вверх

Сьогодні: 28-березня-2024 16:06

РОСІЙСЬКА ІМПЕРІЯ МАЄ БУТИ ЗНИЩЕНА


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]




Створити нову тему Відповісти  [ 15 повідомлень ] 
Автор Повідомлення
Повідомлення Додано: 15-липня-2009 16:13 
Ас
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 490
Звідки: Киев
Вопросы чисто из любопытства: зачем нужен расширительный бачок в таком виде как он есть у нас? Понимаю так: когда давление в системе большое, крышка радиатора отщелкивается и избыток ОЖ попадает в бачок. Бачок только спасает окружающую среду от токсичного антифриза. Но обратно в систему в нашей конструкции жидкость ведь не попадает ? Отсюда такие вопросы :
1) Какой вообще смысл тогда в отметках на бачке full и low ? Не вижу проблемы если уровень ниже low или выше full.
2) Лить ОЖ, я так понимаю, нужно в крышку радиатора а не в бачок? Лить до упора ?
3) Как контроллировать уровень ОЖ в системе ? Получается, уровень в бачке не информативен, остается только периодически лить до упора в крышку радиатора?
4) Если бачек забьется до отказа, как тогда слить ОЖ обратно в систему ? Снять бачек с креплений, поднять над радиатором, открутить крышку радиатора?


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 15-липня-2009 17:10 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Juiceman написав:
Вопросы чисто из любопытства: зачем нужен расширительный бачок в таком виде как он есть у нас?


Ответ лежит на поверхности.
1. Жидкость при нагревании расширяется, увеличивая тем самым давление в герметичной системе. Это необходимо для увеличения температуры кипения, которая тем выше, чем выше давление. А значит будет выше и надежность системы охлаждения.
2. При превышении давления выше допустимого ( примерно 1,5 атм.) в крышке радиатора открывается клапан и излишняя жидкость стравливается в расширительный бачек.
3. При снижении температуры жидкость из бачка всасывается назад в радиатор, поскольку клапан одностороннего действия.
4. Заливать жидкость рекомендуется именно в радиатор для того. чтобы быть уверенным. что там нет воздуха и затеи долить жидкость в расширительный бачек, но не выше верхнего предела. Иначе при расширении жидкость будет выбрасываться на улицу. Операции по доливке следует делать тогда, когда двигатель холодный и уровень жидкости минимальный. Если же уровень в расширительном бачке будет при горячем двигателе на минимальной отметке, то весьма высока вероятность засасывания воздуха в систему, что крайне нежелательно.
5. При отсутствии утечек жидкости пополнение системы происходит автоматически из бачка (здесь работает принцип сообщающихся сосудов). Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке весьма информативен.
Хоть и пространно. но кажется понять можно.

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-липня-2009 01:12 
Ас
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 490
Звідки: Киев
Цитата:
3. При снижении температуры жидкость из бачка всасывается назад в радиатор, поскольку клапан одностороннего действия.

- этот момент совсем непонятен. Клапан ведь открывается только когда давление высокое, в остальное время он закрыт. Как жидкость может пойти обратно если он закрыт ? Другого пути в систему у нее нет, у нас устройство такое, что к бачку подходит только один патрубок а не два.
И вот именно по закону сообщающихся сосудов, и поскольку бачок НИЖЕ клапана, получается такая картина как на рисунке. Как ОЖ может пойти обратно все равно не понимаю.


У вас недостатньо прав для перегляду приєднаних до цього повідомлення файлів.


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-липня-2009 09:41 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Juiceman написав:
[quote]3. При снижении температуры жидкость из бачка всасывается назад в радиатор, поскольку клапан одностороннего действия.

- этот момент совсем непонятен. Клапан ведь открывается только когда давление высокое, в остальное время он закрыт. Как жидкость может пойти обратно если он закрыт ? Другого пути в систему у нее нет, у нас устройство такое, что к бачку подходит только один патрубок а не два.
.[/quote]

Клапан в крышке радиаторв состоит из двух частей: -резинового клапана большого диаметра поджатого пружиной, который и закрывает радиатор и маленького, свободно висящего клапана по центру, который закрывается давлением в системе. Когда температура начинает снижаться, то спадает давление, за счет разряжения в системе открывается малый клапан и жидкость из бачка всасывается в радиатор. Признаюсь, с сообщающимися сосудами допустил неточность.

_________________
Зображення


Рейтинг повідомлення: +1 (відгуків: 1)
Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-липня-2009 10:06 
Кращий
Аватар користувача

Повідомлення: 2211
Звідки: Одесса
Не вникал в суть работы клапана, но Алекс прав - жидкость действительно засасывается из расширительного бачка в систему, когда в последней возникает ее недостача, ПРОВЕРЕНО!

_________________
Зображення
БОРТОВИК


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-липня-2009 10:37 
Ас
Аватар користувача

Вік: 38
Повідомлення: 490
Звідки: Киев
Цитата:
Клапан в крышке радиаторв состоит из двух частей: -резинового клапана большого диаметра поджатого пружиной, который и закрывает радиатор и маленького

Вот теперь все стало ясно...

Теперь вопрос такой. Пару месяцев я ездил с полностью разорванным патрубком от клапана к бачку. Когда только обнаружил это, знакомый сказал, - забей, это никакой роли не играет, у тебя бачок вообще нафиг не нужен, можешь вообще его снять :)

Я так понимаю, что теперь в системе вероятно много воздуха ? Чем это грозит ? Нужно ли что-то предпринимать (есс-но кроме замены на целый патрубок) ?


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-липня-2009 10:41 
Бандерівець-правосєк
Аватар користувача

Повідомлення: 17807
Звідки: Neverwhere
Отсутствие ОЖ грозит перегревом двигателя, следи за датчиком температуры - если перегрева нет, то в системе ОЖ еще есть.
Ну и зимой в салоне холодно будет, если завоздушить систему.

_________________
ГАРНИЙ ВОРОГ - МЕРТВИЙ ВОРОГ!
НУ ЩО - ПОСМІЯЛИСЯ? ШАШЛИЧКИ НОРМ?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 16-липня-2009 10:50 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 76
Повідомлення: 19483
Звідки: Киев
Juiceman написав:
[quote]
Теперь вопрос такой. Пару месяцев я ездил с полностью разорванным патрубком от клапана к бачку. Когда только обнаружил это, знакомый сказал, - забей, это никакой роли не играет, у тебя бачок вообще нафиг не нужен, можешь вообще его снять :)

Я так понимаю, что теперь в системе вероятно много воздуха ? Чем это грозит ? Нужно ли что-то предпринимать (есс-но кроме замены на целый патрубок) ?
[/quote]

У тебя очень умные приятели, раз они делают такие глубокомысленные выводы. Замени патрубок, заправь систему (радиатор) и расширительный бачек. Если есть кран на отопителе. то открой его, и прогрей двигатель до включения вентилятора радиатора. Проверь, что бы грел отопитель. Воздух, если он есть, выгонет через клапан радиатора. Во время прогрева следи за температурой двигателя. Вентилятор должен включиться. когда температура будет в районе первой после середины риски термометра

_________________
Зображення


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 16-липня-2009 11:52 
Конструктор
Аватар користувача

Вік: 40
Повідомлення: 6126
Звідки: Запорожье
Juiceman
Не подпускай своего друга к машине!!!
В радиаторе не должно быть воздуха когда машина полностью разогрета, иначе вся система не будет работать!
А по поводу работы то когда жидкость остывает в радиаторе создается разряжение и всасывание ох.жидкости через маленький клапан.

_________________
Зображення
Расходники и аналоги для МК, Редакция 09.10.14
Бортовик!


Догори
 Профіль  Перегляд гаража користувача  
 
Повідомлення Додано: 01-січня-2016 18:39 

Повідомлення: 6
Звідки: Днепродзержинск
СУДЯ ПО ВСЕМУ ,РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК НА ПРЯМУЮ СВЯЗАН С АТМОСФЕРОЙ, Т.Е. НИКОГДА НЕ НАХОДИТСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ, как у некоторых др. авто?


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 01-січня-2016 20:26 
Генеральний конструктор
Аватар користувача

Вік: 57
Повідомлення: 7453
Звідки: Мелитополь
:) так і є. А шо не так?

_________________
Украина, помни 20 февраля.
Мой кетай: Geely CK Geely MK


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 04-січня-2016 17:20 

Вік: 50
Повідомлення: 9
Звідки: купянск
Вот и у меня такая ситуация,завоздушил систему,теперь не греет отопитель,он не забит,как развозлушить ума не прихожу.у меня на патрубках на отопитель врезан газовый испаритель,так вот жидкость циркулирует по меньшему кругу,а до радиатора отопитель не выдавливает.


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 04-січня-2016 19:50 
Назавжди з нами
Аватар користувача

Вік: 48
Повідомлення: 3781
Звідки: Полтава
Вот и у меня такая ситуация,завоздушил систему,теперь не греет отопитель,он не забит,как развозлушить ума не прихожу.у меня на патрубках на отопитель врезан газовый испаритель,так вот жидкость циркулирует по меньшему кругу,а до радиатора отопитель не выдавливает.
Я бы просто краник перекрыл viewtopic.php?p=592280#p592280

_________________
Мой БЖ МК-CROSS 2012+ГБО

МК-CROSS 2012+ГБО на DRIVE2


Догори
 Профіль   
 
Повідомлення Додано: 05-січня-2016 22:08 

Вік: 50
Повідомлення: 9
Звідки: купянск
По-моему есть решение,после предельного поиска попалась информация по крышке радиатора ваза,так по моему у меня просто крепление пружины куда то в радиатор вместе с пружиной улетели,и все ,что находится выше радиатора спокойно стекает в бачокуже заказал крышку, а завтра может какого нибудь мк вода найду попрошу крышку посмотреть,так сказать вживую,


Догори
 Профіль E-mail   
 
Повідомлення Додано: 12-жовтня-2016 20:37 

Повідомлення: 6
Звідки: Днепродзержинск
Это очень хорошо, что у нас расширительный бачок не под давлением. У меня родной потёк, а что б не стоять ,я поставил плоскую пластиковую бутылку от какого то моющего (пластик довольно жесткий).Вписалась как родная. В пробке сделал отверстие под трубку , соединил с радиатором, прелесть. Езжу с полгода. Родной бачок запаял , проверил, а ставить лень.Если кого заинтересовало могу сделать фотки. :ay:


Догори
 Профіль E-mail   
 
Показувати повідомлення за:  Сортувати за  
Створити нову тему Відповісти  [ 15 повідомлень ] 


Часовий пояс UTC + 2 годин [ DST ]


Хто зараз онлайн

Користувачі, які зараз переглядають цей форум: Немає зареєстрованих користувачів


Ви не можете створювати нові теми у цьому форумі
Ви не можете відповідати на теми у цьому форумі
Ви не можете редагувати ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете видаляти ваші повідомлення у цьому форумі
Ви не можете додавати файли у цьому форумі

Пошук в темі:


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group Український переклад © 2005-2011 Українська підтримка phpBB Мобільна версія