вверх

Сьогодні: 18-квітня-2024 05:58

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 77 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку   1, 2, 3, 4  Далі
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 22-грудня-2012 11:55 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Well-wisher написав:
А если это будет силиконовая смазка?

Вот тут я хз... как-то больше верю именно маслам в таких случаях (тут не только смазка, тут скорее водоотталкивание). По самому процессу смазки - тут надо найти компромис - много - начнет вытекать из оболочки в тормозной барабан, мало - не смажет все. ИМХО, критична сторона барабана (там, где пружина). Если процесс неспешный, то можно оставить тросса в вертикальном подвесе в тепле (вплоть, до разумного прогрева феном от верха вниз, в несколько приемов) на пару-тройку дней. Разбавлять трансмиссионку (тем же бензом, уайтспиритом... что б в процессе смазки повысить текучесть) в этом случае я б не рискнул - неизвестно, как отнесется к этому оболочка и как долго "расстворитель" будет улетучиваться (хотя, на даче подобнам макаром - трансмиссионка+соляра, соляра - не бензин, смазывал все тросса управления на мотоблоке, но там избыток смазки не критично)
Хотя, как вариант, пролить тросс только солярой (вплоть до вытекания с другой стороны), оставить на пару суток, лишнее само вытечет, подвесить так же, пружинами вверх. Основную цель влагозащиты соляра выполнит, со временем соляра не высыхает, смазка - само-собой, также будет, как и мазутами...

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 10-квітня-2013 19:34 
Учень

Вік: 56
Повідомлення: 30
Звідки: Киев
Пришло время и мне поменять трос ручника. Обиднее всего, что левый трос оборвался всера по окончанию работ по замене колодок, а именно при регулировке ручника. Ввиду проблемы найти нормального токаря, при ремонте отложил на будущее операцию по проточке барабанов, оставив канавку от старых колодок. Сегодня, если бы не рекомендации Зелёного по сверлению дырок в барабанах для выключения механизма подвода колодок, наверняка бы разрушил новые колодки. А так большое спасибо за дельный совет. Просто странно, как в Поднебесной до этого не додумались. В общем на радиусе 53 мм высверлил дырку диаметром 12 мм - вполне достаточно для доступа к механизму. Но я бы, на месте конструкторов, разнёс бы в разные стороны датчик АВС и механизм доводки колодок - стрёмно задеть отверткой за датчик. Потом заглушил отверстия пробками от стеклянных бутылочек из-под лекарств.
Новые модельные троса не покупал, а купил в хозяйственном магазине на погонные метры оцинкованный трос в пластикой оболочкев диаметром 3 мм и длинной 4 м. В качестве нижних наконечников (те, что в барабане) использовал куски трубки (от старого бензинового фильтра). Заправил в них петли троса, расклепал и, для стаховки, надел ещё по гайке на М5. Далее надел возвратные пружины и заправил троса снизу вверх (по мере заталкивания смазывал нигролом).
Зображення
В качестве верхних бобышек использовал бобышки от старых тросов, предварительно высверлив трос. Эти бобышки использовал только для заправки в натяжитель, а после натяжителя поставил шпильки на М8 с просверленными отверстями и двумя затяжными гайками. Хотя удобнее было бы использовать болты с резьбой до шляпки, но таких в гараже не оказалось.
Зображення
Получился довольно надёжный механизм с возможностью отдельной регулировки по каждому тросу, что и пришлось сразу делать, т.к. выточки от старых колодок были разные по диаметру на разных барабанах. Достоинство такой работы в том, что яма не нужна (все работы были проведены возле гаража) и возможность хорошо промазать тросы при заправке. Материальные затраты - 15,25 Грн (стоимость самого троса). Удовольствие от результата работы
При этом новые модельный трос стоит от 160 Грн + вспоминание тёщи и такого-то инженера при невозможности открутить снизу крепление троса ввиду закипевшей резьбы либо + стоимость работ на СТО ( к примеру, на АИС-е за замену ролика натяжения ремня кондиционера запросили 6 часов по 120 Грн/час + запчасть, сам же сделал эту работу с перепрессовкой и варкой подшипника за 2 часа и стоимостью подшипника 18.5 Грн)+ стоимость химчистки салона после слесарей. При этом новый трос вряд ли будет смазан с завода, а самому его можно смазать только по 10 см на сторону.
С ув. VladislavE


Востаннє редагувалось VladislavE в 10-квітня-2013 20:50, всього редагувалось 13 разів.

Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 10-квітня-2013 22:46 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
А так большое спасибо за дельный совет

Пожалуйста, рад, что ноухау по барабанам помогло, но на идею все ж натолкнули мысли Зелёного

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 13-квітня-2013 07:56 
Учень

Вік: 56
Повідомлення: 30
Звідки: Киев
Если кто подскажет, как отрегулировать ручник так, чтобы он держал как ножной тормоз. После замены колодок ручник отрегулирован на 4 щелчка, но 2 человека на ручнике могут толкать машину, да и аварийное торможение ручником не проходит. При замене колодок все притирающиеся поверхности в механизме барабанов были зачищены, все штифты смазаны. Визуально при снятом барабане при затяжке ручника расходятся обе колодки, а вот хорошего торможения нет. Возникает вопрос, почему трос от места захода в барабан до рычага разведения колодок идёт по дуге. а не по прямой - ведь это же лишняя выборка троса и увеличения времени реакции. Если тема уже существует, дайте, пожайлуста ссылку. С ув. VladislavE


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 13-квітня-2013 09:07 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
VladislavE, не вижу комплектации авто, поправь профиль (хотя, в данном случае это не очень принципиально).
Возникает вопрос, почему трос от места захода в барабан до рычага разведения колодок идёт по дуге. а не по прямой - ведь это же лишняя выборка троса и увеличения времени реакции.

Для троссов в жестской гибкой оболочке (обычно, спиральная пружина или подобное, виток к витку с дополнительной полимерной оболочкой-кишкой) это не принципиально, на "выборку зазоров" это практически не влияет.
Визуально при снятом барабане при затяжке ручника расходятся обе колодки, а вот хорошего торможения нет.

Обрати визуально после снятия барабана на начальное положение рычага привода колодок от ручника - он должен находиться как можно ближе к задней колодке, практически упирается в ось фиксатора колодки (та, что фиксируется плоской пружиной). В твоем случае он вероятно находится уже в "рабочем" секторе. Рабочий сектор ограничен положениями рычага привода колодок (того, что на задней колодке): отпущен - как можно ближе к задней колодке; затянут - рычаг перемещается в сторону оси ступицы, физическое ограничение может наступить, что раньше - ограничение рычага привода колодок за счет расклинивания колодок в тормозной барабан или встреча рычага привода колодок со ступицей барабана, колодки при этом еще не "встретились" с тормозным барабаном должным образом. В твоем случае именно это и происходит - рычаг привода колодок встречается со ступицей раньше, чем колодки с тормозным барабаном, а причина - рычаг привода колодок, его начальное положение - далеко от исходного положения, т.е. далеко от задней колодки.
Замечание. Явление может наблюдаться как на одном колесе, так и на обоих.
Как это "побороть, исправить"? - провести перерегулировку ручника. Сначала отпусти регулировочную гайку ручника на очень много оборотов (при этом рычаг привода колодок сместится в сторону задней колодки за счет пружины на троссе). Нажми педаль тормоза несколько раз для подвода колодок (при этом отработает механизм автокомпенсации износа колодок, механизм автокомпенсации износа колодок должен быть исправным и смазан). Проведи регулировку ручника.
Замечание. После замены задних колодок эффективность задней тормозной системы будет несколько ниже до момента притирания колодок. Но, и в таком случае заблокировать колеса ручником возможно (несколько бОльшим усилием на ручнике).
Если натхнет, то попробую сваять схематично на рисунЬках (все еще пока не натхнуло, начало 2015 года)

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 21-квітня-2013 15:34 
Учень

Вік: 56
Повідомлення: 30
Звідки: Киев
Пришлось заменить вновь установленный трос - старый купил диаметром 3 мм в пластиковой оболочке, без оболочки диаметр составляет 2 мм. Трос оказался довольно тянучим - замучался его подтягивать. Заменил на диаметр 3 мм оцинкованный - вопрос отпал. До блокировки колёс не доходит, но со скорости 40 км торможение только ручником дистанция метров пять.


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 17-травня-2013 10:11 
Біля керма

Повідомлення: 67
Звідки: Львів
Вчера менял левый тросик ручника на Geely CK-2. Параллельно старался всё это снимать на видео:

Видеомануал:


Вроде всё более-менее понятно...


Рейтинг повідомлення: +2 (відгуків: 2)
Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 14-грудня-2013 00:02 
Трохи за кермом

Повідомлення: 135
Звідки: Симферополь
купил авто б/у, год назад 90к пробега... тросы ручника были порваны, старый хозяин дал мне новые...

приехав в Симферополь - поставили их на АИСе, натягивать - а ручник не держит, колеса хреново крутятся...
сказали износ барабанов.... купил барабаны, колодки.... результат тот-же.
на даннм этапе говорят, что тросы длинные, вроди как с СК2.... но этим дибилам уже не верю.... как проверить? что делать?
натягиваю до упора, аж колеса ступорятся - а ручник не держит...


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-грудня-2013 00:14 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
сказали износ барабанов.... купил барабаны, колодки.... результат тот-же.

Забей им гвоздь в голову.
только я не понимаю фразу
натягиваю до упора, аж колеса ступорятся - а ручник не держит...

Противоречие
Ответ пару постов выше viewtopic.php?p=440707#p440707
Для нормальной работы ручника механизм автокомпенсации износа колодок должен быть в рабочем состоянии (его закисание тоже вносит проблемы в работу тормозной системы задней оси). О механизме читай тему Самостоятельная замены задних колодок СК

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 14-грудня-2013 00:24 
Трохи за кермом

Повідомлення: 135
Звідки: Симферополь
колеса ступорятся - даже не натягивая ручник - они хреново крутятся.... а ручник не держит толком...


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-грудня-2013 00:53 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
lincornn
значит, имеем две проблемы. и порядок/последовательность их устранения
колеса ступорятся - даже не натягивая ручник - они хреново крутятся

И наверное ж разогрев во время движения - здесь очень вероятно, что либо колодки "не в размере", но скорее всего подклинивший ЗРТЦ Имеется тема по ЗРТЦ - перебрать, почистить, при сборке смазать поршня и под пыльник смазкой Слипкоте211 или подобной (смотрим в ФАКе о смазке тормозов).
а ручник не держит толком...

Ссылка выше в силе. Произведи правильную регулировку ручника, если там тебе сервисмены еще не все уложили

ЗЫ. Осваивай ФАК, затем поиск - на форуме предостаточно инфы

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 14-грудня-2013 20:24 
Трохи за кермом

Повідомлення: 135
Звідки: Симферополь
Та какой разогрев... На подъемнике машина, колесо без наката если натянуть тросс...
Трос ручника с ск2 чем отличается?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 14-грудня-2013 21:31 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Трос ручника с ск2 чем отличается?

Что-то мне подсказывает тем же, чем отличается колесо от СК-1 и СК-2. С какого бодуна они будут разными для одной и той же ходовки и кузова? Разве что бирка СК-2 будет дороже бирки СК-1
Прайс АИС написав:
1407041180 Трос тормоза ручного левый шт. Geely CK/CK2
1407042180 Трос тормоза ручного правый шт. Geely CK/CK2

Вот только сегодня, 3,5 4 часа тому закончил менять колодки на авто клубня, есесно и регулировку ручника сделал. Никаких вопросов. Отпустили на много оборотов ручник. Сдернули барабан-ступицы. Сняли колодки, ревизия ЗРТЦ со смазкой поршней и под пыльники (спецсмазка), перекинули со смазкой (керамика/медь) механизмы автокомпенсации износа, все собрали до кучи, свели по максимуму колодки, проконтролировали рычаги привода от ручника на колодках - начальное положение "упираются" в ось фиксаторов задней колодки, установили барабан-ступицы. давонули тормоз - подвели колодки - проконтролировали легкость вращения барабанов, отрегулировали ручник. Все...

Для конструктивного продолжения диалога ответь на вопросы:
1. Колодки родные или не родные (один из аналогов пришлось пилить нижний упор на около 0,7мм, причем, только на одной стороне оси)?
2. Состояние поршней ЗРТЦ.
3. состояние механизмов автокомпенсации износа колодок
4. Начальное положение рычага привода колодок от ручника
5. Состояние троссов

1 и 2 влияют на "колесо туго крутится"
3, 4 и 5 влияют на "ручник держит/не держит"

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 15-грудня-2013 20:17 
Трохи за кермом

Повідомлення: 135
Звідки: Симферополь
1. все колодки купил новые, вместе с барабанами в (МАО), как и посоветовали в АИСе
2. ничего не скажу, на тормоза никаких нареканий, тросс ручника немного отпустил, колесо прекрасно вращается.
3. ничего не скажу....
4. ничего не скажу.
5. новые, дополнительно смазаны...


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 15-грудня-2013 21:22 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
1 - допустим, тут нет проблемы
2. - на данный момент бум надеяться на нормальную работу РТЦ, про тросс пока опустим, комент будет ниже.
3. - если только установили колодки, то механизм пока еще рабочий (если без смазки - то тут на удачу - до закисания - месяц или пять лет)
4. - пока опустим
5.- все хорошо.
тросс ручника немного отпустил, колесо прекрасно вращается.
Теперь, сделай самое главное и важное. ОТПУСТИ не "на немного", а на много оборотов регулировочную гайку (попутно через подлокотник можешь контролировать визуально состояние гайки, типа, что б не слетела с винта-тяги, и проконтролируй коромысло ручника - что б не было глобального перекоса) - это поставит 4 пункт в правильное начальное положение с очень болшой степенью вероятности. После этого нажми на педаль тормоза - услышишь легкий треск в задних барабанах - значит процесс идет в правильном русле. НАжми на тормоз еще пару раз для окончательного выставления колодок с контролем вращения барабанов. приступай к регулировке ручника (подкручиваешь гайку на отпущенном ручнике, периодически считай щелчки до сработки ручника). Все...

Добавлено спустя 3 минуты 51 секунду:
Если ручник хватает нормально (с 6 по 8 щелчек), но иногда как бы срывается (ручник становится почти вертикально), после отпускания ручника и нажатие на тормоз - слышым треск автокомпенсатора - проблема в секторах механизма автокомпенсатора - либо неправильная установка/сборка, либо их под замену

Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
На этом бороться заканчиваю, нет более сил одно и то же рассказывать по Н-ному кругу

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 15-грудня-2013 23:19 
Трохи за кермом

Повідомлення: 135
Звідки: Симферополь
а так делал, давно..(отпускал полностью гайку и нажимал на тормоз...)

ничего не помогло....


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 03-січня-2014 23:18 
Катаюсь без інструктора

Вік: 65
Повідомлення: 184
Звідки: донецк
Не рекомендую ставить магазинныи тросик. Он такои же, как и роднои- много тонких жилок. В АЗЛК, ИЖ, ВАЗ жилы толще и их меньше, они более устоичивы к коррозии. Смазывать лучше мягкои морозостоикои смазкои (ЦИАТИМ 201,ФИОЛ) или чем-то поновее,чтобы смазка не вытекала.Так я сделал у себя 2 года назад и проблем не стало.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 06-жовтня-2015 09:57 
Учень
Аватар користувача

Вік: 66
Повідомлення: 24
Звідки: Днепродзержинск
поменял у себя тросики, всё как описано на форуме, всем спасибо. Вопрос:возле ручки ручника лежит неподключеный свёрнутый провод с разъемом. Куда он должен идти?


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 06-жовтня-2015 10:34 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 52
Повідомлення: 7381
Звідки: Кривой Рог
[quote="ALEXEJ22 >> 06 окт 2015, 09:57 "][/quote]
На форуме проскакивала информация, на ранних моделях СК, этот провод шел на дополнительный прикуриватель в подлокотнике.

_________________
БЖ Geely СК Impress 2013
БЖ Chery Tiggo 7 Luxury 2019


Догори
 Профіль E-mail  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 29-грудня-2015 21:53 
Дід
Аватар користувача

Вік: 60
Повідомлення: 13879
Звідки: Киев
Вопрос:возле ручки ручника лежит неподключеный свёрнутый провод с разъемом

И провода на этот разъем обычно тонкие. По этому поводу пошлю как минимум в ФАК (это обычно разъем и проводка "непристегнутого ремня")

_________________
Люди! Берегите друг друга, ведь мы у нас одни!
БЖ CK-1_1,5_Comf Утомленное Солнце FAQ форума Правила форума


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 20-квітня-2019 13:22 
Катаюсь без інструктора

Вік: 39
Повідомлення: 157
Звідки: г.Харьков
Приветствую, парни!
Подскажите особо одаренному автослесарю)) Пытался подтянуть ручник: открутил я все пластмассовые крышки бороды или как ее там называют)) Поднял ее вверх, на сколько позволила ручка КПП. Потом снял кожух с ручки ручника и подтянул его до 4-х щелчков(было 6). Но потом случилась проблемка: я не могу поднять ручку ручника на ту высоту, которая позволили бы мне одеть на него кожух. В итоге, я отпустил ручник в исходное положение и собрал все обратно. Как мне быть или там есть какая-то хитрость? :hi:


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 20-квітня-2019 17:43 
Біля керма
Аватар користувача

Вік: 31
Повідомлення: 61
Звідки: Новгородка
Приветствую, парни!
Подскажите особо одаренному автослесарю)) Пытался подтянуть ручник: открутил я все пластмассовые крышки бороды или как ее там называют)) Поднял ее вверх, на сколько позволила ручка КПП. Потом снял кожух с ручки ручника и подтянул его до 4-х щелчков(было 6). Но потом случилась проблемка: я не могу поднять ручку ручника на ту высоту, которая позволили бы мне одеть на него кожух. В итоге, я отпустил ручник в исходное положение и собрал все обратно. Как мне быть или там есть какая-то хитрость? :hi:


как я понял вы не можете поставить подлокотник так как после натяжки ручника он не полностью выжимаеться(4 щелчка вместо 6).
Я уже не раз подтягивал, такой проблемы не было, попробуйте отрегулировать ручник так чтобы ручка выжималась на все ваши 6 щелчков, и соотвецтвенно при этом был результат тобиш ручник работал...


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 22-квітня-2019 20:01 
Катаюсь без інструктора

Вік: 39
Повідомлення: 157
Звідки: г.Харьков
А как так отрегулировать??? Может нужно уже лезть в колесо?(снимать тормозной барабан и там уже что-то проделывать с колодками?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 23-квітня-2019 14:08 
Біля керма
Аватар користувача

Вік: 31
Повідомлення: 61
Звідки: Новгородка
А как так отрегулировать??? Может нужно уже лезть в колесо?(снимать тормозной барабан и там уже что-то проделывать с колодками?


вот таквот я регулировал
hmmmDanon
1. Могут не работать механизмы автоподвода колодок.
2. Может быть не правильно собран/отрегулирован механизм.
Почитай тут viewtopic.php?f=151&t=5422 и тут viewtopic.php?f=151&t=776 .
В первую очередь Я бы попробовал на очень-очень хорошо отпустить ручник и понажимать на ножной тормоз. Потом уже подтянуть ручник.


спасибо почитал, вот ответ почему у меня не работало, теперь всё ок =)
и так же обнаружил проблему механизма автоподводки колодок заржавела и заклинила на одной стороне.. попшикал вдшкой разработал теперь гуд.. =)

Совет: проверьте натяжение маленькой пружинки. Если слабенькое то переставьте ниже дырочку, тогда автоматически колодки будут расходится и ручник будет работать (вы услышите щелчки)

Приєднання файлів:
Снимок.JPG


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 25-квітня-2019 14:11 
Біля керма
Аватар користувача

Вік: 31
Повідомлення: 61
Звідки: Новгородка
добрый день, у меня тоже вот опять возникла проблема с ручником после замены колодок и цилиндров, думаю пора покупать ремкомплект тормозных барабанов ( пружинки и остальные комплектующие) после замены отпишусь =)


Догори
 Профіль E-mail   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 77 повідомлень ]  Поперед.   На сторінку   1, 2, 3, 4  Далі


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:
cron


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія