления в контурах тормозной системы). В худшем случае может скорродировать пружинка клапана (прецеденты были в ГТЦ МК, российсих. У нас не упоминалось). При этом клапан может работать как в штатном, так и не совсем в штатном режиме, вплоть до заклинивания в открытом состоянии (как стабильно заклинивший в открытом состоянии, так и со случайно иногда подклинивающим).
Проявляется на педали тормоза, очень вероятно с достаточно внезапным эффектом проваливания педали до упоров поршней (одного из двух). При этом также вероятно восстановление нормальной реакции педали (если клапан не заклинил намертво). Изменение уровня ТЖ в бачке и аномального изменения ее цвета не будет.
Ремонт по результатам вскрытия. Подобный клапанный ремкомплект в каталогах не обнаружен, пружинку подбираем/изготавливаем по близким подходящим параметрам.

ЗЫ. Учитывая, что бачек ТЖ на ГТЦ является общим с гидросистемой сцепления, аномальное изменение цвета и прозрачности ТЖ продуктами износа деталей может произойти по причине проблем в системе сцепления (ГЦС, РЦС). Для исключения взаимовлияния проблем гидросистем могу порекомендовать разделить питание гидросистем тормозов и сцепления (для сцепления свой навесной бачек). Выглядит это на примере моей СК так
Раздельнная запитка систем тормозов исцепления + фотоотчет реализации (клик на картинку):
Изображение

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Вернуться к началу
 Профиль  Просмотр гаража пользователя  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 64 ]  На страницу   1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Поиск в теме…:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Русская поддержка phpBB Мобильная версия