В наиболее распространенной сегодня подвеске типа McPherson стук может быть спровоцирован изношенными сайлент-блоками крепления рычага, шаровой опорой, наконечником рулевой тяги. Эксплуатация машины с такими симптомами опасна, поскольку люфты в сочленениях нарушают геометрию ходовой и отрицательно влияют на управляемость и устойчивость авто.
У машин с таким типом подвески иногда стучит и верхняя опора амортизатора, и сам амортизатор, а чаще всего стойки или втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Аварией последние неполадки не грозят, но все же частично сказываются на управляемости машины.
Из шумов, сопутствующих McPherson, можно назвать стук реечного рулевого механизма – из-за износа втулок в местах выхода тяги рейки из картера или в месте ее контакта с шестерней рулевого вала. Многие автомобили «прощают» даже длительную эксплуатацию с этими симптомами, хотя считать нормальным такое состояние рулевого управления нельзя.
В рулевом управлении с механизмами червячного типа могут стучать подшипники валов сошки и маятникового рычага. Обычно это сопровождается увеличенным люфтом руля, что недопустимо.
-----
Иногда стуки бывают слышны только при определенных условиях. Например, в подвеске McPherson амортизатор с изношенными направляющими втулками штока может стучать только в одном из поворотов либо при трогании с места. При этом все его характеристики на «прямике» могут оказаться в пределах норм. Шаровые опоры иногда «отзываются» исключительно при проезде ям с повернутыми колесами. При езде по частым неровностям на спуске могут стучать передние пружины подвески, соприкасаясь витками. У машин с «двухрычажкой» верхние шаровые опоры обычно гремят на мелких неровностях, нижние – на крупных.
При вывернутом руле цикличный шум издает внешний ШРУС полуоси переднеприводных машин, на прямых может шуметь внутренняя «граната», причем это сопровождается вибрациями.
На некоторых машинах во время трогания с места или при переключениях передач «хрустят» карданные и шариковые шарниры трансмиссионных валов. В таких же условиях одиночные глухие удары издают порванные подушки двигателя и агрегатов трансмиссии – КПП, редукторов ведущих мостов. Крупная «дрожь» при таких же обстоятельствах иногда исходит от деталей выхлопной системы, задевающих кузов или подвеску.
http://www.autocentre.ua/ac/Service/Exp ... /7747.html