Итак, замена рулевой тяги.
Симптомы: стук дублирующий работу стойки, но более четкий, звонкий. Щелчки при вывороте руля, как на месте, так и в движении.
Причина: выработка шаровой опоры в месте крепления тяги к рулевой рейке.
Понадобятся: ключи на 16, 18, 30 (люблю китайцев за их подход к выбору размеров)
Пластиковый самозатягивающийся хомут, немного графитной смазки, шплинт
Процедуру можно проводить поддомкратив колесо, однако с подъемником конечно же удобней.
1. Снимаем колесо, ключем на 16 откручиваем гайку на наконечнике рулевой тяги (предварительно расшплинтовав шпильку). Именно сюда нам понадобится шплинт, если аккуратно снять – можно и старый поставить. Легким постукиванием молотка освобождаем тягу.
2. Затем порекомендую снимать защиту. Как заводскую, так и «Кольчугу». После съема снимаем пыльник. Обратите внимание на хомуты, которыми пыльник обтянут. Внутренний (который ближе к рейке и дальше от крыла) можно снимать, как получиться – он разовый, его мы меняем на пластиковый. Внешний (дальше от рейки, ближе к крылу) – рекомендую снимать аккуратно, он самообтягивающийся и важен при регулировке развал/схождения. Если по каким-либо причинам, он окажется негодным, менять на такой же или аналог.
3. После съема пыльника, снимаем тягу вместе с наконечником, для этого отвинчиваем ее от рейки с помощью ключа на 30. Тут будет немного гемморойно, поскольку места не хватает, но справиться можно.
4. Со снятой тяги, наконечник свинчивается ключем на 18. Прежде, чем снимать, рекомендую чирконуть метку на наконечнике и тяге и считать кол-во оборотов, чтобы затем на такое же и закрутить. Это для того, чтобы до развал/схождения не выжрать резину (по себе знаю: все время на завтра откладываешь, пока обычно поздно не бывает
), но развал/схождение, все таки буду рекомендовать сделать.
5. Процедура установки обратная. Единственно рекомендую немного графитки на шаровую тяги нанести. С магазина там будет смазка, но мне показалось маловато.
6. Обязательно проверьте пыльник – на отсутствие дефектов. Ну и уж коли наконечник рулевой тяги снят – то и его.
7. После сборки – обязательно зашплинтуйте наконечник рулевой тяги.
А теперь о самом главном. О причине выхода тяги из строя.
Вылетела она у меня с правой стороны (пассажирской). Виноват
короткий шланг отвода конденсата из кондишена!!!! Влага прямиком шуровала на пыльник, а из-за слабого внутреннего хомута попадала внутрь и жрала шаровую опору тяги. Тут никакая смазка не спасет.
И если короткий шланг – это скорей всего просчет производителя, то незатянутый хомут, это привет от сборки…
сцуки.
Конденсат у нас льется и на рычаги подвески, что тоже радости не добавляет.
Полечил просто: удлинил шланг. Вывел его, через вторую пластину «Кольчуги», благо там прям как для этого – отверстия.
Исходя из этого:
ВСЕМ ВЛАДЕЛЬЦАМ СК ПРОВЕРИТЬ ДЛИНУ ШЛАНГА ОТВОДА КОНДЕНСАТА ИЗ КОНДИЦИОНЕРА И ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ УДЛИНИТЬ ЕГО! За 2 года эксплуатации при попадании влаги можно вывести из строя рулевую тягу.
По поводу МК сказать пока ничего не могу, прошу владельцев глянуть и отписаться.
Вот такие пироги.
Фото прилагаю. Читайте внимательно комменты к фоткам.